Делать аль не делать

pentajazz

тада параплан.
в смысле RC.
и разбить нелегко.
у приятеля параплан под 46 мотор (7,5 кубиков) держится в воздухе 20-25 минут. и при этом он еще туда балласта добавил, а вмето него можно топливо либо камеру.
он спокойно дает ему триммером немного в сторону, откладывает пульт в сторону и варит кофе.
по тангажу параплан рулится оборотами мотора, так что выставить его в горизонтальный полет не сложно.
под 25-35 кубов бензинник такой сбацать - все олени разбегуться…

Albert

Фу, еле нашел…
Ссылка
Насколько я понял, человек пытается сделать средство видовой разведки для, скажем, автотуристов-внедорожников. Тут действительно карты и спутниковые фото мало помогут. Но вот несколько “подводных камней”:

  • аппарат будет, мягко говоря, “не всепогодный”;
  • для посадки нужно много места без пеньков, кустов и прочего. Найдется ли оно в тамошних местах?
  • аппарат - штука хрупкая, и надолго ли его хватит?
    По поводу видео - а нужна ли трансляция с борта? Если будет программируемый полет (это если сумеете реализовать), то достаточно цифровой фотокамеры. Летит, снимает (с выключеним двигателя в момент съемки, если хотите), потом сливается на ноут или КПК.
    Тут правильно говорят - борт будет весьма сложным. Планер по сравнению с ним - пустяки.
Harold
Albert:

Фу, еле нашел…
Ссылка
Насколько я понял, человек пытается сделать средство видовой разведки для, скажем, автотуристов-внедорожников. Тут действительно карты и спутниковые фото мало помогут. Но вот несколько “подводных камней”:

  • аппарат будет, мягко говоря, “не всепогодный”;
  • для посадки нужно много места без пеньков, кустов и прочего. Найдется ли оно в тамошних местах?
  • аппарат - штука хрупкая, и надолго ли его хватит?
    По поводу видео - а нужна ли трансляция с борта? Если будет программируемый полет (это если сумеете реализовать), то достаточно цифровой фотокамеры. Летит, снимает (с выключеним двигателя в момент съемки, если хотите), потом сливается на ноут или КПК.
    Тут правильно говорят - борт будет весьма сложным. Планер по сравнению с ним - пустяки.

Ну спасибо Albert за ссылку.
Прям бальзам на душу 😃
Я представляю если бы этот хлопец написал сюда, что собирается построить такой девайс и нарисовал примерный его эскиз
чёб тут началось 😲

Ну теперь по делу:

  • всепогодность аппарату не нужна, я планирую его применять в хорошую солнечную погоду
  • с посадкой действительно проблем полно, а что спуск на парашютике с высоты метров 50 около себя действительно бред?
  • полагаю что хрупкость аппарата зависит от способа его посадки 😃 , а вообще эксплуатировать его планируется 15 - 20 раз за лето.
  • трансляция крайне желательна тем более из всех проблем встающих при разработке сего девайса для меня эта самая маленькая
drDen
Harold:
  • с посадкой действительно проблем полно, а что спуск на парашютике с высоты метров 50 около себя действительно бред?

Тогда точно лучше мотопараплан……В данном случае плюсов больше чем минусов……+ удобство транспортировки и хранения (вместо хозяйского агрегата два на полтора метра не большой подвесной контейнер под всю аппаратуру и мешочек с куполом) + взлёт и посадка фактически с небольшого пяточка ….+ практически не повреждаемое крыло (а крыло самая повреждаемая часть модели)…….- не очень хорошее качество крыла долго парить не получится (хотя здесь и не очень то и по паришь)…. – низкая скорость (хотя это тоже можно использовать во благо разглядеть путём ландшафт на большой скорости сложно)……

pentajazz
Harold:

Я представляю если бы этот хлопец написал сюда, что собирается построить такой девайс и нарисовал примерный его эскиз
чёб тут началось 😲

само по себе построить такой девайс- не проблемма, его летные характеристики РЕЗКО отличаются от запрошенных Вами, и цели тоже. может Вам это и не видно, но это так.

у того хлопца пенопластовое леталово “взлетел-полетал-снял-что-вышло-сел” с кучей готового оборудования на борту, а не с претензий на 1,5 часа полета со слежением с высоты 1 км и пр…,
а в Вашем проекте сам по себе планер нехилый, плюс несовпадение требований планера по местности (посадка) и самой местности.
все эти рассуждения про взлет с ПУВРД - я плакал…

кстати, на каком то сайте видел как чел снимает с воздуха именно со змея - и дешево и с посадкой нет проблемм. так что и этот вариант вполне жизнеспособен.

параплан с большим баком может дОлго летать, и управлять можно очень грубо, хоть с сотового телефона 😃 (шутка)
самый прикол, что выставить его в горизонтальный полет очень просто (газом, я уже писАл про это)
и не требует постоянной коррекции даже без автопилота, может только по курсу, а кренится он вобщем то не может 😃 . летает сам, а не на ручке.

так что прежде чем обижаться - надо задачу поставить правильно.

Harold
pentajazz:

все эти рассуждения про взлет с ПУВРД - я плакал…

кстати, на каком то сайте видел как чел снимает с воздуха именно со змея - и дешево и с посадкой нет проблемм. так что и этот вариант вполне жизнеспособен.

параплан с большим баком может дОлго летать, и управлять можно очень грубо, хоть с сотового телефона 😃 (шутка)
самый прикол, что выставить его в горизонтальный полет очень просто (газом, я уже писАл про это)
и не требует постоянной коррекции даже без автопилота, может только по курсу, а кренится он вобщем то не может 😃 . летает сам, а не на ручке.

так что прежде чем обижаться - надо задачу поставить правильно.

Взлет с ПуВРД был месяц назад, сейчас я тоже над этим плачу 😃

Съемка со змея обдумывалась еще в сентябре - не подходит однозначно 😦

Да я не обижаюсь а раздражаюсь 😃 на всякие благочестивые предупреждения “одумайтесь, опомнитесь, боже упаси и т.д” и при этом ни одной технической детали.

Спасибо за полезную мысль про параплан. Сейчас буду искать информацию об этом девайсе. Но вариант с планером окончательно не отвергнут. Ну не убеждают меня пока аргументы критически настроенных аппонентов, тем более, что от аргументации они большей частью уклоняются.

SAN

Ну не убеждают меня пока аргументы критически настроенных аппонентов, тем более, что от аргументации они большей частью уклоняются.

Подождём до лета - глядишь, у вас свои аргументы появятся.
😃

Кстати, на форуме была тема: человек для аэрофотосъёмки (коммерческой) использует аэростат - связку детских воздушных шариков на верёвочке.
Дёшево и сердито.
😃

Lazy
Harold:

Да я не обижаюсь а раздражаюсь 😃 на всякие благочестивые предупреждения “одумайтесь, опомнитесь, боже упаси и т.д” и при этом ни одной технической детали.

Когда читаешь Ваши пожелания к аппарату. Цели проекта… 😃 Поневоле задумываешься над простой в сути вещью - наивен или…
Опять таки - я Вам линк дал на вполне определённую реализацию идентичного проекта. ВСЁ расписано и показано. Даже фильмик с посадкой на парашюте. Невнимательно смотрите?
Попробуйте построить и полететь просто модельку такого размера. Без потрохов и наворотов. И надеюсь поймёте, какие сложности у Вас впереди.

Harold
Lazy:

Опять таки - я Вам линк дал на вполне определённую реализацию идентичного проекта. ВСЁ расписано и показано. Даже фильмик с посадкой на парашюте. Невнимательно смотрите?
Попробуйте построить и полететь просто модельку такого размера. Без потрохов и наворотов. И надеюсь поймёте, какие сложности у Вас впереди.

Ну извините Lazy коль обидел, но тон Ваших коментариев мне кажется неадекватно злой.
Еще раз прошу прощения

По поводу парашютика действительно не рассмотрел, прудности перевода аднака 😃

Lazy

Неа. Я Вам зла не желаю. Просто нахожусь в некотором недоумении… 😦 Никак не могу уразуметь, почему Вы не попытаетесь объективно оценить возможности реализации подобного проекта. И с упорством годным лучшего применения продолжаете муссировать заведомо мёртвую тему. Задам Вам вопрос - Вы когда либо строили что-то своими руками? Абсолютно с нуля. Например - катер. Или мотоцикл. Так взять, запроектировать, построить, поездить, походить на катере по озеру…А ведь вышеперечисленные проекты гораздо проще, чем ЛА.

Harold
Lazy:

Неа. Я Вам зла не желаю. Просто нахожусь в некотором недоумении… 😦 Никак не могу уразуметь, почему Вы не попытаетесь объективно оценить возможности реализации подобного проекта. И с упорством годным лучшего применения продолжаете муссировать заведомо мёртвую тему. Задам Вам вопрос - Вы когда либо строили что-то своими руками? Абсолютно с нуля. Например - катер. Или мотоцикл. Так взять, запроектировать, построить, поездить, походить а катере по озеру…А ведь вышеперечисленные проекты гораздо проще, чем ЛА.

Отвечу на вопрос
Вот уже 11 лет основная моя работа связана с проектированием и изготовлением технологического оборудования и средств измерения фотоэлектрических свойств органических полупроводников.

Возможно Вы и правы по поводу исключительной сложности проекта, но предупреждения типа опомнитель да оглянитесь аргументации не добавляют. Тем более, что другие участники дискусси столь категорично не возражают. Казалось бы чего
проще, взять и по частям разобрать и разнести в пух и прах весь проект, так нет, значительно проще выступить с предупреждением.

Lazy

Ещё раз и с начала 😃

  1. Проекты катера, мотоцикла, автомобиля, садово-огородного культиватора…Или что там ещё придёт в голову…Реализовывали? Не имею ввиду проектирования - постройку. Делали сами? Своими руками? Если нет, располагаете ли финансовой базой для передачи разработки и реализации лицам третьим? Если нет - гоняем балду.
  2. Другие участники дискуссии, так оптимистично Вас поддерживающие… Они ЛИЧНО что либо строили самостоятельно, проектировали, реализовывали подобные (или похожие отдалённо) проекты в группе с другими энтузиастами? Испытания АРФ не учитываются…Если ответ - нет - значит они гоняют балду вместе с Вами.
  3. Проект НЕ является исключительно сложным. Как изумительно правильно заметил коллега Васильков, проект есть трудоёмкий, требующий массы времени и денег. Я лично знаком не с одним человеком, которые ПРОФЕССИОНАЛЬНО занимаются созданием БПЛА. В каждом случае финансирует их разработки МО стран проживания. У Вас есть спонсор, готовый выложить 5-7К евро на проект? Нет? Гоняем балду, потому что я не верю, что Вы лично такую сумму вышвырнете в воздух.
  4. Если Вы лично распологаете в.у. суммой в твёрдой валюте, мне кажется не будет экстремально сложным нанять группу профи, которая Вам запроектирует и построит ЛА в соответствии со спецификацией.
  5. Если собрать в одном месте нескольких челов среди здесь пишущих…Хорошо им налить, грибочков там, шЫшек…Кто что любит… 😁
    Они Вам ТАКОГО напроектируют… 😁
    Пинджак завернётся ! 😁
Harold
Lazy:

Ещё раз и с начала 😃

  1. Проекты катера, мотоцикла, автомобиля, садово-огородного культиватора…Или что там ещё придёт в голову…Реализовывали? Не имею ввиду проектирования - постройку. Делали сами? Своими руками? Если нет, располагаете ли финансовой базой для передачи разработки и реализции лицам третьим? Если нет - гоняем балду.

Вот Вы спрашиваете про катер, а вопрос пытаетесь задать умею ли я держать отвертку, напильник, лобзик и паяльник.
Отвечу
умею
и похвастаюсь
весьма прилично, кроме того располагаю базой для резки, пилки, заточки, сварки, плавки и отливки
Денег в размере 5 - 7 К евро на воздух действительно не выброшу

Каков вердикт?

Lazy

Фтопку, какой ещё может быть? 😃 Словоблудие и маниловщина. Нет денег - нет аппарата.
Умение держать инструмент в руках не делает Вас опытным конструктором-любителем ЛА. Или там катеров. Или ещё чего.

Harold
Lazy:

Фтопку, какой ещё может быть? 😃 Словоблудие и маниловщина. Нет денег - нет аппарата.
Умение держать инструмент в руках не делает Вас опытным конструктором-любителем ЛА. Или там катеров. Или ещё чего.

2 Lazy Спасибо, Ваша позиция понятна.

2 All народ

кто еще считает, что проект потянет на 5-7К евро?

Lazy

Вы спросите у “2 All народ” - кто из них сам проектировал и строил модельки, большие чем 1,5 метра 😃

Д_Заточник

Дяденьки, а можно я свою копеечку брошу в ваш умный разговор?
Я не конструктор, не пилот и не магнат. Поэтому самостоятельно взялся за постройку своего самолетика. Маленького. С нуля, то есть с чистого листа. С пятого раза он у меня взлетел. Теперь хочу большой, под 2 метра. Но теперь точно знаю что меня ждет, если я ввяжусь в постройку. Руки тоже не из жопы растут. Это к вопросу о самостоятельном строительстве. Сделать то можно все, только вот сроки… И деньги, потому что пока облетываешь это, грохнешся неоднократно. А ремонт и замена оборудования денег стоят. ИМХО.

Tomas
Harold:

уж очень табун жаб на меня озлица в случае покупки 260 гр веса за 8.8 тысяч рублей 😛

Вот на этом уже можно поставить точку. Умножьте указанную сумму на 10, добавьте к этому опыт конструирования и пилотирования и тогда может быть получится планер, способный подняться на 1 км и пролететь 100 км. Поскольку у вас не предвидится ни 1-ое, ни 2-ое, ни 3-е - однозначно - проект - фтопку…

mahno333

Боюсь нарваться на критику сильных мира сего…
Но тем не менее- разделите проблему по составным.

  1. ЛА- в данном случае планер- заказать готовый, сделать самому. Это не так сложно, и вполне проверено. Не думаю, что здесь кроются какие то проблемы.
  2. Заставить ЭТО летать. Поднимитесь на высотное здание, поинтересуйтесь на какой высоте вы находитесь, прикиньте, сколько покажет вам камера с такой высоты. Наверняка не надо взлетать выше 150 метров, чтоб производить съёмку. Планер всегда можно наклонить, для более широкого обзора. То есть, затраты на подъём аппарата на необходимую высоту уменьшаются. Соответственно можно обойтись БК мотором и хорошими акумами. Сократить полётное время, зачем полтора часа? В конце концов, посадите и смените батарею. Поищите- на форуме была тема про планер на солнечных батарейках, это не просто возможно, это уже делали, в советские времена такой уже был! Экономия веса на акумах. Хотя бы машинки подпитаете. Бредовую идею поставить ДВС, чтоб крутил динамо и вырабатывал ток для Э-мотора предлагать не буду.
  3. Видео. Насчёт передатчика- верю. Смастерите заодно RC на 2.4 ghz =) Камера- микро, она даёт 640 на 480, ч\б при весе в 40 гр. Кроме этого, она выдаёт готовый для ретрансляции сигнал. Качества хватит за глаза. Не хочу быть голословным- завтра с утра попробую смастерить подвеску, которая погасит вибрации. Думаю, что здесь надо применить пъезо-электронику и подвеску на резинках.

Позавчера смотрел передачу по ТВ- копия МиГ29 - летает со скоростью 450 км\ч, абсолютно стабильна, до сих пор не разбили =) Две турбины толкают, кстати. Копия Airbus 320 - 4 турбины- тоже летала и очень хорошо, пока пилот её не воткнул в землю. Если это делают люди, не имеющие к авиации никакого отношения, то с планером уж как ни будь разберёмся!

В умелых руках и … отвёртка.

Результаты экспериментов с подвеской- завтра.

drDen

Можно я не много ваши денюшки посчитаю… 😃 ….Планер 500$ (Blizzard / Blizzard-Electro с классическим стабилизатором может весь этот хлам и утащит) + Аппаратура 300$ (Optic 6 FM/Q-PCM (Hitec) шести каналов надеюсь хватит) + Двигатель 150$ (не знаю даже что туда воткнуть но думаю что хватит) +Аккумуляторы 250х2= 500$ (две батареи Li-Po 11,1V/3200 mAh 20С (Kokam) Ведь летать нужно долго и далеко) + Видеокамера со всем обвесом 200$ + всякие не предвиденные расходы в виде доставки и мелочёвки ещё 250$ да забыл ещё и зарядник 200$ может ещё что забыл да ладно ………теперь посчитаем………как говорится итого 2100$ ну может ещё процентов 20 накинуть потому что я это всё по минимуму брал 2500$ вот эта уже сумма будет ближе к истине…… ……ну как есть у вас две с половиной тысячи вечно зеленых… …….а если есть то готовы ли их потратить……

Вот после того как вы ответите на этот вопрос пойдёт конструктивный разговор а до этого был просто флуд…………

Ewgeny

Harold
Если Вы немного можете читать по англицки, то попробуйте задать свой вопрос сюда www.rcgroups.com/forums/forumdisplay.php?f=128
Честно говоря я не вникал в то о чём там говорят но это так на вскидку.
Мы в моделке ставили камеру на картонку, принимали сигнал на комп (ноутбук) задержка в изображении была значительная чтобы можно было управлять по изображению. Так же на каком то рускоязычном форуме обсуждалось управление, передача телеметрии и автопилот по картинке от камеры. А это картинка с цифровой мыльницы (самая лучшая из всех снятых) фотик стоял на мотопланере. Картинка большая урезать не хотелось 😉