Делать аль не делать

Lazy
vovic:

To Lazy: Маниловщина - это не Пахомчик, это - Васильич /Гоголь Николай Васильевич/ 😒

Злой ты, Володя… 😃

hcube

А собственно заччем нужен именно двухмоторник? Я когда прикидывал конструкт аналогичного мотопланера, пришел примерно к следующему - двухфюзеляжный планер, толкающая мотоустановка на задней кромке крыла. Размах крыла - 2.10 - 2.30, хорда - 25-30 см. Крыло с V-ушами. На ушах - элероны, на хвосте (двойное T) - рули направления и высоты.

ПН расположена между фюзеляжами, аккумуляторы - в носках фюзеляжей, система управления - в кессоне центроплана, рулевушки - в фюзеляже под пилонами крыла. ПН крепится к кессону центроплана снизу, места для нее более чем достаточно.

emag - это www.emag.ru 😉

По поводу последовательности - согласен, надо делать в первую очередь сам планер 😉
Примерно, я думаю, можно задаться тягой мотоустановки в 0.5 от веса, и относительным весом ПН в 0.2. А там уже надо посмотреть 😉

Для начала можно собственно сделать эту самую камеру для теленаблюдения. Я бы ее делал подвижной - не тот вес, чтобы нельзя было это сделать 😉. Тогда проблема с уходом земли из поля зрения автоматом решается. Второй вариант - поставить две камеры - широкоугольную курсовую и длиннофокусную наблюдательную, плюс некую логику переключения между ними.

Lazy

Когда эта конструкция будет падать на грунт…Как вы обеспечите сохранность потрохов? Не забывайте о одной очень важной вещи - приземляться ЛА на любой поверхности и должен оставаться максимально целым 😃 Задачка в стиле “Школы Рыбкина” - модель должна упасть и выжить 😃

vovic
Lazy:

Задачка в стиле “Школы Рыбкина” - модель должна упасть и выжить 😃

Это я - злой? 😊
Тезка, за что ты так не любишь Рыбкина, а? 😜

Lazy

Ну почему не люблю 😃 Очень даже люблю. Мне нравится его творческий подход. Имею подозрение, что Евгений в состоянии реализовать наиболее бредовую идею 😃 И в добавок - из подручного матерьялу 😛
А в данном случае - “упасть и выжить” как раз очень на месте 😃

hcube

А что с ней будет от падения на грунт? 😉 Ничего принципиально менее прочного по сравнению с обычными планерами в ней нету. Аккумуляторы лежат в аммортихзаторах, нос свободен - можно туда пенопластовый колпак повесить…

Единственное но - это конструкция двйоного носа - каждый по отделности менее прочен, чем оба сразу… но по моему, принципиальной непрочности от этого не возникнет.

И вообще - это планер или пенетратор? 😉

Но если уж так хочется что-то прочное - можно сделать смасштабированный Торик. То есть этакий ‘B2 со стабилизаторами’, размахом метра два. У него ТОЧНО можно сделать небьющуюся конструкцию 😉

drDen
hcube:

А что с ней будет от падения на грунт?

Улыбнуло…… 😂 ….для начала простой и не очень дорогой совет взять электро Цессну (всё равно надо на чем-то учится летать) прикрутить к ней китайскую камеру и попробовать полетать по картинке на экране …….после того как научишься нормально летать по картинке (год или полтора и всё будет нормально) можно и что-нибудь побольше закладывать………это не просто так написано это можно сказать пережито….и испытано на своёй шкуре…я не много побил планер раздолбал две камеры (вообще летаю на радио с начало девяностых годов) и это всё при попытке полёта по картинке, точнее по картинке летать то можно но нужно на посадке визуально наблюдать планер да и не только на посадке на высоте ниже ста метров очень сложно вести планер по картинке на экране……

Harold

2 Albert
Спасибо убедили на 100%.
А как Вы думаете какой вариант управления проще

  1. ставить на борт автоматическую систему
  2. или передавать данные о пространственном положении аппарата на землю

2 hcube
Осмелюсь предложить свой вариант компоновки сего аппарата к которому я пришел размышляя и набираясь ума в книжках.
Итак:

  1. планер классической конструкции, один или два двигателя (в случае комбинированной мотоустановки) в фюзеляже, винт тянущий, максимальная тяга 0,3-0,4, длина 140см.
  2. размах крыла 280см, корневая хорда 28см, концевая 16см, удлиннение 10, площадь 62 кв дм, в плане как у Lazy в тренере для активных планеристов, профиль Clark-Y, нагрузка на крыло 45 - 48 г, поперечное V 6 - 8 град, в качастве лонжерона думаю использовать титановую трубку, она же будет и антенной передатчика.
  3. На расcтоянии немного большем радиуса винта в каждой консоле крыла делается гондола в которой размещается видеокамера, а в другую можно посадить мыльницу.
  4. вся электроника в участке крыла между фюзеляжем и гондолами, батареи в “пузичке” фюзеляжа
  5. хвост Т-образный, площадь ГО - 20% от крыла, профиль NACA-0009.
  6. запуск с катапульты
  7. с посадкой - засада, сесть на шасси в горно-лесистой местности невозможно, в траву боязно, остается на парашутике его ловить, правда не знаю может это бред?
    Вот так 😃

Р.S emag - это www.emag.ru 😉
ага 😃
Дистрибуторская компания «ИМАГ» (ООО «ИМАГ»), образована в 2001г. Коллектив сотрудников работает в области связи и телекоммуникаций с 1996 г.

Albert

По системе управления - автономная защищена от потери связи, с этой точки зрения предпочтительнее.
Посадку в любом случае нужно делать рядом с собой, на нормальную площадку, отсюда - можно садиться и “на брюхо”. По схеме - особых замечаний нет.
Ранее видел ссылку на подобный аппарат с видеокамерой и GPS (мужик из Финляндии), попробую ее найти.

pentajazz

оставив в стороне планер и камеру спросим:
а нахрена это все ВООБЩЕ?
за своей-то машиной следить с такими затратами?
идея ради идеи?

планера не будет…

Lazy

Потный вал вдохновения…
Люди, ну задумайтесь хоть немного. ЧТО вы делаете ?!

Harold
pentajazz:

оставив в стороне планер и камеру спросим:
а нахрена это все ВООБЩЕ?
за своей-то машиной следить с такими затратами?
идея ради идеи?

планера не будет…

ВООБЩЕ это для того чтобы знать где можно проехать на своей машине на местности с ограниченным обзором.

Не могу утверждать категорично, что планер будет, но на настоящий момент аргументов в пользу его постройки больше, нежели против. Просто я не вижу иных вариантов решения моей задачи, ни воздушный шарик, ни змей, ни вертолетик и даже низкоорбитальны спутник не подходят.

По этому очень прошу обсуждать конкретные детали реализации и не ставить вопрос А НАХРЕНА ВООБЩЕ.

Lazy

…умер пацталом…
Для этого существуют карты местности и умение их читать. Разглядеть что либо с аппарата, летящего на высоте 200 м со скоростью 50 км\ч, да ещё через замочную скважину поганенькой камеры…
Коллега Васильков прав - погонять балду.

SAN

ВООБЩЕ это для того чтобы знать где можно проехать на своей машине на местности с ограниченным обзором.

А вы умеете читать аэрофотоснимки? Это не такая простая задача. И крутизна склонов плохо видна. 😃

А в целом, как было сказано в самом начале топика, тема - изначально оленеводческая.

pentajazz
Lazy:

…умер пацталом…

аналогично… 😂

конкретные детали раелизации чего? утопии?

и куда же Вас так занесло, что аЕрофотосъемка потребовалась?
пешком, или на оленях разведать и проще и точнее, и потратите денек другой и бесплатно!!!
“местность с органиченным обзором”…
овраг?
ну и чего мы там увидим с планера то?

😂 😂 😂

Harold
Lazy:

…умер пацталом…
Для этого существуют карты местности и умение их читать. Разглядеть что либо с аппарата, летящего на высоте 200 м со скоростью 50 км\ч, да ещё через замочную скважину поганенькой камеры…
Коллега Васильков прав - погонять балду.

При всем уважении к Вашим знаниям и заслугам на этом сайте уважаемый Lazy последнее Ваше сообщение чистой воды
популизм.

карты читать я умею, но таких карт в наших оленеводческих краях нет и быть не может, русло двух рек где планируется применение самолета меняется КАЖДЫЙ ГОД.
По поводу замочной скважины - летом проезжали по ущелью и снимали противоположный склон на расстоянии около 500 метров на WEB камеру. Общий рельеф местности виден прекрасно. Именно после просмотра этой кинушки возникла идея сделать планер с более приличной камерой.

Мужики еще раз прошу Вас если не хотите отвечать на технические по существу не пишите вообще и если я несу полный бред тема заглохнет сама собой.

Lazy

Тема сама собой НЕ заглохнет, Вы не единственный оленевод на форуме…

Harold
Lazy:

Тема сама собой НЕ заглохнет, Вы не единственный оленевод на форуме…

Значит не судьба Вам приостановить разведение оленей

Lazy

Да. Вы совершенно правы. Прогресс остановить невозможно…

pentajazz

тада параплан.
в смысле RC.
и разбить нелегко.
у приятеля параплан под 46 мотор (7,5 кубиков) держится в воздухе 20-25 минут. и при этом он еще туда балласта добавил, а вмето него можно топливо либо камеру.
он спокойно дает ему триммером немного в сторону, откладывает пульт в сторону и варит кофе.
по тангажу параплан рулится оборотами мотора, так что выставить его в горизонтальный полет не сложно.
под 25-35 кубов бензинник такой сбацать - все олени разбегуться…

Albert

Фу, еле нашел…
Ссылка
Насколько я понял, человек пытается сделать средство видовой разведки для, скажем, автотуристов-внедорожников. Тут действительно карты и спутниковые фото мало помогут. Но вот несколько “подводных камней”:

  • аппарат будет, мягко говоря, “не всепогодный”;
  • для посадки нужно много места без пеньков, кустов и прочего. Найдется ли оно в тамошних местах?
  • аппарат - штука хрупкая, и надолго ли его хватит?
    По поводу видео - а нужна ли трансляция с борта? Если будет программируемый полет (это если сумеете реализовать), то достаточно цифровой фотокамеры. Летит, снимает (с выключеним двигателя в момент съемки, если хотите), потом сливается на ноут или КПК.
    Тут правильно говорят - борт будет весьма сложным. Планер по сравнению с ним - пустяки.