Делать аль не делать
Да ничего сложного нет, ни в проекте в целом, ни в его электронной части.
Трудоемко просто. И жизнь показывает, что подобные обсуждения ничем не кончаются. По крайней мере, за 5 лет работы этого сайта. Балду погоняют, а за дело - не беруться.
Шанс быть реализованным есть только тогда, когда инициатор обсуждения показывает хотя бы составную часть проекта, уже сделанную и отлаженную.
Ага уже становиться интересно 😛 мнения по поводу возможности реализации проекта начинают разделяться 😃
Одни говорят, что подобное осуществимо только при наличии команды спецов из ЦАГИ и половины бюджета пентагона,
а другие, что если зерноуборочный комбайн долго обрабатывать напильником может получиться планер 😃
Ну ладно, вот вы например, видите какие либо отличия в системе управления такого самолета от обычного планера управляемого в условиях визуального контакта с ним. Иными словами возможно ли управление самолетом на основании данных видеокамеры или на борт придется воротить целый компьютер ?
А по поводу статистики по реализации проектов - то наверное это не так уж плохо. Ведь назначение тематического форума состоит не в том чтобы потрепаться за жизнь как в курилке, а в частности узнать мнение специалистов по поводу проекта и не исключено, что вовремя от него отказаться 😃 У меня на сегодняшний момент энтузизизм не иссяк, но самые большие затруднения у меня с оценкой вариантов мотоустановки.
Я поэтому и предлагал взять готовый планер. Он стоит всего-то 100-150 баксов, геммороя будет больше по сборке нового…
По поводу рульмашинок - я предложил бы такую схему - подвес сделать сбалансированным, то есть таким чтобы камера в нем не перевешивала в какую-то сторону, и после достижения нужных координат просто на нем выключать привода, и все. Ну, и там пару ДУСов поставить на подвес, чтобы поворотом камеры компенсировать эволюции самолета.
По поводу электроники - ничего ПРИНЦИПИАЛЬНО неразрешимого там нету, конечно. Но геммороя будет довольно много. Как минимум - надо поставить на борт GPS, и датчик вертикали. Ну, еще хорошо бы датчик воздушной скорости. Это минуморум, без него оно вааще летать не будет.
А, ну и конечно очень желателен автопилот. Без него можно - но нужен независимый оператор. Не водитель, бишь 😉 Лучше автопилот, потому что в этом случае можно сразу несколько БПЛА запустить.
Прежде чем рассуждать о подвеске камеры, вы бы посчитали да построили планер. Под заданные ТУ. 😃 Далее - воткните в этот планер моторы и посмотрите как оно будет летать при ручном управлении. Как раз мотоустановка есть самое простое во всём этом. Два AXI2810/12 и батарея 3S6P.
Ну а потом начинайте решать проблему автопилота и системы спасения. А уже потом - собственно системы наблюдения.
Одним совом, как говорит Пахомчик - маниловщина 😃
По этому упорно пытаюсь придумать комбинированную силовую установку
ну примерно такую
на полет аки коршун в небе 😛 требуется 50 - 100Вт значит берем самопальный бесколлекторник из сидюка
покупаем магниты - 0.7т
берем регулятор типа Markus Hobby 10 - 1т
и о ужас 😲 2 * 10 = 20 бытовых АА Ni-MH аккумуляторов GP 2,5Ач весом 700гр - 2т
ток разряда при 50Вт менее 1С и при 100Вт менее 2С
а взлетаем на 2.5 куб см 300Вт дизеле MDS-15D массой 180гр - 1,5 т
он отработает грамм 50 топлива и заглохнет остается только отсоединить его от маршевого БК электродвигателя с винтом
Итого 0.7 + 1 + 2 + 1.5 = 5.2т с массой 70гр двигатель + 8 гр Markus + 700 + 180 + 50 разъединитель двигателей = 1010 грМне кажется, что так у меня получится использовать лучшие качества различных двигателей
для БК - экономичность, надежность и плавность хода с возможностью запуска в любое время
а для ДВС - высокие энергитические показатели в сочетании с весьма умеренным использованием моторесурса.
единственный недостаток 180+50гр=230гр баласта после выработки топлива.Возникает вопрос
правильные ли я взял цифры для оценки ?
возможно ли такое решение ?Подскажите плиз уж очень табун жаб на меня озлица в случае покупки 260 гр веса за 8.8 тысяч рублей 😛
Совместить ДВС и БК конечно можно, но дело в том что на ДВС в данном случае необходим будет редуктор (если использовать один и тотже винт, на одном валу) ибо крутящий момент у ДВС меньше чем у БК. Для 2,5 кубов нужен винт гдето 220х160 мм (это нужно подобрать под планер чтобы получить оптимальную тягу при наборе высоты), а для оптимального использования АКБ с БК необходим уже немного другой винт.
А как опытный S8 - ст могу сказать, что на высоте 400 - 500 м планер с размахом в 1200 мм превпащается в мааааленький крестик, откоторгого если отведёш взгляд то найти в небе практически невозможно. Но мне кажется задача вобщемто решаема.
Мне как то расказывали, в столице есть человек который занимается сьёмкой с электролёта для целей геодезии, может проще его найти и переговорить с ним?
Удачи!
2 hcube
я что то не понимаю зачем там GPS и датчик вертикали и датчик скорости, какую функцию они там будут выполнять?
а по поводу подвеса камеры так я вообще планировал закрепить ее неподвижно или я опять что то не то несу и требуется
обязательно камера с возможностью поворота?
по крайней мере польский самолетик про который говорил Lazy вроде не содержит узлов поворота камеры.
и еще вопрос про место где продают готовые планеры emag’е вроде, это где?
2 Lazy
а сколько примерно будет стоить такая мотоустановка два AXI2810/12 и батарея 3S6P и плюс 2 регулятора ?
боюсь не менее $700
вот по этому я и пытаюсь найти более дешевое решение и я не исключаю что его может и не оказаться и придется раскошеливаться на мотоустановку по вашему варианту?
2 Весь народ в сей ветке форума
Други вы както игнорируете 😃 мой вопрос который я уже несколько раз задаю.
Возможно ли управление самолетом путем пристального (аки на боевом дежурстве в частях ПВО) вглядывания в экран телевизора или это бред?
Вы коллега того…Опомнитесь… 😦 Такой аппарат нельзя построить из материалов собранных на помойке и около задней двери овощной лавки. Здесь нет дешевых решений. На глазок - ЛА без автопилота и системы наблюдения будет стоить окло 1,5-2К евро. 😛 Попробуйте РЕАЛЬНО оценить затраты на модель 3-3,5 метра размахом, с эффективной грузоподъёмностью в 1-1,2 кг. Взлётный вес будет около 4-4,5 кг. Прикиньте конструктив, затраты на материалы, проектирование, изготовление и прочее. Примите сразу изготовление 2-х вариантов. Если бюджет закроете в вышеуказанную сумму - буду искренне рад. Но опять таки - сомневаюсь 😃 что получится. Просто двухмоторный самолёт такого размера - уже далеко не простая проблема…
Возможно ли управление самолетом путем пристального (аки на боевом дежурстве в частях ПВО) вглядывания в экран телевизора или это бред?
Практически невозможно для аппарата такой размерности. Ну например, в наборе высоты Вы будете видеть одно небо. Все время будет задержка на анализ углового положения аппарата на основе видеокартинки. Справка: подобный способ был применен на экспериментальном БПЛА HiMAT. Летчик-оператор на настоящих ЛА всегда имел пульс не выше 80, на HiMAT - свыше 140, очень большое напряжение. А ведь аппарат был всего в 2-3 раза меньше реального ЛА.
А по поводу статистики по реализации проектов - то наверное это не так уж плохо. Ведь назначение тематического форума состоит не в том чтобы потрепаться за жизнь как в курилке, а в частности узнать мнение специалистов по поводу проекта и не исключено, что вовремя от него отказаться 😃
Судя по характеру дискуссии и имеющемуся опыту ее автора, есть большие сомнения в том, что цель топика заключается в узнавании мнений о реализуемости проекта.
Есть гораздо больше оснований подозревать, что главная цель топика именно - потрепаться. 😕
To Lazy: Маниловщина - это не Пахомчик, это - Васильич /Гоголь Николай Васильевич/ 😒
To Lazy: Маниловщина - это не Пахомчик, это - Васильич /Гоголь Николай Васильевич/ 😒
Злой ты, Володя… 😃
А собственно заччем нужен именно двухмоторник? Я когда прикидывал конструкт аналогичного мотопланера, пришел примерно к следующему - двухфюзеляжный планер, толкающая мотоустановка на задней кромке крыла. Размах крыла - 2.10 - 2.30, хорда - 25-30 см. Крыло с V-ушами. На ушах - элероны, на хвосте (двойное T) - рули направления и высоты.
ПН расположена между фюзеляжами, аккумуляторы - в носках фюзеляжей, система управления - в кессоне центроплана, рулевушки - в фюзеляже под пилонами крыла. ПН крепится к кессону центроплана снизу, места для нее более чем достаточно.
emag - это www.emag.ru 😉
По поводу последовательности - согласен, надо делать в первую очередь сам планер 😉
Примерно, я думаю, можно задаться тягой мотоустановки в 0.5 от веса, и относительным весом ПН в 0.2. А там уже надо посмотреть 😉
Для начала можно собственно сделать эту самую камеру для теленаблюдения. Я бы ее делал подвижной - не тот вес, чтобы нельзя было это сделать 😉. Тогда проблема с уходом земли из поля зрения автоматом решается. Второй вариант - поставить две камеры - широкоугольную курсовую и длиннофокусную наблюдательную, плюс некую логику переключения между ними.
Когда эта конструкция будет падать на грунт…Как вы обеспечите сохранность потрохов? Не забывайте о одной очень важной вещи - приземляться ЛА на любой поверхности и должен оставаться максимально целым 😃 Задачка в стиле “Школы Рыбкина” - модель должна упасть и выжить 😃
Задачка в стиле “Школы Рыбкина” - модель должна упасть и выжить 😃
Это я - злой? 😊
Тезка, за что ты так не любишь Рыбкина, а? 😜
Ну почему не люблю 😃 Очень даже люблю. Мне нравится его творческий подход. Имею подозрение, что Евгений в состоянии реализовать наиболее бредовую идею 😃 И в добавок - из подручного матерьялу 😛
А в данном случае - “упасть и выжить” как раз очень на месте 😃
А что с ней будет от падения на грунт? 😉 Ничего принципиально менее прочного по сравнению с обычными планерами в ней нету. Аккумуляторы лежат в аммортихзаторах, нос свободен - можно туда пенопластовый колпак повесить…
Единственное но - это конструкция двйоного носа - каждый по отделности менее прочен, чем оба сразу… но по моему, принципиальной непрочности от этого не возникнет.
И вообще - это планер или пенетратор? 😉
Но если уж так хочется что-то прочное - можно сделать смасштабированный Торик. То есть этакий ‘B2 со стабилизаторами’, размахом метра два. У него ТОЧНО можно сделать небьющуюся конструкцию 😉
А что с ней будет от падения на грунт?
Улыбнуло…… 😂 ….для начала простой и не очень дорогой совет взять электро Цессну (всё равно надо на чем-то учится летать) прикрутить к ней китайскую камеру и попробовать полетать по картинке на экране …….после того как научишься нормально летать по картинке (год или полтора и всё будет нормально) можно и что-нибудь побольше закладывать………это не просто так написано это можно сказать пережито….и испытано на своёй шкуре…я не много побил планер раздолбал две камеры (вообще летаю на радио с начало девяностых годов) и это всё при попытке полёта по картинке, точнее по картинке летать то можно но нужно на посадке визуально наблюдать планер да и не только на посадке на высоте ниже ста метров очень сложно вести планер по картинке на экране……
2 Albert
Спасибо убедили на 100%.
А как Вы думаете какой вариант управления проще
- ставить на борт автоматическую систему
- или передавать данные о пространственном положении аппарата на землю
2 hcube
Осмелюсь предложить свой вариант компоновки сего аппарата к которому я пришел размышляя и набираясь ума в книжках.
Итак:
- планер классической конструкции, один или два двигателя (в случае комбинированной мотоустановки) в фюзеляже, винт тянущий, максимальная тяга 0,3-0,4, длина 140см.
- размах крыла 280см, корневая хорда 28см, концевая 16см, удлиннение 10, площадь 62 кв дм, в плане как у Lazy в тренере для активных планеристов, профиль Clark-Y, нагрузка на крыло 45 - 48 г, поперечное V 6 - 8 град, в качастве лонжерона думаю использовать титановую трубку, она же будет и антенной передатчика.
- На расcтоянии немного большем радиуса винта в каждой консоле крыла делается гондола в которой размещается видеокамера, а в другую можно посадить мыльницу.
- вся электроника в участке крыла между фюзеляжем и гондолами, батареи в “пузичке” фюзеляжа
- хвост Т-образный, площадь ГО - 20% от крыла, профиль NACA-0009.
- запуск с катапульты
- с посадкой - засада, сесть на шасси в горно-лесистой местности невозможно, в траву боязно, остается на парашутике его ловить, правда не знаю может это бред?
Вот так 😃
Р.S emag - это www.emag.ru 😉
ага 😃
Дистрибуторская компания «ИМАГ» (ООО «ИМАГ»), образована в 2001г. Коллектив сотрудников работает в области связи и телекоммуникаций с 1996 г.
По системе управления - автономная защищена от потери связи, с этой точки зрения предпочтительнее.
Посадку в любом случае нужно делать рядом с собой, на нормальную площадку, отсюда - можно садиться и “на брюхо”. По схеме - особых замечаний нет.
Ранее видел ссылку на подобный аппарат с видеокамерой и GPS (мужик из Финляндии), попробую ее найти.
оставив в стороне планер и камеру спросим:
а нахрена это все ВООБЩЕ?
за своей-то машиной следить с такими затратами?
идея ради идеи?
планера не будет…
Потный вал вдохновения…
Люди, ну задумайтесь хоть немного. ЧТО вы делаете ?!
оставив в стороне планер и камеру спросим:
а нахрена это все ВООБЩЕ?
за своей-то машиной следить с такими затратами?
идея ради идеи?планера не будет…
ВООБЩЕ это для того чтобы знать где можно проехать на своей машине на местности с ограниченным обзором.
Не могу утверждать категорично, что планер будет, но на настоящий момент аргументов в пользу его постройки больше, нежели против. Просто я не вижу иных вариантов решения моей задачи, ни воздушный шарик, ни змей, ни вертолетик и даже низкоорбитальны спутник не подходят.
По этому очень прошу обсуждать конкретные детали реализации и не ставить вопрос А НАХРЕНА ВООБЩЕ.
…умер пацталом…
Для этого существуют карты местности и умение их читать. Разглядеть что либо с аппарата, летящего на высоте 200 м со скоростью 50 км\ч, да ещё через замочную скважину поганенькой камеры…
Коллега Васильков прав - погонять балду.