Делать аль не делать

vovic
Harold:

Други
ну скажите плиз, неужели никто не знает ?

какая нужна тяга для горизонтального полета планера с размахом 2 - 2.5м ???

Минимально потребная тяга равна частному от деления веса планера на его аэродинамическое качество. При указанном размахе и непренебрежительном отношении к компоновке получить качество 10 вполне возможено.
Вес - вот для его оценки исходных явно мало. Какая (по весу) будет полезная нагрузка на борту? Сколько топлива должно быть на борту? Как будет стартовать аппарат? Если с катапульты - то минимальной потребной мощности хватит. А если с земли - то не взлетит.
Система управления и стабилизации - насколько автономен будет полет? Все время на ручке? или полный автоном? или нечто среднее?
Какая дальность управления предполагается - с нею прямо связана потребная емкость и вес бортовой системы питания?
Без определенности по хотя бы этим вопросам - о чем трепаться то?

Сергеич:

Пятьсот грамм хватает.

С Пахомом - по двести пятьдесят? 😃

Albert

Так, посчитаем немного (на уровне физики 7-8 класса). Набрать высоту 1000 м при массе 2,5 кг = это затраты энергии М * H * g = 2,5 * 1000 * 9,81 = около 24500 Дж. При скороподъемности 5 м/с минимальная мощность N = E / T = 24500 Дж / 200 секунд = 122 Вт. Реально же мощность нужна повыше, для компенсации сопротивления добавим dN = сила сопротивления * скорость полета.
Пусть скорость – 15 м/с, качество = 10, тогда сила сопротивления F = M * g/ K = 2,5 *9, 81 / 10 = 2,5 Н.
dN = 15 * 2,5 = 37,5 Вт. Это, кстати, потребная мощность в горизонтальном полете.
Расход энергии за час гориз. полета = 37,5 * 3600 = 135000 Дж. Ну, теперь сами прикиньте, какой нужен аккумулятор, и какая у него будет масса, и сколько еще надо отстегнуть на работу видеоаппаратуры с передатчиком.

Harold

Ага
спасибо большое Albert

Итак подводим баланс
имеем взлетный вес 2500 гр, масса планера без аппаратуры 800 гр остается 1700 гр

как можно ими распорядиться?

полагаю так:
взлетать будем на ПуВРД типа Летмо -250-МР вес 300гр тяга 2кг прожорливость 3гр/сек
горизонтальный полет на электродвигателе, полное энергопотребление принимаем 50Вт из которых 40Вт грубо на двигатель
LiPol батарея Кокам типа SLPB396495H имеет емкость 2Ач и способна выдавать 2А * 3.7V = 7.4Вт в течении часа и весит 42гр
для 50Вт надо 7 батарей, возмем их 10 тогда вот

  1. двигатель с коком и винтом 120 гр
  2. контроллер двигателя 30 гр
  3. сервомеханизмы 60 гр
  4. приемник 30 гр
  5. батарея 10шт 450 гр
  6. ПуВРД 300 гр
  7. топливо на 3 мин взлета      200 гр  
    
  8. камера                                   30 гр  
    
  9. объектив                               150 гр  
    
  10. передатчик 100 гр
    ИТОГО 1470 гр
    кроме того вес планера в воздухе меньше на 200 гр из-за отработанного топлива

Реально али нет?

Albert

Самое сомнительное - масса установки с ПуВРД. С ним трудно обеспечить качество около 10. Между прочим, вот идея: подвесить ПуВРД под фюзеляжем вместе с баком, и отделить на парашюте после набора высоты. Не очень хорошо, но продолжительность полета увеличит существенно.

vovic
Harold:

Реально али нет?

У вас олени, кажется не водятся. А вот оленеводы - явно есть.
Парадокс!
😎

MUH

А про ветер не забыли?
На высоте 1 км 10м\с явление не редкое
а это 36 км\час
со всеми вытекающими

Harold

2MUH
Ну какой никакой запас по мощности есть 😃
Кроме того считаю возможным в ветренную погоду снизить время нахождения в воздухе до минут 40.

2vovic
Вы уважаемый почти на 10 лет старше меня, а речь и скорее всего образ мысли как у пацааанов которые шкуляют бычки
у соседнего подъезда. Хотя как авиатор наверное дюже крут.

Большое спасибо всем кто пожелел мне помочь и написал ответ

Хорошо поставим вопрос иначе.

Очевидно, что с помощью ДВС вопрос взлета и полета в течении 1 - 1,5 часов решить можно

тогда спрашивается насколько реально велики вибрации ДВС ?

можно ли ДВС сбалансировать чтоб свести их к минимуму ?

можно ли в воздухе как нибудь запестить ДВС с помощью электродвигателя ?

Albert
Harold:

тогда спрашивается насколько реально велики вибрации ДВС ?

можно ли ДВС сбалансировать чтоб свести их к минимуму ?

Эти вопросы лучше всего выяснить, собрав стенд-макет фюзеляжа. На нем же и отработать амортизацию камеры.

vovic
Harold:

2vovic
Вы уважаемый почти на 10 лет старше меня, а речь и скорее всего образ мысли как у пацааанов которые шкуляют бычки
у соседнего подъезда. Хотя как авиатор наверное дюже крут.

Мой образ мысли - в статьях на этом сайте. Сравните со своим.
Стыдно не стало?

hcube

Для 2.5 метрового планера в 2 кг веса для горизонтальнго полета нужно в зависимости от достигнутого качества от 50 до 100 Вт. Для затяжки его на километр (откуда, кстати, он будет ‘скатываться’ минут 20) нужно примерно 500 mAh емкости 3S батареи. Я бы ставил туда 2х4000 3S - это будет примерно 500-550 граммов веса. Полетная скорость - порядка 40-50 км/ч.

Вообще, IMHO, планер лучше не строить, а взять уже готовый в магазине - например тот же Зевс. У него как раз подходящий массогабарит, т.е. в него нормально влезут БК, аккумулятор, и еще граммов 200 для борта останется и 500 для ПН.

Да, какая планируется ПН? Габариты, требования по питанию?

13 days later
Harold

Поздравляю Всех с прошедшими праздниками !
Лично для меня половина сих праздников прошла за изучением литературы, расчетов, прикидок и т.д 😃

Прочитал добрую половину сообщений форума 😲

2 vovic приношу свои извинения и надеюсь на лояльнось к моим дилетантским вопросам в новом году, хотя надеюсь, что
к концу года они станут менее дилетантскими 😃 .

2 SinglWoolf спасибо за полезный ответ

2 hcube по ПН планирую ч/б камеру ACE-540В без оптики, а в качестве оптики использовать объектив фотоаппарата
с углом зрения 28 градусов (тяжелый гад, 150гр) . Передатчик самопальный на 12 телевизионный канал мощностью
примерно 0.5Вт. Такой странный выбор связан с тем, что применение самолета планируется в местах где до ближайшего
населенного пункта около 15км, не думаю что создам кому-либо неудобства. В качастве приемника обычный ч/б телевизор.

Теперь по существу праздничных размышлений 😃
Оценка запасов энергии и так сказать диапозона мощностей для варианта с электродвигателем оптимизма не вселила.
Вот мои рассуждения:
SinglWoolf предлагает 2х4000 3S Li-Pol а это в деньгах сразу около 12т
двигатель мощностью около 300Вт типа Pilotage DT3013-16 - это еще 2т
регулятор типа Markus Hobby 30 - еще плюс 2т
Итого 14т на силовую установку весом примерно 600гр + 110гр + 21гр = грубо 750гр

По этому упорно пытаюсь придумать комбинированную силовую установку
ну примерно такую
на полет аки коршун в небе 😛 требуется 50 - 100Вт значит берем самопальный бесколлекторник из сидюка
покупаем магниты - 0.7т
берем регулятор типа Markus Hobby 10 - 1т
и о ужас 😲 2 * 10 = 20 бытовых АА Ni-MH аккумуляторов GP 2,5Ач весом 700гр - 2т
ток разряда при 50Вт менее 1С и при 100Вт менее 2С
а взлетаем на 2.5 куб см 300Вт дизеле MDS-15D массой 180гр - 1,5 т
он отработает грамм 50 топлива и заглохнет остается только отсоединить его от маршевого БК электродвигателя с винтом
Итого 0.7 + 1 + 2 + 1.5 = 5.2т с массой 70гр двигатель + 8 гр Markus + 700 + 180 + 50 разъединитель двигателей = 1010 гр

Мне кажется, что так у меня получится использовать лучшие качества различных двигателей
для БК - экономичность, надежность и плавность хода с возможностью запуска в любое время
а для ДВС - высокие энергитические показатели в сочетании с весьма умеренным использованием моторесурса.
единственный недостаток 180+50гр=230гр баласта после выработки топлива.

Возникает вопрос
правильные ли я взял цифры для оценки ?
возможно ли такое решение ?

Подскажите плиз уж очень табун жаб на меня озлица в случае покупки 260 гр веса за 8.8 тысяч рублей 😛

Igor-V
Harold:

нужен мотопланер оснащенный TV камерой и передатчиком, способный быстро взбираться на высоту порядка 1 км и затем в течении 1 - 1,5 часов сопровождать автомобиль и транслировать кино с высоты 😃
.

Почитал тут на ночь глядя … А накой хрен ,простите, взбираться на километровую высоту ? С нее не то что автомобиль , танковую колонну с непривычки не разглядишь. Кина не будет.

ДАК
Igor-V:

Почитал тут на ночь глядя … А накой хрен ,простите, взбираться на километровую высоту ? С нее не то что автомобиль , танковую колонну с непривычки не разглядишь. Кина не будет.

Очень ЗДРАВОЕ замечание.
Могу добавить ещё- а что, нельзя привязать планер, аки воздушный змей к бамперу? И летай сколько угодно. Ну конечно надо немного следить за всякими там ветками около дороги. Но такое будет работать и весьма прилично. Я примерно таким образом учился пилотировать настоящий планер- правда буксировали сначала за мотолодкой, потом правда и за автомобилем тоже.

Harold
Igor-V:

Почитал тут на ночь глядя … А накой хрен ,простите, взбираться на километровую высоту ? С нее не то что автомобиль , танковую колонну с непривычки не разглядишь. Кина не будет.

Да согласен весьма разумное замечание.
Но дело в том, что я сознательно выбрал максимальные параметры 😃 , а главное - мне не надо видеть автомобиль, мне
надо видеть рельеф местности 😃 по этому кино должно быть тем более с оптикой с углом зрения 28 градусов.

Igor-V
Harold:

Да согласен весьма разумное замечание.
Но дело в том, что я сознательно выбрал максимальные параметры 😃 , а главное - мне не надо видеть автомобиль, мне
надо видеть рельеф местности 😃 по этому кино должно быть тем более с оптикой с углом зрения 28 градусов.

Периодически полетывая на мотопараплане и снимая с воздуха пришел к выводу, что самые удачные фото получаются с высот до 300 метров. Это если снимать то ,что находится на земле, выше -только обшие планы, которые вскоре надоедают, это для равнинной местности -горы отдельная тема.
По поводу начинки я бы взял сейчас это www.blackwidowav.com/bwav240200urban.html ,но ввезти это у нас проблема.

hcube

Мощность бери больше. Разница между 50-ваттным и 300-ваттным бесколлекторниками примерно граммов 50-80, включая регулятор хода. Для 2х килограммов всеа это непринципиально. Аккумуляторы в 8 АЧ заведомо потянут и тот и другой. А запас тяги лучше иметь - движок всегда можно выключить. И с 300-ваттником проблем со стартом не будет - минимальная катапульта, а дальше он сам себя на нужную высоту затянет.

По поводу камеры - если уж так оно надо - рекомендую распотрошить старую видеокамеру. Там вполне может быть 10х зум-обьектив плюс матрица, выдающие готовый аналоговый видеосигнал. Дальше их погнать на 2.4 ГГц транслятор - и готов обьектив теленаблюдения. Можно его подвесить на двух рулевых машинках, если нормально подойти к конструированию подвеса - то даже и вибраций можно избежать - рулевушки просто отключать и все.

Единственно - НАВЕРНЯКА придется привлекать хорошего специалиста по системам управления, чтобы оно само летало. И вообще РЭА-конструторов. Как минимум 2-3 вещи в нем просто не делаются на стандартной модельной элементной базе, надо делать что-то специальное. Борт, короче. Как минимум - надо ставить ГПС, и два датчика углов наклона самолета - тангаж и крен - датчики вертикали, короче, и лучше - пропорциональные. И еще датчик скорости желателен.

2,5Ач весом 700гр - 2т - За 1900 в emag’е можно взять 4хАЧ 3S батарею на 12В напряжения весом в 250 граммов. Втрое меньший вес и в два раза выше емкость за те же деньги! Я уж не говорю про пиковый отдаваемый ток в 40А.

Harold
Lazy:

Вот вам пример реализации 😃
Летает, сам видел…
www.itwl.pl/hobbit/hobbit.htm

спасибо Lazy
по крайней мере это вселяет уверенность, что моё хотение не бред 😃
Единственное плохо, что по польски я не в зуб ногой 😃

Будте добры переведите следующие фразы
Czas lotu do 90 min -? (наверное время полета)
Wymiary pojemnika transportowego 2 szt. płatowców z wyposażeniem 120x35x50 cm - ?
и
Całkowita masa zestawu w pojemniku 12÷16 kg - ?

еще раз спасибо за ссылку
фотографии в галереи просто впечатляют

hcube:

Мощность бери больше. Разница между 50-ваттным и 300-ваттным бесколлекторниками примерно граммов 50-80, включая регулятор хода. Для 2х килограммов всеа это непринципиально. Аккумуляторы в 8 АЧ заведомо потянут и тот и другой. А запас тяги лучше иметь - движок всегда можно выключить. И с 300-ваттником проблем со стартом не будет - минимальная катапульта, а дальше он сам себя на нужную высоту затянет.

По поводу камеры - если уж так оно надо - рекомендую распотрошить старую видеокамеру. Там вполне может быть 10х зум-обьектив плюс матрица, выдающие готовый аналоговый видеосигнал. Дальше их погнать на 2.4 ГГц транслятор - и готов обьектив теленаблюдения. Можно его подвесить на двух рулевых машинках, если нормально подойти к конструированию подвеса - то даже и вибраций можно избежать - рулевушки просто отключать и все.

Единственно - НАВЕРНЯКА придется привлекать хорошего специалиста по системам управления, чтобы оно само летало. И вообще РЭА-конструторов. Как минимум 2-3 вещи в нем просто не делаются на стандартной модельной элементной базе, надо делать что-то специальное. Борт, короче. Как минимум - надо ставить ГПС, и два датчика углов наклона самолета - тангаж и крен - датчики вертикали, короче, и лучше - пропорциональные. И еще датчик скорости желателен.

2,5Ач весом 700гр - 2т - За 1900 в emag’е можно взять 4хАЧ 3S батарею на 12В напряжения весом в 250 граммов. Втрое меньший вес и в два раза выше емкость за те же деньги! Я уж не говорю про пиковый отдаваемый ток в 40А.

по поводу уровня мощности все понятно

" По поводу камеры - если уж так оно надо - рекомендую распотрошить старую видеокамеру. Там вполне может быть 10х зум-обьектив плюс матрица, выдающие готовый аналоговый видеосигнал. "

Я пока не вижу каких либо технических трудностей с камерой и передатчиком, я на 100% уверен, что смогу собрать эти устройства и если понадобится даже оптику с нуля (вплоть до шлифовки линз 😛 , но это я так к слову) по этому давайте
вопросы системы передачи пока оставим.

" Можно его подвесить на двух рулевых машинках, если нормально подойти к конструированию подвеса - то даже и вибраций можно избежать - рулевушки просто отключать и все. "

Я не совсем понял, а как с помощью рационально сконструированного подвеса избавиться от вибраций путем отключения рулевушек ? получается, что источником вибраций являются рулевушки, а не двигательная установка. Поясните свою мысль пожалуйста.
И вообще по поводу рационально сконструированного подвеса - насколько пожно уменьшить уровень вибрации?
и какой он этот подвес с такими чудесными свойствами?

" Единственно - НАВЕРНЯКА придется привлекать хорошего специалиста по системам управления, чтобы оно само летало. И вообще РЭА-конструторов. Как минимум 2-3 вещи в нем просто не делаются на стандартной модельной элементной базе, надо делать что-то специальное. Борт, короче. Как минимум - надо ставить ГПС, и два датчика углов наклона самолета - тангаж и крен - датчики вертикали, короче, и лучше - пропорциональные. И еще датчик скорости желателен."

А насколько это актуально? Существует ли возможность путем выбора компоновки самолета добиться максимальной его
устойчивости? кроме того разве управление нельзя вести вручную ориентируясь на изображение даваемое камерой, ну по крайней мере когда нет визуального контакта с самолетом? или я что-то не то несу 😊

" 2,5Ач весом 700гр - 2т - За 1900 в emag’е можно взять 4хАЧ 3S батарею на 12В напряжения весом в 250 граммов. Втрое меньший вес и в два раза выше емкость за те же деньги! Я уж не говорю про пиковый отдаваемый ток в 40А."

Вообще-то я говорил про 2 * 10 =20 аккумуляторов т.е две параллельные ветки по 10 шт в каждой т.е речь идет
о 5 А/ч при 12В 😃 но всё равно вариант с 4хАЧ 3S значительно лучше, а где этот emag’е ? у нас в колхозе никто о нем не слышал 😃

Lazy

Народ, опомнитесь… 😃
Самолётик, который по ссылке…Проектировал один из наиболее талантливых конструкторов молодого поколения в Польше. Участник проекта PW-5 и Diana-2 ( для тех, кто знает что это есть ). Выпускник кафедры ЛА варшавской политехники 😃 НЕ хоббист, чистой воды профи. А с ним ещё парочка ненормальный - целая команда. Этой командой они 3 раза выигрывали SAE AeroDesign ( для тех, кто знает ). А разработку вышеуказанного ЛА финансировало МО… 😃 Я к тому, что стоит задуматься над задачей - по силам ли? Предположим, запроектировать планер с мотоустановкой спокойно могли бы несколько человек на этом форуме. На 100% это была бы удачная конструкция, если бы они собрались вместе. Но вот электронная часть… Промолчу.
Не для хоббистов это работа, уж извините 😦

Harold
Lazy:

Народ, опомнитесь… 😃
Самолётик, который по ссылке…Проектировал один из наиболее талантливых конструкторов молодого поколения в Польше. Участник проекта PW-5 и Diana-2 ( для тех, кто знает что это есть ). Выпускник кафедры ЛА варшавской политехники 😃 НЕ хоббист, чистой воды профи. А с ним ещё парочка ненормальный - целая команда. Этой командой они 3 раза выигрывали SAE AeroDesign ( для тех, кто знает ). А разработку вышеуказанного ЛА финансировало МО… 😃 Я к тому, что стоит задуматься над задачей - по силам ли? Предположим, запроектировать планер с мотоустановкой спокойно могли бы несколько человек на этом форуме. На 100% это была бы удачная конструкция, если бы они собрались вместе. Но вот электронная часть… Промолчу.
Не для хоббистов это работа, уж извините 😦

Уважаемый Lazy ну не беспоеойтесь вы так о народе 😃 , о бесцельно потраченном времени, деньгах и прочих ресурсах которыми просто так не кидаются. Вся эта тема создана мной именно для того что бы оценить возможность создания такого самолетика до собственно его сборки, покупки и т.д
Кстати когда я писал свое первое сообщение моя уверенность в возможности создания такого аппарата была значительно ниже чем
сейчас после ваших и других ответов форумчан и чтения кучи литературы.
К слову сказать, что требования к самолету у меня значительно ниже чем у самолетов указанным по ссылкам.

Но вот вы уже третий кто обратил внимание на сложность электроники, поясните и напугайте плиз, что вы имеете в виду.