Делать аль не делать
2vovic
Вы уважаемый почти на 10 лет старше меня, а речь и скорее всего образ мысли как у пацааанов которые шкуляют бычки
у соседнего подъезда. Хотя как авиатор наверное дюже крут.
Мой образ мысли - в статьях на этом сайте. Сравните со своим.
Стыдно не стало? ☕
Для 2.5 метрового планера в 2 кг веса для горизонтальнго полета нужно в зависимости от достигнутого качества от 50 до 100 Вт. Для затяжки его на километр (откуда, кстати, он будет ‘скатываться’ минут 20) нужно примерно 500 mAh емкости 3S батареи. Я бы ставил туда 2х4000 3S - это будет примерно 500-550 граммов веса. Полетная скорость - порядка 40-50 км/ч.
Вообще, IMHO, планер лучше не строить, а взять уже готовый в магазине - например тот же Зевс. У него как раз подходящий массогабарит, т.е. в него нормально влезут БК, аккумулятор, и еще граммов 200 для борта останется и 500 для ПН.
Да, какая планируется ПН? Габариты, требования по питанию?
Поздравляю Всех с прошедшими праздниками !
Лично для меня половина сих праздников прошла за изучением литературы, расчетов, прикидок и т.д 😃
Прочитал добрую половину сообщений форума 😲
2 vovic приношу свои извинения и надеюсь на лояльнось к моим дилетантским вопросам в новом году, хотя надеюсь, что
к концу года они станут менее дилетантскими 😃 .
2 SinglWoolf спасибо за полезный ответ
2 hcube по ПН планирую ч/б камеру ACE-540В без оптики, а в качестве оптики использовать объектив фотоаппарата
с углом зрения 28 градусов (тяжелый гад, 150гр) . Передатчик самопальный на 12 телевизионный канал мощностью
примерно 0.5Вт. Такой странный выбор связан с тем, что применение самолета планируется в местах где до ближайшего
населенного пункта около 15км, не думаю что создам кому-либо неудобства. В качастве приемника обычный ч/б телевизор.
Теперь по существу праздничных размышлений 😃
Оценка запасов энергии и так сказать диапозона мощностей для варианта с электродвигателем оптимизма не вселила.
Вот мои рассуждения:
SinglWoolf предлагает 2х4000 3S Li-Pol а это в деньгах сразу около 12т
двигатель мощностью около 300Вт типа Pilotage DT3013-16 - это еще 2т
регулятор типа Markus Hobby 30 - еще плюс 2т
Итого 14т на силовую установку весом примерно 600гр + 110гр + 21гр = грубо 750гр
По этому упорно пытаюсь придумать комбинированную силовую установку
ну примерно такую
на полет аки коршун в небе 😛 требуется 50 - 100Вт значит берем самопальный бесколлекторник из сидюка
покупаем магниты - 0.7т
берем регулятор типа Markus Hobby 10 - 1т
и о ужас 😲 2 * 10 = 20 бытовых АА Ni-MH аккумуляторов GP 2,5Ач весом 700гр - 2т
ток разряда при 50Вт менее 1С и при 100Вт менее 2С
а взлетаем на 2.5 куб см 300Вт дизеле MDS-15D массой 180гр - 1,5 т
он отработает грамм 50 топлива и заглохнет остается только отсоединить его от маршевого БК электродвигателя с винтом
Итого 0.7 + 1 + 2 + 1.5 = 5.2т с массой 70гр двигатель + 8 гр Markus + 700 + 180 + 50 разъединитель двигателей = 1010 гр
Мне кажется, что так у меня получится использовать лучшие качества различных двигателей
для БК - экономичность, надежность и плавность хода с возможностью запуска в любое время
а для ДВС - высокие энергитические показатели в сочетании с весьма умеренным использованием моторесурса.
единственный недостаток 180+50гр=230гр баласта после выработки топлива.
Возникает вопрос
правильные ли я взял цифры для оценки ?
возможно ли такое решение ?
Подскажите плиз уж очень табун жаб на меня озлица в случае покупки 260 гр веса за 8.8 тысяч рублей 😛
нужен мотопланер оснащенный TV камерой и передатчиком, способный быстро взбираться на высоту порядка 1 км и затем в течении 1 - 1,5 часов сопровождать автомобиль и транслировать кино с высоты 😃
.
Почитал тут на ночь глядя … А накой хрен ,простите, взбираться на километровую высоту ? С нее не то что автомобиль , танковую колонну с непривычки не разглядишь. Кина не будет.
Почитал тут на ночь глядя … А накой хрен ,простите, взбираться на километровую высоту ? С нее не то что автомобиль , танковую колонну с непривычки не разглядишь. Кина не будет.
Очень ЗДРАВОЕ замечание.
Могу добавить ещё- а что, нельзя привязать планер, аки воздушный змей к бамперу? И летай сколько угодно. Ну конечно надо немного следить за всякими там ветками около дороги. Но такое будет работать и весьма прилично. Я примерно таким образом учился пилотировать настоящий планер- правда буксировали сначала за мотолодкой, потом правда и за автомобилем тоже.
Почитал тут на ночь глядя … А накой хрен ,простите, взбираться на километровую высоту ? С нее не то что автомобиль , танковую колонну с непривычки не разглядишь. Кина не будет.
Да согласен весьма разумное замечание.
Но дело в том, что я сознательно выбрал максимальные параметры 😃 , а главное - мне не надо видеть автомобиль, мне
надо видеть рельеф местности 😃 по этому кино должно быть тем более с оптикой с углом зрения 28 градусов.
Да согласен весьма разумное замечание.
Но дело в том, что я сознательно выбрал максимальные параметры 😃 , а главное - мне не надо видеть автомобиль, мне
надо видеть рельеф местности 😃 по этому кино должно быть тем более с оптикой с углом зрения 28 градусов.
Периодически полетывая на мотопараплане и снимая с воздуха пришел к выводу, что самые удачные фото получаются с высот до 300 метров. Это если снимать то ,что находится на земле, выше -только обшие планы, которые вскоре надоедают, это для равнинной местности -горы отдельная тема.
По поводу начинки я бы взял сейчас это www.blackwidowav.com/bwav240200urban.html ,но ввезти это у нас проблема.
Вот вам пример реализации 😃
Летает, сам видел…
www.itwl.pl/hobbit/hobbit.htm
Мощность бери больше. Разница между 50-ваттным и 300-ваттным бесколлекторниками примерно граммов 50-80, включая регулятор хода. Для 2х килограммов всеа это непринципиально. Аккумуляторы в 8 АЧ заведомо потянут и тот и другой. А запас тяги лучше иметь - движок всегда можно выключить. И с 300-ваттником проблем со стартом не будет - минимальная катапульта, а дальше он сам себя на нужную высоту затянет.
По поводу камеры - если уж так оно надо - рекомендую распотрошить старую видеокамеру. Там вполне может быть 10х зум-обьектив плюс матрица, выдающие готовый аналоговый видеосигнал. Дальше их погнать на 2.4 ГГц транслятор - и готов обьектив теленаблюдения. Можно его подвесить на двух рулевых машинках, если нормально подойти к конструированию подвеса - то даже и вибраций можно избежать - рулевушки просто отключать и все.
Единственно - НАВЕРНЯКА придется привлекать хорошего специалиста по системам управления, чтобы оно само летало. И вообще РЭА-конструторов. Как минимум 2-3 вещи в нем просто не делаются на стандартной модельной элементной базе, надо делать что-то специальное. Борт, короче. Как минимум - надо ставить ГПС, и два датчика углов наклона самолета - тангаж и крен - датчики вертикали, короче, и лучше - пропорциональные. И еще датчик скорости желателен.
2,5Ач весом 700гр - 2т - За 1900 в emag’е можно взять 4хАЧ 3S батарею на 12В напряжения весом в 250 граммов. Втрое меньший вес и в два раза выше емкость за те же деньги! Я уж не говорю про пиковый отдаваемый ток в 40А.
Вот вам пример реализации 😃
Летает, сам видел…
www.itwl.pl/hobbit/hobbit.htm
спасибо Lazy
по крайней мере это вселяет уверенность, что моё хотение не бред 😃
Единственное плохо, что по польски я не в зуб ногой 😃
Будте добры переведите следующие фразы
Czas lotu do 90 min -? (наверное время полета)
Wymiary pojemnika transportowego 2 szt. płatowców z wyposażeniem 120x35x50 cm - ?
и
Całkowita masa zestawu w pojemniku 12÷16 kg - ?
еще раз спасибо за ссылку
фотографии в галереи просто впечатляют
Мощность бери больше. Разница между 50-ваттным и 300-ваттным бесколлекторниками примерно граммов 50-80, включая регулятор хода. Для 2х килограммов всеа это непринципиально. Аккумуляторы в 8 АЧ заведомо потянут и тот и другой. А запас тяги лучше иметь - движок всегда можно выключить. И с 300-ваттником проблем со стартом не будет - минимальная катапульта, а дальше он сам себя на нужную высоту затянет.
По поводу камеры - если уж так оно надо - рекомендую распотрошить старую видеокамеру. Там вполне может быть 10х зум-обьектив плюс матрица, выдающие готовый аналоговый видеосигнал. Дальше их погнать на 2.4 ГГц транслятор - и готов обьектив теленаблюдения. Можно его подвесить на двух рулевых машинках, если нормально подойти к конструированию подвеса - то даже и вибраций можно избежать - рулевушки просто отключать и все.
Единственно - НАВЕРНЯКА придется привлекать хорошего специалиста по системам управления, чтобы оно само летало. И вообще РЭА-конструторов. Как минимум 2-3 вещи в нем просто не делаются на стандартной модельной элементной базе, надо делать что-то специальное. Борт, короче. Как минимум - надо ставить ГПС, и два датчика углов наклона самолета - тангаж и крен - датчики вертикали, короче, и лучше - пропорциональные. И еще датчик скорости желателен.
2,5Ач весом 700гр - 2т - За 1900 в emag’е можно взять 4хАЧ 3S батарею на 12В напряжения весом в 250 граммов. Втрое меньший вес и в два раза выше емкость за те же деньги! Я уж не говорю про пиковый отдаваемый ток в 40А.
по поводу уровня мощности все понятно
" По поводу камеры - если уж так оно надо - рекомендую распотрошить старую видеокамеру. Там вполне может быть 10х зум-обьектив плюс матрица, выдающие готовый аналоговый видеосигнал. "
Я пока не вижу каких либо технических трудностей с камерой и передатчиком, я на 100% уверен, что смогу собрать эти устройства и если понадобится даже оптику с нуля (вплоть до шлифовки линз 😛 , но это я так к слову) по этому давайте
вопросы системы передачи пока оставим.
" Можно его подвесить на двух рулевых машинках, если нормально подойти к конструированию подвеса - то даже и вибраций можно избежать - рулевушки просто отключать и все. "
Я не совсем понял, а как с помощью рационально сконструированного подвеса избавиться от вибраций путем отключения рулевушек ? получается, что источником вибраций являются рулевушки, а не двигательная установка. Поясните свою мысль пожалуйста.
И вообще по поводу рационально сконструированного подвеса - насколько пожно уменьшить уровень вибрации?
и какой он этот подвес с такими чудесными свойствами?
" Единственно - НАВЕРНЯКА придется привлекать хорошего специалиста по системам управления, чтобы оно само летало. И вообще РЭА-конструторов. Как минимум 2-3 вещи в нем просто не делаются на стандартной модельной элементной базе, надо делать что-то специальное. Борт, короче. Как минимум - надо ставить ГПС, и два датчика углов наклона самолета - тангаж и крен - датчики вертикали, короче, и лучше - пропорциональные. И еще датчик скорости желателен."
А насколько это актуально? Существует ли возможность путем выбора компоновки самолета добиться максимальной его
устойчивости? кроме того разве управление нельзя вести вручную ориентируясь на изображение даваемое камерой, ну по крайней мере когда нет визуального контакта с самолетом? или я что-то не то несу 😊
" 2,5Ач весом 700гр - 2т - За 1900 в emag’е можно взять 4хАЧ 3S батарею на 12В напряжения весом в 250 граммов. Втрое меньший вес и в два раза выше емкость за те же деньги! Я уж не говорю про пиковый отдаваемый ток в 40А."
Вообще-то я говорил про 2 * 10 =20 аккумуляторов т.е две параллельные ветки по 10 шт в каждой т.е речь идет
о 5 А/ч при 12В 😃 но всё равно вариант с 4хАЧ 3S значительно лучше, а где этот emag’е ? у нас в колхозе никто о нем не слышал 😃
Народ, опомнитесь… 😃
Самолётик, который по ссылке…Проектировал один из наиболее талантливых конструкторов молодого поколения в Польше. Участник проекта PW-5 и Diana-2 ( для тех, кто знает что это есть ). Выпускник кафедры ЛА варшавской политехники 😃 НЕ хоббист, чистой воды профи. А с ним ещё парочка ненормальный - целая команда. Этой командой они 3 раза выигрывали SAE AeroDesign ( для тех, кто знает ). А разработку вышеуказанного ЛА финансировало МО… 😃 Я к тому, что стоит задуматься над задачей - по силам ли? Предположим, запроектировать планер с мотоустановкой спокойно могли бы несколько человек на этом форуме. На 100% это была бы удачная конструкция, если бы они собрались вместе. Но вот электронная часть… Промолчу.
Не для хоббистов это работа, уж извините 😦
Вот вам для информации…….БПЛА
Народ, опомнитесь… 😃
Самолётик, который по ссылке…Проектировал один из наиболее талантливых конструкторов молодого поколения в Польше. Участник проекта PW-5 и Diana-2 ( для тех, кто знает что это есть ). Выпускник кафедры ЛА варшавской политехники 😃 НЕ хоббист, чистой воды профи. А с ним ещё парочка ненормальный - целая команда. Этой командой они 3 раза выигрывали SAE AeroDesign ( для тех, кто знает ). А разработку вышеуказанного ЛА финансировало МО… 😃 Я к тому, что стоит задуматься над задачей - по силам ли? Предположим, запроектировать планер с мотоустановкой спокойно могли бы несколько человек на этом форуме. На 100% это была бы удачная конструкция, если бы они собрались вместе. Но вот электронная часть… Промолчу.
Не для хоббистов это работа, уж извините 😦
Уважаемый Lazy ну не беспоеойтесь вы так о народе 😃 , о бесцельно потраченном времени, деньгах и прочих ресурсах которыми просто так не кидаются. Вся эта тема создана мной именно для того что бы оценить возможность создания такого самолетика до собственно его сборки, покупки и т.д
Кстати когда я писал свое первое сообщение моя уверенность в возможности создания такого аппарата была значительно ниже чем
сейчас после ваших и других ответов форумчан и чтения кучи литературы.
К слову сказать, что требования к самолету у меня значительно ниже чем у самолетов указанным по ссылкам.
Но вот вы уже третий кто обратил внимание на сложность электроники, поясните и напугайте плиз, что вы имеете в виду.
Но вот вы уже третий кто обратил внимание на сложность электроники, поясните и напугайте плиз, что вы имеете в виду.
Да ничего сложного нет, ни в проекте в целом, ни в его электронной части.
Трудоемко просто. И жизнь показывает, что подобные обсуждения ничем не кончаются. По крайней мере, за 5 лет работы этого сайта. Балду погоняют, а за дело - не беруться.
Шанс быть реализованным есть только тогда, когда инициатор обсуждения показывает хотя бы составную часть проекта, уже сделанную и отлаженную.
Да ничего сложного нет, ни в проекте в целом, ни в его электронной части.
Трудоемко просто. И жизнь показывает, что подобные обсуждения ничем не кончаются. По крайней мере, за 5 лет работы этого сайта. Балду погоняют, а за дело - не беруться.
Шанс быть реализованным есть только тогда, когда инициатор обсуждения показывает хотя бы составную часть проекта, уже сделанную и отлаженную.
Ага уже становиться интересно 😛 мнения по поводу возможности реализации проекта начинают разделяться 😃
Одни говорят, что подобное осуществимо только при наличии команды спецов из ЦАГИ и половины бюджета пентагона,
а другие, что если зерноуборочный комбайн долго обрабатывать напильником может получиться планер 😃
Ну ладно, вот вы например, видите какие либо отличия в системе управления такого самолета от обычного планера управляемого в условиях визуального контакта с ним. Иными словами возможно ли управление самолетом на основании данных видеокамеры или на борт придется воротить целый компьютер ?
А по поводу статистики по реализации проектов - то наверное это не так уж плохо. Ведь назначение тематического форума состоит не в том чтобы потрепаться за жизнь как в курилке, а в частности узнать мнение специалистов по поводу проекта и не исключено, что вовремя от него отказаться 😃 У меня на сегодняшний момент энтузизизм не иссяк, но самые большие затруднения у меня с оценкой вариантов мотоустановки.
Я поэтому и предлагал взять готовый планер. Он стоит всего-то 100-150 баксов, геммороя будет больше по сборке нового…
По поводу рульмашинок - я предложил бы такую схему - подвес сделать сбалансированным, то есть таким чтобы камера в нем не перевешивала в какую-то сторону, и после достижения нужных координат просто на нем выключать привода, и все. Ну, и там пару ДУСов поставить на подвес, чтобы поворотом камеры компенсировать эволюции самолета.
По поводу электроники - ничего ПРИНЦИПИАЛЬНО неразрешимого там нету, конечно. Но геммороя будет довольно много. Как минимум - надо поставить на борт GPS, и датчик вертикали. Ну, еще хорошо бы датчик воздушной скорости. Это минуморум, без него оно вааще летать не будет.
А, ну и конечно очень желателен автопилот. Без него можно - но нужен независимый оператор. Не водитель, бишь 😉 Лучше автопилот, потому что в этом случае можно сразу несколько БПЛА запустить.
Прежде чем рассуждать о подвеске камеры, вы бы посчитали да построили планер. Под заданные ТУ. 😃 Далее - воткните в этот планер моторы и посмотрите как оно будет летать при ручном управлении. Как раз мотоустановка есть самое простое во всём этом. Два AXI2810/12 и батарея 3S6P.
Ну а потом начинайте решать проблему автопилота и системы спасения. А уже потом - собственно системы наблюдения.
Одним совом, как говорит Пахомчик - маниловщина 😃
По этому упорно пытаюсь придумать комбинированную силовую установку
ну примерно такую
на полет аки коршун в небе 😛 требуется 50 - 100Вт значит берем самопальный бесколлекторник из сидюка
покупаем магниты - 0.7т
берем регулятор типа Markus Hobby 10 - 1т
и о ужас 😲 2 * 10 = 20 бытовых АА Ni-MH аккумуляторов GP 2,5Ач весом 700гр - 2т
ток разряда при 50Вт менее 1С и при 100Вт менее 2С
а взлетаем на 2.5 куб см 300Вт дизеле MDS-15D массой 180гр - 1,5 т
он отработает грамм 50 топлива и заглохнет остается только отсоединить его от маршевого БК электродвигателя с винтом
Итого 0.7 + 1 + 2 + 1.5 = 5.2т с массой 70гр двигатель + 8 гр Markus + 700 + 180 + 50 разъединитель двигателей = 1010 грМне кажется, что так у меня получится использовать лучшие качества различных двигателей
для БК - экономичность, надежность и плавность хода с возможностью запуска в любое время
а для ДВС - высокие энергитические показатели в сочетании с весьма умеренным использованием моторесурса.
единственный недостаток 180+50гр=230гр баласта после выработки топлива.Возникает вопрос
правильные ли я взял цифры для оценки ?
возможно ли такое решение ?Подскажите плиз уж очень табун жаб на меня озлица в случае покупки 260 гр веса за 8.8 тысяч рублей 😛
Совместить ДВС и БК конечно можно, но дело в том что на ДВС в данном случае необходим будет редуктор (если использовать один и тотже винт, на одном валу) ибо крутящий момент у ДВС меньше чем у БК. Для 2,5 кубов нужен винт гдето 220х160 мм (это нужно подобрать под планер чтобы получить оптимальную тягу при наборе высоты), а для оптимального использования АКБ с БК необходим уже немного другой винт.
А как опытный S8 - ст могу сказать, что на высоте 400 - 500 м планер с размахом в 1200 мм превпащается в мааааленький крестик, откоторгого если отведёш взгляд то найти в небе практически невозможно. Но мне кажется задача вобщемто решаема.
Мне как то расказывали, в столице есть человек который занимается сьёмкой с электролёта для целей геодезии, может проще его найти и переговорить с ним?
Удачи!
2 hcube
я что то не понимаю зачем там GPS и датчик вертикали и датчик скорости, какую функцию они там будут выполнять?
а по поводу подвеса камеры так я вообще планировал закрепить ее неподвижно или я опять что то не то несу и требуется
обязательно камера с возможностью поворота?
по крайней мере польский самолетик про который говорил Lazy вроде не содержит узлов поворота камеры.
и еще вопрос про место где продают готовые планеры emag’е вроде, это где?
2 Lazy
а сколько примерно будет стоить такая мотоустановка два AXI2810/12 и батарея 3S6P и плюс 2 регулятора ?
боюсь не менее $700
вот по этому я и пытаюсь найти более дешевое решение и я не исключаю что его может и не оказаться и придется раскошеливаться на мотоустановку по вашему варианту?
2 Весь народ в сей ветке форума
Други вы както игнорируете 😃 мой вопрос который я уже несколько раз задаю.
Возможно ли управление самолетом путем пристального (аки на боевом дежурстве в частях ПВО) вглядывания в экран телевизора или это бред?
Вы коллега того…Опомнитесь… 😦 Такой аппарат нельзя построить из материалов собранных на помойке и около задней двери овощной лавки. Здесь нет дешевых решений. На глазок - ЛА без автопилота и системы наблюдения будет стоить окло 1,5-2К евро. 😛 Попробуйте РЕАЛЬНО оценить затраты на модель 3-3,5 метра размахом, с эффективной грузоподъёмностью в 1-1,2 кг. Взлётный вес будет около 4-4,5 кг. Прикиньте конструктив, затраты на материалы, проектирование, изготовление и прочее. Примите сразу изготовление 2-х вариантов. Если бюджет закроете в вышеуказанную сумму - буду искренне рад. Но опять таки - сомневаюсь 😃 что получится. Просто двухмоторный самолёт такого размера - уже далеко не простая проблема…
Возможно ли управление самолетом путем пристального (аки на боевом дежурстве в частях ПВО) вглядывания в экран телевизора или это бред?
Практически невозможно для аппарата такой размерности. Ну например, в наборе высоты Вы будете видеть одно небо. Все время будет задержка на анализ углового положения аппарата на основе видеокартинки. Справка: подобный способ был применен на экспериментальном БПЛА HiMAT. Летчик-оператор на настоящих ЛА всегда имел пульс не выше 80, на HiMAT - свыше 140, очень большое напряжение. А ведь аппарат был всего в 2-3 раза меньше реального ЛА.