Делать аль не делать
Приветствую Вас други.
Вот прошу помощи, чтоб определиться делать аль не делать пепелатс.
Хотение таково : нужен мотопланер оснащенный TV камерой и передатчиком, способный быстро взбираться на высоту порядка 1 км и затем в течении 1 - 1,5 часов сопровождать автомобиль и транслировать кино с высоты 😃
Вопросы у меня весьма дилетантские (прошу не пинать сильно), сам я авиамоделизмом никогда не занимался, но зато с электроникой как цифровой так RF все в полном порядке и по роду работы занимаюсь со всямими мелкими и очень мелкими деталюшками.
Мне кажется, что я смогу построить планер.
После изучения материалов этого сайта у меня появилась некая концепция сего девайса.
Планер по типу “Зеленого” но с увеличенными на 15-20% габаритами и с весом без двигателя и аппаратуры порядка 700 -800 гр и полной взлетной массой 2 - 2.5кг
В связи с чем вопросы касающиеся восновном двигательной установки:
-
Способна-ли мотоустановка на БК электродвигателе и батареях выполнить поставленную задачу т.е взлететь на 1 км и на этой высоте пролететь 1 - 1,5 часов со скоростью 30 - 40 км/ч.
-
Если ставить ДВС объемом 3-3,5 кб см то очевидно задачу он выполнит, но только в части полета, а в части трансляции картинки дело обстоит хуже. В этой конференции уже говорилось, что качество сигнала с самолета с ДВС низкое из-за вибрации. Таким образом на высоте следует глушить ДВС, но вот как его завести вновь для периодического набора высоты.
-
Может быть извесны примеры комбинированных силовых установок предназначенных для различных участков полета
например взлет в течении 2-3 минут на ДВС, а горизонтальный полет на электродвигателе. Понятно, что ДВС должен быть связан с электродвигателем через некую центробежную муфту, так что бы после выработки топлива отключиться от вала с винтом.
Или поставить для задачи взлета например пульсирующий ВРД, у него расход топлива конечно бешенный, но грамм 200 должно хватить на взлет. А сам корпус такого двигателя может быть элементом фузеляжа при этом воздухозаборник сделать закрываемый в виде некой пластины сверху корня крыла.
Одним словом надоумте плиз как решить сею задачу.
Копыта стучат?
нужен мотопланер оснащенный TV камерой и передатчиком, способный быстро взбираться на высоту порядка 1 км и затем в течении 1 - 1,5 часов сопровождать автомобиль и транслировать кино с высоты 😃
Да, хорошая задачка, позволю себе так же улыбнуться 😃
Из РУ управляемых моделей (не берем в рассмотрение военные разработки, стоимостью в несколько миллионов долларов), я слышал только о планерах, которые могут летать непрерывно 1-1.5 часа. Но они летают в термиках/динамиках, и управляются по такому курсу, чтобы как можно дольше продержаться в воздухе. Предел по времени бюджетных РУ самолетов, как мне кажется, составляет 20-30 мин. Опять же, дальность бюджетной РУ аппаратуры составляет примерно 2 км.
Т.е. ни о каком слежении за машиной, если это не специальная дорогая разработка модели, речи не идет.
Я где-то на форуме видел ссылку на самолет с видеоаппаратурой, предназначенный для слежения за трубопроводами, с полетным временем около 40-60 минут и дальностью дейтсвия 10 км. Полетный вес такого самолета был 10-30 кг. Его стоимость была 10-50 тыс. долларов, поправьте кто знает. Попробуйте поискать.
Я уж решил вам отписать, чтобы дать хоть общие представления решения вашей задачи. Я сам новичок в этом деле, матерые авиаторы, кроме как шуткой это наверное не воспринимают 😃
[quote=Дмитрий Александрович;225005]
Да, хорошая задачка, позволю себе так же улыбнуться 😃
Из РУ управляемых моделей (не берем в рассмотрение военные разработки, стоимостью в несколько миллионов долларов), я слышал только о планерах, которые могут летать непрерывно 1-1.5 часа. Но они летают в термиках/динамиках, и управляются по такому курсу, чтобы как можно дольше продержаться в воздухе. Предел по времени бюджетных РУ самолетов, как мне кажется, составляет 20-30 мин. Опять же, дальность бюджетной РУ аппаратуры составляет примерно 2 км.
Т.е. ни о каком слежении за машиной, если это не специальная дорогая разработка модели, речи не идет.
Ээээ
Я вижу меня не правильно поняли 😃
Самолет должен сопровождать мою машину и максимальное удаление от меня ну не более 2км.
А что неужели все действительно так сложно ?
Какие энергозатраты на поддержание горизонтального полета планера с размахом крыла 2 - 2,5м
мне кажется ватт 50 или я ошибаюсь?
Ничео не выйдет. Это довольно сложно, а для новичка…
Ну если деньги есть… Но полтора часа это не мало…
Аккумуляторы вы какие планируете ставить, вы думаете они смогут загнать подель на 1 км а потом час-полтора поддерживать ее в воздухе?
Тут неоднократно подымались подобные вопросы и идеи, но результата я так и не увидел.
Успехов.
Вопросы у меня весьма дилетантские (прошу не пинать сильно),
Одним словом надоумте плиз как решить сею задачу.
Дело не в опыте-дилетантизме. Дело в постановке проблемы.
Сначала нужно сформулировать, что и для чего нужно построить. И только потом могут быть эскизные предложения.
Иной подход означает исключительный треп на форуме, коего и так пруд-пруди.
Сформулируйте, что Вы хотите от этого аппарата и для чего. И тогда Вам смогут дать грамотный совет.
Ничего невозможного нет. Просто разные задачи требуют разных ресурсов. Компромисс же ищется итерационно.
Так может кто сказать какую мощность нужно подводить к электродвигателю для поддержания горизонтального полета
планера с размахом 2 - 2.5 м при КПД винта скажем 0.7.
Либо можно поставить вопрос иначе - какая тяга необходима такому планеру?
Я тут встречал оценку 0.5 кг тяги на каждые 100 ватт мощности при согласованном винте.
Дело не в опыте-дилетантизме. Дело в постановке проблемы.
Сначала нужно сформулировать, что и для чего нужно построить. И только потом могут быть эскизные предложения.
Иной подход означает исключительный треп на форуме, коего и так пруд-пруди.
Сформулируйте, что Вы хотите от этого аппарата и для чего. И тогда Вам смогут дать грамотный совет.
Ничего невозможного нет. Просто разные задачи требуют разных ресурсов. Компромисс же ищется итерационно.
Но ведь я и так достаточно подробно изложил требование. Требуется система наблюдения и сопровождения моего автомобиля
с воздуха в течении определенного времени.
Я боюсь, что изложение конкретных ситуаций применения данного устройства, например для рыбалки или для рассматривания
женщин на нудистском пляже 😃 породит поток ответов типа купи бинокль или видеокассету эротического содержания 😃
В дополнение могу сказать, что требования к качеству изображения невелики вполне сойдет черно-белая камера охранного наблюдения. Но какое это отношение имеет к планеру я не пойму, ну может за исключением мелких деталей компоновки.
Да чё вы паритесь, в самом деле…
Воздушного змея привяжЫте к бамперу и все дела.
Други
ну скажите плиз, неужели никто не знает ?
какая нужна тяга для горизонтального полета планера с размахом 2 - 2.5м ???
Пятьсот грамм хватает.
Други
ну скажите плиз, неужели никто не знает ?какая нужна тяга для горизонтального полета планера с размахом 2 - 2.5м ???
Минимально потребная тяга равна частному от деления веса планера на его аэродинамическое качество. При указанном размахе и непренебрежительном отношении к компоновке получить качество 10 вполне возможено.
Вес - вот для его оценки исходных явно мало. Какая (по весу) будет полезная нагрузка на борту? Сколько топлива должно быть на борту? Как будет стартовать аппарат? Если с катапульты - то минимальной потребной мощности хватит. А если с земли - то не взлетит.
Система управления и стабилизации - насколько автономен будет полет? Все время на ручке? или полный автоном? или нечто среднее?
Какая дальность управления предполагается - с нею прямо связана потребная емкость и вес бортовой системы питания?
Без определенности по хотя бы этим вопросам - о чем трепаться то?
Пятьсот грамм хватает.
С Пахомом - по двести пятьдесят? 😃
Так, посчитаем немного (на уровне физики 7-8 класса). Набрать высоту 1000 м при массе 2,5 кг = это затраты энергии М * H * g = 2,5 * 1000 * 9,81 = около 24500 Дж. При скороподъемности 5 м/с минимальная мощность N = E / T = 24500 Дж / 200 секунд = 122 Вт. Реально же мощность нужна повыше, для компенсации сопротивления добавим dN = сила сопротивления * скорость полета.
Пусть скорость – 15 м/с, качество = 10, тогда сила сопротивления F = M * g/ K = 2,5 *9, 81 / 10 = 2,5 Н.
dN = 15 * 2,5 = 37,5 Вт. Это, кстати, потребная мощность в горизонтальном полете.
Расход энергии за час гориз. полета = 37,5 * 3600 = 135000 Дж. Ну, теперь сами прикиньте, какой нужен аккумулятор, и какая у него будет масса, и сколько еще надо отстегнуть на работу видеоаппаратуры с передатчиком.
Ага
спасибо большое Albert
Итак подводим баланс
имеем взлетный вес 2500 гр, масса планера без аппаратуры 800 гр остается 1700 гр
как можно ими распорядиться?
полагаю так:
взлетать будем на ПуВРД типа Летмо -250-МР вес 300гр тяга 2кг прожорливость 3гр/сек
горизонтальный полет на электродвигателе, полное энергопотребление принимаем 50Вт из которых 40Вт грубо на двигатель
LiPol батарея Кокам типа SLPB396495H имеет емкость 2Ач и способна выдавать 2А * 3.7V = 7.4Вт в течении часа и весит 42гр
для 50Вт надо 7 батарей, возмем их 10 тогда вот
- двигатель с коком и винтом 120 гр
- контроллер двигателя 30 гр
- сервомеханизмы 60 гр
- приемник 30 гр
- батарея 10шт 450 гр
- ПуВРД 300 гр
-
топливо на 3 мин взлета 200 гр
-
камера 30 гр
-
объектив 150 гр
- передатчик 100 гр
ИТОГО 1470 гр
кроме того вес планера в воздухе меньше на 200 гр из-за отработанного топлива
Реально али нет?
Самое сомнительное - масса установки с ПуВРД. С ним трудно обеспечить качество около 10. Между прочим, вот идея: подвесить ПуВРД под фюзеляжем вместе с баком, и отделить на парашюте после набора высоты. Не очень хорошо, но продолжительность полета увеличит существенно.
Реально али нет?
У вас олени, кажется не водятся. А вот оленеводы - явно есть.
Парадокс!
😎
А про ветер не забыли?
На высоте 1 км 10м\с явление не редкое
а это 36 км\час
со всеми вытекающими
2MUH
Ну какой никакой запас по мощности есть 😃
Кроме того считаю возможным в ветренную погоду снизить время нахождения в воздухе до минут 40.
2vovic
Вы уважаемый почти на 10 лет старше меня, а речь и скорее всего образ мысли как у пацааанов которые шкуляют бычки
у соседнего подъезда. Хотя как авиатор наверное дюже крут.
Большое спасибо всем кто пожелел мне помочь и написал ответ
Хорошо поставим вопрос иначе.
Очевидно, что с помощью ДВС вопрос взлета и полета в течении 1 - 1,5 часов решить можно
тогда спрашивается насколько реально велики вибрации ДВС ?
можно ли ДВС сбалансировать чтоб свести их к минимуму ?
можно ли в воздухе как нибудь запестить ДВС с помощью электродвигателя ?
тогда спрашивается насколько реально велики вибрации ДВС ?
можно ли ДВС сбалансировать чтоб свести их к минимуму ?
Эти вопросы лучше всего выяснить, собрав стенд-макет фюзеляжа. На нем же и отработать амортизацию камеры.
2vovic
Вы уважаемый почти на 10 лет старше меня, а речь и скорее всего образ мысли как у пацааанов которые шкуляют бычки
у соседнего подъезда. Хотя как авиатор наверное дюже крут.
Мой образ мысли - в статьях на этом сайте. Сравните со своим.
Стыдно не стало? ☕