Делать аль не делать
Хотение таково : нужен мотопланер оснащенный TV камерой и передатчиком, способный быстро взбираться на высоту порядка 1 км и затем в течении 1 - 1,5 часов сопровождать автомобиль и транслировать кино с высоты 😃
Вот так изначально ставилась задача. Теперь можно по быстрому проанализировать, что аффтар хотел бы иметь:
- Едем открывать новые земли, планируем рейд в неизвестное. До известного едем по карте, далее используем разведчика, для определения трассы.
- Разведку ведём на глубину 35-40 км, что даёт нам продолжительность полёта ок. 1 часа.
- Большую часть этого времени аппарат будет выполнять автономный, моторный полёт. Примем как 60% полётного времени, с мощностью 40% взлётной. Нужен совсем неплохой планер, что бы так лететь.
- Типичный разведчик в состоянии утащить на борту ок. 20% своего взлётного веса, как полезную нагрузку. Принимая крайне оптимистично, что вес силовой установки и борта = 1/2 веса планера, считаем:
- моторы 2 штуки - 200 г, при 50% нагрузки потребляют 30А.
- для полёта 60*0,6*0,4 им нужно около 14 А\ч батарею. То есть около 1 кг батареек.
- остальной бортовой электроники оптимистично примем 0,5 кг
- итого, баланс по силовой установке и борту - 1,7 кг.
- Прибавим к этому планер, весящий 1,7 кг. Получаем 3,4 кг взлётного веса. Реально? Вполне, но придётся очень сильно упираться…
- Размерения аппарата и требования к прочности. Дабы этот аппарат мог нормально управляться, взлетать и садиться - должен имень относительно низкую нагрузку на крыло. В этом случае использование механизации крыла позволит эффективно эксплуатировать его на небольших площадках, со сложными заходами на посадку. Не предполагается наличие адаптированных ВПП.
- Что за этим идёт - аппарат должен быть стоек к повреждениям при взлёте и посадке. Невозможно исключить на 100% аварийных ситуаций.
- В результате получаем: 3,4 кг взлётного веса ( крайне оптимистично ), нагрузку порядка 40-45 г/дм2, площадь крыла около 75 дм2, размах около 3-3,5 метра, удлинение 9-11…Ну и так далее. В пятой итерации реально получить эскизный рисунок желаемого.
Что касается использование готовых…Они как правило предполагают наличие минимальной ВПП и наличия пилота в радиусе действия аппаратуры. Вам нужны фото вас самих с высоты 200 м? Сомневаюсь…А на большее такие ЛА просто не способны 😃
Ещё раз повторю - 5-7К ?. Если кажется, что нужно меньше - измените требования 😃 Или попросите господ оптимистов запроектировать и построить для Вас такой ЛА за 300 рублей Пендостана 😃
Lazy большой оптимист в своих оценках. Все гораздо хуже. Планер 3,5 м надо возить с собой вместе со стартовым оборудованием в очень жестком сундуке, иначе не довезете до неизвестных мест. Значит планер должен быть максимально разборным, что добавит ему процентов 10 веса (отсюда нагрузка на крыло, площадь, размах и далее по кругу). Прикиньте размер сундука. Влезет ли он в машину или ему понадобится отдельный прицеп.
Я бы пускать аппарат стоимосью $8000 в неизвестность побоялся. Думается на втором-третьем полете точно улитит в никуда с концами 😃
Только сдацца и пойти заварить йаду…
Lazy большой оптимист в своих оценках. Все гораздо хуже. Планер 3,5 м надо возить с собой вместе со стартовым оборудованием в очень жестком сундуке, иначе не довезете до неизвестных мест. Значит планер должен быть максимально разборным, что добавит ему процентов 10 веса (отсюда нагрузка на крыло, площадь, размах и далее по кругу). Прикиньте размер сундука. Влезет ли он в машину или ему понадобится отдельный прицеп.
Я бы пускать аппарат стоимосью $8000 в неизвестность побоялся. Думается на втором-третьем полете точно улитит в никуда с концами 😃
Думается мне, что настоящий параплан + мотор (2500 за ОЧЕНЬ БЮДЖЕТНЫЙ б/у, но летающий вариант, ну пусть даже 4500 за пристойный, для надежности в неизведанных местах) будет
- дешевле
- легче в обучении и пилотировании
- как минимум нетребовательнее к площадке и метеоусловиям
- условно неограниченная дальность
- займет меньше места в машине
- качество изображения сколь угодно велико
Уважаемый Lazy вылазивайте изпадстула и читайте.
- Я уже неоднократно говорил, что сопровождаем машину а не ведем разведку на глубину 35-40 км. Т.е аппарат должен кружить над моей машиной, а машина двигаться, но весьма медленно 25-30км в час.
- Почему Вы приняли 60% полетного времени с мощьностью 40% от взлетной?
У меня получаются совсем иные цифры.
Значит так: аппарат с качеством 10 построить можно => пусть он даже весит 2.5кг => тяга для горизонтального полета 250гр =>
мощность потребная для такой тяги из расчета 400гр на 100Вт, ну пусть даже 300гр на скорости, составляет 84Вт => ставим двигатель 100Вт => при 12 вольтовой батарее это 8А => значит батарея 8Ач
это только на мотоустановку без борта, который Вы тоже не считали
Пример: ДПЛА БРАТ вес 2,6 кг на 10 батареях Ni-MH, летает на 10км с возвратом в место старта.
Зачем аппарату два двигателя которые даже при 40% мощности выдают 60 * 0.4 * 12V = 288Вт => 864гр тяги
и это я так понял в режиме горизонтального полета, он что утюг
И потом, почему предложение взлетать на двух двигателях суммарной мощностью 400Вт вызывает немедленное падение пацтол
тяга в режиме взлета составит 1.2 кг, ну пусть из-за взаимодействия струй воздуха от винтов 1кг. И что на этом нельзя поднять самолет ❓ При этом я повторяю масса мотоустановки без учета винтов и механизма сброса составит 780 гр ну пусть 800гр
тогда на сам планер и ПН остается 1700гр
Кстати цена на ВОЕННЫЙ ДПЛА БРАТ ЗАЯВЛЕНА $4000
Они наверное забыли проконсультироваться у Вас 😜
Думается мне, что настоящий параплан + мотор (2500 за ОЧЕНЬ БЮДЖЕТНЫЙ б/у, но летающий вариант, ну пусть даже 4500 за пристойный, для надежности в неизведанных местах) будет
- дешевле
-
А главное - ошибка в его пилотировании избавит нас от продолжения этой тягомотины на семь страниц. ❗
(афроамериканский юмор) 😊
У меня получаются совсем иные цифры.
Вы хоть ОДИН ( 1 ) самолётик строили? Теоретик… 😜
аппарат с качеством 10 построить можно => пусть он даже весит 2.5кг => тяга для горизонтального полета 250гр =>
Скажите, а как вы пересчитали качество в потребную тягу? Я правильно вас понял, что если у меня планер весит 2400 г и имеет качество 60, мне нужно всего 40 г тяги для горизонтального полёта?
Я правильно вас понял, что если у меня планер весит 2400 г и имеет качество 60, мне нужно всего 40 г тяги для горизонтального полёта?
“Ну пусть” - 50!
😅
P = G/K, примем К = 10. Получаем Р = (3,4 * 9,8 ) / 10 = 3,33 кгс…
Для версии Сергеича: Р = ( 2,4 * 9,8 ) / 60 = 0,392 кгс…
Полёт горизонтальный
To Lazy 😃 😵
Привязал себя к стулу, шобы пацтол не того.
Это его в ньЮтоны занесло
Минимально потребная тяга равна частному от деления веса планера на его аэродинамическое качество. При указанном размахе и непренебрежительном отношении к компоновке получить качество 10 вполне возможено.
Масса, не вес… Но не суть. Я где-то ошибся?
Ошибся, вес…
Все правильно, это СРЕДНЯЯ тяга. Планер - от слова ПЛАНИРОВАТЬ 😉 Он 10% времени затягивается полной тягой - скажем 0.5 веса, а потом - планирует.
И давайте плясать от ПН. Планер может поднять порядка 50% от своего веса в качестве ПН. Во всяком случае, у меня пустой (то бишь без аккумулятора 😉) планер расчитанный на 1500 грамм летного веса, весит порядка 750-800 граммов, т.е. 45% от веса - свободны. Из них сколько-то пойдет на аккумулятор, сколько-то на ПН. Если бы я поставил на свой планер 8АЧ аккумулятор (весящий 530 граммов), то у меня осталось бы 200 граммов ПН, при этом время работы двигателя (БК на 18А, с тягой порядка 500 граммов со складным винтом 10х6) было бы в районе 25 минут на полной тяге. Масса планера - 1500, качество допустим 10 - т.е. надо 150 граммов средней тяги, т.е. двигатель надо гонять 1/3 времени. Т.е. есть 1:20 времени полета. И 200 граммов ПН. Т.е. надо взять нечто в 1.5-2 раза больше по весу (т.е. 2.5-3 кг), ну и движок не на 18, а на 30А. Или можно облегчить аккумулятор на треть и иметь те самые 300 граммов и час времени полета.
Вообще, у меня вот какая мысль есть - может, лучше всего (раз у нас требования по прочности) летающее крыло? Сделать его с S-круткой, как у дельтаплана, управлять - элеронами… ну, в общем SWIFT в масштабе 3:1 😉. Его и разборным относительно просто сделать, и летает оно нормально, особенно если по гире на каналы тангажа и крена поставить… и внутренние обьемы о-го-го. Кстати я на МАКСе видел такие БПЛА - причем мелкие, размах крыла - порядка 1.20-1.30… вес субьективно до килограмма.
Касательно комбинированной мотоустановки - нафиг (с). Она совместит недостатки обоих типов мотоустановки. Добавка веса БК со 100 на 400 Вт будет граммов 200, примерно 😉 При этом будет ЗНАЧИТЕЛЬНО более гибкое управление тягой и удобство эксплуатации тоже на уровне 😉.
По поводу BEC… ну народ, рулевушки можно же просто от регулятора не питать, а поставить пару 7805 с маленьким вентилятором (или радиатор сверху выставить в поток) и получить BEC на такой ток, который надо. Или импульсный блочок собрать - тоже не суть сложная задача, схемы и регуляторы везде пачками лежат. И оно будет заведомо мощнее, чем встроенный в регулятор BEC. Стоит такой регулятор 3-4 $$. Оно надо - покупить 80-баксовый регулятор вместо 50-баксового из-за BEC за $5? 😉 Хотя я конечно ничего против дорогих регуляторов не имею - если они есть, значит они востребованы 😉
Harold.Вот если бы ты полетал на чем-нибудь(планер, мотопланер или еще на чем) до
того, как задать этот вопрос, то я уверен не сидели бы мы тут “пацталами”.
А по поводу заданного тобой вопроса могу посоветовать только мотопараплан.
А на тему того, что уже 8-я страница пошла бессмысленных обсуждений(на мой взгляд)
скажу,что просто все уже забыли о том ,что было на первой и занимаются “мозговой мастурбацией”.
Вот.
А из машины, наверное нелегко будет управлять, кабрио надо иметь. Соберу свой планер, попробую.
Все дружно забыли, что энергию можно поэкономить, запуская с леера.
И в конце концов, я бы советовал забыть про длительность полёта- минут 20 хватит. Потом сажаете, меняете батареи и дальше.
Ой блин народ мне сейчас психиатричку вызовут… 😂 …………не это надо всё в месте собрать и отправить куда подальше … 😈 …может Нобелевскую премию дадут… 😅 …по премеру Vovica привезал себя к стулу………может хватит а … 😃 ……
Вот что с народом зима делает если бы можно было полетать нормально то тут на пару страниц флуда и не набралось бы………
P = G/K, примем К = 10. Получаем Р = (3,4 * 9,8 ) / 10 = 3,33 кгс…
Для версии Сергеича: Р = ( 2,4 * 9,8 ) / 60 = 0,392 кгс…
Полёт горизонтальный
Все правильно, только либо мне надо перевести тягу из грамм в ньютоны либо Вам наоборот.
Так вот 3.33/9.8 = 340 грамм => из расчета 300 гр/100Вт => 114 Вт мощности двигателя => 9.5А с батареей 12V
для второго случая
0.392/9.8=40 грамм => 14Вт => 1.2А с батареей 12V осталось только сделать планер с качеством 60 😲
Я где-то ошибся ❓
Все правильно, это СРЕДНЯЯ тяга. Планер - от слова ПЛАНИРОВАТЬ 😉 Он 10% времени затягивается полной тягой - скажем 0.5 веса, а потом - планирует.
Это кто ж Вам такое сказал? 😃
Собственное ноу-хау? 😲
Я вот одного не могу понять: как можно управлять самолетом (вертолетом, планером, парапланом) одновременно с управлением автомобилем?
То есть всё-таки сорок грамм. Ок, перейдём к практике. Я ставлю на свой трёхметровый “Пайк” массой 2020 грамм 280-й моторчик с батарейкой, который уж 100 грамм тяги-то даст точно. Взлетаю с леера и включаю моторчик. Планер действительно перейдёт в горизонтальный полёт без снижения?