Турбулизатор

Taboo

Мне кажется, что половина так и не поняла, что происходит с потоком после турбулезатора.
Фраза, что поток за турбулезатором из ламинарного превращается в турбулентрый – не корректна.
Турбулентным становится только очень узкий пограничный слой. Его толщина соизмерима с толщиной турбулезатора. В этом тонком вихре, как правильно отметил malikh_d_a местные скорости потока значительно выше, чем скорость обтекания.
Сравнить это можно с рассыпанными на пол мелкими шариками. Попробуйте на них наступить. 😲
И так, турбулезатор в первую очередь снижает сопротивление пограничного слоя. Это приводит к ламинарному обтеканию.
Кстати, снижение сопротивления, объясняет, почему планер с турбулезатором снизу может лететь лучше.
И еще про тонкие вихри. Если задняя кромка крыла толстая, то ее надо не закруглять, а оставлять с острыми углами. На них образуются тонкие вихри, которые отсекают турбулентный слой за «торцом» крыла от основного ламинарного потока.
Сергей

vovic
Taboo:

И так, турбулезатор в первую очередь снижает сопротивление пограничного слоя. Это приводит к ламинарному обтеканию.

Нет, это не так. Турбулизатор не снижает сопротивление пограничного слоя и не снижает общее сопротивление.
Он его повышает.
А эффект заключается в том, что турбулентный пограничный слой намного устойчивее ламинарного и отрывается при гораздо больших углах атаки крыла, в сравнении с ламинарным. Это позволяет максимум аэродинамического качества крыла сместить в область низких скоростей (больших значений Су) и значительно увеличить критический угол атаки.
Все это важно для достижения минимально возможной скорости снижения планера и абсолютно бесполезно, и даже вредно на нормальный скоростях.

Sputnik

Шмитц
Аэродинамика малых скоростей.
перевод с немецкого А.А.Болонкина, В.Ю.Кохно
издательство ДОСААФ Москва - 1693

F.W.SCHMITZ
ZUR AERODYNAMIK DER KLEINEN REYNOLDS-ZAHLEN
Gottingen

gvv7302

Спасибо за книгу, я ее перегнал в формат .djvu
Пользуйтесь 😃

schmitz.rar

26 days later
igor_bily
SAN:

Вот, нашёл в закромах!

Огромное спасибо за книгу!!!
Давно искал, знал название, да не встречал… (
А по поводу аэродинамики на низких скоростях, так есть еще люди занимающиеся такими “пустяками” то кому интересно, подскажу, смотрите труды (эксперименты) Томаса Мюллера.
www.nd.edu/~mav/belgium.pdf
www.nd.edu/~ame/facultystaff/Mueller,Thomas.html

И американский сайт,
www.nd.edu/~mav/index.html

И модели ихние, типа микро-БПЛА.
www.nd.edu/~mav/auvsi/auvsi_torres.pdf

А американцы … даже соревнования между универами на таких можелях устраивают типа пролететь… покружитсья над обьектом, отснять-передать видео, и назад вернуться.
Так сказать не с пеленок, но готовят своих кадров…
Я прсото интересовался комнатными моделями F1D немного и эта книга как раз кстати.
А кому еще интересно то смотрите на сайте
www.indoorduration.com/IndoorDurationFrame.htm

Там кстати есть журналы
indoorduration.com/INAVMembershipAndBackIssues.htm

за разные годы, с технологиями комнатных, с чертежами, но мало очень теории, только в основном конструкции и обзоры соревнований.
Удачи!