И так, турбулезатор в первую очередь снижает сопротивление пограничного слоя. Это приводит к ламинарному обтеканию.
Нет, это не так. Турбулизатор не снижает сопротивление пограничного слоя и не снижает общее сопротивление.
Он его повышает.
А эффект заключается в том, что турбулентный пограничный слой намного устойчивее ламинарного и отрывается при гораздо больших углах атаки крыла, в сравнении с ламинарным. Это позволяет максимум аэродинамического качества крыла сместить в область низких скоростей (больших значений Су) и значительно увеличить критический угол атаки.
Все это важно для достижения минимально возможной скорости снижения планера и абсолютно бесполезно, и даже вредно на нормальный скоростях.
Шмитц
Аэродинамика малых скоростей.
перевод с немецкого А.А.Болонкина, В.Ю.Кохно
издательство ДОСААФ Москва - 1693
F.W.SCHMITZ
ZUR AERODYNAMIK DER KLEINEN REYNOLDS-ZAHLEN
Gottingen
Вот, нашёл в закромах!
Спасибо за книгу, я ее перегнал в формат .djvu
Пользуйтесь 😃
Огромное спасибо за книгу!!!
Давно искал, знал название, да не встречал… (
А по поводу аэродинамики на низких скоростях, так есть еще люди занимающиеся такими “пустяками” то кому интересно, подскажу, смотрите труды (эксперименты) Томаса Мюллера. www.nd.edu/~mav/belgium.pdf www.nd.edu/~ame/facultystaff/Mueller,Thomas.html
А американцы … даже соревнования между универами на таких можелях устраивают типа пролететь… покружитсья над обьектом, отснять-передать видео, и назад вернуться.
Так сказать не с пеленок, но готовят своих кадров…
Я прсото интересовался комнатными моделями F1D немного и эта книга как раз кстати.
А кому еще интересно то смотрите на сайте www.indoorduration.com/IndoorDurationFrame.htm