F3K сезон 2013.
Завершился сезон 2013 года, хочу сказать о наболевшем. Долго думал, стоит ли поднимать эту тему и решил, что все - таки надо.
Я летаю всего лишь год, но вот в этом сезоне столкнулся с тем, что некоторые спортсмены или участники соревнований (кому как больше нравится), ведут себя подло, по отношению ко всем остальным метальщикам. Конкретно это касается приписок в результатах полетов. Очень неприятно, что оба случая произошли у нас в Воронеже, в июле это был наш воронежский участник, вину признал, в результате, дисквалификация с соревнований и как - то больше в стартах участия не принимает. Второй случай на ЧР, был допущен уже другим спортсменом (несмотря на то, что первый случай получил широкую огласку), в результате обнуление 14 - тура. Перед тем как говорить об этом, пообщался с большинством выбранных судей на ЧР из числа участников, так как сам свидетелем этого не был. Получил от них однозначный ответ, приписка была. Ведь всем известно, как приписки одного участника влияют на результаты других спортсменов, летевших с ним в одной группе.
Мы все можем много и нудно говорить о честности, но хотелось бы на следующий сезон быть застрахованным от таких случаев и не допускать повторения. Как это сделать? Только не надо утопии.
Леша, может для начала о радостном? Чего у тебя там наболеть успело за год-то 😃
А так оно печально конечно.
Но не допустить повторения это и есть утопия, потому как соблазн всегда будет у кого-то.
Должен быть контроль и за нарушением следовать неминуемое наказание, вот и вся недолга.
Только организовать контроль не всегда просто и не везде возможно.
Леша, может для начала о радостном? Чего у тебя там наболеть успело за год-то 😃
А так оно печально конечно.
Но не допустить повторения это и есть утопия, потому как соблазн всегда будет у кого-то.
Должен быть контроль и за нарушением следовать неминуемое наказание, вот и вся недолга.
Только организовать контроль не всегда просто и не везде возможно.
Вот и давайте решать, как с этим бороться, понятно, что легко не будет, но такой хоккей нам не нужен, кто знает свои реальные результаты по сезону из-за этих приписок?
Вот и давайте решать, как с этим бороться, понятно, что легко не будет, но такой хоккей нам не нужен,
Объясните как такие приписки могут происходить. Мы в Саранске на следующий сезон запланировали провести ЭКР по металкам, поэтому хотелось бы понять, что бы не было таких случаев.
Объясните как такие приписки могут происходить. Мы в Саранске на следующий сезон запланировали провести ЭКР по металкам, поэтому хотелось бы понять, что бы не было таких случаев.
Два хороших знакомых, друга или спортсмены просто сговорились, хронометрят друг-друга во время полетов и пишут заведомо неверный результат, в лучшую сторону, вот и все.
Объясните как такие приписки могут происходить.
Элементарно. Вы перед туром находите себе хронометриста, говорите с ним, что типа пиши чуть больше. Он вам записывает не то что вы слетали, а на несколько секунд (минут) больше. Вроде летал, да, не каждый спортсмен сразу замечает, что что-то не так, но опытный спортсмен сразу видит, что вы не можите так лететь, подходит смотрит и начинаются разборки. Как в нашем случае.
Вы наверное были на Вильге, так вот там несколько судей проверяют за вами результаты, засекая все времена какие вы летали, параллельно с вашим хронометристом, при этом находясь на расстоянии от вас, и вы об этом даже не догадываитесь. И когда вы сдаете результат к вам подходят и говорят давайте сравним, если есть разногласия то вам за тур ставят “0” - баранку. Очень хорошее решение.
Несколько судей это хорошо, но их надо где-то взять. Или например как их отправить скажем на сомнительный этап?
Как вариант решения проблемы - черный список в общедоступном месте на основании неоспоримых фактов.
Жестко, но и нарушителю будет неуютно и коллеги скоре всего присматривать станут.
Жестко, но и нарушителю будет неуютно и коллеги скорее всего присматривать станут.
А коллеги уже не только присматриваться будут, а следить за каждым полетом “нарушителя”.
А коллеги уже не только присматриваться будут, а следить за каждым полетом “нарушителя”.
Если будет за кем😁. Кого там уличили на летнем воронежском этапе? И где он?
Вы перед туром находите себе хронометриста,
Да, наверно нам нужно правила почитать. Это что участник сам ищет себе судью. А если не найдет?
Правила не только читать, но и учить надо. Еще надо приехать на соревнования и посмотреть, поучаствовать. Все поймете! Ничего сложного.
Да, наверно нам нужно правила почитать. Это что участник сам ищет себе судью. А если не найдет?
На соревнованиях обычно летают минимум в две группы. И свободные от полетов спортсмены хронометрят. Задача летающего найти свободного судью. Чтобы не было ситуации “если не найдет”, орги высталяют пару резервных судей. Это обычная практика.
В прошлом году на МАПе когда проводили F5J так там делали и жеребьевку судей, сразу в полетном листе вписывали. Если судья не мог по уважительной причине готовил модель его свободный подменял.
На соревнованиях обычно летают минимум в две группы. И свободные от полетов спортсмены хронометрят. Задача летающего найти свободного судью. Чтобы не было ситуации “если не найдет”, орги высталяют пару резервных судей. Это обычная практика.
В этом году мы провели только F3J, в следующем хотим провести еще и F3K. Своих пилотов у нас пока нет, выступаем только как организаторы. Раз пошла такая пьянка, хочу внести предложение. Участник не должен искать себе судью, его должны ему назначить. И в каждом туре обязательно менять судью. Вот у автомоделистов, отъездил тур, идет маршалить. Не вышел маршалить, получи баранку за предыдущий тур. Но конечно лучший вариант это независимые судьи от организаторов. А по сколько человек обычно в туре летает?
А по сколько человек обычно в туре летает?
Вы, наверное спрашивали в группе? Минимум 5.
А вообще, почитайте этот документ
Предложения и какие-либо санкции в первую очередь не должны противоречить ПРАВИЛАМ
Наша действительность такова, что может быть всего 5 человек на соревнованиях(нужно 5 судей-хронометристов), а может например и 30 в три группы(нужно 10 судей-хронометристов).
Где столько брать неизвестно, поэтому пока и есть в правилах приписка(зеленым).
Для справки - основной текст текущих правил является максимально корректным переводом FAI-шных. Во всяком случае такова была цель.
А вообще, почитайте этот документ
Почитал. Основные моменты понятны. Будем работать.
Кстати у бойцов Леха говорил также судьи не из команды друзей а выборочно, это не опытных под учит и дисциплинирует других. А у вас и на видео видно кто кого судит хотя бы на лидерах, а судьи не должны быть постоянные это и наталкивает на подписки не опытных.
В давние годы, был хронометристом у ракетчиков и у свободников, ЧР у нас в Орле раньше проводили. Там обязательно было два судьи-хронометриста, из-за других правда причин, если один потеряет модель, то второй доведет, далеко улетали, видно плохо. И стартовые зоны в каждом туре менялись, судьи перемещались в другую зону каждый тур.
Да, еще помню было такое условие, что команда либо привозит своего судью, либо оплачивает взнос за судью, а организаторы соответственно на эти деньги ищут местных, готовых похронометрить ))
Ну и да, судьям деньги платили, небольшие совсем правда, но было такое ))
Ну для начала надо разделить дружеские полетушки, тогда это все не нужно и этап какого нибудь кубка где люди приезжают за тысячи километров посоревноваться и помериться пи… ну в общем кто круче. вот тут то точность хронометража важна.
К сожалению не все новички понимают важность этой самой точности. типа “ну подумаешь, я ведь себе результат подкрутил” и все так и есть до тех пор пока не подкрутит так что становится лидером в группе. вот тут он просаживает всех кто с ним летал. Именно поэтому реакция на такие “недоразумения” достаточно жесткая.
В принципе количество летающих на соревнованиях у нас пока не велико и кто как летает примерно известно. неожиданно хороший результат виден даже “потом” просто по результатам в группе.
Проводить жеребьевку еще и хронометристов можно, но на мой взгляд не эффективно по определенным причинам. это уже проходили и отказались. тот расклад который есть сейчас работал прошлый и позапрошлый год нормально.
находить дополнительных сторонних людей тоже не совсем правильно. у нас ведь хронометрист если повезет еще и штурман, а это иногда бывает огромным плюсом. правда хорошие пилоты редко штурманят хорошо, это немного другой тип поведения, ну да ладно… главное что стороннему человеку надо еще объяснить что делать куда смотреть что говорить и т.п. прямо перед стартом когда не до этого… а главное что положиться на него нельзя.
думаю что самый разумный вариант это авторегистратор на углу поля и тотальная запись всех туров, качества картинки должно хватить для качественной оценки.плюс несколько человек независимо, выборочно засекающих результаты. для проверки. возможно и из числа свободных пилотов. в этом случае судьи должны обеспечить их “сидячими местами в партере” и секундомерами.
знание того что всё можно проверить должно в принципе дисциплинировать всех участников процесса.
Ну и самое главное сказать об этом контроле перед соревнованиями. для профилактики так сказать.
Идея с регистратором хорошая , я поддерживаю , но как идею , надо вынести на общее обсуждение и внести в правила соревнований или как там еще можно узаконить (подскажите “грамотеи” ) и тогда не будет бросание “какашек” после стартов соревнования!
думаю что самый разумный вариант это авторегистратор на углу поля и тотальная запись всех туров, качества картинки должно хватить для качественной оценки.плюс несколько человек независимо, выборочно засекающих результаты. для проверки. возможно и из числа свободных пилотов. в этом случае судьи должны обеспечить их “сидячими местами в партере” и секундомерами.
знание того что всё можно проверить должно в принципе дисциплинировать всех участников процесса.Ну и самое главное сказать об этом контроле перед соревнованиями. для профилактики так сказать.
Идея хорошая, видео(желательно вместе с озвучкой) можно потом выкладывать с результатами соревнований в интернете. И каждый желающий мог бы проверить качество судейства. Однако есть другая сторона медали, что делать, если кто-то нашел ошибку в судействе? Менять результаты - это приведет к бардаку, к тому же в таких упражнениях, как 5 по 2 и 1,2,3,4, где у опытных спортсменов идет потеря времени 4 секунды, судья визически не может идеально провести замер.
к тому же в таких упражнениях, как 5 по 2 и 1,2,3,4, где у опытных спортсменов идет потеря времени 4 секунды, судья визически не может идеально провести замер.
Тема сползает в сторону. Изначально речь шла об умышленных приписках. А физические возможности судьи, запомнить предыдущий результат и успеть перезапустить секундомер, это уже другой разговор.
Как это сделать?
Есть же в классе Комитет, который может прописать в Положениях ЧР и КР дисквалификацию на 1 год человека, уличенного в намеренном изменении результата. Не допускать год (а то и два) к судейству и полетам по решению членов Комитета. Нараз пропадет желание мухлевать. А то как получается, ну дописал, ну и что, летаем дальше как ни в чем не бывало, одни разговоры… Правда порой трудно доказать сам факт, но тем не менее.
Прописать можно, только сначала надо определиться что именно прописывать.