Хочу сделать композитную металку

Tryalist

А какие у Вас, автор, вышли затраты на материал и оборудование? Если не секрет.
Как утверждают “бывалые”, композитные металки выгодны при изготовлении от 3-5 штук.
Сама технология изготовления композитного планера, жутко интересна и увлекает. Если есть возможность и желание, почему бы не попробовать.
Не думаю, что стоит ожидать маленького веса готовой, первой, самодельной модели(доказано не мной).
имхо не стоит ли попробовать сделать к металке электро-фюзеляж? Опять же, если есть возможность и желание. Для хоббийных полётов будет довольно универсально.

Порекомендую почитать этот пост rcopen.com/forum/f37/topic62743 И вообще все остальные посты Виктора Фрунзе. Очень подробно всё описано. И как раз, про позитивную формовку

Udjin

Производство хоббийное - не выгодно 😃)
Это не бизнес.
А если бизнес - металки должны печься партиями, с выходом готовой продукции от 10-ка в неделю, минимум.
Тогда, может быть, удастся свести концы с концами.

Эт я пишу, чтобы иллюзий не питали.
Практически все хоббисты-производители делают сие (модельки) из любви к искусству. Кормят их совершенно другие проекты, которые практически не освещаются. Или вообще ортогональные к моделизму направления.

MxM
anm:

Почему, когда здесь на форуме, спрашиваешь как лучше сделать, обязательно получишь ответ: лучше купи. …

Это не так. Если ставить цель соревноваться то действительно лучше купить, но постройка это отдельное удовольствие которым обязательно стоит заняться если хочется, вот только сделать просто хотя бы “на уровне” современных задача очень не простая и на первой, да и на второй модели не решаемая. очень много нюансов.
"Я тебе один умный вещь скажу , только не обижайся " © у вас в Сибири просто еще общий уровень не высокий и можно выиграть и на кустарных. В следующем году думаю уже не получится… Летит однозначно пилот , модель просто позволяет бороться за победу…

anm
Tryalist:

Порекомендую почитать этот пост Super Gee II И вообще все остальные посты Виктора Фрунзе. Очень подробно всё описано. И как раз, про позитивную формовку

Ещё одна полезная ссылка, вроде весь форум пересмотрел. О Super Gee II на RC-Groups все 5 тем пересмотрел. На буржуйском трудновато читать, смысл понятен, но надо вчитываться. Быстро пробежаться не получается. А с переводчиками вообще полнейший бред получается.

joy

Живет в Европе такой дядечка Loet Wakkerman и строит сам вот такие метательные планера.
В буквальном смысле на коленке(видел фотки его рабочего места).
Не знаю на чем он летал в этом сезоне, но в прошлых нескольких он летал именно на самодельных планерах, штампованных в мешке.
И кстати говоря дядечка этот регулярно стоял на подиуме многих крупных европейских соревнований. Вот так вот.

Так что стройте однозначно. Если знакомы с технологиями и есть желание, то результат будет при достаточно аккуратном подходе очень неплохим. И летать на таком планере можно будет вполне хорошо. В сети сейчас много серий профилей в свободном доступе, так что всё зависит от аккуратности Вашего подхода.

Retif

Вот вам ответ изготовителя Stark-а 😉

anm
Tryalist:

А какие у Вас, автор, вышли затраты на материал и оборудование? Если не секрет.
Как утверждают “бывалые”, композитные металки выгодны при изготовлении от 3-5 штук.
Сама технология изготовления композитного планера, жутко интересна и увлекает. Если есть возможность и желание, почему бы не попробовать.

3-5 шт это если делать форму, а по позитивной можно и одну сделать.
По оборудованию, думаю рублей в 200 уложусь. Как уже писал насос и причиндалы к нему уже есть. Не хватает мелочей.
По материалам набралось на 4500руб + 1100 с доставкой за 3М 77 (оказывается не так просто купить 1 баллон в наших краях). Но их должно хватить на 3-5 моделей в зависимости от расхода угля. Пенопласт разного вида давно лежит в гараже, ждёт своей очереди. Так что себестоимость 1 модели будет не больше 3-5тыс.

Tryalist:

Не думаю, что стоит ожидать маленького веса готовой, первой, самодельной модели(доказано не мной).
имхо не стоит ли попробовать сделать к металке электро-фюзеляж? Опять же, если есть возможность и желание. Для хоббийных полётов будет довольно универсально.

Если для первого раза уложусь в 300гр взлётного веса, то будет не плохо. Никаких моторов, для этого есть самолеты, здесь только чистый планер.

Retif
anm:

3-5 шт это если делать форму, а по позитивной можно и одну сделать.

Ну даже по позитивной есть смысл заиметь сообщника и закладывать сразу две модели, выйдет и дешевле и веселее 😃 Если есть возможность, правда 😃

Andrey_A

Добрый вечер. Я за прошлую зиму сделал несколько металок. Подсчитал стоимость материалов на один самолёт. Получилось в зависимости от нюансов вместе с кисточками, валиками, бумажными полотенцами, плёнкой для вакуумных мешков и т.д. (они одноразовые). 1470-1600 руб. Не учитывалась оснастка: матрица на фюзеляж, оправка на балку, шаблоны для резки крыла, и инструмент, так как он у меня уже был. Оснастку мне помогли сделать хорошие люди за спасибо (они мне тоже иногда говорят спасибо).
Крайний планер был сделан за наделю вечерами. Месяц изучал форумы и вперёд. Так что не слушайте никого, хотите делать- делайте.😃

anm
Andrey_A:

Так что не слушайте никого, хотите делать- делайте.

Делать я уже решил, у меня был вопрос по количеству и виду применяемых материалов, Частично ответы получил, а дальше надо пробовать.

SergeyFM
Andrey_A:

Я за прошлую зиму сделал несколько металок.

а какой вес получился?

Andrey_A
SergeyFM:

а какой вес получился?

Пустые- 210…218.
Взлётный- с тремя машинками без руля направления 275±5г, с четырьмя машинками около 290 г.
На данный момент знаю как можно уложить пустую в 185-190 г. Но не знаю, стоит ли это делать. С моего заброса в вечернем мёртвом воздухе летит 1:40-1:45 стабильно. Нисколько ничего не хочу сказать, просто купить можно в настоящее время запросто, а попробовать своими руками?..

bogdan_154

Короче делайте и не слушайте ни кого!!! Профф Учителей йоги тут до х…!!! а толку от них ни х…!!!Видел самоделки бросал их все гуд , для первоначального уровня самое то !!!Для умных ответ сразу , были у меня бластера в начале Корьеры ))) , один в земле , другой успел продать и купить VF и все Гуд так что не пинать )))))))))))))))

бауманец

Александр, делайте и никого не слушайте 😃 А лучше выкладывайте фотки и описание всего процесса в тему. Всем будет очень интересно:)

20 days later
anm

Собрал вакуумный насос, почти все детали нашёл в гараже, купить пришлось только краник и хомутики. Компрессор уверенно стартует при -0,9. Единственное, не понравился большой гистерезис между включением и отключением. Отключается при -0,6, а включается при -0,46. Знаю как исправить, вот только не знаю надо или нет. Но в любом случае на выходных попробую уменьшить.

ORK

А клапан стоит на выхлопе ?..А то будет через него воздух сосать…

anm

По конструкции Компрессор от холодильника вместе с родным пусковым реле. Ресивер из старого огнетушителя. В родную пробку припаяны трубки. Вакуумное реле из вакуумного регулятора жигулёвского трамблёра. Но там стоит совсем мягкая пружина, поэтому поставил дополнительную с возможностью регулировки усилия. Шток давит на микрик. В нажатом положении насос включен, шток втягивается и насос отключается.

ORK:

А клапан стоит на выхлопе ?..А то будет через него воздух сосать…

Клапана нет, стоит только фильтр. Чтобы маслом не плевался. Оставлял на час, падения вакуума почти не заметно. Даже если будут утечки то, насос сам будет поддерживать нужное разрежение. Вот новые фотки, думаю понятно как всё работает. Гистерезис удалось уменьшить до 0,1, можно сделать еще меньше, но для этого надо сделать рычаг, увеличивающий ход штока от вакуумного регулятора.

anm

Начал готовить шаблоны для вырезания крыла. Но на чертежах SG не нашел углов установки крыла и стабилизатора, есть только киль. Получается что крыло прямое, без круток и установлено по нулям? Это так?

MxM

нет не так. угол установки крыла не 0 но зачем он при изготовлении шаблонов? угол установки на sg задается пилоном и полюбому его можно будет сделать таким как надо при сборке
крыло прямое без круток. это так. с крутками игрался, мне не понравилось

ViktorF

Но-но, полградуса крутки на ухе есть. И делать её надо на концевом шаблоне, чтобы сформировать крутку на постельке, которая впоследствии станет стапелем.
Угол же атаки на этом этапе не участвует, это закладывается пилонами или самим фюзеляжем при ином исполнении.