Прошу совета при выборе профиля

soar

Вы меня не поняли, Евгений))) Мысль моя была такова, что “цеховик” из F3B или F, решивший поиграться в рекордсмены, славу среди коллег себе не заработает, ибо среди них абсолютно каждый понимает реальное состояние дел и истинную цену такому достижению. Вот если он слетает 13 секунд на 600- метровой базе с тремя разворотами на 180 градусов - вот это будет эффект. Или на слопе сделает базу за 30 секунд - бомба. А если пойдет искать признание “на стороне”, то вряд ли. Именно поэтому спортсмены в эти игры практически не играют. Вот тут совершенно справедливы Ваши слова - сегмент не тот, неинтересно это им. Рекорды - это не спорт.

Udjin:

И, полагаю, что вам придется смириться с тем фактом, что в сегменте F5B рулит Т-оперение.

Да я не только готов смириться, я даже еще раз подчеркну, что именно это я Вам и доказываю уже столько времени! 😁😁 В 5В конечно рулит…и больше нигде, почему-то)

Udjin:

Смогли бы побить - побили в легкую. Пусть и не официально. Тот же Вуртц мужчина оченно заводной … но не бьет.

Ну не люблю я говорить об отсутствующих, но…как понимать? мистер Вуртс (очень спокойный и уравновешеный, кстати) или пятикратный номер один в мире Перкинс не могут побить Василюка?! Я крайне заинтригован…)))

p.s. Знаете, какой леер разрешен для рекордных попыток? 300 метров…есть где разогнаться. На каждой поворотной вешке базы - корректировщик с радиостанцией, подсказывающий, куда рулить, чтобы траектория была верной, без залетов. Попытки тоже не ограничены, хоть с утра до вечера летай, жди погоду, ветер и прочее. Неужто хороший кроссовик не одолеет мировое достижение нашего коллеги при таких-то условиях? )) Евгений, поверьте - я все это проходил лично, я знаю…

Retif
soar:

В 5В конечно рулит

Извините, что влезаю в высоконаучный спор 😃 , а можно услышать, почему рулит? В чем такое преимущество Т-образного оперения именно в F5B?

З.Ы. Просто интересно.

soar
Retif:

В чем такое преимущество Т-образного оперения именно в F5B?

По сопротивлению - практически никакого. Вот уважаемый Евгений утверждает, что разнесенная классика имеет все преимущества, но тогда не стыкуется это с “рулением” Т-образного в F5B. Чего ж тогда они такие недалекие и до сих пор не ринулись на более продвинутую схему? )) Я не спец, но на мой взгляд в моторчике дело. Стаб надо вынести из возмущенной струи, а невероятные преимущества в сопротивлении тут ни при чем. Возможно, еще какие-то параметры устойчивости. Т имеет какие-то преимущеста, что-то я читал такое, не вспомню уже. На истину не предендую, конечно, но это “ж-ж-ж” (Винни Пух (с) ) неспроста:)

MaestroEv
AIRDAN:

А для планера профиль очень критичен.

Ну решение простое - плоское крыло и элеронами делаем любую кривизну отклонив их вниз или вверх… А вот из кривого профильного крыла плоское крыло для скорости уже не сделать. Значит надо делать плоское - широкий элерон, который гнуть в зависимости от режима. Можно и предкрылок еще добавить… Главное чтобы все это могло распрямляться… когда надо.

soar:

Облегчу Вам задачу и сэкономлю деньги.

На второй картинке не плоский, более “плоский” - должен быть просто тоньше чем на первой картинке на столько на сколько можно по прочностным характеристикам…

soar
MaestroEv:

плоское крыло и элеронами делаем любую кривизну отклонив их вниз или вверх…

Евгений, простите, конечно. Я как дядя Вова не умею…но эти уже точно похоже на бред))) Подъемная сила возникает из-за разницы в кривизне нижней и верхней поверхности, это в детских книжкам по моделированию написано. И угла атаки, разумеется, хотя в любом профиле, кроме симметричного, она присутствует уже при нулевом угле. Почему - читаем выше.

MaestroEv:

Значит надо делать плоское - широкий элерон, который гнуть в зависимости от режима

Не катит…)) Наука нас учит, что “гнуть” эффективно можно лишь 22% хорды, хотя исключения бывают. Закрылки на планерах иногда делают больше для более эффективного торможения, т.к. очки за посадку крайне критичны.

GSL
soar:

Наука нас учит, что “гнуть” эффективно можно лишь 22% хорды, хотя исключения бывают.

Исключения бывают. На одной из таймерок Вербицкого ширина закрылка больше 50% хорды.

soar
GSL:

Исключения бывают. На одной из таймерок Вербицкого ширина закрылка больше 50% хорды.

Не только на таймерках… сегодня и в F1A это достаточно часто применяют. Только, Степан, это не закрылок)) Применяемые в свободном лете профили вообще не подразумевают механизации, их просто “ломают” пополам для более высокого старта, стараясь хоть как-то уйти от большой кривизны и сопротивления на высоких скоростях разгона. Другого назначения у этой функции нет. У складных крыльев вообще получается симметричный профиль, хоть и толстый. И говорить о характеристках профиля вообще смысла нет, там лишь борьба с земным притяжением и сопротивлением воздуха на вертикальном старте. В нашем случае, где кромка управляема постоянно, и в горизонтальном полете - это 22%.

MaestroEv
soar:

Евгений, простите, конечно. Подъемная сила возникает из-за разницы в кривизне нижней и верхней поверхности, это в детских книжкам по моделированию написано. И угла атаки, разумеется, хотя в любом профиле, кроме симметричного, она присутствует уже при нулевом угле. Почему - читаем выше. Не катит…)) Наука нас учит, что “гнуть” эффективно можно лишь 22% хорды, хотя исключения бывают. Закрылки на планерах иногда делают больше для более эффективного торможения, т.к. очки за посадку крайне критичны.

А где про 22% прочитать? То что несимметричный профиль имеет подъемную силу по Бернули я и не отрицал. Я лишь говорю, о том что из двух почти одинаковых профилей, чем тоньше тем лучше - самый тонкий рулит, и это пока самый простой и верный критерий для полетов на любых режимах. А самый самый тонкий - это просто плоская пластина, которую можно корректировать элероном, ладно пусть шириной 22%, хотя цифра скорее всего империческая… И заметьте за последние пару лет зальники еще увеличили ширину элерона, да и пилотажники, они че про 22% не знают?

Все идут туда, куда надо - уменьшение толщины несущих поверхностей и увеличение размера рулей… 😃 Самому интересно где край…

VVS2
MaestroEv:

пластина, которую можно корректировать элероном

Не, не катит. Как минимум в модели не катит. Если гнуть профиль, то сразу встает необходимость наличия толщины и радиуса носика на первых 30% иначе профиль получается срывной совсем. То есть плоскую пластину можно заставить “гонять” пока она плоская, а любая модификация начинается “спереди” то есть классическая вогнутая пластина с максимальной высотой на 30% хорды, как на таймерках.

Либо необходимо наличие предкрылка и закрылка одновременно для имитации такого профиля, но такой огород вряд-ли выиграет у хороших профилей.

На счет 22%… Странное число. По модели актуальна ширина закрылка вплодь до 40% от ЗК. Получается при том же приросте Су чуть меньше лобовое и меньше ломается профиль (угол отклонения совсем мизерный). Но платить прочностью крыла на круту за такой широкий закрылок никто не будет ибо выигрышь не стоит того.

MaestroEv
VVS2:

Не, не катит. Как минимум в модели не катит.

А Вы эти фундаментальные знания как проверили? У вас есть модели с срывным носиком, с тонким профилем? Я вот никогда ни на одной модели не увидел разницы между формами профилей, кроме толщины… чем тоньше был профиль - тем более ровно можно было лететь, тем можно дальше лететь на планировании и маневры более четкие. Для увеличения подъемной силы профиль гнуть можно, а нужна ли такая подъемная сила, сопротивление которой потом мешает постоянно ровному полету?

Катит, и как минимум, именно в моделях и именно катит. На настоящих сам не проверял, хотя разницу вижу.
Вот “вирус”, avia.mirtesen.ru/…/Samolyot-Pipistrel-Virus-SW скорость около 300 .
На этом же моторе есть куча других самолеты, у них всех крыло потолще… скорость ВДВОЕ меньше. Скорости сваливания одинаковые.
Тонкое крыло рулит не зависимо от формы профиля. 😃

VVS2
MaestroEv:

Тонкое крыло рулит не зависимо от формы профиля.

Ну дык там нормальные профили стоят у них и радиус носика все как надо, а не то что тут предложили, модифицировать плоскую доску:)

Я лишь о том, что способность лететь на больших углах атаки определяется радиусом носика. Закрылок конечно загонит на большие Су, но слишком тонкий профиль может стать не способным лететь в таком режиме и сорвется, в итоге ничего кроме пикирования на тормозах выудить не удастся.

Но в целом, тонкие профили рулят, как минимум интереснее летают.

MaestroEv
VVS2:

Я лишь о том, что способность лететь на больших углах атаки определяется радиусом носика.

Уверены? Откуда инфа? Пробовали? Я не заметил разницы… кроме улучшения при заострении носика.

VVS2
MaestroEv:

Уверены? Откуда инфа? Пробовали?

Пробовал. И в программульке смотрел. Чем больше радиус носика тем менее срывное, но хуже на разгон.
Если вы обычно летаете быстро мож оно и не заметно. Или нагрузка отличается от того с чем экспериментировал я.

Судя по программульке, все профили настолько оптимизированы, что просто так уменьшиь радиус носика нельзя, сильно страдают режимы больших углов, при незначительных улучшениях режимов скорости. То есть в целом заужается диапазон применения.

Drinkes

Интересная тема, особенно про то, что отклонение закрылка кривизны профиля не меняет:)

soar
MaestroEv:

А где про 22% прочитать?

Я прочитал это лет тридцать назад…литературы по моделям планеров предостаточно.

MaestroEv:

И заметьте за последние пару лет зальники еще увеличили ширину элерона, да и пилотажники, они че про 22% не знают?

Не путайте божий дар с яичницей…)) Пилотажники и зальники летают на симметричных профилях и с мотором, и выполняют совершенно другие задачи. Мы рассматриваем планерные профили и режимы парящего полета, а не зальную акробатику, где маневренность порой почти на нулевых скоростях - это основное. Смешно даже сравнивать…

Знаете ли Вы, что в классе F3B существуют три упражнения? В каждом из них требования к характеристикам модели практически противоречат друг другу, а летать положено с одной моделью во всех трех. Вот и манипулируют балластом и механизацией крыла.

MaestroEv:

Я вот никогда ни на одной модели не увидел разницы между формами профилей, кроме толщины…

Ну, после этого настал момент, когда и говорить больше не о чем…)))

MxM
soar:

Наука нас учит, что “гнуть” эффективно можно лишь 22% хорды

Алексей, напрягитесь пожалуйста, вспомните где Вы это читали. мой опыт обсчета разных металочных профилей показывает что лучше больший элерон чем меньший. может это тоже не единое правило ? для разных профилей по разному?

collapse
soar:

Неужто хороший кроссовик не одолеет мировое достижение нашего коллеги при таких-то условиях? ))

Да Василюк сам то не сильно планировал рекорды ставить - я его подробно пытал, с чегой-то он рекорды бить начал… Гоняли что бог послал, в свое удовольствие, с кем-то поспорили за скорость, вдруг выяснили что мировой рекорд побили… Попробовали еще раз - опять побили. Решили забавы ради коммисара FAI вызвать… Ну и повторили при всем официозе… А так - никто наполеоновских планов и не строил. Он сам когда рассказывает - смеется 😃

soar
MxM:

что лучше больший элерон чем меньший.

Я не говорил никогда, что меньший лучше. Я говорил об оптимальной точке подвеса управляемых поверхностей. И все свои модели, всю жизнь строил по этому принципу. Кроме того, выше я писал, что сейчас этот показатель чуть выше. На всех имеющихся у меня планерах фабричного производства ширина закрылка в пределах 22-25%. Думаю, Xplorer - это показатель…))

MaestroEv
soar:

Я прочитал это лет тридцать назад…литературы по моделям планеров предостаточно.

Ладно… поискал в инете историю развития и планерных профилей… так на всякий случай, мож там не так как везде?
Увы, там все также, чем тоньше профиль тем лучше даже продувки, но строить тяжелее. Вот одна из ссылок. www.masteraero.ru/profil-3.php

Я к тому, что ответ какой выбрать профиль давно уже есть… выбирайте самый тонкий из всех существующих, а все остальные характеристики полета меняйте уже другими способами… А то как начнут тему разводить, а мне уже даже и не смешно 😃

soar
MaestroEv:

Увы, там все также, чем тоньше профиль тем лучше даже продувки, но строить тяжелее.

Лучше ДЛЯ ЧЕГО? Вы уточняйте, потому что задачи разные. Как в упомянутых Вами зальных пилотажках, к примеру…😛

MaestroEv:

ответ какой выбрать профиль давно уже есть… выбирайте самый тонкий из всех существующих…чем тоньше тем лучше - самый тонкий рулит, и это пока самый простой и верный критерий для полетов на любых режимах ?!

Полная ерунда…)))

MxM:

может это тоже не единое правило ? для разных профилей по разному?

Более, чем вероятно. Но никак не 40%. Я в тему эту вникал глубоко в свое время, был доступ к хорошей литературе (ДСП) на фирме. Американцы “надули” у себя немало интересной информации в трубе по планерным профилям. Увеличение ширины закрылка может делаться и в угоду каким-то специфическим режимам, в ущерб чему-то другому. Это нормально, везде есть свои компромиссы. Я уже писал - мой Xplorer имеет 25%, модель производится давно, улучшается регулярно, но этот момент неизменный. Если бы в увеличении было преимущество, то сделали бы уже сто раз…))

MaestroEv
soar:

Лучше ДЛЯ ЧЕГО? Вы уточняйте, потому что задачи разные. Как в упомянутых Вами зальных пилотажках, к примеру…:

Отвлекитесь от придуманных задач. Качество крыла с более тонким профилем выше, не этого ли добиваются все самолетостроители?
Вот еще продувочки: kvshu.ru/-p=6371.htm Уменьшить качество всегда легче…
А статья говрит о механизации… Да закрылочками можно увеличивать до оптимального подъемную силу, когда она нужна, тока закрылочки должны быть большими… не 22%, а 50 или 60… тут я пока знаю что чем больше тем лучше, но остановился на 33% крыла из-за прочностных характристик, а убрав закрылочки и сделал крыло более тонким можно и скорость лишнюю получить, а это уже более широкие возможности планера…