Прошу совета при выборе профиля
Вы даже цитату привели, которая адресована вообще не Вам.
Я прошу прощения ! Я видел , что цитата относилась к Udjin. Но принял ее на свой счет , потому что тоже есть предпочтения к разным хвостовым оперениям. Но предпочтения - это личное. А есть опыт людей - участвующих в данной теме и лично Ваш Алексей - тоже. Я выслушиваю все предложения. Но когда говорят , что осеннее обострение и т.д и т.п. , то реально хочется закрыть тему и сделать тихо , спокойно планер без всяких подъе… - вопреки всем прогнозам . А весной выложить фото и видео. И чтобы это уже было no coment … Еще раз прошу прощения.
и сделать тихо , спокойно планер
Ну так , может быть, это правильное решение? ) Просто слишком мало информации…Вы хотите планер для удовольствия, спорта, копийный, хоббийный…? Если типа копии, то Евгений Николаевич как раз такое строит, там Т оперение никак не перепрыгнешь. Хотя полно прототипов и с классикой и с V. Так что если нравится - надо приложить усилия, приобрести знания, да и сделать))
Лично мои предпочтения обусловлены исключительно спортивными соображениями. А это летные характеристики, управляемость, эксплуатабельность и пр. За годы проб сложились предпочтения, но повторяю - исходя из личного опыта и взглядов.
Утоньшайте далее…
Дядя Вова! А У копийных и полукопийных планеров типа ASW , DG , Hornet, Discus , Ventus - сильно отличаются профиля от данных?..
А вы сами посмотрите…
Вы хотите планер для удовольствия, спорта, копийный, хоббийный…?
Да Алексей! Хоббийный - для удовольствия. И естественно , как Вы говорили “управляемость, эксплуатабельность”. По этому и хочется впихнуть в него невпихуемое…Ну как-то так…Неужели 15 профиль такой срывной?
А мы о профиле уже, что ли? ))) Rg15 оличный профиль…
А практически у всех металок профиля в корне 6,5…6 процентов. А летать медленно и печально большинство из них умеет.
А вы нагрузку на крыло сравните. Чудес не бывает. Металка умеющая летать медленно и печально это как раз идеальный вариант всепогодного и широкодиапазонного планера. Но не стоит отрицать качество изготовления и потребные технологии, которое для металок выше на голову чем для прочих планеров таких же размеров.
В размере той же металки профиль 8.5% будет парить гораздо лучше, но вот забросить его высоко не удастся.
Металка летает медленно и печально, благодаря малой нагрузке. Но так же она умеет и вполне не слабо “гонять”, что не даст нам толстый профиль при той же удельной нагрузке.
Можно заставить 8.5% бодро летать, но придется повешать прилично балласта, что на посадке в слопе чревато.
А мы о профиле уже, что ли? ))) Rg15 оличный профиль…
Та дядя Вова все про то , что он тонкий… Но я от чего отталкиваюсь …Даже если он и тонкий , но большой размах - это ведь компенсируется в сторону лучшей управляемости (летучести) ? Или оч. глубоко ошибаюсь?
Мля…Какой то поток сознания. Толстый-тонкий…RG15 - это своего рода классика, но причём здесь толщина?
? Или оч. глубоко ошибаюсь?
Поставьте программку Profili2. В ней откройте профили типа AG25 или S3021. Посмотрите поляру во всех осях. Эти профили тихоходные и хорошо парящие. Я бы сказал тихоходная крайность от которой можно оттолкнуться в сторону MH32, RG15 или даже AG43. Ровно на столько на сколько пожелаете.
Решать вам. Либо тонкий, либо парючий, но с балластом в ветер.
Чтобы не срывало злостно, уши в -2 градуса.
.RG15 - это своего рода классика, но причём здесь толщина?
Никто не собирается менять толщину RG15. Есть профили и потоньше.
На счет слабого влияния толщины, в корне не согласен. 5 лет летаю в слопе. Даже поднятие задней кромки вверх(элероны) на 2 градуса ощутимо прибавляет скорости. По электронным продувкам сие действие соизмеримо с уменьшением толщины используемого профиля чуть менее чем на 1% (если не менять кривизну оригинала).
Всё, пипец, приплыли. Уши -2 градуса. Похеру геометрию, похеру профили. -2 градуса. Вы в курсе, что у Дрелы все крыльевые профили - полным комплектом? От корня к законцовке, оптимизированы по кривизне и толщине? Вам не -2 градуса, а зеленку пить надо.
Мля…Какой то поток сознания. Толстый-тонкий…RG15 - это своего рода классика, но причём здесь толщина?
Дядя Вова! Если бы я оооч.хорошо разбирался в “тонких-толстых” (подразумевать профили крыльев), то поверьте мне …, - фиг бы я начал этот разговор (тему)…Просто у нас как-то разговор спрыгивает с профиля , на хвостовое оперение и обратно…Тогда продолжу. Какое поведение ожидать от планера с этим профилем?.. (прошу не гнать в библиотеку ). Делать крылу полную механизацию или можно элероны -флапероны , или элероны - спойлер?
Даже поднятие задней кромки вверх(элероны) на 2 градуса ощутимо прибавляет скорости. По электронным продувкам сие действие соизмеримо с уменьшением толщины используемого профиля чуть менее чем на 1% (если не менять кривизну оригинала).
Вы вообще понимаете, что пишет? Что с чем соизмеряете?
Вы в курсе, что у
Вы человека склоняете к комплекту профилей от Дрелы? К комплектам профилей на сайте дрелы прилагается табличка, с крутками.
Я в курсе, что на крутку есть простое условие, чтобы все участки крыла одновременно попадали в точку Cy=0. Не так давно тут ссылку на буржуев бросали. И не важно какой именно профиль, есть база данных, есть поляра, и нужный угол для выполнения данного условия найти не трудно. Надо ставить программульку и смотреть самому.
Вы вообще понимаете, что пишет? Что с чем соизмеряете?
Прекрасно понимаю. Ибо практика и моделирование совпадает. У того же S3021 поднятие флаперонов вверх на 2 градуса уменьшает кривизну профиля и снижает лобовое на малых углах. Скорость планера заметно растет. По электронным продувкам это действие почти эквивалентно уменьшению пропорциональной толщины этого профиля, при сохранении кривизны. Поляра в области малых углов становится очень похожа в обоих вариантах.
И вывод я для себя сделал простой. Если даже в режиме флапероны вверх 2 градуса слопер все-равно летает скучновато, значит надо или грузить балласт или переходить на более тонкий профиль. За примером далеко ходить не надо, есть слоперы такого же размаха и нагрузки, летающие значительно быстрей, но не летающие в дохлую вечернюю термичку.
участки крыла одновременно попадали в точку Cy=0
есть поляра,
Надо ставить программульку
Вадик ! Для меня это - очень жестоко! )))
Вадик ! Для меня это - очень жестоко! )))
Да ладно вам. Будьте проще. Ставьте RG15 😃 Он и на слоперах часто бывает и на парителях тоже вполне.
Я так понимаю ваш проект большой и дорогой, шикануть с двумя типами крыльев не позволит.
Мой слопер скоро обзаведется крылом с AG43, потому что крыло с S3021 уже есть и изжило себя(скучно, только для дохлой погоды).
А RG15 это чуть более универсальное, можно попытаться охватить весь диапазон скоростей без балласта.
Скачайте программку Profili2, либо найдите поляры профилей в гугл-картинки и сравните.
Я так понимаю ваш проект большой и дорогой, шикануть с двумя типами крыльев не позволит.
Да! ты прав ! По этому и начал задавать вопросы. Вадим. Тогда ответь мне еще на вопрос . А то дядя Вова ,что-то (как всегда ) не в духе ))… Лично твое мнение ---- Делать крылу полную механизацию или можно элероны -флапероны , или элероны - спойлер?
Ставьте RG15 Он и на слоперах часто бывает и на парителях тоже вполне.
А ! И еще Вадим! Пока тут были терки , я счетанул нагрузку на крыло . При площади крыла 71 дм2 она составляет - 47,8 g/dm2. Может я ошибаюсь…,но., но это ведь не плохой показатель для “вездехода” ?..
флапероны , или элероны - спойлер?
Закрылки очень желательны. Они позволят и тормозить и рулить по крену одновременно. В терме, те кто летал с закрылками, больше им не изменяют т.к. они отодвигают границу срыва ушей. Это более функционально, чем просто спойлеры без наличия закрылков. В режиме максимального торможения закрылки до 90 градусов вниз, элероны оба вверх на 3-5 градусов.
Флапероны при торможении полностью теряют контроль по крену. У меня на слопере флапероны, но торможу я методом поднятия их вверх на 45-60 градусов. Аппарат не вспухает, проваливается, не срывается и отлично тормозит. Но режим я назначил на тумблер, чтобы иметь возможность быстро выключить и подрулить по крену.
Если пытаться опустить флапероны на углы 2 градуса и более, аппарат так же становится плохо управляем по крену и становится жутко срывным при потере скорости (вместо опускания носа валится на крыло).
Мой слопер скоро обзаведется крылом с AG43, потому что крыло с S3021 уже есть и изжило себя(скучно, только для дохлой погоды). А RG15 это чуть более универсальное, можно попытаться охватить весь диапазон скоростей без балласта.
Фух… Ну хоть один меня понял )))
У меня на слопере флапероны, но торможу я методом поднятия их вверх на 45-60 градусов. Аппарат не вспухает, проваливается, не срывается и отлично тормозит. Но режим я назначил на тумблер, чтобы иметь возможность быстро выключить и подрулить по крену.
Да Вадик ! У меня так же. И тоже на тумблере.
Да Вадик ! У меня так же. И тоже на тумблере.
Ну короче… флапероны это не для больших планеров. Надо закрылки, по любому. Чтобы потом не было мучительно больно:)
Еще на большом планере, или даже на слопере, очень сильно помогает назначение режимов скоростей на ручку газа.
В моем случае, движение ручки газа до отказа вперед, поднимает элероны и закрылки вверх на 2 градуса, а руль высоты вниз, согласно триммированию на режим макс. скорости.
При движении ручки газа полностью на себя, все наоборот, но элероны по нулям, а закрылки на 2 градуса вниз. Руль высоты, согласно триммированию на режим минимальной скорости (парение). Если ручка в нейтрали, все плоскости тоже в нейтрали. Быстрая и точная смена режимов не дискретным образом ну просто оооочень сильно расширяет диапазон скоростей и возможностей. ПРи отработке забросов в пузырях не надо грубо работать РВ, просто ручку “скорость” до отказа вперед. Планер вместо обычного задирания носа, набирает и скорость и высоту одновременно, а по тангажу остается невозмутимым как слон… это суперские ощущения. Чем меньше эволюций по тангажу тем меньше потеря энергии. Если хорошо сохранять энергию, всегда можно хорошо открутить поточек без лишних движений. И особенно хорошо пробивать ветер при наличии турбулы.
Доходит до того, что руль высоты почти не трогаешь, только что-то сильное компенсируешь РВ и не более того. А это влечет за собой и минимизацию движений элеронами (только для помощи РН, слегка), все это благотворно влияет на сохранение энергии.
Закрылки очень желательны.
Тоже склоняюсь к этому мнению. Спойлеры наверное больше уже подойдут к копийным или полукопийным моделям… Хотя…Хотя это Ж дело такое…
В моем случае, движение ручки газа до отказа вперед, поднимает элероны и закрылки вверх на 2 градуса, а руль высоты чниз, согласно триммированию на режим макс. скорости.
Ну видишь , ты молодец - все оптимизировал А у меня слопы (без миксов ) - на тумблерах . Нужно будет попробовать . Хотя это дело привычки наверное.