Прошу совета при выборе профиля

OLKS
soar:

Вы хотите планер для удовольствия, спорта, копийный, хоббийный…?

Да Алексей! Хоббийный - для удовольствия. И естественно , как Вы говорили “управляемость, эксплуатабельность”. По этому и хочется впихнуть в него невпихуемое…Ну как-то так…Неужели 15 профиль такой срывной?

soar

А мы о профиле уже, что ли? ))) Rg15 оличный профиль…

VVS2
Jim:

А практически у всех металок профиля в корне 6,5…6 процентов. А летать медленно и печально большинство из них умеет.

А вы нагрузку на крыло сравните. Чудес не бывает. Металка умеющая летать медленно и печально это как раз идеальный вариант всепогодного и широкодиапазонного планера. Но не стоит отрицать качество изготовления и потребные технологии, которое для металок выше на голову чем для прочих планеров таких же размеров.
В размере той же металки профиль 8.5% будет парить гораздо лучше, но вот забросить его высоко не удастся.
Металка летает медленно и печально, благодаря малой нагрузке. Но так же она умеет и вполне не слабо “гонять”, что не даст нам толстый профиль при той же удельной нагрузке.

Можно заставить 8.5% бодро летать, но придется повешать прилично балласта, что на посадке в слопе чревато.

OLKS
soar:

А мы о профиле уже, что ли? ))) Rg15 оличный профиль…

Та дядя Вова все про то , что он тонкий… Но я от чего отталкиваюсь …Даже если он и тонкий , но большой размах - это ведь компенсируется в сторону лучшей управляемости (летучести) ? Или оч. глубоко ошибаюсь?

Lazy

Мля…Какой то поток сознания. Толстый-тонкий…RG15 - это своего рода классика, но причём здесь толщина?

VVS2
OLKS:

? Или оч. глубоко ошибаюсь?

Поставьте программку Profili2. В ней откройте профили типа AG25 или S3021. Посмотрите поляру во всех осях. Эти профили тихоходные и хорошо парящие. Я бы сказал тихоходная крайность от которой можно оттолкнуться в сторону MH32, RG15 или даже AG43. Ровно на столько на сколько пожелаете.
Решать вам. Либо тонкий, либо парючий, но с балластом в ветер.
Чтобы не срывало злостно, уши в -2 градуса.

Lazy:

.RG15 - это своего рода классика, но причём здесь толщина?

Никто не собирается менять толщину RG15. Есть профили и потоньше.
На счет слабого влияния толщины, в корне не согласен. 5 лет летаю в слопе. Даже поднятие задней кромки вверх(элероны) на 2 градуса ощутимо прибавляет скорости. По электронным продувкам сие действие соизмеримо с уменьшением толщины используемого профиля чуть менее чем на 1% (если не менять кривизну оригинала).

Lazy

Всё, пипец, приплыли. Уши -2 градуса. Похеру геометрию, похеру профили. -2 градуса. Вы в курсе, что у Дрелы все крыльевые профили - полным комплектом? От корня к законцовке, оптимизированы по кривизне и толщине? Вам не -2 градуса, а зеленку пить надо.

OLKS
Lazy:

Мля…Какой то поток сознания. Толстый-тонкий…RG15 - это своего рода классика, но причём здесь толщина?

Дядя Вова! Если бы я оооч.хорошо разбирался в “тонких-толстых” (подразумевать профили крыльев), то поверьте мне …, - фиг бы я начал этот разговор (тему)…Просто у нас как-то разговор спрыгивает с профиля , на хвостовое оперение и обратно…Тогда продолжу. Какое поведение ожидать от планера с этим профилем?.. (прошу не гнать в библиотеку ). Делать крылу полную механизацию или можно элероны -флапероны , или элероны - спойлер?

Lazy

Даже поднятие задней кромки вверх(элероны) на 2 градуса ощутимо прибавляет скорости. По электронным продувкам сие действие соизмеримо с уменьшением толщины используемого профиля чуть менее чем на 1% (если не менять кривизну оригинала).

Вы вообще понимаете, что пишет? Что с чем соизмеряете?

VVS2
Lazy:

Вы в курсе, что у

Вы человека склоняете к комплекту профилей от Дрелы? К комплектам профилей на сайте дрелы прилагается табличка, с крутками.
Я в курсе, что на крутку есть простое условие, чтобы все участки крыла одновременно попадали в точку Cy=0. Не так давно тут ссылку на буржуев бросали. И не важно какой именно профиль, есть база данных, есть поляра, и нужный угол для выполнения данного условия найти не трудно. Надо ставить программульку и смотреть самому.

Lazy:

Вы вообще понимаете, что пишет? Что с чем соизмеряете?

Прекрасно понимаю. Ибо практика и моделирование совпадает. У того же S3021 поднятие флаперонов вверх на 2 градуса уменьшает кривизну профиля и снижает лобовое на малых углах. Скорость планера заметно растет. По электронным продувкам это действие почти эквивалентно уменьшению пропорциональной толщины этого профиля, при сохранении кривизны. Поляра в области малых углов становится очень похожа в обоих вариантах.

И вывод я для себя сделал простой. Если даже в режиме флапероны вверх 2 градуса слопер все-равно летает скучновато, значит надо или грузить балласт или переходить на более тонкий профиль. За примером далеко ходить не надо, есть слоперы такого же размаха и нагрузки, летающие значительно быстрей, но не летающие в дохлую вечернюю термичку.

OLKS
VVS2:

участки крыла одновременно попадали в точку Cy=0

VVS2:

есть поляра,

VVS2:

Надо ставить программульку

Вадик ! Для меня это - очень жестоко! )))

VVS2
OLKS:

Вадик ! Для меня это - очень жестоко! )))

Да ладно вам. Будьте проще. Ставьте RG15 😃 Он и на слоперах часто бывает и на парителях тоже вполне.

Я так понимаю ваш проект большой и дорогой, шикануть с двумя типами крыльев не позволит.
Мой слопер скоро обзаведется крылом с AG43, потому что крыло с S3021 уже есть и изжило себя(скучно, только для дохлой погоды).
А RG15 это чуть более универсальное, можно попытаться охватить весь диапазон скоростей без балласта.

Скачайте программку Profili2, либо найдите поляры профилей в гугл-картинки и сравните.

OLKS
VVS2:

Я так понимаю ваш проект большой и дорогой, шикануть с двумя типами крыльев не позволит.

Да! ты прав ! По этому и начал задавать вопросы. Вадим. Тогда ответь мне еще на вопрос . А то дядя Вова ,что-то (как всегда ) не в духе ))… Лично твое мнение ---- Делать крылу полную механизацию или можно элероны -флапероны , или элероны - спойлер?

VVS2:

Ставьте RG15 Он и на слоперах часто бывает и на парителях тоже вполне.

А ! И еще Вадим! Пока тут были терки , я счетанул нагрузку на крыло . При площади крыла 71 дм2 она составляет - 47,8 g/dm2. Может я ошибаюсь…,но., но это ведь не плохой показатель для “вездехода” ?..

VVS2
OLKS:

флапероны , или элероны - спойлер?

Закрылки очень желательны. Они позволят и тормозить и рулить по крену одновременно. В терме, те кто летал с закрылками, больше им не изменяют т.к. они отодвигают границу срыва ушей. Это более функционально, чем просто спойлеры без наличия закрылков. В режиме максимального торможения закрылки до 90 градусов вниз, элероны оба вверх на 3-5 градусов.

Флапероны при торможении полностью теряют контроль по крену. У меня на слопере флапероны, но торможу я методом поднятия их вверх на 45-60 градусов. Аппарат не вспухает, проваливается, не срывается и отлично тормозит. Но режим я назначил на тумблер, чтобы иметь возможность быстро выключить и подрулить по крену.
Если пытаться опустить флапероны на углы 2 градуса и более, аппарат так же становится плохо управляем по крену и становится жутко срывным при потере скорости (вместо опускания носа валится на крыло).

OLKS
VVS2:

Мой слопер скоро обзаведется крылом с AG43, потому что крыло с S3021 уже есть и изжило себя(скучно, только для дохлой погоды). А RG15 это чуть более универсальное, можно попытаться охватить весь диапазон скоростей без балласта.

Фух… Ну хоть один меня понял )))

VVS2:

У меня на слопере флапероны, но торможу я методом поднятия их вверх на 45-60 градусов. Аппарат не вспухает, проваливается, не срывается и отлично тормозит. Но режим я назначил на тумблер, чтобы иметь возможность быстро выключить и подрулить по крену.

Да Вадик ! У меня так же. И тоже на тумблере.

VVS2
OLKS:

Да Вадик ! У меня так же. И тоже на тумблере.

Ну короче… флапероны это не для больших планеров. Надо закрылки, по любому. Чтобы потом не было мучительно больно:)

Еще на большом планере, или даже на слопере, очень сильно помогает назначение режимов скоростей на ручку газа.
В моем случае, движение ручки газа до отказа вперед, поднимает элероны и закрылки вверх на 2 градуса, а руль высоты вниз, согласно триммированию на режим макс. скорости.
При движении ручки газа полностью на себя, все наоборот, но элероны по нулям, а закрылки на 2 градуса вниз. Руль высоты, согласно триммированию на режим минимальной скорости (парение). Если ручка в нейтрали, все плоскости тоже в нейтрали. Быстрая и точная смена режимов не дискретным образом ну просто оооочень сильно расширяет диапазон скоростей и возможностей. ПРи отработке забросов в пузырях не надо грубо работать РВ, просто ручку “скорость” до отказа вперед. Планер вместо обычного задирания носа, набирает и скорость и высоту одновременно, а по тангажу остается невозмутимым как слон… это суперские ощущения. Чем меньше эволюций по тангажу тем меньше потеря энергии. Если хорошо сохранять энергию, всегда можно хорошо открутить поточек без лишних движений. И особенно хорошо пробивать ветер при наличии турбулы.
Доходит до того, что руль высоты почти не трогаешь, только что-то сильное компенсируешь РВ и не более того. А это влечет за собой и минимизацию движений элеронами (только для помощи РН, слегка), все это благотворно влияет на сохранение энергии.

OLKS
VVS2:

Закрылки очень желательны.

Тоже склоняюсь к этому мнению. Спойлеры наверное больше уже подойдут к копийным или полукопийным моделям… Хотя…Хотя это Ж дело такое…

VVS2:

В моем случае, движение ручки газа до отказа вперед, поднимает элероны и закрылки вверх на 2 градуса, а руль высоты чниз, согласно триммированию на режим макс. скорости.

Ну видишь , ты молодец - все оптимизировал А у меня слопы (без миксов ) - на тумблерах . Нужно будет попробовать . Хотя это дело привычки наверное.

VVS2
OLKS:

Нужно будет попробовать . Хотя это дело привычки наверное.

Работа ручкой “скорость” похожа на работу ручкой руля высоты, только точнее и одновременно меняет кривизну профиля, позволяя набрать чуть больше скорости из каждого заброса и тут же перейти в режим парения, заставляя аппарат смотреть четко в горизонт без видимых колебаний по тангажу. С дискретным переключением так не получится т.к. нет точного дозирования.
Косвенный фактор, положение ручки соответствует текущей воздушной скорости горизонтального полета. Удобно на посадке.

OLKS
VVS2:

Удобно на посадке.

На посадку - с включенным движком? Или я не так понял
А пардон Въехал!

VVS2
OLKS:

с включенным движком? Или я не так понял?

Нет! Движок убран на тумблер. Ручка газа меняет только положение рулевых поверхностей.

OLKS
VVS2:

Работа ручкой “скорость” похожа на работу ручкой руля высоты,

Заинтересовал ты меня этим. Нужно будет потренироваться. Есть на чем .Только нужно будет “кишки” чуточку перекинуть.

VVS2:

Движок убран на тумблер.

А вот это для меня как-то стремно…