Прошу совета при выборе профиля
Да Вадик ! У меня так же. И тоже на тумблере.
Ну короче… флапероны это не для больших планеров. Надо закрылки, по любому. Чтобы потом не было мучительно больно:)
Еще на большом планере, или даже на слопере, очень сильно помогает назначение режимов скоростей на ручку газа.
В моем случае, движение ручки газа до отказа вперед, поднимает элероны и закрылки вверх на 2 градуса, а руль высоты вниз, согласно триммированию на режим макс. скорости.
При движении ручки газа полностью на себя, все наоборот, но элероны по нулям, а закрылки на 2 градуса вниз. Руль высоты, согласно триммированию на режим минимальной скорости (парение). Если ручка в нейтрали, все плоскости тоже в нейтрали. Быстрая и точная смена режимов не дискретным образом ну просто оооочень сильно расширяет диапазон скоростей и возможностей. ПРи отработке забросов в пузырях не надо грубо работать РВ, просто ручку “скорость” до отказа вперед. Планер вместо обычного задирания носа, набирает и скорость и высоту одновременно, а по тангажу остается невозмутимым как слон… это суперские ощущения. Чем меньше эволюций по тангажу тем меньше потеря энергии. Если хорошо сохранять энергию, всегда можно хорошо открутить поточек без лишних движений. И особенно хорошо пробивать ветер при наличии турбулы.
Доходит до того, что руль высоты почти не трогаешь, только что-то сильное компенсируешь РВ и не более того. А это влечет за собой и минимизацию движений элеронами (только для помощи РН, слегка), все это благотворно влияет на сохранение энергии.
Закрылки очень желательны.
Тоже склоняюсь к этому мнению. Спойлеры наверное больше уже подойдут к копийным или полукопийным моделям… Хотя…Хотя это Ж дело такое…
В моем случае, движение ручки газа до отказа вперед, поднимает элероны и закрылки вверх на 2 градуса, а руль высоты чниз, согласно триммированию на режим макс. скорости.
Ну видишь , ты молодец - все оптимизировал А у меня слопы (без миксов ) - на тумблерах . Нужно будет попробовать . Хотя это дело привычки наверное.
Нужно будет попробовать . Хотя это дело привычки наверное.
Работа ручкой “скорость” похожа на работу ручкой руля высоты, только точнее и одновременно меняет кривизну профиля, позволяя набрать чуть больше скорости из каждого заброса и тут же перейти в режим парения, заставляя аппарат смотреть четко в горизонт без видимых колебаний по тангажу. С дискретным переключением так не получится т.к. нет точного дозирования.
Косвенный фактор, положение ручки соответствует текущей воздушной скорости горизонтального полета. Удобно на посадке.
Удобно на посадке.
На посадку - с включенным движком? Или я не так понял
А пардон Въехал!
с включенным движком? Или я не так понял?
Нет! Движок убран на тумблер. Ручка газа меняет только положение рулевых поверхностей.
Работа ручкой “скорость” похожа на работу ручкой руля высоты,
Заинтересовал ты меня этим. Нужно будет потренироваться. Есть на чем .Только нужно будет “кишки” чуточку перекинуть.
Движок убран на тумблер.
А вот это для меня как-то стремно…
А вот это для меня как-то стремно…
Есть еще крутилки:)
Пиво? Хорошее пиво, бутылочку выпил, а что?
Профильное сопротивление едва 10% от общего, утрируя. Утоньшайте далее…
О как , а что тогда остальные 90% - в них скрытый резерв увеличения качества!
Хотя тоже заметил, что с острым носом модельки лучше летают… и без шасси, и причем, отличия реально сильные.
Но и с утончением профиля не только лобовое уменьшается, а еще сопротивление давления.
А в планере - то уж точно основное сопротивление от толщины профиля, формы передней кромки, качества отделки крыла.
Просто хочу, что бы кто-то тоже дошел до края минимальной толщины и показал всем как оно там… летит не летит… 😃 поэтому “влезаю” в строительные темы про профили… Если уж и строить профиль - то минимально возможной толщины без потери прочности…
У того же S3021 поднятие флаперонов вверх на 2 градуса уменьшает кривизну профиля и снижает лобовое на малых углах.
Я возился с 3021 года четыре. Нифига не уменьшает.))) Менял радиус, делал тоньше, гнул кромку в разных режимах и т.п. Профиль отличный для своей погоды но никакими механизациями его не заставить сильно раздвинуть диапазон применения). В особенности касается поднятия задней кромки. Кривизна у него и так небольшая, низ - смело можно говорить, что плоский. Задирание кромки вверх практически ничего не дает (если не делает его хуже) Я не знаю, что там говорят умные программы, а на практике сделал для себя такой вывод.
Делать крылу полную механизацию или можно элероны -флапероны
Конечно, делать. Закрылок - элерон непременно.
В режиме максимального торможения закрылки до 90 градусов вниз, элероны оба вверх на 3-5 градусов.
Та же практика показала, что после 60-70 градусов уже пофигу, сколько там…80 или 90.)))
Еще на большом планере, или даже на слопере, очень сильно помогает назначение режимов скоростей на ручку газа.
Ну вот у меня с точностью до наоборот)) ВСЕГДА на ручке газа находится еще что-то (элероны, руль - кому как) Управлять одним, не цепляя другое сложно. У меня все классические режимы (парение, скорость) назначены на тумблеры с некой среднестатистической установкой. А на крутилках есть параллельно точная настройка. Смысл еще и в том, что вернуть все в ноль можно просто щелчком тумблера, что бы там до этого ни крутил. К примеру, режим прострела на старте - он вообще один, единственно правильный. Траектория взлета всегда одна и та же, теорией + методом тыка подбирается то самое “оно” раз и навсегда. На ручке газа только тормоза ( и та не активна, пока не включишь тумблером). Но все это уже из области очень персонального подхода, шаблона нет и быть не может. Кому-то пряники с хреном деликатес, а кому-то селедка с колой…😁
Если уж и строить профиль - то минимально возможной толщины без потери прочности…
Очень и очень сильное заблуждение.))
Но когда говорят , что осеннее обострение и т.д и т.п. , то реально хочется закрыть тему и сделать тихо
Вы на себя не транслируйте. Осеннее обострение относится к диспуту 😃
Если реально хочется - неволить себя не нужно.
Уважаемый SOAR пишет о личных предпочтениях. А как показывает опыт, личные предпочтения часто густо являются субъективными. По определению.
Есть один метод вычислить не моду, но бол-мен попасть в вектор …
Изучите сегмент топ-изделий применительно к вашей задаче.
Примерьте к доступным вам технологиям и хотелкам. И вперед.
SOAR не зря обрулил 5B планера. Ибо все конкурентные машины на сегодня, с T-оперением.
Планера для динамы - либо т либо х, не путать с F3F.
Я не про “ширпотреб”, я про хорошие спортивные и экстремальные машины.
Обоснования в темах есть. Поищите.
Женя, профиль выбирается под задачу.
Шукаем геометрию, рейнольдсы, зырим что нас устроит на конкретной задаче, выбираем спектр профилей - примеряем к доступным технологиям. И строим.
Не смотри на мои экзерцисы с тонкими профилями. Я понимаю, или думаю, что понимаю, какие ограничения накладывает тонкий профиль.
Опосля написанного.
Перечитайте рекомендации от Володи, он вам в первом ответе все верно написал.
Успехов на 4-х метровом пепелатце 😃)
И, не шуткуя, бюджет тянет примерно на 180-200 штук рублей.
Если по уму, конечно, а не на коленках.
Ничего против не имею наколенной технологии. Ведь личное время у кого и бесплатным может быть а разница в в десятку - не трагедия.
В этом случае из плдручных материалов слепить и за дешево получится.
Как полетит … ну полетит. Но не при 25-ти метрах. Это по любасу 😉)
Так что я бы лично, по моему опыту, заложил бы рублей 60-80. Чтлбы было самому приятно взять в руки. И полететь приятно, а не как бывает, на швабрах заместо штырей.
А как показывает опыт, личные предпочтения часто густо являются субъективными. По определению.
Евгений, именно опыт делает предпочтения объективными)) И умные книги не помогут, если мозг и руки лучше понимают руление, к примеру, классикой, чем V. Теоретические различия между ними - единицы процентов, на практике же - как выполнить и как летать. Все может получится с точностью до наоборот).
Что касается
Ибо все конкурентные машины на сегодня, с T-оперением… Я не про “ширпотреб”, я про хорошие спортивные и экстремальные машины.
то тут я в смятении. На сегодня в спорте ( а это J, В и F) нет ни одной хорошей спортивной машины с T-оперением. Можете навскидку пролистать любого производителя, продавца или статистику чемпинатов. Ради экономии времени предлагаю поверить на слово, ибо с предметом тесно связан)). Поэтому я не совсем понял
Планера для динамы - либо т либо х, не путать с F3F.
Ибо спортивный класс для динамы - это только F3F, где как и в F3В, 95% - это V оперение, остальное - классика. Все оставшееся - хобби и экстремальные, типа kinetic soaring, где скорость уже достигла 500 миль/час. Ну там 50 на 50. Копии исключаем из списка, потому как есть прототип и надо соблюдать…)
Задирание кромки вверх практически ничего не дает
В условиях поля это труднее заметить. В слопе, когда аппарат висит против ветра (стоит на месте относительно тебя), поднятие кромки на 2 градуса дает видимый прирост скорости. Небольшой, но есть. Без поднятия кромки простым триммированием ничего не получается, аппарат уходит в пикирование и снижается. Конечно это не скоростной профиль, на других профилях такое действие будет более эффективным.
На счет режимов на ручке, конечно при наличии режима заброса, это режим должен включаться дискретно и быть единственно правильным. Но при обработке воздуха не дискретная смена режимов имхо выигрывает. Достигается главная задача - спокойствие по тангажу. Если это мотопланер или слопер, отдельного режима заброса может не быть.
Алексей, я про F5B.
Там именно Т-оперение покрывает остальные типы аки Приморский край - Бельгию…
Полёты в динаме уточню. Полёты в роторе.
Там, именно то, о чём и писал.
Без вариатов.
Обоснованно отсутсвтие V-оперения отсутсвием в нём потребности. Совсем и воопще.
Так и вырубился за столом у компа выбирая профили…
Женя, профиль выбирается под задачу. Шукаем геометрию, рейнольдсы, зырим что нас устроит на конкретной задаче, выбираем спектр профилей - примеряем к доступным технологиям. И строим.
Не зря говорят - утро вечера мудреней Утром уже другими глазами увидел , что RG15 это тот же SD 7037 (только …, как правильно выразится… спущенный , что ли)…
Изучите сегмент топ-изделий применительно к вашей задаче. Примерьте к доступным вам технологиям и хотелкам. И вперед.
Да! Сегодня “проветрюсь”… , а то двое суток за компом…, выйду на улицу (в люди) .и нормально еще раз все взвешу… А то в голове каша. Спасибо за коменты и рекомендаии, критику.Реально - многое расставляет на свои места.
И если вернуться к ЗАДАЧАМ…, то они …, они не спортивные. Я хоббиист. Люблю и зависнуть - в терме , и в динаме свистануть…С термиками получается чаще , из-за специфики местности и розы ветров .И это же - все ведь от настроения. Почти постоянно беру с собой 2-3 ЛА в места отдыха или командировки (езжу постоянно на машине). Если беру с собой ФПВ то это не для рекордов , а для видео красивых мест и ландшафтов . Один раз пожалел, что его не взял , когда ехал От Саратова в Вольск. Там , вдоль Волги просто сумасшедшие виды. А какая там ДИНАМА !!! Хотя раздражают наши пограничники и таможня…, - когда к боксу на крыше у них повышенное внимание., больше , чем к персоне…И что личных вещем меньше , чем всяких не понятных для них прибамбасов…Но это такое…
У того же S3021 поднятие флаперонов вверх на 2 градуса уменьшает кривизну профиля и снижает лобовое на малых углах. Скорость планера заметно растет. По электронным продувкам это действие почти эквивалентно уменьшению пропорциональной толщины этого профиля, при сохранении кривизны.
И никто эту бредятину не остановит…
Очень и очень сильное заблуждение.))
А как проверить?
ехал От Саратова в Вольск. Там , вдоль Волги просто сумасшедшие виды. А какая там ДИНАМА !!!
Ещё раз если доведёться проезжать по этому маршруту, можно встретиться вместе полетать))
А как проверить?
Да очень просто.
Покупаете Супру и отдельно фюзеляж от неё.
Берёте доски. Плоские, минимальной толщины.
Вырезаете из них крылья, оперение - по форме как на Супре.
Приворачиваете всё к фюзеляжу Супры.
И летаете два планера рядом.
Да очень просто.
Покупаете Супру и отдельно фюзеляж от неё.
Берёте доски. Плоские, минимальной толщины.
Вырезаете из них крылья, оперение - по форме как на Супре.
Приворачиваете всё к фюзеляжу Супры.
И летаете два планера рядом.
Если б все было так просто… прочности не хватит у досок… только в этом проблема, а ну и вес должен остаться не больше чем у супры… …
Алексей, я про F5B. Там именно Т-оперение покрывает остальные типы аки Приморский край - Бельгию…
А я прочитал, что Вы говорили о “спортивных” планерах…)) Но в любом случае, я больше чем уверен, что такой выбор обусловлен не соображениями снижения сопротивления. Потому как любой источник скажет вам, что сопротивление V хвоста меньше. Разница эта настолько мала, правда, что склонить преимущество в любую сторону можно запросто, “нагадив” неправильными решениями (зализы и т.п.) в одном месте, и сделав хорошо в другом.