Прошу совета при выборе профиля

OLKS
VVS2:

Работа ручкой “скорость” похожа на работу ручкой руля высоты,

Заинтересовал ты меня этим. Нужно будет потренироваться. Есть на чем .Только нужно будет “кишки” чуточку перекинуть.

VVS2:

Движок убран на тумблер.

А вот это для меня как-то стремно…

VVS2
OLKS:

А вот это для меня как-то стремно…

Есть еще крутилки:)

MaestroEv
Lazy:

Пиво? Хорошее пиво, бутылочку выпил, а что?
Профильное сопротивление едва 10% от общего, утрируя. Утоньшайте далее…

О как , а что тогда остальные 90% - в них скрытый резерв увеличения качества!
Хотя тоже заметил, что с острым носом модельки лучше летают… и без шасси, и причем, отличия реально сильные.
Но и с утончением профиля не только лобовое уменьшается, а еще сопротивление давления.

А в планере - то уж точно основное сопротивление от толщины профиля, формы передней кромки, качества отделки крыла.
Просто хочу, что бы кто-то тоже дошел до края минимальной толщины и показал всем как оно там… летит не летит… 😃 поэтому “влезаю” в строительные темы про профили… Если уж и строить профиль - то минимально возможной толщины без потери прочности…

soar
VVS2:

У того же S3021 поднятие флаперонов вверх на 2 градуса уменьшает кривизну профиля и снижает лобовое на малых углах.

Я возился с 3021 года четыре. Нифига не уменьшает.))) Менял радиус, делал тоньше, гнул кромку в разных режимах и т.п. Профиль отличный для своей погоды но никакими механизациями его не заставить сильно раздвинуть диапазон применения). В особенности касается поднятия задней кромки. Кривизна у него и так небольшая, низ - смело можно говорить, что плоский. Задирание кромки вверх практически ничего не дает (если не делает его хуже) Я не знаю, что там говорят умные программы, а на практике сделал для себя такой вывод.

OLKS:

Делать крылу полную механизацию или можно элероны -флапероны

Конечно, делать. Закрылок - элерон непременно.

VVS2:

В режиме максимального торможения закрылки до 90 градусов вниз, элероны оба вверх на 3-5 градусов.

Та же практика показала, что после 60-70 градусов уже пофигу, сколько там…80 или 90.)))

VVS2:

Еще на большом планере, или даже на слопере, очень сильно помогает назначение режимов скоростей на ручку газа.

Ну вот у меня с точностью до наоборот)) ВСЕГДА на ручке газа находится еще что-то (элероны, руль - кому как) Управлять одним, не цепляя другое сложно. У меня все классические режимы (парение, скорость) назначены на тумблеры с некой среднестатистической установкой. А на крутилках есть параллельно точная настройка. Смысл еще и в том, что вернуть все в ноль можно просто щелчком тумблера, что бы там до этого ни крутил. К примеру, режим прострела на старте - он вообще один, единственно правильный. Траектория взлета всегда одна и та же, теорией + методом тыка подбирается то самое “оно” раз и навсегда. На ручке газа только тормоза ( и та не активна, пока не включишь тумблером). Но все это уже из области очень персонального подхода, шаблона нет и быть не может. Кому-то пряники с хреном деликатес, а кому-то селедка с колой…😁

MaestroEv:

Если уж и строить профиль - то минимально возможной толщины без потери прочности…

Очень и очень сильное заблуждение.))

Udjin
OLKS:

Но когда говорят , что осеннее обострение и т.д и т.п. , то реально хочется закрыть тему и сделать тихо

Вы на себя не транслируйте. Осеннее обострение относится к диспуту 😃
Если реально хочется - неволить себя не нужно.
Уважаемый SOAR пишет о личных предпочтениях. А как показывает опыт, личные предпочтения часто густо являются субъективными. По определению.

Есть один метод вычислить не моду, но бол-мен попасть в вектор …
Изучите сегмент топ-изделий применительно к вашей задаче.
Примерьте к доступным вам технологиям и хотелкам. И вперед.

SOAR не зря обрулил 5B планера. Ибо все конкурентные машины на сегодня, с T-оперением.
Планера для динамы - либо т либо х, не путать с F3F.
Я не про “ширпотреб”, я про хорошие спортивные и экстремальные машины.

Обоснования в темах есть. Поищите.

Женя, профиль выбирается под задачу.
Шукаем геометрию, рейнольдсы, зырим что нас устроит на конкретной задаче, выбираем спектр профилей - примеряем к доступным технологиям. И строим.
Не смотри на мои экзерцисы с тонкими профилями. Я понимаю, или думаю, что понимаю, какие ограничения накладывает тонкий профиль.

Udjin

Опосля написанного.
Перечитайте рекомендации от Володи, он вам в первом ответе все верно написал.
Успехов на 4-х метровом пепелатце 😃)

И, не шуткуя, бюджет тянет примерно на 180-200 штук рублей.
Если по уму, конечно, а не на коленках.
Ничего против не имею наколенной технологии. Ведь личное время у кого и бесплатным может быть а разница в в десятку - не трагедия.
В этом случае из плдручных материалов слепить и за дешево получится.
Как полетит … ну полетит. Но не при 25-ти метрах. Это по любасу 😉)
Так что я бы лично, по моему опыту, заложил бы рублей 60-80. Чтлбы было самому приятно взять в руки. И полететь приятно, а не как бывает, на швабрах заместо штырей.

soar
Udjin:

А как показывает опыт, личные предпочтения часто густо являются субъективными. По определению.

Евгений, именно опыт делает предпочтения объективными)) И умные книги не помогут, если мозг и руки лучше понимают руление, к примеру, классикой, чем V. Теоретические различия между ними - единицы процентов, на практике же - как выполнить и как летать. Все может получится с точностью до наоборот).
Что касается

Udjin:

Ибо все конкурентные машины на сегодня, с T-оперением… Я не про “ширпотреб”, я про хорошие спортивные и экстремальные машины.

то тут я в смятении. На сегодня в спорте ( а это J, В и F) нет ни одной хорошей спортивной машины с T-оперением. Можете навскидку пролистать любого производителя, продавца или статистику чемпинатов. Ради экономии времени предлагаю поверить на слово, ибо с предметом тесно связан)). Поэтому я не совсем понял

Udjin:

Планера для динамы - либо т либо х, не путать с F3F.

Ибо спортивный класс для динамы - это только F3F, где как и в F3В, 95% - это V оперение, остальное - классика. Все оставшееся - хобби и экстремальные, типа kinetic soaring, где скорость уже достигла 500 миль/час. Ну там 50 на 50. Копии исключаем из списка, потому как есть прототип и надо соблюдать…)

VVS2
soar:

Задирание кромки вверх практически ничего не дает

В условиях поля это труднее заметить. В слопе, когда аппарат висит против ветра (стоит на месте относительно тебя), поднятие кромки на 2 градуса дает видимый прирост скорости. Небольшой, но есть. Без поднятия кромки простым триммированием ничего не получается, аппарат уходит в пикирование и снижается. Конечно это не скоростной профиль, на других профилях такое действие будет более эффективным.
На счет режимов на ручке, конечно при наличии режима заброса, это режим должен включаться дискретно и быть единственно правильным. Но при обработке воздуха не дискретная смена режимов имхо выигрывает. Достигается главная задача - спокойствие по тангажу. Если это мотопланер или слопер, отдельного режима заброса может не быть.

Udjin

Алексей, я про F5B.
Там именно Т-оперение покрывает остальные типы аки Приморский край - Бельгию…

Полёты в динаме уточню. Полёты в роторе.
Там, именно то, о чём и писал.
Без вариатов.
Обоснованно отсутсвтие V-оперения отсутсвием в нём потребности. Совсем и воопще.

OLKS

Так и вырубился за столом у компа выбирая профили…

Udjin:

Женя, профиль выбирается под задачу. Шукаем геометрию, рейнольдсы, зырим что нас устроит на конкретной задаче, выбираем спектр профилей - примеряем к доступным технологиям. И строим.

Не зря говорят - утро вечера мудреней Утром уже другими глазами увидел , что RG15 это тот же SD 7037 (только …, как правильно выразится… спущенный , что ли)…

Udjin:

Изучите сегмент топ-изделий применительно к вашей задаче. Примерьте к доступным вам технологиям и хотелкам. И вперед.

Да! Сегодня “проветрюсь”… , а то двое суток за компом…, выйду на улицу (в люди) .и нормально еще раз все взвешу… А то в голове каша. Спасибо за коменты и рекомендаии, критику.Реально - многое расставляет на свои места.

И если вернуться к ЗАДАЧАМ…, то они …, они не спортивные. Я хоббиист. Люблю и зависнуть - в терме , и в динаме свистануть…С термиками получается чаще , из-за специфики местности и розы ветров .И это же - все ведь от настроения. Почти постоянно беру с собой 2-3 ЛА в места отдыха или командировки (езжу постоянно на машине). Если беру с собой ФПВ то это не для рекордов , а для видео красивых мест и ландшафтов . Один раз пожалел, что его не взял , когда ехал От Саратова в Вольск. Там , вдоль Волги просто сумасшедшие виды. А какая там ДИНАМА !!! Хотя раздражают наши пограничники и таможня…, - когда к боксу на крыше у них повышенное внимание., больше , чем к персоне…И что личных вещем меньше , чем всяких не понятных для них прибамбасов…Но это такое…

Lazy
VVS2:

У того же S3021 поднятие флаперонов вверх на 2 градуса уменьшает кривизну профиля и снижает лобовое на малых углах. Скорость планера заметно растет. По электронным продувкам это действие почти эквивалентно уменьшению пропорциональной толщины этого профиля, при сохранении кривизны.

И никто эту бредятину не остановит…

MaestroEv
soar:

Очень и очень сильное заблуждение.))

А как проверить?

Андрей_Pensioner
OLKS:

ехал От Саратова в Вольск. Там , вдоль Волги просто сумасшедшие виды. А какая там ДИНАМА !!!

Ещё раз если доведёться проезжать по этому маршруту, можно встретиться вместе полетать))

Lazy
MaestroEv:

А как проверить?

Да очень просто.
Покупаете Супру и отдельно фюзеляж от неё.
Берёте доски. Плоские, минимальной толщины.
Вырезаете из них крылья, оперение - по форме как на Супре.
Приворачиваете всё к фюзеляжу Супры.
И летаете два планера рядом.

MaestroEv
Lazy:

Да очень просто.
Покупаете Супру и отдельно фюзеляж от неё.
Берёте доски. Плоские, минимальной толщины.
Вырезаете из них крылья, оперение - по форме как на Супре.
Приворачиваете всё к фюзеляжу Супры.
И летаете два планера рядом.

Если б все было так просто… прочности не хватит у досок… только в этом проблема, а ну и вес должен остаться не больше чем у супры… …

soar
Udjin:

Алексей, я про F5B. Там именно Т-оперение покрывает остальные типы аки Приморский край - Бельгию…

А я прочитал, что Вы говорили о “спортивных” планерах…)) Но в любом случае, я больше чем уверен, что такой выбор обусловлен не соображениями снижения сопротивления. Потому как любой источник скажет вам, что сопротивление V хвоста меньше. Разница эта настолько мала, правда, что склонить преимущество в любую сторону можно запросто, “нагадив” неправильными решениями (зализы и т.п.) в одном месте, и сделав хорошо в другом.

Lazy
MaestroEv:

прочности не хватит у досок…

Бредите.
Сотовый наполнитель 7 мм, по три слоя микса 250 г\м2 (кевлар\карбон) с каждой стороны. Такая доска выдержит автомобиль.

AIRDAN
MaestroEv:

Если б все было так просто…

Евгений, я понимаю, что вам для полётов на самолёте в стиле “аля вертолёт” (читай полёт на винте и крылья только мешают) - пофиг какой профиль.
А для планера профиль очень критичен.
У планера грубо говоря два режима. Режим скорость, когда нужно лететь как можно быстрее и с как можно с меньшим качеством. Без спорно в этом режиме, чем тоньше, тем лучше. Но есть ещё второй очень важный режим - минимальная скорость снижения. Зависит она от максимальной подъёмной силы. Подъёмная сила зависит от кривизны профиля и от максимального угла атаки на котором профиль будет работать без срывов. Так вот очень тонкий профиль, способный обеспечить феноменальные результаты в режиме скорость, покажет значения максимальной подъёмной силы в разы меньше, чем более толстый.

soar
MaestroEv:

Если б все было так просто… прочности не хватит у досок…

Облегчу Вам задачу и сэкономлю деньги. Хотя приобретение хорошего спортивного снаряда (любого) не оставит времени и желания думать о плоских досках…))) 😁

VVS2
Lazy:

И никто эту бредятину не остановит…

А за словечки то отвечайте теперь. Вот картинка.
Обратите внимание на зону нулевых углов, но еще положительных Cy.
Обратите внимание на отличие толщины профилей.

Lazy
VVS2:

У того же S3021 поднятие флаперонов вверх на 2 градуса уменьшает кривизну профиля и снижает лобовое на малых углах. Скорость планера заметно растет. По электронным продувкам это действие почти эквивалентно уменьшению пропорциональной толщины этого профиля, при сохранении кривизны.

И ещё раз повторю - свинячий бред.
Придание S-образности не изменяет кривизны профиля.
Кроме того, аффтар жжот:

  • поднятие флаперонов вверх на 2 градуса уменьшает кривизну профиля
  • уменьшению пропорциональной толщины этого профиля, при сохранении кривизны

Так что изменяем? Тольщину или кривизну? Или всё вместе? Если вместе - то в котором месте?