Композитный мини-слопер. Кара. 1,5 метра.
Проект стартовал в сентябре, завершен за 2 месяца и 2 дня.
Задача: спроектировать и построить компактный, универсальный скоростной планер “на каждый день” (не паритель).
Требования.
- Разборность
- Способность летать в любых погодных условиях.
- Универсальность.
Технология - формовка в негативных матрицах.
Особенности планера:
Увеличены плечи ГО/ВО.
Тонкие профили (от 5,8% в корне до 5,3%).
Эскиз:
Виды:
Реализация:
Отличия от эскиза.
Удлинена на 8 см балка.
Размах увечен до 1540 мм.
Облёт на горе.
Много информации о процессе постройки и не шибко формального текста в блоге:
rcopen.com/blogs/34591?tag=661
Если что интересует, спрашивайте, коллеги.
Проект в XFLR, позволяющий повторить конструкцию, праттачен.
Это, уже техника профессиональная. Повторить конструкцию можно только имея соответствующий опыт, мастерство и базу.
Уровень заводского изготовления.
А конструкция, я понял, рассчитана на широкий диапазон ветров, начиная от самых слабых (это показывает тестовый полет) и до сильных. Универсальный планер.
Планер тоже спровоцироват выделение слюны )))
Есть пара вопросов.
-
Как я понял Киль у Кары и конь копытом не перешибет. Если не отвалится )))
А вот крепление стабилизатора тоже на крепеньких болтах. ЕСли модель при неудачной посадке пойдет “колесом” стаб может в мочалку превратиться. или киль превратить. (оба сильны)
Может крепление ГО стоит сделать с применением слабого звена из пластика? Которое при укдаре ломается, стаб отлетает, но цел. (почти)
Я могу вспомнить, если интересно, номер журнала Моделист, в котором описывался мотопланер с ЦПГО.
Т-образным. Я помню, что в дддом случае нет ЦПГО, но можно посмотреть способ крепления. -
Если Кара заявляется как компактный и разборный, то зачем в фюз ВКЛЕИВАТЬ штырь крыла? как его перевозить с такой торчащей палкой? %-)
Аксиома. Все планера ломаются, неломучих не существует в природе.
Однако, кое-что предусмотрено.
В текущей версии киля ламинат такой: стекло-уголь-кевлар-стекло.
т.о. его ремонтопригодность очень высока.
Стабилизатор можно крепить и на пластиковых болтиках, но я предпочитаю болтики из сыромятины.
Их корежит при особо жестких посадках знатно, они поглощают энергию.
Также очень много усилий направлено на облегчение конструкции оперения.
Меньше вес, - меньше импульс. Подгрузить самолёт и в центре тяжести можно.
Кстати, про подгрузку. Нужно будет “балластные” контейнеры продумать …
Штырь.
Можно вклеивать, а можно и не вклеивать.
Я вклеиваю по единственной причине, - чтобы не потерялся.
Планер, который сейчас на сборке, полностью разборной. Незначительно усложняется узел штыря, добавляя что-то в районе 1,5 грамма веса.
Евгений Николаевич, благодарствую за высокую оценку.
Однако, про уровень завода говорить преждевременно. На сегодня еще много ручной работы по доводке, притирке, подгонке, обрезанию и т.п. Потихоньку-помаленьку дело двигается, технологии отлаживаются …
Дорогу осилит идущий.
Евгений, а стаб не великоват при таком плече? )) Считать эллипс обломно по картинке, просто на глаз кажется… Чистому слоперу Аг.о. по предельному минимуму можно, зато сопротивляться меньше будить, да и массы на Т-хвосте поменьше…)
Это был эксперимент. Субъективно - удачный.
Объективно, как будет сумма информации от пилотов, станет понятно.
Меня беспокоило потенциально как затягивание в спираль, так и выход из виража с подъемом носа, а это потеря скорости. Ни того ни другого не произошло.
Но, стабилизатор формуется и обрезается таким образом, что с его ЗК можно смело снимать до 5 мм, что как несколько уменьшит его площадь, так и снизит вес.
Потребности обрезать не возникло. У меня. Ну а там видно будет.
Объективно, как будет сумма информации от пилотов, станет понятно.
Вы их в серию ставить хотите 😃? Я бы не отказался стать бета-тестером 😃
Я сообщу, если надумаю делать большую серию. Спасибо.
Какая удельная нагрузка? На видео он чего-то не быстро летает для 5.8%, правда и ветерок дохлый совсем.
Очень хотелось бы увидеть видео в ветер 7-10 м/с
Я сообщу, если надумаю делать большую серию. Спасибо.
И меня в лист ожидания, пожалуйста, включите.
… Я бы не отказался стать бета-тестером 😃
если надумаете что-то тестировать в сибирских условиях парительное размахом 2,5м - то я тоже готов к тестам…😃
Про меня не забывайте:) Рулить не напрашиваюсь, но на своем слопере параллельно полетать очень интересно будет, сравнить-с.
Какая удельная нагрузка?
В первом полёте была 55.
На последующих догрузил до 67. Но ветра так и не было.
Есть еще одно видео в блоге, но там вообще мертвяк - 2м/с, правда качество съемки неплохое.
Расчетная скорость при нулевом угле атаки 26 м/с.
> И меня …
ок
Коллеги, прошу понимать мои буквы правильно.
Я и сам летаю и в слопе и на скорость, есть мнение что неплохо.
По скольку у меня достаточно большой парк “верхних” планеров, мне есть что и с чем сравнивать.
Т.Е. планера в подарок на тесты не будет. Нет потребности.
Другое дело, что те проекты которые я выпускаю “в люди”, они не бросаются, тем более если пошла серия.
Я прислушиваюсь к пилотам и вношу необходимые изменения в конструкцию.
Так сразу за Карой рождается, прямо сейчас, вторая версия Бумера 😃
а о подарке никто и не говорил…😃
други не доводите до банного цугундера Евгения.
А то Славик ай ай сделает вмиг
Расчетная скорость при нулевом угле атаки 26 м/с.
Спасибо, убедили еще раз недоверять видео 😃
а о подарке никто и не говорил…
С нетерпением ждем коммерческих вариантов.😎
Круто еще бы чертежики или модели форм для фрезерования, но думаю это не реально.