Как выиграть финал Жи?
Глянул я вот на это и задумался www.airplane-model.com/ava.htm Там украинская АВА весом 1 кг при площади в 70 квадрат (кому лень ходить).
Если ставить цель, во что бы то ни стало, победить в финале, то это - самое оно. Обычно финалы у нас получаются поздно вечером, когда ни термы ни ветра, и выйграет тот, кто перевесит.
Казалось бы, подобные “виселки” - идеальный вариант на финал. Так почему ни кто не использует ни у нас, ни в европе подобные планера, а летают в финале на лёгких версиях обычных планеров с жёсткой обшивкой?
Я не знаток аэродинамики, ну вот на собственном опыте убедился: полностью формованая модель летит значительно лучше модели с тем же профилем но с пленкой, причем при большем весе…
А насчет АВЫ, а если два коня попробуют ее затянуть по самые помидоры…не развалится ?
Так почему ни кто не использует ни у нас, ни в европе подобные планера, а летают в финале на лёгких версиях обычных планеров с жёсткой обшивкой?
В полный, практически атермичный вечерний штиль такая штука имеет безусловный гандикап. Но - по заверениям самих европейцев за последние 5 лет у них на ЧЕ ни разу не было штилевой погоды. У нас финалы часто проходят на севере /Иваново, Пермь, Нижний - это все север/ В конце сезона там чаще штиливая погода чем в Европе. Поэтому у нас - может быть и есть резон.
К тому же, жесткая весовая экономия значительно снижает живучесть такой конструкции, что для наших летунов не последняя вещь.
Нету резона. Потому что абсолютная атермичность вечером есть настолько редко, что её практически нет. А коллеге, задавшему вопрос, позволю заметить, что нам с вами, батенька, многократно засаживали по самое некуда на самых что ни на есть формованных планерах.
Поэтому единственно верный ответ на вопрос, заданный в топике - летать, летать и еще раз летать.
Звиняйте за пафос. 😃
Олег, я и не собираюсь приобретать подобный планерок, тем более, что в финале бываю крайне редко.
Пожизни люблю скоростные планера, и тратить деньги, чтобы разок в сезон потешить самолюбие, не буду.
Вопрос был чистаа теоретический - просто вызвал удивление этот планерок. Может украинцы нашли новую концепцию для Жи?
Это ведь машина на рынок Пендостана, классический RES.
Вопрос был чистаа теоретический - просто вызвал удивление этот планерок. Может украинцы нашли новую концепцию для Жи?
При чем тут украинцы? Автор планера Марк Дрела, оригинальное название Бабл Денсер, планер разработан для популярного в США класса с ограничением максимального количества машинок до трех. В практическом смысле никакого гандикапа нет. Посмотрите результаты соревнований в тех же США. Летают они там по правилам TD это не F3J, F3J это леталово не выдержит.
Здравствуйте господа!
По поводу АВЫ можно долго спорить.Проблема АВЫ в F3J только одна.ОНА затягивается плохо.Крылья при затяжке выдерживают все.Я не раз видел на соревнованиях.Лишь бы кони были хорошие.В ветер нужно грузить.Проблема с посадкой в круг при ветре.Да и хвостовая часть слабовата.А вообще планер для лентяев и новичков очень хорош.ЧУть тримернул положил передатчик и пошел пить кофе.В классе F 5 J лучшая машина для флайов.
Для критиков
Летаем уже два года на всех соревнования.
В ветер нужно грузить.Проблема с посадкой в круг при ветре.
В ветер эта модель не нужна. Она для штиля. В ветер у нее куча недостатков.
А в штиль - мощные достоинства. Вот только штиль бывает редко.
А вобщем то ответ на поставленный вопрос один.Тренировка и налет.Ну и удача злодейка,как без нее.Если кому не дано то финала не видать.А если видиш ,то не факт что …Погода,нервы,соперники,проблемы со стартом.Могут и стукнуть между прочим ,чтобы своего протянуть на почетное место.Спортцмены знают как делается такое Г с большой буквы.Да мало еще чего.Я вот видел как управляли и не своей моделью,а своя в дровах в поле лежит.Спорить и советовать можно до опупения.Кто любит хлеб с маслом, а кто масло с хлебом.
… Могут и стукнуть между прочим ,чтобы своего протянуть на почетное место…
Сколько лет на соревнованиях, а чтоб стукнули специально, ни разу не видел. Случайно в полете - это бывает, так в этом оба пилота обычно виноваты… С жеребьевкой пошаманить, чтоб группы поудачнее для своих сделать - это иногда бывает. Насчет этого в свое время Олег Лобов сказал что-то типа “летать надо больше, тогда и жеребьевка помехой не будет”, с чем я абсолютно согласен.
Насчет тренировки, налета и удачи согласен на все сто 😃
Ну а кто скажет что стукнул спецом,все говорят что нет.Но редкий случай согласен
Я не знаток аэродинамики, ну вот на собственном опыте убедился: полностью формованая модель летит значительно лучше модели с тем же профилем но с пленкой, причем при большем весе…
А насчет АВЫ, а если два коня попробуют ее затянуть по самые помидоры…не развалится ?
Я тоже не знаток, но по крылу согласен - да, лучше. А насчет АВА… Два коня слегка роют землю копытами, когда ее тянут. И помидоры не помогают…Пробовал.
Нету резона. Потому что абсолютная атермичность вечером есть настолько редко, что её практически нет. А коллеге, задавшему вопрос, позволю заметить, что нам с вами, батенька, многократно засаживали по самое некуда на самых что ни на есть формованных планерах.
Поэтому единственно верный ответ на вопрос, заданный в топике - летать, летать и еще раз летать.
Звиняйте за пафос. 😃
😃 😅 😅 😅
Браво! Еле вышел из состояния истерического смеха. Чистая правда - летать надо. Господин Мюллер Ярослав однажды на кроссовом, еще первом Эллипсе засадил именно туда многих именитых на парительном старте в Мартине в 1995 году…ну, и меня сответственно… 😅
В Иваново на этапе Кубка России наблюдал картинку: В двух стартах два одних и тех же планера ходили весь полет друг за другом (приметная у них раскраска была), один посильнее летал. Второй копировал все что делал первый и обычно маячил чуть ниже, подлезал под брюхо. Но своего похоже добился, так и столкнулись они все же при заходе на посадку. Хотя не знаю может я и зря, может они вообще из одной команды были… Если не прав, приношу извинения. Ну еще слышал как там же тренер пацана натаскивал перед стартом “сиди у него на хвосте нервируй, дави его…”, пацану лет 14 было 😠 Жаль. Вот такой он спорт.
Так что не думаю что большинство столкновений случайные.
Если я летаю в тусовке - и то в пол-глаза за соседями смотришь, да и они тоже, и как то не сталкиваемся. На соревнованиях все таки уровень по выше, и если оба захотят - почти всегда разйтись смогут. Ну а если бодаться там в термике до победного - так ничего удивительного. Вопрос цены победы. Тут судьи наверное должны смотреть. Ну должны же наверное делаться какие то замечания, штрафы или дисквалификация за подобную манеру летания или за умышленное столкновение? Хотя пойди там разбери кто кого, скажет что помехи, еще и перелет попросит…
Всем добрый день!
Как приятно почитать о модели на которой летаешь!
Свои мысли я высказывал вот тут rcopen.com/forum/f37/topic47206. Если собрать отдельные мнения участников сего обсуждения, то получится почти тоже самое что у меня.
В настоящий момент собираюсь покупать Супру и именно из-за того, что она имеет жёсткое крыло, то есть формованное. Меня не раз “натягивал” приятель на своём планере, который и весит поболе и имеет бОльшую площадь крыла с жёсткой обшивкой (у него тоже наборный, только кессон пошире и на ушах имеется.)
Согласен с Сергеичем, летать, летать и ещё раз летать.
На счёт битья моделей преднамеренно: думаю что имеет место. Вот представьте, что у меня одна модель, ну или две, но вторая значительно хуже летит. И конкуренты об этом знают. А у них две, три и более. Так что им стоит разбить одну свою ради долгожданной победы? Да может я и долетаю этот этап на второй, но к третьему я выйде неподготовленным и они это знают. Но это только мои мысли, без фактов, без намёков. У меня такое впечатление сложилось после просмотра кордового боя.
По поводу преднамеренного битья моделей в обсуждаемом классе - досужие домыслы, проще говоря - брехня. Прочие тактические приемы, в том числе психологические - имеют место быть. Несогласным с первым утверждением предлагаю принять участие в этапах кубка РФ 2007 года и убедиться лично.
Поэтому выходить надо подготовленным. Как в плане собственного мастерства, так и с отстроенной от и до моделью, из которой выжато все.
Наблюдал на соревнованиях не раз, да и самому довелось носиться с задницей в мыле, когда из закромов родины извлекаются покрытые плесенью аппараты, на которых забыл как летать уже и которые в ужасной спешке настраиваются прямо на старте. Ничго хорошего из таких упражнений на сообразительность и скорость движений пальцами не получается.
По поводу преднамеренного битья моделей в обсуждаемом классе - досужие домыслы, проще говоря - брехня.
Как говорится плюс один.
Теперь об этапе в Иваново. Кстсти а о каком именно этапе идет речь?
В двух стартах два одних и тех же планера ходили весь полет друг за другом (приметная у них раскраска была), один посильнее летал. Второй копировал все что делал первый и обычно маячил чуть ниже, подлезал под брюхо.
Обычная практика для соревнований. Бывает, что и вообще все летающие в группе держатся вместе. Всегда есть выбор, либо искать потоки самому, либо летать за кем-нибудь наиболее опытным в надежде, что если он зацепися, то поднимет и тебя.
Ну еще слышал как там же тренер пацана натаскивал перед стартом “сиди у него на хвосте нервируй, дави его…”, пацану лет 14 было
С трудом могу представить, как можно нервировать сидя на хвосте.
Так что не думаю что большинство столкновений случайные.
Представим что у человека достаточно умений и планер позволяет “висеть на хвосте” например у таких пилотов как Лобов или Щеголев. В этом случае трудно предстваить себе человека, который заплатив за планер порядка 1000 евро и умеющего летать (а иначе “на хвосте” не усидишь) пойдет на столкновение ради совершенно непонятной выгоды.
Но своего похоже добился, так и столкнулись они все же при заходе на посадку.
Если это об этапе этого года, то столкнулись в финале юношей Гашнев и Лобов младший. Оба на Цунами.
Гашнев шел на первом месте и ему это столкновение было ни к чему.
Миша Лобов летал на отцовском цунами (так как свой повредил в предыдущий день) и уж последнее чего бы он хотел так это предномеренного столкновения (тем более, что от этого столкновения выйгрыша для Мишы не было никакого, еще и от отца получил).
На счёт битья моделей преднамеренно: думаю что имеет место. Вот представьте, что у меня одна модель, ну или две, но вторая значительно хуже летит. И конкуренты об этом знают. А у них две, три и более. Так что им стоит разбить одну свою ради долгожданной победы
Что-то я не знаю спортсменов готовых ради победы даже на чемпионате России расхерачить модель стоимостью от штуки евро. А если такой модели нет, то обычно о победе и речи не млжет идти.
повторюсь, принимаю участие в соревнованиях на протяжении последних лет 6-8 (уже и не помню 😃), так вот за все это время я не видел и не знаю ни об одном случае предномеренного столкновения моделей или умышленной порчи моделей на земле.
сомневающиеся всегда могут принять участие в соревнованиях.
ЗЫ чаще всего столкновения происходят на старте. Но тут уже каждый делает выбор: боишься за модель - стартуй либо первым, либо последним
Буду в следующем сезоне участвовать, с Супрой собственной сборки. Зацепило оно, вроде как, меня… Пока метальщиков нету - полетаем в F3J 😛 Мне Июльский этап в Иваново как раз очень понравился, и атмосфера дружелюбная вроде.
Мое мнение по поводу того столкновения сугубо личное, я уже заочно извинился в посте. Если отец навтыкал сыну за такую манеру летания - гуд. Это были 2 планера кажется в бело-красные квадраты снизу покрашенные кажется. Хотя это мнение чайника, возможно это как раз показатель мастерства. Просто не очень прятно, думаю, когда ты выполняешь разворот перед посадкой, и вдруг под тебя снизу подлезает другой планер, как раз тот которому ничего не светит, или что нибудь подобное происходит. Я думаю опытные пилоты много чего знают и умеют.
Кстати к вопросу о помехах, Сергеич, я так понимаю, что на чемпионате просто сканет работал у судей, который просто показывал наличие сигнала в канале? Т.е. эфир никто не слушает ушками, как у пилотажников в старые времена (но там одна модель в воздухе одновременно). Так нафига такой контроль эфира? Можно запросто завалить нужную модель зная частоту канала. И спокойно отключить передатчик, прежде чем судьи сообразят, что работало 2 передатчика…
Так нафига такой контроль эфира?
Я уже говорил, мне самому неясно назначение этого прибора. Очень, конечно, радостно знать, что перед тем, как ты включил свой передатчик и взлетел, эфир был чист. Но определить, работает ли второй передатчик на том же канале, возможности нет. Да, можно запросто завалить чужую модель. Только чаще всего это бывает не на соревнованиях, а там, где собирается много радостных покупателей с новенькими пенолётами 😃
Мне Июльский этап в Иваново как раз очень понравился, и атмосфера дружелюбная вроде.
По моему опыту, еще не видел недружелюбных этапов 😃. Вливайтесь 😃
Это были 2 планера кажется в бело-красные квадраты снизу покрашенные кажется.
Они самые - два цунами. Только не квадраты, а просто белые и красные полосы онинаковой ширины. Могу ошибаться, но один из них вроде был желто-красный
Просто не очень прятно, думаю, когда ты выполняешь разворот перед посадкой, и вдруг под тебя снизу подлезает другой планер …
Уверен, что это была ошибка, а не преднамеренные подлет 😃. Смысла на посадке залезать под низ другого планера конечно нет.
Знаю одного спортсмена , пытавшегося , получить перелёт на ЧМ2006 при помощи столкновения , он своего добился , сделав лёгкое касание , формальность , конечно - обе модели , без единой царапины . Назначили ему перелёт , но весь аеродром смотрел на всё это недовольно . В итоге ,через какое то время ,этот чел ,обнаружил , на своём планере ,проломчик в ухе , из ниоткуда как бы … А вроде никто и не наступал … Вот так !