Опрос
Привет всем.
Летаем мы в основном на безмоторных планерах, так как в нашем возрасте это всё-таки самолёты не требующие больших материальных затрат (пока не требующие), летаем на самодельных планерах. Возможно примем участие в Кубке России-2006.
Соревнования планерные можно не обязательно по ФАИшным классам устраивать. Американцы и Чехи имеют свои классы и все у них хорошо. Почему бы нам не попробовать? Что-то вырисуется.
Есть предложение своего класса - безлимитный.
Правила просты - планер - любой, с любым оборудованием, но без мотора и человека на борту, старт - любой на любых условиях (леер любой длины, лебедка, лошади, буксировка самолетом), но одновременный. Побеждает тот, кто последним сядет в пределах летного поля. Ограничений на аппарат - никаких. Ограничения времением - никакого. Хоть до темноты. Замена пилота во время полета - запрещена. Летать одному, когда все соперники тура уже сели, тоже не более 5 минут.
Ну как правила? Что, скажете не зрелищно?
Только не надо возражать, что много пилотов одновременно не стартанут. Их надо еще собрать - много. А там посмотрим.
Зато насколько просто судить такие соревнования. Судьи, пожалуй, и не нужны будут.
Володя, это будет не того…Построишь 6-ти метровое чудовище и перелетаешь напрочь всех…Разве это справедливо? 😉
Ну как правила? Что, скажете не зрелищно?
Нет, это абсолютно неинтересно - результаты будут очевидны.
Классификация в спорте - она не зря придумана…
Надо заманить сначала, чтоб человек прочувствовал прелесть безмоторных полетов … 😃
Вот-вот, чем и занимаемся. Сначала опрос, потом сбор народу и так далее. 😃
Володь, полёт на абсолютную продолжительность автоматически подразумевает здоровенный планер и вариометр. Я не знаю в России никого, кто имел бы вариометр и летал бы с ним. Кроме тебя. Вот F3J не зря придуман, относительно недорогая уравниловка.
Нет, это абсолютно неинтересно - результаты будут очевидны.
Да ну?
Вот уж не думаю.
Очевидны - по каким признакам?
Чем больше модель, тем дольше летит? Это совсем не так.
Как показывает опыт в Германии - садится последним тот, кто умнее.
Но разве это не справедливо?
Причем, в разных видах спорта, к примеру, боксе, борьбе, некоторых гонках, безлимитные классы самые престижные и зрелищные.
Напомню, что в F3B, например, поначалу не было никаких ограничений на лебедку. Они появились только тогда, когда суперлебедки стали делать старт опасным для жизни и здоровья пилотам. А поначалу этих ограничений не было.
Как показывает опыт в Германии - садится последним тот, кто умнее.
Но разве это не справедливо?
Да, сядет последним самый умный из пилотов продвинутых планеров. Законы природы не обмануть, это видно даже в F3J.
А владельцы двухметровых деревяшек будут покуривать в сторонке.
Я не знаю в России никого, кто имел бы вариометр и летал бы с ним. Кроме тебя. Вот F3J не зря придуман, относительно недорогая уравниловка.
А чего хорошего в запрете вариометра на F3J?
Для уравнивания лучше запретить угле- и стеклопластик - это было бы гораздо демократичнее по отношению к деревяшкам.
Но не менее абсурдно. ❗
Володь, если говорить об организации реальных соревнований, я предложил бы исходить из российских реалий. Вариометров нет? Нет. Отменяем. Стекло\уголь дорого и не у всех есть? Отменяем. Остаются разнокалиберные деревянные планера. Как летаем? На абсолютную продолжительность? Не пойдёт. Потому что приедет Макс, например, и засадит самолёт на целый день, и все будут ждать, пока он сядет. Приходим к ограничению на время полёта.
Потом обязательно захочется посостязаться на точность приземления, хотя бы в круги 15\30 метров. Наверняка многие захотят. Из этого получаем что? Получаем в неполированном виде правила F3J. Ну и смысл после этого выдумывать свои правила?
Впрочем, это моё личное мнение. Если ты предложишь свои правила, их проработаем, люди подтянутся, ты организуешь соревнования, почему нет?
По поводу вариометра. Думаю, что он запрещён в F3J во-первых, потому что никому нафиг не нужен, во-вторых потому, что специально разрешен в F3H.
Ну и последнее. Пахомов не даст соврать, на прошлом этапе в Питере местная пионерская команда планеристов на простейших деревяшках великолепно опустила на 10е место и ниже команду напонтованных московских планеристов с крутейшими пластиковыми планерами. Включая вашего покорного слугу. Да ты сам протокол посмотри. Так что деревяшки, они рулят. 😃
Я предпочитаю 😃 но сейчас планера “почти нет” 😃 Если будет время, к лету сделаю.
Прочел и обнаружил, что почти не туда попал. Подумал немного… Появилось несколько идей по организации соревнований. Может помочь в привлечении новых людей.
Идеи:
Много классов.
а) классический F3J
б) F3J планер, но старт с резинки, максимальная сила натяжения - не более 2-3 веса (длину резинки и лески ограничить). Это несколько уравняет возможности деревяшек и угля.
в) то же что и предыдущий, ограничение модели по размаху 2м (например)
г) то же, но размах 1,5м
д) то же, но размах 1 метр.
Один участник может принять участие в нескольких классах.
В г) и д) могут принять участие металки и “москиты”, их вполне можно с леера запускать.
В результате человек, пришедший по принципу “главное не победа, а участие” может увидеть в полете много разных планеров, сравнить, определиться…
Угу… В пендостане уже давно придумали - RES. И счастливы…
А у меня вопрос к господам теоретикам проведения соревнований. А что, от того, что вы выдумаете новые правила и новые классы, больше моделистов появится? Боюсь что нет. Все элементарно, нужна массовость. В советские времена массовость обеспечивалась системой кружков и показательными полетами в черте города. Кружки практически закончились. Остались показательные полеты. Как думаете пропагандировать полеты на 3-х метровых планерах? Так что если хотите новых планеристов, то надо металки пущать на глазах у многочисленной публики, причем в городской черте (не поедет народ за 100 километров на планера пялится, если только не планеристы) тогда может кто-то из подсевших на металки попробует и F3B/J.
Я предпочитаю 😃 но сейчас планера “почти нет” 😃 Если будет время, к лету сделаю.
Прочел и обнаружил, что почти не туда попал. Подумал немного… Появилось несколько идей по организации соревнований. Может помочь в привлечении новых людей.
Идеи:
Много классов.
а) классический F3J
б) F3J планер, но старт с резинки, максимальная сила натяжения - не более 2-3 веса (длину резинки и лески ограничить). Это несколько уравняет возможности деревяшек и угля.
в) то же что и предыдущий, ограничение модели по размаху 2м (например)
г) то же, но размах 1,5м
д) то же, но размах 1 метр.
Один участник может принять участие в нескольких классах.
В г) и д) могут принять участие металки и “москиты”, их вполне можно с леера запускать.
В результате человек, пришедший по принципу “главное не победа, а участие” может увидеть в полете много разных планеров, сравнить, определиться…
Вам хорошо, Вы умный 😁 А попробуйте провести соревнования своими силами хотя-бы в ОДНОМ классе 😃 Умников - полный интернет… 😃
Free Fly, абсолютно верно толкуете. Поэтому реально - проводятся только кубок и чемпионат РФ по F3B да F3J. Для популяризации нужны шаги. Мне видится, что для начала хорошо устраивать регулярные планерные сборища. Что и делаем. Дальше - посмотрим. Будет здорово, если кто-то из планеристов-хоббистов сподвигнется выступить на этапе, тем более, что для этого ни супермодели, ни особых навыков не нужно.
Вам хорошо, Вы умный 😁 А попробуйте провести соревнования своими силами хотя-бы в ОДНОМ классе 😃 Умников - полный интернет… 😃
И пробовать не буду. В данном случае я подразумевал всего лишь аналог фестивалей электролетчиков. То есть попытаться собрать побольше народа и провести время не только с удовольствием, но и с какой-то “учебой”. Если при этом выяснится, что в каком-то из видов окажется много участников, то можно будет и о серьезных соревнованиях подумать. Если выбрать место с удобным подъездом, то могут быть и зрители, естественно, не случайные.
😃 Я тоже люблю полеты на безмоторных летательных аппаратах, но в основном в летний период!
Однако, прозвучало выше о привлечении масс. А вы видели репортаж с соревнований F3b F3j напримет по Спорт ТВ или подобном? А если это не так сильно освешается то у меня шансов узнать о таком интересном деле как Авиа Моделизм было-б ну крайне мало. В действительности я не сильно знаю обстановку о зарубежье, но там много чего придумали, а по Рамблеру на ихнем языке много чего про моделизм показывают.
Ну и меня запишите. Но я соревноваться дальше Московской обл. не поеду! Ибо лениво. 😁
Летаю для души, летал на праздниках пилотажа в тушино и электролетчиков.
В 2005 году на чемпионате Московской обл. по F3J, (в отсутсвии композитных монстров) мы со старым деревянным планером (даже без элеронов) заняли первое место 😃, среди деревянных планеров.
Ну и последнее. Пахомов не даст соврать, на прошлом этапе в Питере местная пионерская команда планеристов на простейших деревяшках великолепно опустила на 10е место и ниже команду напонтованных московских планеристов с крутейшими пластиковыми планерами. Включая вашего покорного слугу. Да ты сам протокол посмотри. Так что деревяшки, они рулят. 😃
А тут нечего удивляться. Местные свое небо знают лучше любых гостей. И посему имеют гандикап. Который вариометр мог бы уравнять.
О соревнованиях. Чем меньше ограничений на спортивные снаряды - тем легче проводить соревнования. Уверен, ограничения оправданы только безопасностью полетов. А так собрались, расписали частоты чтобы не пересечся - стартуем. Судьи, хронометристы - зачем? Кто сядет последним и предпоследним - их и так все увидят.
Нынешние чемпионатные F3J планера дороже нормальных пяти-шестиметровых планеров. Поэтому “забота о демократичности и доступности всем” - лицемерие.
Опять же, приедет Макс и засадит планер на целый день. И хорошо. Потому что будет он не один. А наблюдать, как соревнуются на исходе шестого часа непрерывных полетов гораздо интереснее, чем на исходе 10 минут.
Это в любительском боксе было три раунда по три минуты. А профи бились по 20 раундов - и это было гораздо зрелищнее. На Ле-Мане гоняют 24 часа подряд. Очень захватывающе.
Не, я ни к чему не призываю. Не нравится - ради бога. Мне и так летать не скушно.
Соревнования предполагают дух конкуренции, отсюда некоторая закрытость, и неизбежные ограничения, необходимость судейской коллегии, регламента. ИМХО куда веселее полетушки. Вот на полетушках ограничений никаких! 6 метровый планер? Рад буду посмотреть, только это, чтоб на посадке не убил 😉 Металки? Еще интереснее. Лебедки, резинки, бесколлекторники, вот и посмотрим. Показательные выступления мастеров! А несколько планеров в одном термике! Мечта! Я за ФЕСТИВАЛЬ ПЛАНЕРИСТОВ!
М-да, что-то не в тему унесло.
О соревнованиях. Чем меньше ограничений на спортивные снаряды - тем легче проводить соревнования. Уверен, ограничения оправданы только безопасностью полетов.
Сразу извиняюсь за то, что получится длинно. И писать я буду не как спортсмен (или организотор соревнований), а как зритель (или любитель, можете называть это как угодно).
Я вообще не спортсмен по складу характера. У меня есть третий разряд по парашюту и участвовал как-то в соревнованиях на дельтапланах (кажется, вошел в шестерку лучших), но это - случайность.
Любые ограничения в соревнованиях делаются для того, чтобы уравнять возможности участников. Правда, эти же ограничения приводят со временем к тому, что любой вид становится элитарным и дорогим (об этом Вы написали). Поэтому и рождаются новые виды или классы соревнований - на первом этапе, когда никто толком не умеет делать то, что надо именно для этого вида, есть возможность поучаствовать (и хорошо выступить) любителям… О безопасности обычно начинают заботиться только тогда, когда что-то становится очень опасным.
Теперь я вернусь к теме этого поста “Опрос”. Прочитав все, что было написано, я увидел, что у “опроса” цели:
- Создать в МСК (возможно, и в окресностях) группу F3J, которая могла бы достаточно часто собираться и тренироваться.
- Организация планерной тусовки в МСК и окрестностях (не знаю насколько правильный термин нашел). Для общения, обмена опытом, подготовки молодежи.
Вот для второй задачи и нужно организовать некую систему соревнований с ограничениями. Конечно, на тусовке (фестивале) можно бесцельно летать “наматывая время”, но это же самое можно делать просто одному или с парой приятелей. Намного интереснее, если есть какая-то цель. НО. Таких целей надо (если хочешь собрать много людей) делать много, иначе окажется много людей, для которых эта “одна цель” просто не по зубам.
По поводу “большого количества видов соревнований”. Если соберется много людей, то соревнования можно проводить в параллель, достаточно получасового инструктажа, и те, кто в данный момент не летат, может “судить”. Ведь “ценных призов” и медалей нет, так что бумаги “судья N категории” не требуется. В конце концов, даже для тех, кто будет летать в F3J - это “тренировочные сборы”. О конкретных видах соревнований. Наверное, можно было бы собрать информацию о “национальных” и “юношеских” классах разных стран и попробовать их. Подозреваю, что видов окажется достаточно много, чтобы с любой моделью можно было бы полетать.
Если будет организована такая тусовка, то я (при наличии времени) буду туда заглядывать, даже, если модели не будет - просто посмотреть 😃