4м Мотопланер депрон+дерево
Внимание! Эксперимент!😎
Давно хотел поработать всласть с этим материалом и вот решился-
Мотопланер с силовым каркасом из сосны+фанеры+бальзы обтянутый депроном.Все это добро обклеить калькой( крафтбумагой?) на аквалаке(пва?).
Планер стилизован по современным тенденциям моды.
Ттх:
Размах 4.1м
Длина: 2м
Расчетный вес:4кг
Мотоустановка под 3(4?) банки липо с тягой 2.5-2.7кг
Вот что на данный момент готово:
Как обшивку крыла делать будешь?
Обшивка крыла- полусиловая,формообразующая. Панели из 5мм депрона.далее калька и пленка.
Фюз- 7мм депрон далее скругление и крафтбумага+пленка.
Про жесткость на крутку не забывайте а то будет как здесь: rcopen.com/forum/f37/topic290554/123
По предложенной вами методике о жесткости говорить не приходится.
Вам или строить крыло как здесь: rcopen.com/forum/f37/topic267734
Или делать наборное с цельнобальзовым лобиком… Ну а после лонжерона можно уже депрон-потолочка, если уж есть желание к экспериментам.
Задача, обеспечить высокую жесткость на крутку. Если это не удается, тогда надо переместить ось жесткости на крутку на точку 25-30% хорды(жесткий лобик, мягкий и легкий хвост профиля), тогда будет похоже на пенолеты от multiplex, которые гнутся, но не флаттерят, как только народ над ними не изгаляется.
я делал планерное крыло 2.4м размахом неразьемное по такой технологии,но без обшивки пены бумагой-крыло получилось гибким но на крутку держало оч хорошо.
вобщем-посмотрим что получится.Нак то он и эксперимент.
Я бы про жесткость формы крыла задумался, может жесткий лобик (всяко надо иметь ядро жесткости). Возможно наружная обшивка и придаст жесткость … .?
А по опыту: потолочный планер 3.3 м обтянутый пленкой для учебников, 2 кг весом, не выдержал резкого снижения, выход из мощного потока. Выровнять не смог, быстро скорость набрал, а где то метров через 700 отвесного пике консоли отвалились.
При таких габаритах вопрос жесткости на первом плане. Депрон больше для мелких моделей подходит. При 4кг его и взять непросто, чтоб непродавить. И упаси бог разгонять его. С интересом буду следить.
вы не поверите-самому интересно.
эксперимент еще и в том,что профиль всего 10% толщины и я хочу доказать всем и самому себе в первую очередь что это возможно
а лонжерон из чего? Две сосновые рейки с бальзовой полкой?
Жидковато как то выглядит для размаха 4м.
Да. Рейки 10х5 в корне и 10х2 на концах. Стенка с1 по3 нервюры- фанера.Вполне себе лонжерончик.
В центре по две рейки 10Х5 параллельно сделайте… Я у себя две сделал, но даже это в притык. Долгострой у меня еще тот, надеюсь еще стеклотанью сверху утянуть под 90х45 градусов нагрузив таким образом обшивку. Лонжерон считается в программе calcwing.
всего 10%
Это АЖ 10% 😃)
Если обшивку сделать а-ля сэндвич, то работать будет и с депроном.
По нутрянке накидать углениток-углеровинга, сеточкой под 45 и проклеить тонким стеклом.
По верхней поверхности - да хоть пленку для холодного ламинирования.
Она идет в размотке шириной 1,5 метра. Метр стоит 140-170 рублей в зависимости от коэф. жадности продавцов. Толщина от 125 до 200 микрон.
Пленка самоклейка … идет на бумажной подложке.
НУ и нервюры почаще запустить. При таком размахе 4 кг полётного - это ни о чем. Придется еще грузить.
я делал полукопию 30-х годов Слингсби Т30,он при размахе 4.7 весил 6кг с двумя акками 5000мач 3S и ФПВ кишками на борту.
Неполучаются у меня тяжелые модели…
по поводу наружной оклейки:А как вы смотрите насчет Оракала рекламного в качестве финишной отделки(уже поверх бумаги)?
Суть не в том что получается или не получается строить легко. Суть в том, что профиль не “заведется”. Т.Е. лететь-то будет, но не будет полной отдачи от планера при таком размахе.
Будет воздушный шарик радиоуправляемый.
А весь резерв веса направить в лонжероны, стрингера, в нервюры.
По поводу украшательств.
Я не баловался с оклейкой оракалом плотно … только Пуфа (слопер) оклеил в стиле дракоши молдингами с хобей. Опыта нет, ничего не скажу вразумительного.
Оракал очень тяжелый , не рекомендую.
Суть в том, что профиль не “заведется”.
Жень, у Слингсби идеология самолета такова, что должно лететь не быстро, а почти стоять на месте. Строительная высота одна чего стоит.
По поводу веса и профиля. Парители в размахе 4м имеют гораздо меньший вес и профиль потоньше. А тяжелые, копийные планера летают с профилями 12, 13, а иногда и 15% в корне.
Я - за коробчатый лонжерон в корне. Скажем полки 15*5мм, а стенки по 2.5мм
Это АЖ 10% 😃)
Если обшивку сделать а-ля сэндвич, то работать будет и с депроном.
По нутрянке накидать углениток-углеровинга, сеточкой под 45 и проклеить тонким стеклом.
По верхней поверхности - да хоть пленку для холодного ламинирования.
Она идет в размотке шириной 1,5 метра. Метр стоит 140-170 рублей в зависимости от коэф. жадности продавцов. Толщина от 125 до 200 микрон.
Пленка самоклейка … идет на бумажной подложке.
НУ и нервюры почаще запустить. При таком размахе 4 кг полётного - это ни о чем. Придется еще грузить.
В дополнение к вшему. есть опыт постройки крыла 4м из цельного (строительного) пенопласта с тремя лонжеронами в виде верхних и нижних сосновых полок. Обтянул астролоном на эпоксидке. Крепкое. 1кг. Флаттера не заметил.Были ситуации. Vodjik.
Феерично, просто феерично.
Феерично, просто феерично.
Фото и коментарии постараюсь. Но позже. Попробуйте. Получится.
Попробуйте. Получится
Простите - что попробовать? И что должно получится?
Астролоном на эпоксидке… Можно про сию технологию подробнее?
Простите - что попробовать? И что должно получится?
Сделать и успешно полетать. Извините за неясность вызванную краткостью. Вам СПАСИБО. Тепнть я подробно знаю что такое фееричность.
Сделать и успешно полетать
Вы знаете, я много разного бреда строил в этой жизни. Но такого - никогда. И почему то нет желания пробовать.
И это касается не только астролона на эпоксидке, но и самого гениального замысла планера.
Астролоном на эпоксидке… Можно про сию технологию подробнее?
Астролон это чертежная пленка. Разных но приемлемых толщин. Одна сторона матовая другая глянцевая.Матовая сторона удовлетворительно приклеивется эпоксидной смолой например к пенопласту.Остановиться на ЭДП опробовав доступные клеи пришлось изза совместимости с пенопластом и изза достаточно большого времени отверждения позволяющего хорошо размазать шпателем из потолочки клей и на поверхности пенопласта и на поверхности пленки уложенной на стекло или лакированную дверь от шкафа. Потом накладка на крыло с постепенным приглаживанием от передней кромки к задней. Для хорошего огибания малых радиусов передней кромки оклеивать пришлось одним листом в два этапа. Сперва снизу на другой день сверху. Естественно эта операция предпоследняя перед установкой сервоприводов. Предшествующие операции как обычно и в обычном порядке.
К сожалению астролон сейчас не в употреблении но старые запасы в КБ могут попадаться. Возможно его удастся заменить другой прочной блестящей пленкой зашкурив ее с одной стороны.
Всего вам доброго.