4м Мотопланер депрон+дерево

FAV112

Да. Рейки 10х5 в корне и 10х2 на концах. Стенка с1 по3 нервюры- фанера.Вполне себе лонжерончик.

VVS2

В центре по две рейки 10Х5 параллельно сделайте… Я у себя две сделал, но даже это в притык. Долгострой у меня еще тот, надеюсь еще стеклотанью сверху утянуть под 90х45 градусов нагрузив таким образом обшивку. Лонжерон считается в программе calcwing.

Udjin
FAV112:

всего 10%

Это АЖ 10% 😃)
Если обшивку сделать а-ля сэндвич, то работать будет и с депроном.
По нутрянке накидать углениток-углеровинга, сеточкой под 45 и проклеить тонким стеклом.
По верхней поверхности - да хоть пленку для холодного ламинирования.
Она идет в размотке шириной 1,5 метра. Метр стоит 140-170 рублей в зависимости от коэф. жадности продавцов. Толщина от 125 до 200 микрон.
Пленка самоклейка … идет на бумажной подложке.
НУ и нервюры почаще запустить. При таком размахе 4 кг полётного - это ни о чем. Придется еще грузить.

FAV112

я делал полукопию 30-х годов Слингсби Т30,он при размахе 4.7 весил 6кг с двумя акками 5000мач 3S и ФПВ кишками на борту.
Неполучаются у меня тяжелые модели…

по поводу наружной оклейки:А как вы смотрите насчет Оракала рекламного в качестве финишной отделки(уже поверх бумаги)?

Udjin

Суть не в том что получается или не получается строить легко. Суть в том, что профиль не “заведется”. Т.Е. лететь-то будет, но не будет полной отдачи от планера при таком размахе.
Будет воздушный шарик радиоуправляемый.
А весь резерв веса направить в лонжероны, стрингера, в нервюры.

По поводу украшательств.
Я не баловался с оклейкой оракалом плотно … только Пуфа (слопер) оклеил в стиле дракоши молдингами с хобей. Опыта нет, ничего не скажу вразумительного.

Letun007

Оракал очень тяжелый , не рекомендую.

lyoha
Udjin:

Суть в том, что профиль не “заведется”.

Жень, у Слингсби идеология самолета такова, что должно лететь не быстро, а почти стоять на месте. Строительная высота одна чего стоит.

Евгений_Николаевич

По поводу веса и профиля. Парители в размахе 4м имеют гораздо меньший вес и профиль потоньше. А тяжелые, копийные планера летают с профилями 12, 13, а иногда и 15% в корне.

Я - за коробчатый лонжерон в корне. Скажем полки 15*5мм, а стенки по 2.5мм

15 days later
Vodjik
Udjin:

Это АЖ 10% 😃)
Если обшивку сделать а-ля сэндвич, то работать будет и с депроном.
По нутрянке накидать углениток-углеровинга, сеточкой под 45 и проклеить тонким стеклом.
По верхней поверхности - да хоть пленку для холодного ламинирования.
Она идет в размотке шириной 1,5 метра. Метр стоит 140-170 рублей в зависимости от коэф. жадности продавцов. Толщина от 125 до 200 микрон.
Пленка самоклейка … идет на бумажной подложке.
НУ и нервюры почаще запустить. При таком размахе 4 кг полётного - это ни о чем. Придется еще грузить.

В дополнение к вшему. есть опыт постройки крыла 4м из цельного (строительного) пенопласта с тремя лонжеронами в виде верхних и нижних сосновых полок. Обтянул астролоном на эпоксидке. Крепкое. 1кг. Флаттера не заметил.Были ситуации. Vodjik.

Lazy

Феерично, просто феерично.

Vodjik
Lazy:

Феерично, просто феерично.

Фото и коментарии постараюсь. Но позже. Попробуйте. Получится.

Lazy
Vodjik:

Попробуйте. Получится

Простите - что попробовать? И что должно получится?

м14

Астролоном на эпоксидке… Можно про сию технологию подробнее?

Vodjik
Lazy:

Простите - что попробовать? И что должно получится?

Сделать и успешно полетать. Извините за неясность вызванную краткостью. Вам СПАСИБО. Тепнть я подробно знаю что такое фееричность.

Lazy
Vodjik:

Сделать и успешно полетать

Вы знаете, я много разного бреда строил в этой жизни. Но такого - никогда. И почему то нет желания пробовать.
И это касается не только астролона на эпоксидке, но и самого гениального замысла планера.

Vodjik
м14:

Астролоном на эпоксидке… Можно про сию технологию подробнее?

Астролон это чертежная пленка. Разных но приемлемых толщин. Одна сторона матовая другая глянцевая.Матовая сторона удовлетворительно приклеивется эпоксидной смолой например к пенопласту.Остановиться на ЭДП опробовав доступные клеи пришлось изза совместимости с пенопластом и изза достаточно большого времени отверждения позволяющего хорошо размазать шпателем из потолочки клей и на поверхности пенопласта и на поверхности пленки уложенной на стекло или лакированную дверь от шкафа. Потом накладка на крыло с постепенным приглаживанием от передней кромки к задней. Для хорошего огибания малых радиусов передней кромки оклеивать пришлось одним листом в два этапа. Сперва снизу на другой день сверху. Естественно эта операция предпоследняя перед установкой сервоприводов. Предшествующие операции как обычно и в обычном порядке.
К сожалению астролон сейчас не в употреблении но старые запасы в КБ могут попадаться. Возможно его удастся заменить другой прочной блестящей пленкой зашкурив ее с одной стороны.
Всего вам доброго.

Lazy

Бумагой для самописцев на ПВА? Нет, не слышали…

м14

А…По незнанию клеил глянцевой стороной через стеклоткань, правда тоже на эпоксидке… так вот “астролон” отпал,а стекло прилипло. наверно из-за вакуума. Не,4 метра много.

T300

"Не,4 метра много. "

Не соглашусь. Чем больше размах, тем меньше зависишь от погоды, да и летит большой планер, гораздо приятней.

м14

😁Точно! метров 18,сплошное удовольствие правда с инструктором…(в смысле летишь

Broken_Man

привет! только сейчас увидел твою тему)

Вот, строил пару лет назад. Тоже сосновые лонжероны, только равномерно соструганные к концевой нервюре до 3х5 мм. Там изгибающий момент смешной, главное- в корне консоли обеспечить достаточную строительную высоту. Обтянуто потом скотчем и сверку тёплым утюжком.

Вопреки опасениям, вполне себе летабельное крыло.
Но , каюсь, разбил…по собственной дурости.
Не учёл, что стандартная серва такие элевоны не осилит((