Самый "правильный" способ взлёта

edwards

Попробовали мы затягивать планер аэробуксировкой. Впечатления есть и несмотря на сложности будем продолжать эту тему. Труднее всего оказалось со спутной струей, в последнем полёте я по полной программе подловил её, с красивым, но мгновенным падением с четырёх метров.

Если кто занимался этим надавайте пож-ста советов как правильно лететь за самолётом Держаться левее или правее (при наборе высоты мы делаем левые виражи) или может лучше выше? Ещё вопрос о правильной длине фала, мы пока экспериментируем с тренером десять кубов и двухметровым планером.

vovic

Фал метров 15-20 тонкий, не леска, а плетенка. Планер всегда взлетает первый и держится все время выше буксира. Крепление фала на планере может быть в носике, а может и на буксировочном крючке для старта с леера. На буксире крепление фала обязательно в районе ЦТ сверху. Для защиты рулей оперения буксира хорошо поставить жесткие растяжки от конца киля на концы стабилизатора.
Минимум - один управляемый крюк для фала на планере, но еще лучше, когда и на буксире крюк управляемый сервой. Полезно перед посадкой буксира фал сбрасывать, дабы не зацепиться им за траву на посадке.
Плохо в этом способе то, что требуется длинная кошенная ВПП метров 60-70. У нас такую не найти.

edwards

У нас два замка и тот, что на планере в носу. Насчёт держаться повыше я то-же склоняюсь к этому варианту. А почему плетёнка, ведь она жёсткая и не гасит рывки как леска?

vovic

Плетенка при ослаблении провисает, а леска скручивается. Эти скрутки бывают причиной аварии.
Я не знаю, как она правильно называется, но в Динафлайевском Хай-старте такая плетенка. Совсем не скручивается и не образует петель.

3 months later
kawardak

Если актуален еще вопрос, то вот ссылочка, в прошлом году попалась случайно.
www.rc-network.de/magazin/…/art_017-01.html
способ буксировки `этажеркой`.
Возможно найдете полезную для себя информацию.