Размышления на тему старых планеров, мы знаем несколько образцов зарубежного планеростроения и более поздний Бланик. А ведь была целая эпоха довоенного планеризма. Некоторые были построены в единственном экземпляре, некоторые - по несколько штук, один, я знаю точно выпускался серийно. Это было во время рекордов 30-х годов.
В детстве, в журнале “Крылья Родины”, попалась на глаза статья об удивительном планере Грибовского Г - 9.
Планер выпускался серийно и позиционировался как пилотажный и буксирный. На нем была установлена не одна сотня рекордов. Как то: буксировка одновременно 11 планеров, количество петель Нестерова, во время одного полета, измерялось сотнями.
Как мы принимаем решения построить ту или иную модель? “Понравился, красивый, должен хорошо летать”. И тогда в четвертом (наверное классе) мне удалось построить его. Шпангоуты фюзеляжа - миллиметровая фанерка, стрингера - липовые рейки, крыло - совсем не помню. Размах, думаю сантиметров 60 (проще считать масштаб), а возможно и 120см. Все обтянуто папиросной бумагой, после того как брызгал водой, хорошо натянулось. Был очень легким, но хорошо не полетел. В те времена, еще не всегда удавалось достичь результата.
Согласитесь красавец www.airwar.ru/enc/glider/g9.html www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1294926592/12…
Был очень легким, но хорошо не полетел. В те времена, еще не всегда удавалось достичь результата.
Я даже догадываюсь почему не летал. Такой профиль при таких размерах не может хорошо работать. Сам в детстве столкнулся с тем что даже примитивная схематичка летит лучше чем крыло с “настоящим” профилем.
Недавно с мальчишками на кружке делали из потолочки с плоским фюзом Г-9… Размах 600. Крыло- изогнутая прфилированая пластина. В зале демонстрировал медленный, вальяжный полет.
Поддерживаю, тоже хочется чего-то старинного, и обязательно нашего. Ретро планера имеют свой шик 😃