9 этап Кубка России в классе моделей F3K 2014 г.Воронеж

chitaf3a
MxM:

а вот то что поляна не была выкошена

Это самое главное , на что требуется обратить внимание организаторам следующих этапов!!
Взлётно - посадочная полоса , на твёрдую двоечку!!!
Сложилось впечатление, что её не готовили совсем.

А вот с наличием количества хронометристов пятёрочка ,
но с минусом (немного их подготовить надо было перед стартами получьше)
но то что их было с избытком и не приходилось бегать по полю искать… это отлично.

Из пожеланий всем .
При сортировке групп, в каждой группе участник проходит под определённым номером. Так вот у хронометриста ДОЛЖЕН быть тоже номер!
И тогда не будет один и тот же судья почти все старты отсекать время одного и того же участника.
Считаю принципиальным ,
номер жеребьёвки =вот вам судья под таким же номером …

Это приведёт к дисциплинированию и хронометристов и участников.
а не тот кого ,за приметил,.тот и судит…__(у нас так всегда на каждый тур у участника новый хронометрист!!!)

chitaf3a

Итог: старты прошли в дружественной обстановке!!!

MxM
chitaf3a:

И тогда не будет один и тот же судья почти все старты отсекать время одного и того же участника.

а что разве такое сейчас было? мне как то абсолютно все равно кто будет записывать, главное чтобы под руку не лез и не ошибался…

да, ребятки мне кстати тоже понравились, вообще не было с ними никаких проблем, молодцы.

Андрей, скажи пожалуйста, такие времена в покере у тебя это нарочно или ошибка хронометриста? на результат все равно не влияет, просто интересно.

chitaf3a
MxM:

ошибка хронометриста?

Ошибки нет , всё верно.!(такие времена заявлены были)

MxM:

а что разве такое сейчас было?

Вопросов нет по сейчас… но дисциплина она упреждает порядок, предотвращаяет на будущее…

vlahin

fotki.yandex.ru/users/vlaruhin/view/1035171

Первенство России- это разговоры до поздней ночи, а то что нас задержали парашютисты, так тем самым они предоставили нам редчайшую возможность поговорить не спешно перед стартами, на свежую голову, что тоже бывает не всегда. О главном написано, но колоритны детали таких встреч, именно они придают ту сердечность нашим встречам, и хочется снова на соревнования.
Пишу эти строки и для безлошадных. С тройкой металок в чехле за спиной очень комфортно ездить в нынешних поездах с электронным туалетом, и не так уж дорого.
Итак приезжаю в Воронеж, Руслан на работе, и выпить по приезду чашку чаю с блинами на его кухонке в компании с Тимуром, как в прошлом году, не получается.
Ещё с поезда заказываю такси, по пути заезжаем в пятерочку. Продукты на четыре дня и на аэродром. А там уже вовсю летают гости из-за Урала, на этот раз не первый приехал.
Быстро собираю самолеты. Палатку на вечер. Застать этот ветрило, который по прогнозу и на остальные дни. Вот и Максим с Валерой, из Москвы прискакали, см. фото в хронологической последовательности. Максим с новейшим планером от Лёши Вагиса, в предвкушении тихого вечера, чтобы облетать его. Забегая вперёд, ветер не стихал и ночью.
Ну а я в поле, вместе с Зауральцами, все летит. Все получается, пока вдруг, неожиданно и не кстати не издохла 60й даймонд, ладно не упал. Итак осталось 2 запасных планера. И «двоешник» Слава Лепа , а как еще понимать, если команда сматывается на отдых в гостиницу, и оставляет товарища в поле по жаре, без палатки, почти без воды.
Самая подготовленная команда из Краснодара, первым делом собрали и накрыли стол, вот там Володя соус достал, рассматривает. Сейчас ему за этот соус команда намылит шею, дружная команда, я думал от Вовы ничего не останется. Эти Краснодарцы, еще и экономные, привезли консервы со вздутыми боками, еще с прошлогодних соревнований, когда мы у Леши в В.Хаве летали. Всем предлагали, бескорыстные. К ним , задушевным, сразу народ потянулся. И я за их гостеприимным столом сидел, со своей курицей и своим питьем.
И поляна заполнилась, и был чудный вечер и громадная луна, и ночью было светло, и можно было летать и ночью, но зачем мы приехали в этот уголок пожалуй все забыли.
Да нет, не все, Максим Смирнов, спокойно, за разговорами, обстоятельно делал груза. Доводил до ума свой новый, ни разу не летавший, спортивный снаряд.
И утро пришло, и планера лежали всюду, и мы тоже лежали, и сидели, и стояли, зависело от состояния каждого, и чай, кофе от Леши. И собака сторожа, стащившая уже вторую пачку печенья, испортить настроение не могла. А Максим невозмутимо продолжал делать груза, я их видел, очень крепкие и аккуратные груза, выдерживают самые страшные удары, он их продает, рассказывал, японцы хорошо покупают. Они еще к грузам планера прикладывают, как изящная упаковка.
Наконец то всех парашютистов побросали, и они все попадали, и мы вспомнили зачем мы все собрались и началось.
Первый тур. У меня забросы по 40 секунд, можно бы еще бросать, но нечего, балка под 90 градусов. Жесткие тяги узлом, это пожалуй их существенный недостаток, в полевых условиях ремонтировать такое?
Остался новенький тренировочный Блестер-2, остался нечаянно от первой мировой.
Запомнился мощный заброс Андрея Ерохина. Пол секунды взлета и трепыхающийся на тросике киль, стремительно продолжает полёт уже на буксире планера. Событие почти не повлияло ни на высоту заброса, в этом воздуховороте он и планировал сносно. А в случае жесткой проводки, киль наверняка по определению стал бы отделяющимся предметом.
Кстати, на одной из беспорядочной посадки, у VF тяга самопроизвольно отсоединилась от качалки руля высоты. И только бдительность спортсмена помогла избежать поломки. А на одной из посадок и я ударился рулем поворота о землю, тросик выдернулся из иголки шприца, может это и спасло руль от поломки. Ну а тросик сумел между турами прикрепить катушечными нитками, спасибо, что выручили.
На одном из перезабросов, мельком оглядывая кто как летит, краем глаза вижу пуле летящий по ветру Снайп на высоте с метр от земли. Леша, гостеприимный хозяин с В.Хавы, вдруг резко складывающийся пополам, и вот уже и не видно его в траве. Уже после взлета два события объединяются в голове, как следствие одного из другово. На снимке виден оживший Леша, но правое плечо у него теперь существенно ниже левого. Удар пришёлся в предплечье а ребро крыла через спину добралось до затылка. Но с головой у него все впорядке.
Про ветер второго дня к обеду писали, на снимках борьба за судейские палатки . Первую палатку сохранить не удалось, вторая с уменьшенной парусностью, продолжала давать тень.
И вот я уже махаю всем ручкой и остаюсь ночевать один. Где то в пыльном Воронеже, в занюханной гостинице, мучается одинокий Максим из Ногинска, а я продолжаю любоваться лунной ночью, вспоминать события этих двух дней. В 10 за мной приехало старое такси.
Извините, что мало соврал, с фантазией дефицит да и некогда тут с вами, надо готовиться в Б. Вьяс, до встречи . Владимир.

chitaf3a
vlahin:

если команда сматывается на отдых в гостиницу, и оставляет товарища в поле по жаре, без палатки, почти без воды.

Нэмного поправлю Вас - это он нас бросил… 😦

vlahin:

и трепыхающийся на тросике киль

И сам не понимаю- что это он одельно лететь собирался…

vlahin:

На снимке виден оживший Леша,

Востал как феникс из пепла!! 😃

Сколько можно учить , просить пилотов НЕ МОЛЧИТЕ на посадке ПРЕДУПРЕЖДАЙТЕ о намерениях и опасности !!!

vlahin:

в занюханной гостинице

Очень приличная гостиница, душ, туалет в номере , баня бильярд за 700р в сутки и готовили в кафе рядом отлично выходцы из Армении!!! 😃

ViktorF
vlahin:

Кстати, на одной из беспорядочной посадки, у VF тяга самопроизвольно отсоединилась от качалки руля высоты. И только бдительность спортсмена помогла избежать поломки.

Да ну какая там бдительность, дождался пока “наружу вылезло”. 😃
Как ни берегся, посадки колесом при таком ветре избежать не удалось. Пощупал - вроде всё ок, кидаю - взлет нормальный, но самолет не управляем по рулю высоты. Посадка благополучная, но далеко за зоной. Пока сбегал, пока вставил обратно выскочившую из кабанчика руля высоты тягу(с мыслями “а как это так?”), тур оказался слит. На последующих забросах все было штатно, но не покидала мысль о том, как так могло получиться.
И вот случается повторный отказ с гораздо более жестким втыканием в планету. Самолет пришлось заменить, результаты тура тоже пострадали. Позже в течении подошедшего перерыва, провел осмотр с пристрастием. Оказалось, что при грубой посадке стаб провернулся на направляющих штырьках. Нет, он не болтался будучи прижатый винтом, но при определенном усилии проворачивался градусов на 20 вокруг оси винта. Вопрос был решен каплей пятиминутки в раздолбаные посадочные места штырьков стабилизатора. Но из-за того, что это было сделано не сразу после первого отказа, пришлось проливать циакрином и заломы в кевларовом носу. Далее самолет благополучно долетал до конца.
Можно сказать легко отделался, так как разного рода поломок в этот раз было довольно много. Оно и понятно в таких погодных условиях.

chitaf3a
ViktorF:

разного рода поломок в этот раз было довольно много

Точно , без этого не обошлось к сожалению… но работаем по профилактике предупреждения , не штатных ситуаций…