Планер Albatross 2.5м для хобби полетов.

Леми

Согласен. Это обязательно. Иначе, зачем складывающиеся лопасти.
Тормоз винта выставлен.
Под принудительным снижением я имел в виду выход из термиков,
при сильном ветре и против ветра.

Леми

Постройка крыла.
1 фото. Изготовление шаблонов нервюр, законцовок, углов V центроплана и “ушек”, профиля передней кромки.
2 фото. Изготовление реек передней кромки, полок лонжерона и задней кромки
крыла. Пользуюсь таким самодельным приспособлением.
3 фото. Сборка крыла. Под стапель использую толстый клееный подоконник купленный в строительном магазине.
4 фото. Изготовление пеналов под багинеты, штыри и обшивка корневой части крыла.
5 фото. Собранные половинки крыла и соединение.
6 фото. Укрепил корневую часть лонжерона нитью.

Это мой третий планер. Опыта мало. Строил Butterfly kit (2,5м), Gentle Lady (2м) и вот Albatross (2.5м).

Наиль

Симпатичный планер. У вас стенка лонжерона в районе пенала под штырь бальзовая (место где обмотка нитью в корневой части крыла)? Если так, то желательно поставить из фанеры 1 мм

Леми

Стенка лонжерона, в районе обшивки и до 3й нервюры, из фанеры 1.5мм. Наружные волокна вертикальные. Остальные бальзовые 1.5мм.

9 days later
Broken_Man

Ну, следующий планер уж наверняка “Bubble dancer” будет))))

Леми
Broken_Man:

Ну, следующий планер уж наверняка “Bubble dancer” будет))))

Спасибо за подсказку. Буду думать.

17 days later
Леми

Изготовление фюзеляжа. Бальза 3мм. Две задние боковые части из одной пластины 1000х100мм.
После склеивания передней и задней части, обработка по шаблону.
На внутренние стороны приклеиваем (эпоксидкой) накладки-дублеры из фанеры 1мм и треугольные рейки (9х9мм по катетам). Треугольные рейки делал так.
Готовые две боковые части фюзеляжа.
Отверстия под боудены. Установка боуденов.
Обшивка фюзеляжа, верх и низ, бальза 3мм, волокна вдоль. Передняя нижняя обшивка, бальзовая фанера, волокна вдоль.
Обработка углов.

Какие будут вопросы?

3DSMax

Михаил, спасибо, интересная машинка. Надо будет своим пионерам подкинуть.
Вы не подсчитывали, сколько всего и какой бальзы ушло? Ну, чтобы заказать нужное количество бальзы.

22 days later
Леми

Окончание темы. Хвостовое оперение и обтяжка.

Lazy

Классика, можно сказать.
Выпрямить крыло на ушах, заменить профиль на что нибудь типа S3021, в ушах прорезать элероны. Цены ему не будет.

3DSMax

Красивый аппарат! Какой полетный вес получился?
Михаил, удачного облета!

Леми

Фактический полетный вес 1250гр. Увеличение веса по причине центровки. Вынужден поставить аккумулятор 2200маh. На полетный день хватает два аккумулятора.

HighSky

Аккуратный на вид и летает красиво.

Скажите, а какой размерности винт используется и какой мотор?

Леми

Двигатель от ХК, Turnigy D2836 / 8 1100KV . Винт от ХК, TGS 12x6.5F.

Riketta

Есть возможность облегчить модель?
Сколько весит Ваш фюзеляж? А сколько крыло?

Строю планер на солнечных панелях, решил остановиться на данном экземпляре, судя по всему мне подходит.

Критичен вопрос веса.

Полетит такой с тяговооруженностью 0,1-0,2?

Lazy
Riketta:

Строю планер на солнечных панелях

Напряжение на выходе батарей посчитали?

Riketta
Lazy:

Напряжение на выходе батарей посчитали?

Все рассчитано, стабилизатор напряжения есть, покрытие полное, упор лишь в вес - плохи дела с тяговооруженностью, ориентировочно выйдет 1,5

Думаю взять крыло Альбатроса с каким-нибудь более эффективным профилем без фюзеляжа - он меня мало интересует.

Lazy

У бесхвости большие потери на балансировку, классика выгоднее.
Планер на солнечных элементах за последние 5 лет обсуждался раз 40 или больше. Заец забодался бегать. Оленеводам привет.

Riketta
Lazy:

У бесхвости большие потери на балансировку, классика выгоднее. Планер на солнечных элементах за последние 5 лет обсуждался раз 40 или больше. Заец забодался бегать. Оленеводам привет.

Нет, я имел ввиду что фюзеляж будет предельно облегчен вплоть до какой-нибудь трубочки, куда же без стабилизатора.

Я не просто обсуждаю, а уже работаю над моделью 😃
Но в этом деле лучше лишний раз подстраховаться - очень точно должно быть все сперва рассчитано, а потом и реализовано.
Я сейчас перехожу на вторую стадию.

Леми
Riketta:

Есть возможность облегчить модель?
Сколько весит Ваш фюзеляж? А сколько крыло?

Вес фюзеляжа с капотом дв-ля (6гр), “фонарем” кабины (19гр), тягами управления и качалками (?) = 280гр. Чисто дерево 140гр. Тяги ставил цельнометаллические (ǿ 2мм). Какие были. Подойдут и пластиковые.
Вес готового к полету крыла со “штырем” (31гр), надписями-наклейками = 435 гр.

Возможность облегчить модель есть. Я “бывший” д.в.с.ник. Все делал с запасом. Советовать не могу. Сам “молодой” мото-планерист.
Разве только, заменить тяги. Перенести ближе к носовой части рулевые машинки.
То есть облегчить хвостовую часть. Наверное, можно поставить 9-и граммовые РМ. У меня стоят две HS-81, с пластиковыми редукторами.