Большие копийные планера
Я думаю, что секрет тут в том, что слово безтермиковый выше взято в кавычки. Подозреваю что F3J там будет летать вечно (Если его можно будет увидеть, что на 300-500 метрах более, чем реально)
Но в любом случае - полномасштабные планеры летают еще лучше, а у них нагрузка сильно переваливает за 200 г/дм, и фюзеляжи толстые.
Остается вопрос - реально ли выпарить 5-7 метровую копию в нашей полосе. Летом бывает можно и пилотажку выпарить, но сколько таких дней в году - дело случая.
Без обид.
Я сравниваю копийные планера с тем, что в наших равнинных краях парит - с Супрой лайт или с Пайком Перфект. Так вот по сравнениею с этим копийный планер - просто самолет с длинными крыльями. И у нас тут просто не развита культура towing’а - то есть затяжки. В Великих Луках более 150-180 метров никого так затянуть и не смогли. Какие там 300.
Так что только SLS, особенно если не хочешь зависить от пилота трактора (который может и сломаться).
Я жил в Европе и видел полеты и tow-masters и прекрасно знаю, как великолепно летают эти планера. На самом деле они и правда выпаривают при надлежащей погоде. Но в наших условиях такого полета можно будет добиться лишь пару недель в год. А на счет качества, ну привыкли тут уже большинство к “новому” Криллу, где все уже установлено и выклеено, в копийном планере и повозится при сборке придется и качество все же не такое (как правило).
И это объясняется именно тем, что пилотажек и бензинок по миру (да и у нас) продается на порядок больше чем копийных планеров, вот и все.
Но все выше изложенное - мое ИМХО!!!
В любом случае я как раз сейчас очень серьезно вложился именно в копийный планер, большой, для души. Под турбину. Так что я в "теме"😎😈
они и правда выпаривают при надлежащей погоде
Погода Бомба и Кирпич - сладкая парочка?
не так ли? 😛
…при сборке придется и качество все же не такое (как правило).
Ну, снова не соглашусь с вашим утверждением насчёт качества планеров, особенно копийных. Их качество в 99% превышает уровень качества Крила. Это абсолютно прецизионные модели, да и нельзя с планерами иначе. С ними только на “ВЫ” обращаться надо!!
Все-таки если есть у кого-нибудь – выложите логи/телеметрию.
Насчет планера с турбиной-это как у Русджета что ли? Так это не планер, а самолет. На нем никто парить и не пытается и садятся с работающей турбиной. Для SLS, я думаю, только электро, и то, открытый вопрос, на сколько это снижает характеристики при парении. Если догруз больше 20%- то явно должно снижать.
А вот и не правы, насчёт того, что парить планер с турбиной не будет. Вот как пример:
www.rcmovie.de/view_video.php?viewkey=4a40b78132f1…
Так что по вашему он совсем не паритель???
Прям какое-то , ну скажем, не совсем правильное у вас представление о моделях с турбинами… Примерно 5 минут красивого интенсивного пилотажа, в концовке залетаем повыше и парим в собственное удовольствие. При размахе 5-6 метров вес турбины и топлива(в окончании “слитого”) абсолютно не влияет на полётные характеристики планера. Убранная турбина ведь не вызывает ненужного торможения.
На ролике не парение, а планирование с высоты. Ни одного набора в потоке там нет.
Довелось полетать года два назад в Великих Луках на вентусе 6-ти метровом. Летали в районе 8-ми вечера, на остатках термической активности, высота заброса не более 150-ти метров, выпаривал минут 20. Затягивали мотором с тележки. Аэродинамика была достаточно серьезно подгажена из-за этого. Устойчивость по курсу довольно посредственная, эффективность руля направления тоже. Тем не менее, если соблюдать некоторые правила полета и не бояться гнать планер на скорости, то получалось весьма неплохо. Если пытаться завешивать на задницу, то срыв в штопор с выводом на на 20-30 метров ниже был гарантирован.
Следующий раз летал в том же году на аэродроме Вадул-Луй-Водэ в Молдове. Местность со складками, по сути предгорья Карпат. Ветер порывами до 15м/с. В общем летело тоже неплохо.
На ролике не парение, а планирование с высоты. Ни одного набора в потоке там нет.
Местность, немного, без динамики. Видел в Австрии полеты копийных планеров, даже более архаичные прототипы, парили до разумного разряжения борта. А современные, просто радость для глаза.
Поляру профилей надо смотреть. “Садить на хвост” при парении надо только толстые профили, сейчас так давно никто не летает, разве что отдельные самоделки. У популярных нынча тонких профилей минимальное снижение в спирали достигается все-же на какой-то более менее приличной скорости да и рулить комфортнее.
Хотите копийный большой планер- стройте ретро, проверено, в наших широтах парят отлично!
Поляру профилей надо смотреть. “Садить на хвост” при парении надо только толстые
Круто. Расскажите ещё…
Круто. Расскажите ещё…
Примеры:
S3021 нагрузка 20 грамм, минимальное снижение достигается на скорости недалеко от сваливания.
AG42-AG43 нагрузка 23 грамма, на скоростях близких к сваливанию наблюдается даже проигрышь по снижению и ничем хорошим это не светит, летаешь побыстрее и вот оно щщастье. Иногда значительно побыстрее, но снижение от этого не растет так коварно, как на S3021, а управляемость улучшается, что в термичку важно.
(аппараты термо-слоперы, флапы не использовались)
Та же бодяга с профилями сейчас и в парапланах. Современные крылья душить по скорости не нужно, снижение в лучшем случае не меняется, качество падает.
Поляру профилей надо смотреть. “Садить на хвост” при парении надо только толстые профили, сейчас так давно никто не летает, разве что отдельные самоделки. У популярных нынча тонких профилей минимальное снижение в спирали достигается все-же на какой-то более менее приличной скорости да и рулить комфортнее.
В мемориз однозначно😁
В мемориз однозначно😁
Не ржать.
На S3021 реально видно было, как аппарат на малой скорости слегка хвостовой балкой вниз летел (“посажен на хвост” балка чуток не параллельна горизонту), на скорости ближе к макс, балкой чуть вверх.
На новом 6.5% профиле это уже глазом не видно, на любой скорости, кроме откровенного пикирования, хвостовая балка визуально параллельна горизонту т.е. изменения углов на глаз трудно уловимы, скорость существенно выше. Если пытаться лететь как на S3021 - гарантировано завешивание.
Перлы…Слов нет.
Такие планера заводят настоящие любители. На нашей поляне есть такой
.
Вот их первый полёт
.
Сейчас уже летают намного лучше, выше и дольше
Есть у него и моторный вариант, вот тут вначале
И скоро появится ещё один.
Почему планер не отцепился? Буксировщик без лебедки? (2-й ролик)
Почему планер не отцепился? Буксировщик без лебедки? (2-й ролик)
Да в первом полёте именно так и случилось, сгорела серва на отцепе. Но хорошо, что такой вариант был предусмотрен, и отцеп имеется с обоих сторон.
Зато на планере при посадке её хорошо видно.
200 г/дм,
Уточните пожалуйста. Может 20,0г/дм.кв
Уточните пожалуйста. Может 20,0г/дм.кв
Уточняю (прописью): Двести грамм на квадратный дециметр
Может я и не прав, но возьмем например Blanik L13
Площадь 19.15 m^2 или 1915 дм^2
Масса пусть даже пустого: 292кг, или 292000г
292000/1915 = 152г/дм^2
Или дуо дискус
410000/1640=250г/дм^2
И это нагрузки “пустого” планера. Gross там значительно больше.
Может я где-то что-то путаю - поправьте меня.