Большие копийные планера
Так и у нас не професионалы летают, а любители… и работаем мы тоже до 16-30 каждый день. Если погода позволяет, то обычно в клуб все съезжаются полетать уже часам к шести вечера. У нас полёты разрешены только до 20-00. Ну, а в выходные уже проще, с 9-00 стартуем уже… Летать прекращаем, если ветер будет метров 10-12. С большим размахом трудно проскочить турболентность около земли, даже если полностью задействовать все рулевые поверхности. К тому-же мы всегда взлетаем и садимся при боковом ветре. Такая уж роза ветров в регионе. Но, это нисколько не мешает нам жить, потому как все пилоты обучены и взлетам и посадкам с нашего платца.
Молодцы! А у нас основная масса работает до 18-00. Я только до 17-00 (но это только второй год). Сейчас в 21 час уже темно. А осенью часы передвинут, опять в последний раз, и тогда уже темнеть будет на час раньше, т.е. на следующий год будем летать ещё на час меньше. Кому он нужен этот световой час утром я не понимаю, и мне кажется, что те кто ратовал за это, тоже не осозновали. Но пройдёт как минимум пару лет пока придёт осознание этого перехода.
Сегодня в Лихтенштайне было небольшое шоу в честь 45-и летия тамошнего клуба… Без обид, только для информации.
Летал прекрасный ретро планер 10-и метров в размахе. Реально большой планер!!
Пара 6-и метровых Блаников отлетала прекрасный пилотаж под музыку с дымом и петардами, заодно продемонстрировав парную буксировку, что, кстати очень даже красиво смотрелось…
Мы летали с джет планером Фокс… Небольшой, всего 5700мм, скромно он так смотрелся в общем ряду…Но, самый маленький джет планер был с турбиной Колибри. Его рахмах 3800мм.
На фоне ваших гигантов наши конечно выглядят малышами, но это НАШИ ГИГАНТЫ и мы их любим.
Тоже красиво смотрится…Всё начинается с малого, поверьте, очень скоро вы начнёте делать модели ещё больше, потом ещё больше…Пройденный этап.
Спросить хочу. А чего ваш буксир так резво на посадку заходит? Вроде и закрылки у него есть. Попробуйте закрылки опустить ещё ниже, а элероны поднять на 4-5 градусов на посадке. ведь это легко микшируется. Тогда он очень эффективно затормозит. Также , мне кажется ему винтик надо с большим диаметром и меньшим шагом, да и оборты тоже великоваты на слух. Но, это только моё субъективное мнение…
Всё начинается с малого, поверьте, очень скоро вы начнёте делать модели ещё больше, потом ещё больше…
Поживём, увидим. У обоих планеров один хозяин и ему уже 65лет. Молодёжь такие не потянет - у нас не те доходы.
Я имею PULSAR-3200.
А чего ваш буксир так резво на посадку заходит?
Пересмотрел видео - действительно складывается такое ощущение. На самом деле он садится очень медленно. В сильный боковой ветер, он без закрылков, на скорости даже лучше садится, полосы хватает. Хозяин доволен. А как я могу давать ему советы, не имея опыта.
У меня всего навсего 2-х метровый PIPER, 6 лет назад он был гигинтом.
plus.google.com/photos/…/6046012142435268625?banne…
а это мы у финнов на соревнованиях побывали , опыту понабрались , заодно и потягал своим пайпером их планера метра по 3.5 . Теперь сам себе большой планер присматриваю , благо тягачи у нас на “болоте” появились
Была пара вопрсов о модели, которая затаскивает большие планера. Думаю, многих это заинтересовало.
Обычно такие большие модели затаскивает буксировщик с мотором не менее 150см3. Весь фокус во время затяжке такого планера заключается в том, чтобы буксир во время старта обязательно растянул буксировочный фал на полную. Только потом помошники отпускают планер и начинается затяжка. Сам процесс происходит очень стабильно и ровно. Я всегда говорил и буду говорить слова моего отца - “Большие модели летают правильно!”
Не стоит боятся больших моделей…
И еще подсмотрел важную деталь для буксировки пилотажных планеров . Буксир должен быть не только мощным но и достаточно быстрым , потому как на курасх по ветру планер может легко обогнать буксира .
С моим Пайпером 2.8 метра такое случается , но выходим из положения выпустив тормоза на планере
Кстати тягал те же планера 110 кубовой экстрой , вообще не комфортно , разве что вертикально вверх , но самолет конечно пилотыжный и груз на хвосте начинает его легко мотать из стороны в сторону
По поводу буксиров или “шлепперов”, как они здесь называются. Самый простой и надёжный буксировщик можно очень просто сделать самому, увеличив чертежи очень популярного самолёта BIG LIFT до размаха 2800 или лучше 3000мм. Модель очень стабильна в полёте и идеально подходит для тренировочных буксировок. В Бальцерсе таких было целых три штуки. Вот здесь их можно скачать:
www.outerzone.co.uk/download_this_plan.asp?ID=4923
Одно предупреждение - не копируйте конструкцию модели!! Она создавалась более 30 лет назад и тогда мотор 10см3 был приделом совершенства…Конструктив, особенно фюзеляжа надо менять. Необходимо изменить также и крепление крыльев. Обязательно усилить площадку под шасси…Если у кого возникнут вопросы по этому буксировщику, то пишите, я вам обязательно отвечу. У нас очень большой опыт эксплуатации такого типа самолёта с моторами от 30 до 150см3.
Профиль плосковыпуклый, обязательно закрылки. Форму капота мы делаем другую, сфоткаю позже…
Вот здесь можете глянуть на новый AIR TRUCK от фирмы Флигерланд. Модель является достойным продолжением их старой конструкции. Но, на мой взгляд, цена там явно не гуманная… Хотя модель реально хорошая.
fliegerlandshop.de/…/Air-Truck-V20-DELUXE-326cm-Sp…
По поводу обгона планера. Запрограмируйте два режима баттерфляй для такого взлёта. Закрылки планера минус 3 градуса, элероны плюс два. Второй, посадочный режим на том-же тумблере во втором положении. Очень эффективно помогает при старте. Воздушный тормоз тоже вариант, но по моему не самый лучший. При взлёте на таких режимах у буксировщика должен быть запас мощности.
Вот эти буксировщики…
Большие модели летают правильно!"
Спасибо!!!
Объясните почему планер обгоняет или догоняет самолет на буксировке при полёте по ветру ? И с чем это связано или почему происходит?
И все таки у кого-нибудь логи с таких моделей есть? Если да, выложите пожалуйста.
Объясните почему планер обгоняет или догоняет самолет на буксировке при полёте по ветру ? И с чем это связано или почему происходит?
Я связываю это с хорошей аэродинамикой пилотажного планера и плохой динамикой тягача ( если используется достаточно тупой Пайпер или Декатлон) чтоб разогнать такой тягач требуется большее время чем планеру . вот за это время планер и успевает догнать
А причем тогда ветер? И какое влияние он оказывает на ЛА в воздухе, если планер и самолет перемещаются относительно воздушной массы , которая движется относительно земли?😃
Если судить по вашему, тогда планер должен догонять самолет не при развороте по ветру, а наоборот при развороте против ветра. Раз плохая аэродинамика самолета будет “тормозиться” о встречный ветер, а планер будет его хорошо “пробивать”.😁
А причем тогда ветер?
Инерция действует относительно Земли, а не воздушной массы…
А причем тогда ветер
да кто его знает ))) . Я описал то ,что наблюдаю постоянно . А дальше можно притянуть кучу теорий как в пользу так и против 😉
Инерция действует относительно Земли, а не воздушной массы…
Любой ЛА, находящийся в воздухе, передвигается относительно окружающей воздушной массы. И понятие ВЕТЕР к нему не применимо, а применимо к неподвижной земной поверхности.
Для наглядности — парашютист , прыгнувший на круглом куполе в воздухе будет ощущать штиль , а со стороны зрителя на земле он будет двигаться со скоростью 20-50 км час(в зависимости от силы ветра).
Инерция инерцией, но ветер здесь ни при чем.
Весь фокус заключается в том , что зритель(РС-пилот) находится на земле и не может точно судить о воздушной скорости его модели, а ветер оказывает иллюзию быстрого полета или торможения модели. По этой причине РС-пилот не правильно и по разному воспринимает разворот модели, её положения в пространстве, скорость модели. Поэтому кто-то резко доворачивает, кто-то тянет стик на себя, кто-то непроизвольно разгоняет модель, кто-то делает разворот с разным радиусом(буксировщик и планер)… И на выходе мы получаем.😃
ну вот опять теория ) , вся физика основывается на допущениях или принебрежениях . Про ветер …в ветренную погоду подбросьте в воздух одинаковой массы камень и лист фанеры . Кого из них быстрее сдует в сторону ? . Кстати парашютист будет ощущать ветер , до тех пор , пока не станет двигаться с его скоростью .
Просто рассмотрите эту ситуацию на примере буксировки автомобилем тяжелого прицепа в случае подъема на горку и в случае спуска с горки
Приветствую всех!
Я,не углубляясь в теорию, просто притормаживаю модель планера. У меня тумблер имеет три програмируемых положения, что очень удобно. Режим взлёта (баттерфляй), первое положение тумблера, управление находится на правом стике без фиксированного нейтрального положения. Таким образом во время буксировки я могу всегда либо разогнать планер, либо притормозить его, причём и то и другое могу изменять очень плавно , меняя положение стика. После отцепа, переключив тумблер в другое положение я могу менять плавно положение задней кромки, изменяя кривизну профиля. И, наконец, третье положение тумблера - это посадочный режим с фиксированным отклонением закрылков,элеронов и руля высоты, т.е садимся очень плавно, немного опустив хвост.
Но, всё-же, самое главное - надо научится “ходить” за тягачём, сохраняя его скорость по полёту и по скорости подъёма. Радиусы должны быть плавными и обязательно одинаковыми для буксира и планера. Планер должен лететь немного выше самолёта, но не выше 2-3 метров. Тогда между пилотом планера и тягача возникнет ГАРМОНИЯ, тогда это будет ровно, красиво и без лишних рысканий в воздухе. Классика - это взлёт на высоту 300 метров двумя плавными кругами. Посадка тягача с одним разворотом к месту посадки. Глубокое пикирование в зону посадки, выход на посадочную глиссаду на высоте примерно 30 метров, обязательно в нейтраль полосы, без подруливаний и посадка на закрылках почти пешком… Где-то так примерно… Конечно это потребует тренировок и взаимопонимания между пилотами.
Можно еще посмотреть пилотирование планера в динаме.
Попробуйте сделать то же самое на равнине.Но это уже офф…