Большие копийные планера
Большие модели летают правильно!"
Спасибо!!!
Объясните почему планер обгоняет или догоняет самолет на буксировке при полёте по ветру ? И с чем это связано или почему происходит?
И все таки у кого-нибудь логи с таких моделей есть? Если да, выложите пожалуйста.
Объясните почему планер обгоняет или догоняет самолет на буксировке при полёте по ветру ? И с чем это связано или почему происходит?
Я связываю это с хорошей аэродинамикой пилотажного планера и плохой динамикой тягача ( если используется достаточно тупой Пайпер или Декатлон) чтоб разогнать такой тягач требуется большее время чем планеру . вот за это время планер и успевает догнать
А причем тогда ветер? И какое влияние он оказывает на ЛА в воздухе, если планер и самолет перемещаются относительно воздушной массы , которая движется относительно земли?😃
Если судить по вашему, тогда планер должен догонять самолет не при развороте по ветру, а наоборот при развороте против ветра. Раз плохая аэродинамика самолета будет “тормозиться” о встречный ветер, а планер будет его хорошо “пробивать”.😁
А причем тогда ветер?
Инерция действует относительно Земли, а не воздушной массы…
А причем тогда ветер
да кто его знает ))) . Я описал то ,что наблюдаю постоянно . А дальше можно притянуть кучу теорий как в пользу так и против 😉
Инерция действует относительно Земли, а не воздушной массы…
Любой ЛА, находящийся в воздухе, передвигается относительно окружающей воздушной массы. И понятие ВЕТЕР к нему не применимо, а применимо к неподвижной земной поверхности.
Для наглядности — парашютист , прыгнувший на круглом куполе в воздухе будет ощущать штиль , а со стороны зрителя на земле он будет двигаться со скоростью 20-50 км час(в зависимости от силы ветра).
Инерция инерцией, но ветер здесь ни при чем.
Весь фокус заключается в том , что зритель(РС-пилот) находится на земле и не может точно судить о воздушной скорости его модели, а ветер оказывает иллюзию быстрого полета или торможения модели. По этой причине РС-пилот не правильно и по разному воспринимает разворот модели, её положения в пространстве, скорость модели. Поэтому кто-то резко доворачивает, кто-то тянет стик на себя, кто-то непроизвольно разгоняет модель, кто-то делает разворот с разным радиусом(буксировщик и планер)… И на выходе мы получаем.😃
ну вот опять теория ) , вся физика основывается на допущениях или принебрежениях . Про ветер …в ветренную погоду подбросьте в воздух одинаковой массы камень и лист фанеры . Кого из них быстрее сдует в сторону ? . Кстати парашютист будет ощущать ветер , до тех пор , пока не станет двигаться с его скоростью .
Просто рассмотрите эту ситуацию на примере буксировки автомобилем тяжелого прицепа в случае подъема на горку и в случае спуска с горки
Приветствую всех!
Я,не углубляясь в теорию, просто притормаживаю модель планера. У меня тумблер имеет три програмируемых положения, что очень удобно. Режим взлёта (баттерфляй), первое положение тумблера, управление находится на правом стике без фиксированного нейтрального положения. Таким образом во время буксировки я могу всегда либо разогнать планер, либо притормозить его, причём и то и другое могу изменять очень плавно , меняя положение стика. После отцепа, переключив тумблер в другое положение я могу менять плавно положение задней кромки, изменяя кривизну профиля. И, наконец, третье положение тумблера - это посадочный режим с фиксированным отклонением закрылков,элеронов и руля высоты, т.е садимся очень плавно, немного опустив хвост.
Но, всё-же, самое главное - надо научится “ходить” за тягачём, сохраняя его скорость по полёту и по скорости подъёма. Радиусы должны быть плавными и обязательно одинаковыми для буксира и планера. Планер должен лететь немного выше самолёта, но не выше 2-3 метров. Тогда между пилотом планера и тягача возникнет ГАРМОНИЯ, тогда это будет ровно, красиво и без лишних рысканий в воздухе. Классика - это взлёт на высоту 300 метров двумя плавными кругами. Посадка тягача с одним разворотом к месту посадки. Глубокое пикирование в зону посадки, выход на посадочную глиссаду на высоте примерно 30 метров, обязательно в нейтраль полосы, без подруливаний и посадка на закрылках почти пешком… Где-то так примерно… Конечно это потребует тренировок и взаимопонимания между пилотами.
Можно еще посмотреть пилотирование планера в динаме.
Попробуйте сделать то же самое на равнине.Но это уже офф…
И ???
Видео полёта в потоке обтекания(динамик). Опять то, что я и говорил. Сделайте тоже самое в штиль и вы увидите движение планера вперёд. В данном случае скорость планерка относительно ветра почти совпадает со скоростью ветра относительно земли и для зрителя он почти стоит на месте, если его развернуть по ветру его мигом снесёт, но это не означает что скорость относительно окружающего его ветра увеличится.
Просто рассмотрите эту ситуацию на примере буксировки автомобилем тяжелого прицепа в случае подъема на горку и в случае спуска с горки
Этот пример совершенно не применим в данной ситуации. Аналоги для земли здесь не работают.
Кстати парашютист будет ощущать ветер , до тех пор , пока не станет двигаться с его скоростью .
Правильно, тоже самое и с буксировщиком и планером, как только вы оторвались от земли на вас прекращает действовать влияние земли(сила трения - качения)и вы двигаетесь в воздушной массе, которая движется относительно земли.
Я б с вами согласился при упоминании ветрового сдвига или вертикальных движений(восход. или нисход. потоков), но опять же система очень быстро стабилизируется.
Я летаю на настоящем планере и буксируюсь буксировщиком и могу сразу сказать , что хоть при прямолинейном полете, хоть в развороте скорость по прибору(относительно окруж воздуха) у меня не меняется, есть при этом ветер или нет. Стоя в спирали у меня планер и в 10 м/с ветер никак не реагирует , я только вижу движение относительно земли. На буксировке ситуация аналогична. При этом надо понимать, что самолет имеет практически в 3 раза большую массу, и раза в 1.5 меньше габариты(парусность) — это я тоже к примеру с камнем и фанерой.
Всё упирается в ваши действия в воздухе. Т.к. планер в отличии от самолета легко разгоняется и не координированные движения рулями могут привести и к “догону” самолета (по ветру или против ветра или с боковиком — совершенно не важно) ----- как дачей ручки от себя, так и при развороте, когда планерист разворачивается с меньшим радиусом чем буксировщик.
Я ещё раз повторюсь ---- здесь вина только в пилотах, ветер здесь ни при чем и вина всему картина не из кабины, а как со стороны и с одной точки, которая не движится, вдобавок подсознательные рефлекторные действия, когда из-за ветра движение относительно земли моделей очень быстро меняется(потому что вы стоите и смотрите с одной точки). Иначе планер (без двигателя!) сразу бы догонял самолет , а если судить по вашему то однозначно догнал бы самолет при развороте буксировщика и планера против ветра.
Вид на К-8 (3600) с воздуха
Доброго всем дня!
В выходные, благо тепло и не жарко, мы многократно буксировали новый планер моего друга Фокс от фирмы Валента с размахом 4,5м. Модель полностью композитная, весом 14кг.
Наши верный бипланчик Супер Лази справился с этим весом вообще без напряга и осуществлял взлёт на высоту 300м. за три полных круга. Биплан, управляемый Юрием,моим братом, после отцепки планера падал вертикально вниз и садился очень аккуратно на полосу.
В эти выходные, которые уже рядом, будем тащить ещё один Фокс, но уже с размахом 5м. Но, он легче предыдущего, т.к. крылья у него из пены и абачи.
Хотели потаскать планера новой Белланкой 3300мм и мотором 112см3, но во время пробного старта у мотора треснула бобышка крепления винта и срезало посадочную шпонку… Биплан выручил…
Немного фоток с того старта.
С немецкого Фридрихсхаффена прямо мимо нас пролетал Цеппелин… Ну, как-же не сфоткать и его.
На левом крыле была установлена камера. Вот видео, на котором очень хорошо видны наши альпийские пейзажи:
Владимир, а какую аппаратуру использует народ для таких больших и дорогих планеров, я имею ввиду передатчики и приёмники. Спасибо.
В нашем клубе приемущественно два типа аппаратуры. Пенолетчики и начинающие все имеют Спектрум. Моделисты, которые уже понимают чего им надо имеют только Футабу. К примеру планер Фокс, тот, что на фотоотчёте летает с аппаратурой Футаба 30, сервоприводы Вольц и Савёкс от 12 кг тяги. Наш биплан также с Футабой FX40. У нас в семье три передатчика Футаба - два 14MZ и один FX40. Приёмники на наших моделях Футаба 6014ФС и ХС, почти у всех,т.к. любой мало-мальски путёвый самолёт требует минимум 10 каналов для управления им. Я не говорю уже про необходимость телеметрии для многих классов.
Фокс у Петра, на снимках, полностью укомплектованный стоит чуть более 2800 Евро. Да уж не дешёвое наше хобби…
Доброго дня всем! Вчера у нас было очень тепло и мы перезвонившись решили потаскать планера… Мы в роли буксировщика и за одно со стареньким небольшим планером ASH 26 (4200мм). Наши одноклубники приехали со своими Фоксами. Денёк выдался на славу, буксировались на высоту 400метров. Всего сделали 26 подъёмов… Посмотрите, как у нас это получается. Фоксы, кстати весят - один с размахом 3800мм 10кг и второй с размахом 5000мм 12кг.
Буксировку конечно классно вы освоили. Но с ней мне хотя бы теоретически все понятно. А вот с парением нет-мне так и не ясно годятся такие модели для парения в термиках или нет.
PS. У нас уже сезон закончился-снег лежит. Везет вам.
Буксировка сама по себе вещь не сложная. Есть несколько правил, которые нужно просто освоить:
- помните, что буксир тащит ваш планер. Он ведущий, вы ведомый. Буксир рулит, а не вы…
- всегда держите крылья параллельно горизонту. Только так вы сможете “идти” по одной оси с буксиром,не важно чуть выше или ниже.
- плавный поворот в случае подруливания за буксиром делайте только рулём поворота, не в коем случае не элеронами. Моментально “вывалитесь” с курса буксира!! Поворот должен быть обязательно плоским. Например руль поворота налево, компенсация элеронами вправо и наоборот…
- забудьте о руле высоты во время буксировки. Торможение осуществляйте только воздушным тормозом или с помощью функции “баттерфляй”.
Вот кратенько основные постулаты…
По поводу термических полётов. Конечно такое возможно.Но, Фоксы на видео - это пилотажные планера. Они очень скоростные, их без труда можно разогнать до 200км в час. Есть и другие планера, более универсальные скажем так. К ним можно отнести все планера DG, ASH или ASW. На этих моделях можно и быстро полетать и вполне даже и попарить. Очень развитая механизация крыла им это позволяет. Отклонение задней кромки крыла сильно меняет его кривизну. В тот день, что на видео, в последнее воскресенье, было жарко - плюс 25 градусов. Ветер был метров 5 в сек. К обеду, когда мы съехались поля уже прогрелись и со стороны города было заметно даже глазом сильное движение воздуха вверх,…термики. Очень сильные потоки ощущались на высоте более 160 метров и выше. Мой планер ASH-26 с высоты 400м без труда вылётывал 30мин. Его размах 4200м а вес всего 4кг. Именно термики я и ловил. Особо даже стараться не надо было…
-
А вот с парением нет-мне так и не ясно годятся такие модели для парения в термиках или нет.
Налетал на Бланике 3м размах, 3150гр вес около 100 часов за сезон. За все лето попал всего несколько раз в хорошую термичную погоду. Когда реально на 30 метрах ощутимо тащило вверх, и можно было налетать минут 40 вместо обычных 15-ти. Ни разу не улетал в ввысь. Так, несколько десятков метров набрать, а потом сбросить.
По ощущениям - термик довольно заметен (имею ввиду на глаз) до 200м высоты, и когда модель на довольно большом удалении - чтобы видеть сбоку - поднимается или нет. На большем удалении и заметить и вернуться в него труднее. На большой высоте (поднимался до 860м - по прибору) термики было сложнее наблюдать. Т.к. модель “над головой”. Хотя они там есть точно 😃
Под облаками как то модель пропала, а потом вывалилась метров на 100 повыше с края облака 😃
Вообщем мое мнение - что парить на копиях планеров можно только в самую удачную термичную погоду. Которую в нашем регионе застать довольно трудно. Да, модель ловит и слабые термики и вместо 15 минут вылетаешь скажем 30. Но она все равно снижается, пусть и медленно.
Поэтому конкретно для термиков лучше строить что то типа F5J. Что и хочу сделать к следующему сезону 😃
P.S. Возможно мой планер перетяжелен - можно было уложить его в 2300гр веса. Может тогда он и парил бы получше.
Нашел видео, где случайно прошел сквозь термик. (с 5мин. 30сек.) Цели парить в данном случае не было - фоткал окрестности (фотик привязан сбоку кабины). На киле была камера, руль поворота отключен и его канал задействован на затвор фотика. Для фотосъемки приходилось часто накренять весь этот аппарат. С камерой получилась несколько задняя центровка, но ничего. зато есть фото дорогих мне мест.
P.S. На видео два момента набора высоты: с 5:35 и с 5:55.
Хотелось бы спросить владельцев гигантских планеров-копий: какую аппаратуру вы для них используете, пользуетесь ли телеметрией? Если вы используете телеметрию, то какие датчики вариометра считаете наилучшими, какой используете канал передачи данных-телеметрический пульт или отдельным устройством, помогает ли она на практике находить потоки?