Большие копийные планера

kirgintsev
Sergey_BSB:

А причем тогда ветер

да кто его знает ))) . Я описал то ,что наблюдаю постоянно . А дальше можно притянуть кучу теорий как в пользу так и против 😉

Sergey_BSB
Джамиль:

Инерция действует относительно Земли, а не воздушной массы…

Любой ЛА, находящийся в воздухе, передвигается относительно окружающей воздушной массы. И понятие ВЕТЕР к нему не применимо, а применимо к неподвижной земной поверхности.
Для наглядности — парашютист , прыгнувший на круглом куполе в воздухе будет ощущать штиль , а со стороны зрителя на земле он будет двигаться со скоростью 20-50 км час(в зависимости от силы ветра).
Инерция инерцией, но ветер здесь ни при чем.

Весь фокус заключается в том , что зритель(РС-пилот) находится на земле и не может точно судить о воздушной скорости его модели, а ветер оказывает иллюзию быстрого полета или торможения модели. По этой причине РС-пилот не правильно и по разному воспринимает разворот модели, её положения в пространстве, скорость модели. Поэтому кто-то резко доворачивает, кто-то тянет стик на себя, кто-то непроизвольно разгоняет модель, кто-то делает разворот с разным радиусом(буксировщик и планер)… И на выходе мы получаем.😃

kirgintsev

ну вот опять теория ) , вся физика основывается на допущениях или принебрежениях . Про ветер …в ветренную погоду подбросьте в воздух одинаковой массы камень и лист фанеры . Кого из них быстрее сдует в сторону ? . Кстати парашютист будет ощущать ветер , до тех пор , пока не станет двигаться с его скоростью .
Просто рассмотрите эту ситуацию на примере буксировки автомобилем тяжелого прицепа в случае подъема на горку и в случае спуска с горки

Waco

Приветствую всех!
Я,не углубляясь в теорию, просто притормаживаю модель планера. У меня тумблер имеет три програмируемых положения, что очень удобно. Режим взлёта (баттерфляй), первое положение тумблера, управление находится на правом стике без фиксированного нейтрального положения. Таким образом во время буксировки я могу всегда либо разогнать планер, либо притормозить его, причём и то и другое могу изменять очень плавно , меняя положение стика. После отцепа, переключив тумблер в другое положение я могу менять плавно положение задней кромки, изменяя кривизну профиля. И, наконец, третье положение тумблера - это посадочный режим с фиксированным отклонением закрылков,элеронов и руля высоты, т.е садимся очень плавно, немного опустив хвост.
Но, всё-же, самое главное - надо научится “ходить” за тягачём, сохраняя его скорость по полёту и по скорости подъёма. Радиусы должны быть плавными и обязательно одинаковыми для буксира и планера. Планер должен лететь немного выше самолёта, но не выше 2-3 метров. Тогда между пилотом планера и тягача возникнет ГАРМОНИЯ, тогда это будет ровно, красиво и без лишних рысканий в воздухе. Классика - это взлёт на высоту 300 метров двумя плавными кругами. Посадка тягача с одним разворотом к месту посадки. Глубокое пикирование в зону посадки, выход на посадочную глиссаду на высоте примерно 30 метров, обязательно в нейтраль полосы, без подруливаний и посадка на закрылках почти пешком… Где-то так примерно… Конечно это потребует тренировок и взаимопонимания между пилотами.

Джамиль

Можно еще посмотреть пилотирование планера в динаме.

Попробуйте сделать то же самое на равнине.Но это уже офф…

Sergey_BSB

И ???
Видео полёта в потоке обтекания(динамик). Опять то, что я и говорил. Сделайте тоже самое в штиль и вы увидите движение планера вперёд. В данном случае скорость планерка относительно ветра почти совпадает со скоростью ветра относительно земли и для зрителя он почти стоит на месте, если его развернуть по ветру его мигом снесёт, но это не означает что скорость относительно окружающего его ветра увеличится.

kirgintsev:

Просто рассмотрите эту ситуацию на примере буксировки автомобилем тяжелого прицепа в случае подъема на горку и в случае спуска с горки

Этот пример совершенно не применим в данной ситуации. Аналоги для земли здесь не работают.

kirgintsev:

Кстати парашютист будет ощущать ветер , до тех пор , пока не станет двигаться с его скоростью .

Правильно, тоже самое и с буксировщиком и планером, как только вы оторвались от земли на вас прекращает действовать влияние земли(сила трения - качения)и вы двигаетесь в воздушной массе, которая движется относительно земли.
Я б с вами согласился при упоминании ветрового сдвига или вертикальных движений(восход. или нисход. потоков), но опять же система очень быстро стабилизируется.

Я летаю на настоящем планере и буксируюсь буксировщиком и могу сразу сказать , что хоть при прямолинейном полете, хоть в развороте скорость по прибору(относительно окруж воздуха) у меня не меняется, есть при этом ветер или нет. Стоя в спирали у меня планер и в 10 м/с ветер никак не реагирует , я только вижу движение относительно земли. На буксировке ситуация аналогична. При этом надо понимать, что самолет имеет практически в 3 раза большую массу, и раза в 1.5 меньше габариты(парусность) — это я тоже к примеру с камнем и фанерой.

Всё упирается в ваши действия в воздухе. Т.к. планер в отличии от самолета легко разгоняется и не координированные движения рулями могут привести и к “догону” самолета (по ветру или против ветра или с боковиком — совершенно не важно) ----- как дачей ручки от себя, так и при развороте, когда планерист разворачивается с меньшим радиусом чем буксировщик.

Я ещё раз повторюсь ---- здесь вина только в пилотах, ветер здесь ни при чем и вина всему картина не из кабины, а как со стороны и с одной точки, которая не движится, вдобавок подсознательные рефлекторные действия, когда из-за ветра движение относительно земли моделей очень быстро меняется(потому что вы стоите и смотрите с одной точки). Иначе планер (без двигателя!) сразу бы догонял самолет , а если судить по вашему то однозначно догнал бы самолет при развороте буксировщика и планера против ветра.

19 days later
Waco

Доброго всем дня!

В выходные, благо тепло и не жарко, мы многократно буксировали новый планер моего друга Фокс от фирмы Валента с размахом 4,5м. Модель полностью композитная, весом 14кг.
Наши верный бипланчик Супер Лази справился с этим весом вообще без напряга и осуществлял взлёт на высоту 300м. за три полных круга. Биплан, управляемый Юрием,моим братом, после отцепки планера падал вертикально вниз и садился очень аккуратно на полосу.
В эти выходные, которые уже рядом, будем тащить ещё один Фокс, но уже с размахом 5м. Но, он легче предыдущего, т.к. крылья у него из пены и абачи.
Хотели потаскать планера новой Белланкой 3300мм и мотором 112см3, но во время пробного старта у мотора треснула бобышка крепления винта и срезало посадочную шпонку… Биплан выручил…
Немного фоток с того старта.
С немецкого Фридрихсхаффена прямо мимо нас пролетал Цеппелин… Ну, как-же не сфоткать и его.

На левом крыле была установлена камера. Вот видео, на котором очень хорошо видны наши альпийские пейзажи:

Pavelko

Владимир, а какую аппаратуру использует народ для таких больших и дорогих планеров, я имею ввиду передатчики и приёмники. Спасибо.

Waco

В нашем клубе приемущественно два типа аппаратуры. Пенолетчики и начинающие все имеют Спектрум. Моделисты, которые уже понимают чего им надо имеют только Футабу. К примеру планер Фокс, тот, что на фотоотчёте летает с аппаратурой Футаба 30, сервоприводы Вольц и Савёкс от 12 кг тяги. Наш биплан также с Футабой FX40. У нас в семье три передатчика Футаба - два 14MZ и один FX40. Приёмники на наших моделях Футаба 6014ФС и ХС, почти у всех,т.к. любой мало-мальски путёвый самолёт требует минимум 10 каналов для управления им. Я не говорю уже про необходимость телеметрии для многих классов.
Фокс у Петра, на снимках, полностью укомплектованный стоит чуть более 2800 Евро. Да уж не дешёвое наше хобби…

1 month later
Waco

Доброго дня всем! Вчера у нас было очень тепло и мы перезвонившись решили потаскать планера… Мы в роли буксировщика и за одно со стареньким небольшим планером ASH 26 (4200мм). Наши одноклубники приехали со своими Фоксами. Денёк выдался на славу, буксировались на высоту 400метров. Всего сделали 26 подъёмов… Посмотрите, как у нас это получается. Фоксы, кстати весят - один с размахом 3800мм 10кг и второй с размахом 5000мм 12кг.

sashb

Буксировку конечно классно вы освоили. Но с ней мне хотя бы теоретически все понятно. А вот с парением нет-мне так и не ясно годятся такие модели для парения в термиках или нет.
PS. У нас уже сезон закончился-снег лежит. Везет вам.

Waco

Буксировка сама по себе вещь не сложная. Есть несколько правил, которые нужно просто освоить:

  • помните, что буксир тащит ваш планер. Он ведущий, вы ведомый. Буксир рулит, а не вы…
  • всегда держите крылья параллельно горизонту. Только так вы сможете “идти” по одной оси с буксиром,не важно чуть выше или ниже.
  • плавный поворот в случае подруливания за буксиром делайте только рулём поворота, не в коем случае не элеронами. Моментально “вывалитесь” с курса буксира!! Поворот должен быть обязательно плоским. Например руль поворота налево, компенсация элеронами вправо и наоборот…
  • забудьте о руле высоты во время буксировки. Торможение осуществляйте только воздушным тормозом или с помощью функции “баттерфляй”.
    Вот кратенько основные постулаты…
    По поводу термических полётов. Конечно такое возможно.Но, Фоксы на видео - это пилотажные планера. Они очень скоростные, их без труда можно разогнать до 200км в час. Есть и другие планера, более универсальные скажем так. К ним можно отнести все планера DG, ASH или ASW. На этих моделях можно и быстро полетать и вполне даже и попарить. Очень развитая механизация крыла им это позволяет. Отклонение задней кромки крыла сильно меняет его кривизну. В тот день, что на видео, в последнее воскресенье, было жарко - плюс 25 градусов. Ветер был метров 5 в сек. К обеду, когда мы съехались поля уже прогрелись и со стороны города было заметно даже глазом сильное движение воздуха вверх,…термики. Очень сильные потоки ощущались на высоте более 160 метров и выше. Мой планер ASH-26 с высоты 400м без труда вылётывал 30мин. Его размах 4200м а вес всего 4кг. Именно термики я и ловил. Особо даже стараться не надо было…

-

Sereganike
sashb:

А вот с парением нет-мне так и не ясно годятся такие модели для парения в термиках или нет.

Налетал на Бланике 3м размах, 3150гр вес около 100 часов за сезон. За все лето попал всего несколько раз в хорошую термичную погоду. Когда реально на 30 метрах ощутимо тащило вверх, и можно было налетать минут 40 вместо обычных 15-ти. Ни разу не улетал в ввысь. Так, несколько десятков метров набрать, а потом сбросить.
По ощущениям - термик довольно заметен (имею ввиду на глаз) до 200м высоты, и когда модель на довольно большом удалении - чтобы видеть сбоку - поднимается или нет. На большем удалении и заметить и вернуться в него труднее. На большой высоте (поднимался до 860м - по прибору) термики было сложнее наблюдать. Т.к. модель “над головой”. Хотя они там есть точно 😃
Под облаками как то модель пропала, а потом вывалилась метров на 100 повыше с края облака 😃
Вообщем мое мнение - что парить на копиях планеров можно только в самую удачную термичную погоду. Которую в нашем регионе застать довольно трудно. Да, модель ловит и слабые термики и вместо 15 минут вылетаешь скажем 30. Но она все равно снижается, пусть и медленно.
Поэтому конкретно для термиков лучше строить что то типа F5J. Что и хочу сделать к следующему сезону 😃
P.S. Возможно мой планер перетяжелен - можно было уложить его в 2300гр веса. Может тогда он и парил бы получше.
Нашел видео, где случайно прошел сквозь термик. (с 5мин. 30сек.) Цели парить в данном случае не было - фоткал окрестности (фотик привязан сбоку кабины). На киле была камера, руль поворота отключен и его канал задействован на затвор фотика. Для фотосъемки приходилось часто накренять весь этот аппарат. С камерой получилась несколько задняя центровка, но ничего. зато есть фото дорогих мне мест.
P.S. На видео два момента набора высоты: с 5:35 и с 5:55.

3 months later
sashb

Хотелось бы спросить владельцев гигантских планеров-копий: какую аппаратуру вы для них используете, пользуетесь ли телеметрией? Если вы используете телеметрию, то какие датчики вариометра считаете наилучшими, какой используете канал передачи данных-телеметрический пульт или отдельным устройством, помогает ли она на практике находить потоки?

El_Chupacabra

Неспешно строю планер отсюда. Вообще, на мой взгляд интересный ресурс по большим копийным планерам. В частности, чертежи заинтересовавшего меня планера разработчик любезно выложил для всеобщего безвозмездного пользования.

Евгений_Николаевич
El_Chupacabra:

Неспешно строю планер отсюда. Вообще, на мой взгляд интересный ресурс по большим копийным планерам. В частности, чертежи заинтересовавшего меня планера разработчик любезно выложил для всеобщего безвозмездного пользования.

Не хотите поделиться информацией о своей работе, может быть создать тему?

El_Chupacabra

Пока не готов, проэкт очевидно эпический для меня, несмотря на имеющийся опыт строительства моделей, в том числе джетов. Может быть чуть позже…