Новичок JP Bluebird 100"
Ну я обычно делаю чуть позаднее, чтобы не было легкой горки на выходе, просто прямой выход в горизонт с плавным гашением скорости. Дело вкуса.
Стаб у вас нормальный, плече то короткое. Меньший стаб заставит летать на более передних центровках, большой стаб можно грузануть чуть более задними центровками, вплодь до несущего стабилизатора, но смысла в этом особо никакого.
Ясно. Нужно дождаться тихой погоды и отстроить.
И подумать как V-tail вправить. Интересно с ним полетать…
Дальше загнал на дайв-тест, из которого планер вышел в горизонтальный полет с небольшой горкой. Из чего я сделал вывод о задней центровке.
Неправильный вывод! Это означает переднюю центровку, если почитать внимательнее о дайв тесте, то при задней центровке он не должен делать горки, а при передней входит в волнообразное движение. Не путайте с настройкой метательного свободнолетающего планера.
Вчера весь вечер только и делал что дайв-тестил.
И засовывал груз и высовывал и горки и петли и волны и чё тока не было )))
В конце концов мой синиптиц не выдержал такого издевательства и в глубоком вираже уже при заходе на посадку в прямом смысле сложил крылья и камнем рухнул вниз!
Слабый узел соединения крыльев. Без каких-либо усилений. Бальзовые корневые нервюры, никаких косынок на лонжероны. Результат ожидаем, переделывать все равно надо было, чем и займусь. Сделаю корневые нервюры из фанеры, усилю косынками лонжероны - будет лучше прежнего.
Высота была небольшая, мотор и электроника целые, но капроновый фюзеляж от удара носом в землю повело окончательно. Он и так был винтом, а тут еще выгнулся змеёй )
Думаю скопировать из бальзы с сохранением геометрических размеров. Заодно V-Tail можно будет поставить.
С удовольствием выслушаю комментарии и предложения как по технологии (может из пенопласта на раме как-либо) так и по улучшению полетных качеств (плечо увеличить, или мотор дальше вынести). В приоритете меньшая трудоемкость и бОльшая скорость изготовления, т.к. клеить 2 недели из стеклоткани что-то вечное и легкое желания нет. Хочется летать, а вариант купить что-то на замену и летать не рассматриваю - нужно восстанавливать что есть.
Блин… барахло. Квадрат должен быть серьезный на пенале, сосна замотанная нитками с клеем по человечьи… ну и корневая нервюра фанера
Думаю скопировать из бальзы с сохранением геометрических размеров
Здравствуйте! Вот чего бы никак не рекомендовал делать. Копировать и тратить на это силы стоит только с удлинением балки и носа. Фюзеляж древний и проектировался под коллекторный мотор. Балка у него в стоке отвратительно короткая, что сильно ухудшает летные качества. (в клубе есть пара похожих планеров с идентичным фюзеляжем)
DиMAN, спасибо за рекомендации, но я решил не экспериментировать, тем более что совсем уж сильно плохого летного качества с такими пропорциями я не наблюдал.
Планер стабилен, управляем, прогнозируем. Рекомендую на ваших клубных планерах увеличить угол V крыла - вот он точно отвратительно мал на безэлеронном аппарате.
Между тем дела идут на поправку: переделаны по уму корневые части обеих половин крыла, собирается новый фюзеляж.
Если честно, безэлеронный планер и V-tail, сочетание не лучшее. Из соображения эффективности лучше вертикальный руддер. И ваши первоначальные сомнения были верны.
Зависит от угла между половинками стаба, если сильно больше 100 градусов то сомнительно, если 90-100 - достаточно.
Но лишнее сопротивление из за активной работы РН на полный ход будет иметь место.
Так же придется поиграться лимитами расходов вверх и вниз, чтобы компенсировать возможные моменты под тангажу (побочный эффект V).
На моем планере расходы стоят вниз чуть больше чем вверх, примерно на градус, этого хватило, чтобы убрать все лишние моменты.
Для работы в терме, даже не трогая элероны, по РН расходы редко более 50%.
Если честно, безэлеронный планер и V-tail, сочетание не лучшее. Из соображения эффективности лучше вертикальный руддер. И ваши первоначальные сомнения были верны.
Попробуем V-Tail. Не понравится - переделаю на классику. Все-таки это такой планер-тренер, у него нет задач быть максимально эффективным.
Главное чтобы был стабилен и предсказуем.
Зависит от угла между половинками стаба, если сильно больше 100 градусов то сомнительно, если 90-100 - достаточно.
120 градусов. В принципе, пока есть возможность можно сократить и до 90, если это так критично. Или оставить как есть?
Летайте как есть. Все переделки должны быть осознанными, после полетов. Я за то чтобы больше летать, опыт бесценен.
Рулить будет, дальше практика покажет.
Дальнейшее развитие подобного планера это появление элеронов, а не компромиссы с хвостом.
Основной смысл V-tail - эффективен против затенения, хорошая стабильность на малых скоростях полета.
В общем, склеил я новый фюзеляж. Из бальзы, все по феншую, обтянул белым соларфилмом для аутентичности, сделал съемными половинки V-Tail и немного удлиннил носовую часть чтобы не класть балласт.
Запуск откладывался, то одно, то другое, наконец вышел в поле и запустил.
Мамма миа! Его как начало мотылять и крутить! Все один-в-один как на том видео. 15 секунд борьбы в моторном и безмоторном режиме, а он все одно винтом закручивается и в землю носом целит. Воткнулся. Градусов под 45. Подбежал - капроновые болты срезало - крылья отстрелились. Думаю - центровка не алё. Батарею ближе к носу, добавляю 25г свинца, кидаю с рук - винтом влево. Субтримирую на глаз, опять запускаю, опять 15-20 секунд аналогичного аццкого пилотажа, на каком-то витке я его поймал и плюхнул в пахоту плашмя, но с креном. Одна консоль отошла с переднего болтика. Фигня в общем. Больше пускать не стал - понял что толку не будет.
В общем, V-Tail оказался подставой, а самолепный фюзеляж на удивление крепеньким. В причинах разбираться не хочу - может плечо маловато, может я где накосячил. Нужно опять думать как сделать и поставить классическое оперение. Старое подломилось в прошлый раз. Со следующей недели дожди, а там дальше непонятно что будет.
Мамма миа! Его как начало мотылять и крутить!
Первый мой планер был без элеронный и с похожими пропорциями, нагрузка на крыло низкая. Проблема та же самая, менял центровку - не помогало. Триммирование не помогало.
После добавления в центр тяжести груза, модель полетела, добавил совсем не много.
Возможные причины такого явления: 1. Большой угол деградации; 2. Крылья винтом + низкая нагрузка на крыло. 3. Разный вес консолей. 4. Плохая путевая устойчивость (нехватка вертикального оперения) Это сильней проявляется при низкой нагрузке на крыло как я заметил.
У меня как раз есть видео того момента,
до загрузки -
тенденция к закручиванию
После -
всё чётко
Явно геометрия у крыльев гуляет, крутит их как бумагу видимо. Оперение здесь не причем. Оперение бывает всякое, на тех же пенолетах… и ничего. А вот люфты на рулях… еще то зло.
Есть еще такое явление как Голландский шаг, почитайте. Если это ваш случай, то просто площади вертикальной проекции оперения не хватило, угол между половинками надо было уменьшать или общую площадь добавлять.
Общий догруз планера помогает если профили в закритическом режиме… или попросту не работают на этих числах рейнольдса, аппарат подсрывает и проваливается то левая то правая консоль. Но если дать газу или триммер от себя, модель полетит быстрее и устойчивость вернется.
Угол деградации я всегда ставил просто, нижняя плоская часть профиля параллельна хвостовой балке, угол установки стаба относительно балки нулевой. В итоге получаем те самые 1-2 градуса между стабом и крылом (зависит от профиля). т.к. передняя кромка любого профиля получается чуть выше задней в таком варианте. Метода прокатывала на большинстве профилей серии AGxx SDxx и S3021, при этом фюзеляж в полете был параллелен горизонту.
Я делал копию старого фюзеляжа в части углов и расположения крыла и стабилизатора.
Факт в том, что на классическом хвостовом оперении на старом фюзеляже планер летал приемлемо как в моторном так и в безмоторном режиме.
Тут дело или в V-Tail или в криворукости при конструировании нового фюзеляжа.
Остается приделать классическое оперение на новый фюзеляж и посмотреть что получится…