Новичок JP Bluebird 100"
DиMAN, спасибо за рекомендации, но я решил не экспериментировать, тем более что совсем уж сильно плохого летного качества с такими пропорциями я не наблюдал.
Планер стабилен, управляем, прогнозируем. Рекомендую на ваших клубных планерах увеличить угол V крыла - вот он точно отвратительно мал на безэлеронном аппарате.
Между тем дела идут на поправку: переделаны по уму корневые части обеих половин крыла, собирается новый фюзеляж.
Если честно, безэлеронный планер и V-tail, сочетание не лучшее. Из соображения эффективности лучше вертикальный руддер. И ваши первоначальные сомнения были верны.
Зависит от угла между половинками стаба, если сильно больше 100 градусов то сомнительно, если 90-100 - достаточно.
Но лишнее сопротивление из за активной работы РН на полный ход будет иметь место.
Так же придется поиграться лимитами расходов вверх и вниз, чтобы компенсировать возможные моменты под тангажу (побочный эффект V).
На моем планере расходы стоят вниз чуть больше чем вверх, примерно на градус, этого хватило, чтобы убрать все лишние моменты.
Для работы в терме, даже не трогая элероны, по РН расходы редко более 50%.
Если честно, безэлеронный планер и V-tail, сочетание не лучшее. Из соображения эффективности лучше вертикальный руддер. И ваши первоначальные сомнения были верны.
Попробуем V-Tail. Не понравится - переделаю на классику. Все-таки это такой планер-тренер, у него нет задач быть максимально эффективным.
Главное чтобы был стабилен и предсказуем.
Зависит от угла между половинками стаба, если сильно больше 100 градусов то сомнительно, если 90-100 - достаточно.
120 градусов. В принципе, пока есть возможность можно сократить и до 90, если это так критично. Или оставить как есть?
Летайте как есть. Все переделки должны быть осознанными, после полетов. Я за то чтобы больше летать, опыт бесценен.
Рулить будет, дальше практика покажет.
Дальнейшее развитие подобного планера это появление элеронов, а не компромиссы с хвостом.
Основной смысл V-tail - эффективен против затенения, хорошая стабильность на малых скоростях полета.
В общем, склеил я новый фюзеляж. Из бальзы, все по феншую, обтянул белым соларфилмом для аутентичности, сделал съемными половинки V-Tail и немного удлиннил носовую часть чтобы не класть балласт.
Запуск откладывался, то одно, то другое, наконец вышел в поле и запустил.
Мамма миа! Его как начало мотылять и крутить! Все один-в-один как на том видео. 15 секунд борьбы в моторном и безмоторном режиме, а он все одно винтом закручивается и в землю носом целит. Воткнулся. Градусов под 45. Подбежал - капроновые болты срезало - крылья отстрелились. Думаю - центровка не алё. Батарею ближе к носу, добавляю 25г свинца, кидаю с рук - винтом влево. Субтримирую на глаз, опять запускаю, опять 15-20 секунд аналогичного аццкого пилотажа, на каком-то витке я его поймал и плюхнул в пахоту плашмя, но с креном. Одна консоль отошла с переднего болтика. Фигня в общем. Больше пускать не стал - понял что толку не будет.
В общем, V-Tail оказался подставой, а самолепный фюзеляж на удивление крепеньким. В причинах разбираться не хочу - может плечо маловато, может я где накосячил. Нужно опять думать как сделать и поставить классическое оперение. Старое подломилось в прошлый раз. Со следующей недели дожди, а там дальше непонятно что будет.
Мамма миа! Его как начало мотылять и крутить!
Первый мой планер был без элеронный и с похожими пропорциями, нагрузка на крыло низкая. Проблема та же самая, менял центровку - не помогало. Триммирование не помогало.
После добавления в центр тяжести груза, модель полетела, добавил совсем не много.
Возможные причины такого явления: 1. Большой угол деградации; 2. Крылья винтом + низкая нагрузка на крыло. 3. Разный вес консолей. 4. Плохая путевая устойчивость (нехватка вертикального оперения) Это сильней проявляется при низкой нагрузке на крыло как я заметил.
У меня как раз есть видео того момента,
до загрузки -
тенденция к закручиванию
После -
всё чётко
Явно геометрия у крыльев гуляет, крутит их как бумагу видимо. Оперение здесь не причем. Оперение бывает всякое, на тех же пенолетах… и ничего. А вот люфты на рулях… еще то зло.
Есть еще такое явление как Голландский шаг, почитайте. Если это ваш случай, то просто площади вертикальной проекции оперения не хватило, угол между половинками надо было уменьшать или общую площадь добавлять.
Общий догруз планера помогает если профили в закритическом режиме… или попросту не работают на этих числах рейнольдса, аппарат подсрывает и проваливается то левая то правая консоль. Но если дать газу или триммер от себя, модель полетит быстрее и устойчивость вернется.
Угол деградации я всегда ставил просто, нижняя плоская часть профиля параллельна хвостовой балке, угол установки стаба относительно балки нулевой. В итоге получаем те самые 1-2 градуса между стабом и крылом (зависит от профиля). т.к. передняя кромка любого профиля получается чуть выше задней в таком варианте. Метода прокатывала на большинстве профилей серии AGxx SDxx и S3021, при этом фюзеляж в полете был параллелен горизонту.
Я делал копию старого фюзеляжа в части углов и расположения крыла и стабилизатора.
Факт в том, что на классическом хвостовом оперении на старом фюзеляже планер летал приемлемо как в моторном так и в безмоторном режиме.
Тут дело или в V-Tail или в криворукости при конструировании нового фюзеляжа.
Остается приделать классическое оперение на новый фюзеляж и посмотреть что получится…