леер или электротяга

ДАК
vikar:

Всем привет.
Еще немного и тема перейдет в плоскость “Что лучше ДВС или Электро…”
Чтобы понять что лучше леер или мотор надо попробывать и то и другое. Кому-то проще смотать-размотать леер, кому-то запаковаться акками, винтами, моторами, зарядниками…

К сожалению идеального варианте нету… Всему присущи свои недостатки.
Хотя, есть исключение… ДИНАМА! Ни лееров, ни аккумуляторов… Но опять-же не везде оно есть.

Я выбрал Чистый планер. Именно потому, что каждый полет совершаешь с головой, думаешь. Нет права на ошибку. А остальное мелочи.
Удачного выбора!
С Ув.

А на чём летаешь?
Я просто сейчас делаю планер себе и ещё одному человеку. Так что по планерам очень даже всё интересует, из практики- особенно!
А для планерка ещё интересен КОКС. Залил, дёрнул и взлетел. Выработал топливо и паришь. Хотя и приверженец электро. Пробовал летать в динаме- это вообще неповторимо. Но, увы, у нас- этого как бы по серьёзному и нет.
Видел бои планеров в динаме- очень понравилось… Увы, опять же не доступно. Хотя, видел в прошлом году в Судаке иностранцы рубились не на шутку.

Панкратов_Сергей

Все же ,наверно,причина в этом.

Я выбрал Чистый планер. Именно потому, что каждый полет совершаешь с головой, думаешь.

По нагрузке на крыло.Какая типичная нагрузка на Чистом планере для полетов в обычную
погоду при размахе 3 м ? Для полетов в термике.
Хочу прикинуть,можно ли уложиться в вес оснастив электроприводом.
Есть ощущение,что вполне можно.

А для планерка ещё интересен КОКС

Пробовал.
СОХ 0.8
У него выхлоп во все стороны.Оттирать надоедает.

Сергеич

Какая типичная нагрузка на Чистом планере для полетов в обычную
погоду при размахе 3 м ?

От 20 до 40 г\дм в зависимости от планера. Уложитесь в 32-35 - будет замечательно.

Мик

По мотоустановке - Мотор (1.5кВт с редуктором - вес 300-400гр) + регулятор+ баттареи ( 5А\ч -вес 500гр.) Итого мощная мотоустановка спокойно укладывается в килогламм. Это в принципе очень очень мощная мотоустановка. Минимально достаточная для спокойного и комфортного применения будет весить 300-500гр. Весь фокус в том, что мотоустановка как минимум удваивает стоимость планера. Кроме того может возникнуть гимор с помехами ( как у меня). К слову я его ещё не победил - уже год борюсь.
Так что решать вам - что лучше - вложить нехилую сумму в моторную группу и получить некий комфорт, или оттачивать мастерство в аскетичных условиях.
Короче мотоустановка резко удваивает, утраивает… стоимость модели.
Кстати моторный старт и посадка более спокойные что-ли (меньше вероятность повредить модель), и если вы склонны к экшену, то такой старт станет быстро не интересен. Вам захочется динамики - чтоб со свистом и вверх ( как на леере ). Вот тут вы попали - сотни Ампер и киловаты мощности в купе с малораспостранёнными и недешовыми комплектующими и специфическими проблемами, помочь в решении которых вам будет некому.
Хороший вариант - планер с моторным и безмоторным фюзом (или носом, как делают сейчас некоторые производители).

Панкратов_Сергей

От 20 до 40 г\дм в зависимости от планера. Уложитесь в 32-35 - будет замечательно.

При весе мотоустановки с акками 400-500гр. можно вполне.
Спасибо.

vikar

А на чём летаешь?

Я летаю на всем, что попадется под руку. 😋

Прошлый сезон летал на F3J и металке. В этом сезоне будет 2-х метровка, готовлю Копию 3-х метровую и металка.

А динама у нас есть, Ходосовка. Не Крым, конечно, но, при правильном (восточном, западном) ветре можно очень славно полетать.

www.modelka.kiev.ua/cpg133/thumbnails.php?album=19

С Ув.