леер или электротяга
Присматриваюсь к планерам и не могу понять-
почему корифеи (не спортсмены) в большинстве своем делают
выбор в пользу леера (не важно какого) а не электротяги.
Думаю что дело не в деньгах (еще не известно что дороже),
и не в сложностях пользования .
Лишний вес? Сомневаюсь.
Так в чем дело?
Помогите определиться.
Леер - меньше вес и можно разводить понты о “чистоте” планера и проч. , но одному неудобно. Лебедки очень дорогие.
Электротяга - удобно в одиночку (два планериста на поле большая редкость), но тяжелее.
Вот и вся наука.
Электротяга - удобно в одиночку (два планериста на поле большая редкость), но тяжелее.
Сомневаюсь,что тяжелее на существенную величину.
Для электротяги не нужно крыло такое прочное как для леера.
Соответственно оно легче.
А если ставить одни условия ,то мотоустановка и аккумулятор рассчитанные на одну затяжку
и для посадки к ногам(для комфорта) не потянут по массе много.
Вот мысль о “чистоте” планера наверно имеет место
Все таки есть еще причины.Растолкуйте.
Винт, мотор, регулятор, мощный аккумулятор, все это хозяйство по весу может приближаться к весу пустого планера. Соответственно возрастает нагрузка на крыло. Конечно безмоторные планеры при сильном догружают, но мотопланер при слабом ветре разгрузить нельзя. Но до чего удобно, старт быстро, с неподготовленной площадки, подтяг на посадке. Жалко что акки быстро выпиваются.
Ну естественно обсуждение данного вопроса, я так понимаю, имеет смысл только в плоскости хобби. Иначе все и так ясно, классы диктуют - где электротяга, где леер. Но без мотора - оно конечно адреналин… 😃
все зависит от того где и как летаешь. поле в 10 минутах от дома - скатался, попускал, вернулся. поле далеко - едешь на весь день, альтернатива лееру тут только полный рюкзак аккамуляторов
2 аккумулятора и 1 зарядник 😃. 😁 Если делать перерывы только на смену аккумуляторов, то 3 аккумулятора и 2 зарядника. 😊 😇
2 аккумулятора и 1 зарядник 😃. 😁 Если делать перерывы только на смену аккумуляторов, то 3 аккумулятора и 2 зарядника. 😊 😇
и авто в зоне полетов. либо топать туда сюда 😃 у леера единственный недостаток - развернуть/свернуть. в остальном недостатков нет. если садишь планер туда куда хочешь, то пауза между запусками полминуты.
и авто в зоне полетов. либо топать туда сюда 😃 у леера единственный недостаток - развернуть/свернуть. в остальном недостатков нет. если садишь планер туда куда хочешь, то пауза между запусками полминуты.
Лееру нужны лошади - а найти их задачка совсем нетривиальная 😦
Лееру нужны лошади - а найти их задачка совсем нетривиальная 😦
да с резинкой, нафига лошади. 😃
я ничуть не уговариваю за леер, просто разное применение. умотал на 8 часов в поле - ну не катит тут движок лично для меня.
Видео взлёта с резинки - это если нет коней: www.workflow.as/jogrini/video/bungee.wmv
50-70 метров набрал - и замечательно. Больше и не надо. Обратите внимание на динамостарт во второй части ролика.
Еще тут что-то есть: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=41207&pp=…
а если есть ветерок, то высота заброса почти равна длине леера. планер взлетает как воздушный змей, а резина чисто как аммортизатор 😃
Всем привет.
Еще немного и тема перейдет в плоскость “Что лучше ДВС или Электро…”
Чтобы понять что лучше леер или мотор надо попробывать и то и другое. Кому-то проще смотать-размотать леер, кому-то запаковаться акками, винтами, моторами, зарядниками…
К сожалению идеального варианте нету… Всему присущи свои недостатки.
Хотя, есть исключение… ДИНАМА! Ни лееров, ни аккумуляторов… Но опять-же не везде оно есть.
Я выбрал Чистый планер. Именно потому, что каждый полет совершаешь с головой, думаешь. Нет права на ошибку. А остальное мелочи.
Удачного выбора!
С Ув.
Всем привет.
Еще немного и тема перейдет в плоскость “Что лучше ДВС или Электро…”
Чтобы понять что лучше леер или мотор надо попробывать и то и другое. Кому-то проще смотать-размотать леер, кому-то запаковаться акками, винтами, моторами, зарядниками…К сожалению идеального варианте нету… Всему присущи свои недостатки.
Хотя, есть исключение… ДИНАМА! Ни лееров, ни аккумуляторов… Но опять-же не везде оно есть.Я выбрал Чистый планер. Именно потому, что каждый полет совершаешь с головой, думаешь. Нет права на ошибку. А остальное мелочи.
Удачного выбора!
С Ув.
А на чём летаешь?
Я просто сейчас делаю планер себе и ещё одному человеку. Так что по планерам очень даже всё интересует, из практики- особенно!
А для планерка ещё интересен КОКС. Залил, дёрнул и взлетел. Выработал топливо и паришь. Хотя и приверженец электро. Пробовал летать в динаме- это вообще неповторимо. Но, увы, у нас- этого как бы по серьёзному и нет.
Видел бои планеров в динаме- очень понравилось… Увы, опять же не доступно. Хотя, видел в прошлом году в Судаке иностранцы рубились не на шутку.
Все же ,наверно,причина в этом.
Я выбрал Чистый планер. Именно потому, что каждый полет совершаешь с головой, думаешь.
По нагрузке на крыло.Какая типичная нагрузка на Чистом планере для полетов в обычную
погоду при размахе 3 м ? Для полетов в термике.
Хочу прикинуть,можно ли уложиться в вес оснастив электроприводом.
Есть ощущение,что вполне можно.
А для планерка ещё интересен КОКС
Пробовал.
СОХ 0.8
У него выхлоп во все стороны.Оттирать надоедает.
Какая типичная нагрузка на Чистом планере для полетов в обычную
погоду при размахе 3 м ?
От 20 до 40 г\дм в зависимости от планера. Уложитесь в 32-35 - будет замечательно.
По мотоустановке - Мотор (1.5кВт с редуктором - вес 300-400гр) + регулятор+ баттареи ( 5А\ч -вес 500гр.) Итого мощная мотоустановка спокойно укладывается в килогламм. Это в принципе очень очень мощная мотоустановка. Минимально достаточная для спокойного и комфортного применения будет весить 300-500гр. Весь фокус в том, что мотоустановка как минимум удваивает стоимость планера. Кроме того может возникнуть гимор с помехами ( как у меня). К слову я его ещё не победил - уже год борюсь.
Так что решать вам - что лучше - вложить нехилую сумму в моторную группу и получить некий комфорт, или оттачивать мастерство в аскетичных условиях.
Короче мотоустановка резко удваивает, утраивает… стоимость модели.
Кстати моторный старт и посадка более спокойные что-ли (меньше вероятность повредить модель), и если вы склонны к экшену, то такой старт станет быстро не интересен. Вам захочется динамики - чтоб со свистом и вверх ( как на леере ). Вот тут вы попали - сотни Ампер и киловаты мощности в купе с малораспостранёнными и недешовыми комплектующими и специфическими проблемами, помочь в решении которых вам будет некому.
Хороший вариант - планер с моторным и безмоторным фюзом (или носом, как делают сейчас некоторые производители).