Подбор планера для парения в слабых термиках

Sereganike

Долго ли коротко ли, но дело понемногу двигается.
Итак, по совету старших товарищей все таки сделал новый лонжерон. Точнее целых два. Сколько же я их всего сделал?😁
Первый сделал 3*20 в корне. Смотрел, смотрел, посчитал что маловато будет. Второй сделал 3*30 в корне, 20*2.5 на конце центроплана, 1*3 на конце уха.
Сосну подобрал хорошую.
Вес реек - 230гр.
Вес лонжерона в сборе, с вклеенными пеналами, с пено-бальзовой стенкой, с штырями ушей - 345гр.
Вес крыла как на фото - 605гр. Это без трубы.
Хорда на 3-5мм получится поболее чем у оригинала, т.к. делал на шаблонах запас 0.5мм под резку струной, оказалось многовато.

Из опыта. Стенку лонжерона - однозначно бальза поперек волокон, по бокам можно пену. Полностью стенка из пены свою задачу выполняет плохо.
Как только вклеил стенку, сразу понял что лонжерон можно было применить первый 3*20 - его бы хватило за глаза.
У этого прочность достаточна, чтобы из пике петли крутить. Пожалуй раньше стальная струба 30ХГА 10*8 согнется, чем он сломается.

Крыло разборное по центру. В центре будет мини-центроплан с вклееной в него трубкой. Труба будет изогнута.
Штырь у ушей изготовлен из ясеня. Вес каждого 10гр. Длина 130мм. Думаю можно было сделать короче, т.к. он вклеивается и больше облегчить.
Штырь в ухо вклеен, со стороны консоли центроплана сделан пенал - между полок лонжерона по бокам приклеил бальзу слоями поперек и смотал все капроновой ниткой.
После того как консоли по отдельности будут оклеены стеклотканью, штырь вклеивается в пенал.
Вот вроде и все пока.
Увы, чтобы делать легко и прочно надо “пощупать” готовое изделие. Лонжерон при достаточной для моторного полета + пилотаж прочности можно было сделать легче на 100гр.
Ну первая модель на то и первая, материал пощупать, технологии обкатать.
В конце концов при желании консоли можно и еще одни сделать.

Я вот все голову ломаю по поводу оклейки стеклом.
Тут вижу два варианта:

  1. Как делал я: стекло на консоль, поверх пленку и прямо на пене пластиковой карточкой приглаживал стекло, пропитывая смолой. Сверху майлар и в вакуум.
    Плюсы: непроклеев нет в принципе - т.к. все видишь.
    Минусы: поверхность местами с чуть заметными на блик неровностями. Большой расход смолы.
  2. Правильный вариант: стекло прикатывать к майлару, а уже потом на пену и под вакуум.
    Плюсы: как думаю (пока еще не пробовал), поверхность идеально гладкая и ровная.
    Минусы: возможны непроклеи.
    Как в таком варианте так расположить трубку насоса, чтобы пузырьков под стеклом не осталось?

Такие дела. Размер конечно впечатляет.



asssa
Sereganike:

Как в таком варианте так расположить трубку насоса, чтобы пузырьков под стеклом не осталось?

Вот белорусский умелец делает гонки, правда по негативной технологии, может подсмотришь что-нибудь. Можно ему и в личку написать, товарищ адекватный и общительный.
forum.alexwest.ru/index.php?showtopic=13966

asssa

Спасибо за теплые отзывы о моем соотечественнике, на ЧМ 2015 года в классе моделей F3D он неплохо выступил. Перспективы думаю у него радужные. Далеко пойдет.

Marko

Конечно пойдёт! Руки золотые, мозг правильный, характер дружелюбный и терпение по-моему адское! Передавайте ему при случае привет и наилучшие пожелания!

Uriy_74
Sereganike:

Пожалуй раньше стальная струба 30ХГА 10*8 согнется, чем он сломается.

Крыло разборное по центру. В центре будет мини-центроплан с вклееной в него трубкой. Труба будет изогнута.

Такая сталь не годится для штырей

Sereganike

Почему? На размахе 500мм, нагрузку до 20-25 кг держит, проверял с помощью весов. Да, прогибается. Но затем возвращается в исходное положение, не деформируясь при этом. На мой взгляд, она выдержит даже простейший пилотаж. А это все таки планер.
Опыт конечно покажет.

Sereganike

Честно говоря я и сам сомневался. Толковых расчетов по стальной трубе не нашел. Опыт показал то, что описал выше.
Поэтому решил, что раз это мотопланер, то петли на нем крутить не предполагал. А выход из пике и труба должна выдержать. Ну максимум согнет ее, но это же не фатально.
А так сомнения конечно есть. Весь проект - одни сомнения. Вот из-за них то вес большой и получается.
P.S. Только что провел опыт.
Взял консоли центроплана, расположил их на двух табуретах. Расстояние между кромками табуретов - 1550мм. Нагрузил весом 10кг (накинул весы, тянул внизу рукой). Консоли прогибаются довольно сильно. Труба тоже. Однако все выпрямляется обратно. Труба имеет еле заметный прогиб (около 0.5мм, не больше).
Но здесь труба имеет довольно большой участок между консолями - пока еще не отпилил в размер.
Вообщем бог его знает. При весе модели 2кг, 5-ти кратную перегрузку точно выдержит, а больше - будет остаточная деформация.
Может быть потребуется как-то укрепить в дальнейшем трубу. Но как это сделать ума не приложу - если только внутрь, в середине трубу меньшего диаметра, на 8мм на смоле запихать.
Кстати это является еще одним поводом сделать съемный центроплан - удобнее будет выгибать трубу, да и если потребуется заменить можно будет.

Sereganike

Вопросов все еще остается очень много.

  1. каша. Искал среди тем и постов Wita про нее. Потратил час и не нашел, хотя точно помню что раньше видел его посты годов так 2010-2011 про позитивную формовку, а найти сейчас не получилось. Если кто знает где, поделитесь ссылкой пож-ста. Или хотя бы вкратце расскажите что это за зверь такой.

Крыло планирую оклеить стеклом 50гр/м2 в один слой. Усиления:
-по передней кромке - лента из стекла 200гр/м2 на 3М77 по передней кромке (или бальза 4мм, а по ней ленна из стекла 50гр/м2 - еще в раздумьях)
-по задней кромке, перед элероном и закрылком - лента из стекла 50гр/м2 на 3М77
-передняя кромка элеронов и закрылков - также лента из стекла 50гр/м2
-задняя кромка эл. и закрылков - лента в 4 слоя стекла 50гр/м2.

Меня мучает вопрос - достаточна ли будет жесткость элеронов и закрылков?
Может по их передней кромке вклеить бальзу 8мм?

VVS2

Поменьше теоретиков… И не такое летает. И петли держит. Вот тема для удивления и противоречий. Держит петлю. rcopen.com/forum/f81/topic423983
Если страшно, можно замиксовать закрылки и РВ, когда пойдет на петлю подработает закрылками, уши разгрузятся, усилие на излом будет в разы меньше.
Но я думаю распределение подъемной силы по размаху величина пока неизвестная, поэтому бояться рано.

Letun007

Сергей ты определись, паритель или пилотажный строиш. Отсюда и требования разные. Универсал всегда будет хуже. И каши станет меньше.

Uriy_74

Для того чтобы смоделировать нагрузку нужно не подвесить груз а бросить.Чем больше высота полёта груза тем больше нагрузка.
Смысла заниматься теорией и расчётами нет смысла всё сосчитано давно либо пружинная сталь либо композит.
На мой взгляд слишком мудрёный узел крепления, я бы попроще сделал - крылья стыкуются между собой и прикручиваются к фюзеляжу сверху четырьмя стальными винтами.
При таком способе требования к штырю будут ниже .

Udjin
Uriy_74:

Для того чтобы смоделировать нагрузку нужно не подвесить груз а бросить.Чем больше высота полёта груза тем больше нагрузка.

Вы сейчас насоветуете …

Евгений_Николаевич

Удивительно, каждый раз придумываются все новые и новые варианты, которые заведомо гораздо хуже, чем те, которые уже уже давно изобретены и опробованы на сотнях моделей, и гарантируют результат.

Serpent

Трёхсекционное крыло как раз и изобрели, чтобы раз и навсегда решить проблему штырей.
При выносе стыковочного узла из центра на консоли нагрузка на штырь и пеналы падает в разы, проще сделать достаточно крепким лонжерон в месте максимальной нагрузки (центр крыла) и т.д.
А при большом размахе еще и траспортировка намного проще…

Sereganike




Вот, нагрузка 10кг. Расстояние между плечами около 1600мм. При такой нагрузке более 8кг остается остаточная деформация. Но это же подразумевался паритель.
Вариант с трубой в центре был выбран по причине того, чтобы максимально свести все тяжелые элементы поближе к центру тяжести.

Вообще, честно говоря, сомнений в том что смогу доделать нет. Да, получится тяжело. Но летать заставлю. Если будет труба прогибаться - укреплю, или заменю сплошным штырем.

Вообще по крылу получается такой расклад:
-пена + лонжерон - 605гр

  • центроплан с трубой - 100гр
  • оклейка стеклом в один слой - 300гр.
    -корневые нервюры с разъемами - 20гр
  • 4 серво + провода к ним. 100гр.
    Итого: 1125гр на размах 3500мм.

Такие дела.
Ну вот, раскритиковали, теперь делать дальше нет желания:). Все равно гиря получается. Да и приболел что-то.
Учитывая вес фюзеляжа 300гр, Все равно итоговый вес в лучшем случае 2.5кг получается.

Да вообще как то уже поостыл к таким большим планерам. Когда хотелось делать - не мог, а теперь уж вроде не особо и нужно…
Вот за лето, 3-х метровик собранный в гараже все лето пролежал. Казалось бы - акк сунул и в полет. Дак ведь не тянет уже. Всего несколько раз за все лето запускал. Зато металку при каждом удобном случае 😃
Манта очень понравилась - не смотря на вес, летала просто супер. И управлять ей почему то даже больше нравилось чем SG2. Мягче как то управляется что ли…
Вот взгляды как то и изменились: металка она вот, рядом летает - низко и близко - так интересней. Большой планер как правило летает где-то там, высоко. У большого акки стоят дорого, заряжаются долго. Транспортировка затруднительна, собирать долго. Одни минусы. А удовольствие сопостовимо.

Давно уже ходят мысли собрать что-нить по быстрому типа манты, только 2.5м под имеющийся движок 2830. Все ведь есть и акк и рег к нему. Собирай не хочу 😃
Вот такие вот мысли.

VVS2

Не гонись за весом. На сильно легком летать скучно:) Рука тянется за балластом. Штилевая погода бывает крайне редко.
Если термик есть - кирпич наберет, если его нет - скучно без скорости.
Важнее техника работы в воздухе… закрылочками подмахнуть вовремя, тангаж держать, скорость не зевать. Координацию в плоском вираже держать…
Надо доделывать и начинать летать. Сменные консоли сделать всегда успеется.
В конце-концов есть профили откровенно “висячие-парящие” например AG24-AG27 серия. Сy больше, все лишние килограммы с лихвой возьмет на себя, расплата - уменьшение диапазона по скоростям. Но если стоит задача парить не торопясь, то гонки не актуальны.