Подбор планера для парения в слабых термиках

Sereganike

Его величество эксперимент:)
Решил посмотреть как будет по весу, прочности и жесткости этот самый ПСБ-15 оклееный бальзой.
Вырезал сердечник 300мм в длину, 180 и 150 - хорды. Бальза - 1мм, тяжелая, по ходу Очень тяжелая.
Оклеил все это на ПУре. Клей наносил на бальзу, разгонял пластиковой картой.
Итог - в самой технологии ничего сложного нет. По прочности на продавливание - при сильном надавливании обшивка проминается, но затем восстанавливается на исходную. На изгиб - на троечку, в принципе для неспешных полетов пойдет, но хотелось бы пожестче. Но вес, он просто убивает. При том что сам сердечник не весит ничего, пару грамм, результирующий вес получился 50гр!
Если для сердечника использовать обычную пену - то по прочностным характеристикам будет все норм, но вот вес…
В связи с этим задумался:
а стоит ли использовать для оклейки именно бальзу? Во первых стоит она дороговато. Та что у меня есть - тяжелая, оставлю для ДВС. Потом чем-то покрывать ее надо, например пленкой - придется и ее еще покупать.
А что если оклеить крыло из пеноплекса бумагой, как делал ранее. По весу получается на 140гр легче чем бальзой - всего 120гр+вес клея ПВА.
Но есть один момент - задняя кромка крыла очень тонкая. Ее бумага на ПВА поведет однозначно. Поэтому думаю сделать так: отрезать от крыла закрылки и элероны, само крыло окантовать бальзовыми рейками и оклеить бумагой. А вот элероны и закрылки изготавливать отдельно - то ли по бальзовой технологии, как на металке делал, то ли пенопласт окантовать бальзовыми рейками и оклеить стеклотканью 30гр/м2 на смоле. Вакуума нет. Можно зажать между корок от сердечника. Можно ли вместо стеклоткани применить также бумагу? Например не крафт, а кальку - много смолы не наберет, а зажать также между корок, чтобы не было крутки.

P.S. Пишу и думаю - что мне советуют такие прорывные технологии - вакуумную формовку, угольные лонжероны и др. А я почти как в первобытном строе - все на коленке строю, и никак не развиваюсь до следующего уровня. Надеюсь отнесетесь ко мне с пониманием. Все будет со временем - но сейчас такое время, когда надо строить из того что есть, и что могу в данный момент.

Lazy

Наборный. Я вам уже говорил.

server28
Sereganike:

А вот элероны и закрылки изготавливать отдельно - то ли по бальзовой технологии, как на металке делал, то ли пенопласт окантовать бальзовыми рейками и оклеить стеклотканью 30гр/м2 на смоле. Вакуума нет.

В качестве цулаги - это.
Сложить пополам. Место перегиба - задняя кромка. Зажать между 2-мя пластинами или линейками с помощью бельевых прищепок или пружинных струбцин. При недостатке размера можно склеить скочем встык.
Конечно не вакуй, но дает вполне приличные поверхности на рулевых плоскостях. Смолой обязательно мазать пленку (можно с краской).

Letun007

Дядя Вова прав. Тяжелые в слабых термиках не летают.

Sereganike

Евгений привет! Рад встретить на форуме!
Это точно, тяжелые не летают 😃 точнее не поднимаются. Но с момента начала темы немного пересмотрел взгляд на планера. Как показывает мой опыт - наиболее сильные термики почему то в ветер 4-6м/с. При этом чтобы успешно летать в такую погоду, необходимо чтобы планер был в определенном смысле скоростным, иначе будет просто висеть на одном месте - скучно.
И это как раз достигается в том числе и тонким профилем. Поэтому отказываться от 8% профиля не хочу.
Да и потом строить буду таким образом, что корневой узел крыла, в который будет вмонтирована труба - был съемный на двух болтах.
Поэтому для одного и того же фюзеляжа можно будет изготовить несколько консолей - для каждой погоды и если понадобится и стабилизатор - он тоже будет съемный.
А вообще даже неудобно уже - тему поднял еще год назад, а подвижек практически никаких нет.
Основную часть свободного времени ремонтирую то что летает. 😁 Поймал себя на мысли, что ту же манту ремонтирую после каждых двух-трех выездов - два раза провода помешали, ну что поделаешь если термик над ними, пару раз отказ аппаратуры и пр.

Lazy
Sereganike:

Поэтому отказываться от 8% профиля не хочу.

Ёжики кололись, плакали, но продолжали жрать кактус… (с)

VVS2

Пусть будет 8%. Пусть будет не легкий, зато балласт не грузить. Под такой планер легко найти свою погоду. В ветер 4-6 без балласта поедет как миленький, а потоки в такую погоду начинаются от 1+ м/с, там и кирпич полетит. Зато скоростные характеристики сделают полеты гораздо более веселыми. Штилевую погоду для легкого планера найти сложнее.
Я летаю в слабых вечерних термиках с профилем 6.5%, но в условиях 70 метровой горки, при отсутствии фонового ветра и без мотора. Удельная нагрузка 22 грамма, тоже не легкий.
Но чтобы я пересел на профиль 8% или больше - ни за что! Тонкий профиль куда более универсален, у него только одна проблема - чтобы обеспечить прочность/жесткость, приходится набирать лишний вес.

В идеале должно быть два планера, тяжелый и легкий:) Пусть начнет с тяжелого, потом опыт прибавится, будет делать легкий. Надо еще наработать навыки руления таким размером. Если спортивных задач не стоит, не важно как, лишь бы нравилось и было по карману. Парапланы со снижением 1.2 м/с и качеством 9, в средне-паршивую погоду летают маршруты с лебедки 10-20 км по несколько раз на дню, с наборами до 1.5-2 км высоты… Их ЛТХ во много раз хуже любого тяжелого хоббийного планера. Так что экстремальные технико-финансовые заморочки тут ни к чему (если не спорт), главное - чтобы дело двигалось!

Lazy

Помнится мне, для парителей (деревянных, наборных, с леера, все дела) был в своё время очень популярен профиль E387. 8,88%.
Никаких мегасложных технологий, никакой задрочи с материалами.
А уж сколько планеров-флоатеров построено на Е205 и S3021 - не счесть.
Но ёжЫки же… 😃

Sereganike

Да нет, отнюдь не ежики. Может плохо ищу, но толковых чертежей или процесса их постройки в интернете найти не смог. Если не затруднит, поделитесь ссылкой. Думаю многим будет интересно.

VVS2

Да… 3021 парит замечательно… Но 6.5% на закрылочках парит не сильно хуже, а вот без закрылочек даст жару как следует, ветер не заметит, пилотажит, гоняет со свистом… кайф! Хочешь термик крутишь, хочешь гоняешь… Вот это ни на что не променять.
Но если стоит цель только висения на месте, то ради бога 3021 и вперед.

Sereganike:

Если не затруднит, поделитесь ссылкой.

ВОт, красиво и без заморочек!
…com.ua/…/61821-По-следам-небесного-лиса-FOX-часть…

Lazy
VVS2:

ВОт, красиво и без заморочек!

Этот ублюдок - типа паритель?

Sereganike:

Если не затруднит, поделитесь ссылкой.

RC Groups.
Слова для поиска - floater, RES, drawings, категория глядения - Build Log.

Sereganike

Благодарю. Только к форме подачи информации до сих пор не привыкну 😃 Давайте без ругательств;)

VVS2
Lazy:

Этот ублюдок - типа паритель?

Нет, это не паритель. Но заслуживает внимания технология изготовления автора. Есть что почерпнуть для бюджетного строительства.

Lazy

Как это технологию применить к данному обсуждению?
Что именно изготавливать?

Paladin

Да простят меня старожилы.
А чем автору Алегра-лайт от Дреллы не катит?
Материала по ней - море… даже думать не нужно - тупо повторяй.
Планер дивно летучий, и главное - проверенный уже уймой пилотов.

VVS2

Есть более “ленивые” технологии:)
И не важно Аллегра, Супра, или 100% самопал. По форме может напоминать что угодно, только потроха более “ленивые” и бюджетные. Не у всех есть ресурсы и желание делать спортивно и дорого.

Serpent
VVS2:

если стоит цель только висения на месте, то ради бога 3021

И если ветра нет.
В ветер он летит плооохо…

Lazy:

Этот *** - типа паритель?

Планер для своих задач (кстати) замечательный. Сам летал и летаю иногда.
Но задачи ограничены за три рубля/на холме/расслабон под пиво (или без).
Ни на что серьёзное этот Фокс и иже с ним не способны.

VVS2

Этот Фокс меня подкупил тем, что он имеет небольшой вес и выдерживает скорость. При этом профилек там достаточно толстый да и туша не слабая.
Аккуратность и культура изготовления автора. В личке на этом форуме автор охотно делился тонкостями обтяжки консолей.
Можно позаимствовать только конструктив крыла.
И самое главное - сверх бюджетно! Если нет задачи резать тушу на станке, тема же не про фокс.

Lazy
VVS2:

И самое главное - сверх бюджетно!

Да да. Из потолочки надо строить. Где остальные члены клуба летающего … и палок?

VVS2:

Можно позаимствовать только конструктив крыла.

Хочу видеть это в трёхметровом размахе.

vadimoe

уважаемые гуру, подскажите. в каком случае планеру нужны элероны. я новичек. хочу построить модель. смотрю, некоторые с элеронами а некоторые без.