О приводе тяг

wingmax

А Вы пробовали делть те системы управления, котрые Вам уже не нравятся?
Есть у меня товарищ - теоретик со стажем. Уже третий год делает металку со" своими" торсионными" приводами рулей. Думаю, еще года на два “изысканий”.
Есть еще вариант с пневмоприводом. Очень легкий и “интересный”.
А в потверждение “реальности” троссового привода, могу выложить фото своего планера. Ничего военного.

shtirlits

wingmax, выложите, пожалуйста.

Я полагаю, что ваш товарищ занимается “изысканиями” с удовольствием и не потому, что у него нет денег на боудены, нитки и сервомашинки и не потому, что магазины завалены деталями для “торсионных”,гидравлических и т.п. приводов. Да и строит он металку наверное не для вас, срывая все сроки и договоренности.
Сейчас у меня есть электролет, с “классической” проводкой управления боуденами к РВ и РН и тягами к флаперонам. Все нормально, мне есть на чем летать. А желание придумать реализуемую схему управления лучше навязываемых производителями меня не оставляет давно, это хобби. К постройке очередного самолета актуализируется. Словосочетание “изобретать велосипед” я слышу несколько раз в день 😃.
Гадские фирмы не делают то, что легко сотворить в условиях производства и практически невозможно дома. Например, я не понимаю, почему не делают сервомашинки с червячной передачей между мотором и первой шестерней. Это позволило бы сделать плоскую машинку для крыльев толщиной несколько миллиметров. Или я плохо искал?

Zino

Вот, по моему, самый гениальный (велосипедный 😃 ) вариант размещения машинки в крыле!!!
Не в тему уже … но хочу поделится!

wingmax

[quote=shtirlits;269215]
wingmax, выложите, пожалуйста.

Я полагаю, что ваш товарищ занимается “изысканиями” с удовольствием и не потому, что у него нет денег на боудены, нитки и сервомашинки и не потому, что магазины завалены деталями для “торсионных”,гидравлических и т.п. приводов. Да и строит он металку наверное не для вас, срывая все сроки и договоренности.
]
Да я не за ради критики.
У каждого в моделизьме свои цели и удовольствия. На здоровье, как говорится.
Относительно червяка: на сколько момню прикладную механику. у такого редуктора выше потери на тренив в паре червяк-колесо, более высокие требования к точности изготовления. Передаточное число выше, это да.
Да много чего не делают из того чего хотелось бы.
Но мы смогем

wingmax

[quote=shtirlits;269215]
wingmax, выложите, пожалуйста.

Ничего особенного: если навес руля симметричный и кабаны правильно отцентрованы, то все идеально работает. Плечи качалки сервомашинки делаем поменьше.
Относительно трения по трубочке в балке и изломов троссика не стоит заморачиваться. Очень долговечная и надежная система.

shtirlits

wingmax, спасибо, я понял. Меня такая схема не устраивает “по религиозным соображениям”, но если другая не получится, так и сделаю, летать уже хочется изо всех сил.

Благодаря обсуждению и мозговым усилиям, вроде нащупал решение с такими свойствами:

  • Нити не касаются ничего, кроме роликов
  • Не нужны дырки в балке
  • Нити внутри балки
  • Натяжение нити не нагружает ось машинки и петли руля
  • Механика (всякие ролики) в хвосте весит меньше грамма с запасом
  • Линейная зависимость между углами машинки и руля
  • Если обычно кабанчики выступает на R мм в стороны от оси руля, у меня будет выступать на R*sin(max). При максимальных углах отклонения max=30 градусов, это как раз R/2.

Как построю, покажу фотки, нарисовать пока не получается.

Zino
shtirlits:
  • Нити не касаются ничего, кроме роликов

Простите, но мне кажется, что ролики нельзя использовать в металках (это предположение) … дело в том, что в момент старта и при пилотаже балка достаточно сильно изгибается и у меня есть подозрения,что тросик может слететь с ролика

shtirlits

Да, изгиб балки еще одна проблема. Ее решают боудены.
Пока добываю недостающие детали, буду ломать голову.

Кто-нибудь может мне сказать, силы какого порядка действуют на балку при рулении и забросе?
Чтобы можно было подвесить груз на конец балки и посмотреть ее изгиб.

wingmax

[quote=shtirlits;270496]
wingmax, спасибо, я понял. Меня такая схема не устраивает “по религиозным соображениям”, но если другая не получится, так и сделаю, летать уже хочется изо всех сил.

Вера - дело святое.

Я вот хотел сделать металку с винжеронным управлением, то есть, оперение воооще без рулей и неподвижное. Ходят только консоли: “то вместе, то по-врозь, а то попеременно”. Так делают некоторые планеры для холмовых гонок.
Узел навески консолей и защита сервоприводов от перегрузок пока не вырисовывются преемлемыми для моей религии 😇

shtirlits

Я вот хотел сделать металку с винжеронным управлением

Круто, как на F1A. Есть конструкции, где консоль переставляется на старте, управляется таймером.

Знаете, в голову приходит только кулачковая система. Это как привод ускорительного насоса в карбюраторе девятки. Радость в том, что можно сделать плоский участок, чтобы в жестоком режиме руль был зафиксирован намертво и отдачи на машинку не было вообще.

shtirlits
Квант:

Ребята, для себя я сделал так:

Квант, спасибо , завлекательная фотография, но я не смог разобраться, где и что. Вы не могли бы описатать где что, зачем и почему такие решения были приняты? Как были добыты шкивы?

Завтра поеду в столицу искать подшипники 1x4x1.5 (вес ~0.1грамм, меньше вроде не бывает), разъемы для подключения начинки крыла и кнопку, чтобы поставить в штырь на крыле - ну когда-нибудь я напрограммирую микроконтроллер для стартового режима!

Про изгиб балки придумал такое решение:
Система роликов обеспечивает свободный ход нитей по прямой, без касаний, с сохранением геометрии, если балка прямая. При изгибе нужна поддержка нити, чтобы они подходили бы к роликам под тем же углом и не терлись об что не положено. Поддержку собираюсь сделать в 2 или 3 шпангоутах из пенопласта либо бальсы с вклеенными 4 трубочками. Шпангоуты вклеиваются со страшным гемором в балку. Трубочки отрезаются от имеющихся боуденов либо тоненькие, 0.6мм или 0.8мм, либо 1.5мм. Еще не понял, как правильно. Если трубочки с большим отверстием, то не будет касаний нитей до ощутимого изгиба балки, если тоненькие, то касание будет почти всегда.
Еще раз извиняюсь, за “мелочи”. Очень хочется уменьшить потери на трение, чтобы в перспективе использовать машинки полегче.

Квант

Корд идет параллельно с определенным усилием по всей длинне балки(84см), нигде не касаясь на кочалку правления рулем высоты, схема трапеции. Скорость полета высокая, это мотопланер (тяга около 1200гр). Движение кочалки должно хорошо контролироваться без всяких пружин. Тамже проложен провод антены. Ролики выточены из дюрали сидят на оси, трение минимальное, правда машинка мощная, 322.