О приводе тяг

shtirlits

Да, изгиб балки еще одна проблема. Ее решают боудены.
Пока добываю недостающие детали, буду ломать голову.

Кто-нибудь может мне сказать, силы какого порядка действуют на балку при рулении и забросе?
Чтобы можно было подвесить груз на конец балки и посмотреть ее изгиб.

wingmax

[quote=shtirlits;270496]
wingmax, спасибо, я понял. Меня такая схема не устраивает “по религиозным соображениям”, но если другая не получится, так и сделаю, летать уже хочется изо всех сил.

Вера - дело святое.

Я вот хотел сделать металку с винжеронным управлением, то есть, оперение воооще без рулей и неподвижное. Ходят только консоли: “то вместе, то по-врозь, а то попеременно”. Так делают некоторые планеры для холмовых гонок.
Узел навески консолей и защита сервоприводов от перегрузок пока не вырисовывются преемлемыми для моей религии 😇

shtirlits

Я вот хотел сделать металку с винжеронным управлением

Круто, как на F1A. Есть конструкции, где консоль переставляется на старте, управляется таймером.

Знаете, в голову приходит только кулачковая система. Это как привод ускорительного насоса в карбюраторе девятки. Радость в том, что можно сделать плоский участок, чтобы в жестоком режиме руль был зафиксирован намертво и отдачи на машинку не было вообще.

shtirlits
Квант:

Ребята, для себя я сделал так:

Квант, спасибо , завлекательная фотография, но я не смог разобраться, где и что. Вы не могли бы описатать где что, зачем и почему такие решения были приняты? Как были добыты шкивы?

Завтра поеду в столицу искать подшипники 1x4x1.5 (вес ~0.1грамм, меньше вроде не бывает), разъемы для подключения начинки крыла и кнопку, чтобы поставить в штырь на крыле - ну когда-нибудь я напрограммирую микроконтроллер для стартового режима!

Про изгиб балки придумал такое решение:
Система роликов обеспечивает свободный ход нитей по прямой, без касаний, с сохранением геометрии, если балка прямая. При изгибе нужна поддержка нити, чтобы они подходили бы к роликам под тем же углом и не терлись об что не положено. Поддержку собираюсь сделать в 2 или 3 шпангоутах из пенопласта либо бальсы с вклеенными 4 трубочками. Шпангоуты вклеиваются со страшным гемором в балку. Трубочки отрезаются от имеющихся боуденов либо тоненькие, 0.6мм или 0.8мм, либо 1.5мм. Еще не понял, как правильно. Если трубочки с большим отверстием, то не будет касаний нитей до ощутимого изгиба балки, если тоненькие, то касание будет почти всегда.
Еще раз извиняюсь, за “мелочи”. Очень хочется уменьшить потери на трение, чтобы в перспективе использовать машинки полегче.

Квант

Корд идет параллельно с определенным усилием по всей длинне балки(84см), нигде не касаясь на кочалку правления рулем высоты, схема трапеции. Скорость полета высокая, это мотопланер (тяга около 1200гр). Движение кочалки должно хорошо контролироваться без всяких пружин. Тамже проложен провод антены. Ролики выточены из дюрали сидят на оси, трение минимальное, правда машинка мощная, 322.