multiplex heron
Что за аппаратура у вас?
Futaba 14SG
5 полетных режимов и управление закрылками через стик газа? Не слишком сложно?
Ничего сложного, это минимум того, что бы нормально летать на планере, у продвинутых планеристов, режимов еще больше, у меня еще миксы не все настроены.
Как можно стиком газа управлять сем профилем крыла, включая закрылки и элероны?
Элементарно, отклоняете стик Газа допустим вниз, и профиль всего крыла изменяется для большей подъемной силы, нужно ускорить планер, передвигаете стик Газа вверх и профиль крыла выпрямляется, ну и соответственно присутствует еще промежуточное положение, когда стик Газа по центру. Так же стиком Газа управляются и закрылки в посадочном режиме, когда перемещая стик Газа, вы регулируете степень выпуска закрылком плоть до превращения их в воздушный тормоз.
Газ скорее всего как и в F5J висит на тумблере, а стик газа задействован на камбер микс, аппаратура наверное Футаба.
Газ скорее всего как и в F5J висит на тумблере
Все верно, мотор отключается тумблером, и в тоже время вместе с отключением мотора, аппаратура переходит в планерный режим, когда стик Газа управляет профилем крыла.
В Футабе наверное лучшие планерные программы, Таранис для любителей программировать на ассемблере. Не видел правда еще Виатроник и Рояль от Мультиплекс, говорят тоже очень крутые аппы.
Как то сложилось, что на планере с полной механизацией делается 3 полетных режима : вся задняя кромка в нейтрале “круиз”, чуть вверх “скорость” и чуть вниз " термик"- режим для малой скорости и максимальной подъемной силы. Так как мотор для планера не главное, он вешается на тумблер, а ручкой газа настраивается степень отклонения задней кромки.
Четвертый очень нужный режим для планеров с хорошей летучестью чтобы погасить скорость на посадке “бабочка”. Закрылки вниз, элероны вверх, руль высоты от себя для компенсации. Степень растопырки тоже вешается на ручку газа. Получается что она как раз управляет скоростью. Наконец пятый режим - взлетный (правильнее было бы начать с него)
У меня Спектрум девятка, в планерной программе можно задать уйму полетных режимов и в каждом отдельно задать что делает ручка газа и как гнуть кромку. Лично мне удобнее что на взлетном газ это газ, в полетных кривизна кромки, в посадочном - раскрытие бабочки.
Если в аппе заявлены планерные программы - нечто подобное легко реализуется.
с 41 сек полётные режимы
Вечер добрый. Подскажите кто какие сервы ставит на данный девайс? На крылья заказал вот такие HP-DS12-ACP - 4 шт, на хвост вот такие HP-DS12-GCP- 2 шт. Удлинители в ките есть или свои надо? Сколько 4-е? Какой длины?
Производителем рекомендуется Hitec, в хвост 65ые, в крылья четыре 82ых. Вся прелесть этих серв в том, что они точно встают в вырезаные отверстия, поскольку Мультик и Хайтек это по сути одна и та же фирма, соответственно все прорезалось четко под сервы этой фирмы, даже длина проводов у серв такая, что разъем при прокладывании кабеля в крыле, точно попадает под вырезанное углубление для соединения кабеля.
может чудом кто-нибудь летает на heron с JR 11X zero - сбросьте файл настроек пожалуйста alpa . 029 @ gmail.com
на что лучше смонтировать сервы в крыле - термоклей приемлим?
Добрый вечер! Сборку почти завершил, сервы по кругу поставил рекомендованые аналоги от Hitech - в крыло HS-81, в хвост HS-55.
По проводам из рекомендованых в перечне з/ч вопросы вызвали только к хвостовым сервам. Разъёмы на купленых удлинителях не пролезали в шестигранную трубу, из-за чего их длины не хватало для комфортного присоединения к приёмнику. Повезло только в том, что сначала попробовал всё протянуть и померять, а поскольку в магазине нужных размеров не было и всё резалось по месту, то из рекомендованых 600 мм, провод подрос до 800 мм. Крыльевые стали без проблем, всё в размер рекомендованsх, как родные легли.
Сервы сажал на циакрин для пенопласта, предварительно чухнув грубой шкуркой.
Всё застопорилось из-за несовпавшего размера посадочного отверстия в адаптере для винта, на имеющемся двигателе вал тоньше. Хотя, смотрел предварительно размеры мультиковского, должны совпадать, но… Закзывать один адаптер как-то нет большого желания, попробую у знакомого токаря заказать.
Особо не переживаю, зацвела амброзия и доступ в поля закрыт почти до ноября, пока изучаю аппу и параллельно настриваю потихоньку режимы.
Кстати, может по мотору подскажете, хватит его? Вроде с мультиковским аналогом совпадает.
Двиг - Dualsky ECO 2814C-990
Регуль - Dualsky ESC XC-45-Lite авиа, 45А, 7.4-11.1V (XC-45-Lite )
Двиг - Dualsky ECO 2814C-990
Движок судя по характеристикам должен встать не хуже стокового, только вал у него 4мм, а Мультика моторы имеют вал 5мм, потому адаптер и не подошел.
Разъёмы на купленных удлинителях не пролезали в шестигранную трубу,
Добрый вечер Александр!
У меня была та-же проблема. Решил путем изготовления удлинителей вручную. Надо делать не 600, а 700 мм и разъемы покупать не Futaba (у них мамы в трубу не лезут), а JR, они без шлица, поэтому ровно 10 мм и влезают.
По движку, фиг его знает где меня переклинило, но был точно уверен, что у мультиковского тоже вал 4 мм в диаметре, бес попутал. А провода брал какие были, особо выбирать не приходилось, но за информацию спасибо, учту на будущее.
Провода к крыльевым сервам стоит покупать или можно сколхозить из подручных удлинителей, а то 40Э за разъемы как-то жалко.
Провода к крыльевым сервам стоит покупать или можно сколхозить из подручных удлинителей,
Колхозьте, в моделизме никаких вето не существует, что к чему и как приделывать, каждый решает сам, лишь бы летало. 😃
А провода брал какие были, особо выбирать не приходилось
Провода в таких скрытых местах лучше делать целиковые, и перепаивать их прямо от сервы, либо удлинять не с помощью удлинителей, а так же прямой подпайки. Если уж совсем паять не хочется, то рекомендую использовать замки на серво разъем или удленители с защелками на разъемах.
Удлиняю МГТФ проводом. V и GND потолщее, (зависит от макс. потребляемого тока), сигнальный можно тоньше.
Разбираю серву, отпаиваю заводской провод, сращиваю с МГТФ (чотко обозначив где какой), и МГТФ ваиваю обратно в плату сервы.
Если провод с разъемом не пролазит в щель - снимаем корпус разъема, заворачиваем контакты в скотч(бумажный) - так меньше площадь поперечного сечения.
Провода к крыльевым сервам стоит покупать или можно сколхозить из подручных удлинителей, а то 40Э за разъемы как-то жалко.
Это где такие ценники на провода? В рублях это страшно подумать сколько стоит по текущему курсу. Мне пришлось колхозить из тех, что были в магазине. Протягивал по каналам, отрезал в нужный размер и припаивал разъёмы.
Для меня пайка удлинителей было сродни подвигу, механик я, с электрикой как-то не сложилось, а уж браться за припайку проводов к платам серв это пока из ряда фантастики. Но, как говорится, всё ещё впереди.
Такие цены на линдингере, там разъемы специальные шестиконтактные.
Полетал в ветер 5-7 м/с с аккумулятором 2200 mah 3s и легким мотором axi (на 30 грамм легче рекомендуемого и без шариков в хвосте) решил утяжелить планер путём установки аккумулятора 5000 mah 3s (центровка не пострадала) - имел ли кто подобный опыт?
подзаглохла тема… граждане- а пробовал-ли кто установить FPV на сей пепелац ?