Планер Др 5
Евгений, согласитесь, 8 метров, собранные в квартире, это масштаб!
А то… . Хоть и делаешь кусами. А как собрать? Свои 4,5 метра собрать в квартире целая история.
Мечта она такая, если возьмет за одно место в детстве, то никогда уже не отпустит:)
Поздравляю от души! Это красивая мечта.
Вопрос. При каком минимальном ветре планер держится?
Какой вес? Удельная нагрузка? Судя по видео запуск не сложный.
Молодец Виталий. От души зацепило.
Мечта она такая, если возьмет за одно место в детстве, то никогда уже не отпустит:)
Поздравляю от души! Это красивая мечта.Вопрос. При каком минимальном ветре планер держится?
Какой вес? Удельная нагрузка? Судя по видео запуск не сложный.
Летали минимальный ветер был 3 4 метра уже парики особо не летали …у нас было большое сомнение в том что полетит …с набором … за счет крыла …полетел и набрал )))… вес разный без загрузки 8 …9 кг … со свинцом кг 12 …если ветер 15 метров еще можно грузить было… нагрузку не считали .но думаю что очень маленькая была меньше 100 грамм …60 где то так…
Сейчас планер в строю?
Безопасно проверить минимально допустимый ветер можно если летать до ослабления, если планер на уровне старта начинает летать без особых наборов, вот он минимальный ветер… еще останется запас энергии зайти на посадку.
Как термичку ловит? Удавалось в чистых спиралях набирать?
На 70 метровой горке где я летаю, летом можно летать в штиль. Термички перед горой много. Но правда его в штиль и забросить можно высоко(этого хватит на безопасную посадку с запасом).
Сейчас планер в строю?
Безопасно проверить минимально допустимый ветер можно если летать до ослабления, если планер на уровне старта начинает летать без особых наборов, вот он минимальный ветер… еще останется запас энергии зайти на посадку.
Как термичку ловит? Удавалось в чистых спиралях набирать?
На 70 метровой горке где я летаю, летом можно летать в штиль. Термички перед горой много. Но правда его в штиль и забросить можно высоко(этого хватит на безопасную посадку с запасом).
Сейчас планер не в строю …года 3 храниться после аварии …особо желания делать не было так как мало кого интересовало это направление .а я получил что хотел , вот у друга моего тоже есть 2 машины чуть поменьше моего размера … около 7 метров… но проблем по жизни много и ездить летать у нас крайне редко получалось…при том при всем надо буксир или лебедка .пятое .десятое. и собрать разобрать планер тоже времени много занимает…поэтому так и получается с большими моделями у меня на ремонте …у него просто храниться …
Вот минимально допустимый ветер … для него я не смогу сказать … Про термики очень было самому интересно … что касается полетов с горы клементьева там как хочешь можно набирать пока видно … а в городе взлет с мотором там цель не много другая была пару фигур посадка … а мечты были и остались о перелетах даже … по трассе на крыше машины вот … а тогда вообще я помню если бы я знал что такое телеметрия … я бы ночами не спал …можно было зарядить все …кстати узнал только щас хоть что то про нее )))зайдя на этот сайт ))70 метровая горка это не мало … если ветер в нее весело наверное летаете _)))что у вас за планер ?
А то… . Хоть и делаешь кусами. А как собрать? Свои 4,5 метра собрать в квартире целая история.
Да не история … пилите режете все где угодно в гараже в моделке …а дома только ровный стол и сидишь клеишь …
Виталий, почему сборка планера долгая? В чем проблемы? Вроде не должно много времени занимать прикрутить центроплан и одеть консоли на штыри? Электричество то само соединяется(разъемы)? Какие еще есть съемные элементы?
Какой максимально приемлемый размер планера для ваших условий, чтобы летать почаще, но и не мелкий совсем был?
У меня в строю пока пенорезный 1.7м слопер, мелковат, далеко не наберешь. Вот думаю с будущим 4 метровиком будет смысл на горку соваться или обязательно придется в поле ехать… Правда у нас “за спиной” город, в случае отказов проблем может быть…
Виталий, почему сборка планера долгая? В чем проблемы? Вроде не должно много времени занимать прикрутить центроплан и одеть консоли на штыри? Электричество то само соединяется(разъемы)? Какие еще есть съемные элементы?
Какой максимально приемлемый размер планера для ваших условий, чтобы летать почаще, но и не мелкий совсем был?
У меня в строю пока пенорезный 1.7м слопер, мелковат, далеко не наберешь. Вот думаю с будущим 4 метровиком будет смысл на горку соваться или обязательно придется в поле ехать… Правда у нас “за спиной” город, в случае отказов проблем может быть…
съемные части уши центроплан рули V подкосы …передний упор V подкос …кстати если заметили в чертежах и в истории этого подкоса не было крыло должно было держаться тупо на заднем пилоне и V подкосах,подумали все таки добавили дополнительный в районе передней кромки, в принципе собрать самому реально …и я это делал много раз …но не так удобно конечно как 2 метровый .возня была со шнурками машинок элеронов .получается провода мы посчитали заказали человеку что бы паял…получилось что как должно было быть отдельно разъем в ухе … плюс стык с центропланом и отдельно разъем в пилоне …у меня было так провода проведены только через центроплан вот при сборки приходилось продевать через пилон заранее каждый раз нитку втягивали …и таже проблема в уши протянуть …проблем нет но время забирает …еще перевозка хранение и тд … …если тебе интересно построй 8 метровый …если надо по скайпу поможем …расскажем …так идеальный вариант 5 метров та же конструкция …но я уже понял чем больше модель тем приятнее ей рулить …так что пено 1.7 это хороший вариант для обучения … и еще после полета на большой … интерес пропадает полета на маленькой …
Вот для себя определился 4,5 м.
Перевозка и хранение без проблем: фюзеляж 1.8 м. отдельно, все панели в плоском пакетике 0,27*2.0 м.
Сборка на полянке потихоньку 10 мин. Но только летом.
Для зимы - мелочевка 2 м. И сборка быстрая чтобы руки не замерзли, управление в кожаных, меховых перчатках.
А как после 8 метрового есть желание пробовать 5 метров? Или уже только 8 метров?
Конечно для любого планериста переход с большего размаха на меньший - это почти нонсенс. Конечно не захочется на мелкий… у большого и скорость и энрегоемкость и качество…
Но мне еще надо гоночные свойства… если уж на горе, то надо гонять со свистом, но и термики крутить иногда тоже. Пока 1.7 всем устраивает, кроме визуальной дальности. Профиль 6.5%. А как на большом 4-5м, при сравнимой толщине профиля жесткость обеспечить, вот это проблема. А на 9% я уже летать не хочу, совсем не то. Хотя большим не рулил, мож это все компенсирует.
Более крупные планера летают на других скоростях и уж поверьте при толщине профиля в 13%. Трудно догнать более мелкому планеру несмотря на тонкий профиль.
Если не говорим о специально построенных, скоростных классах.
Пока 1.7 всем устраивает
Я тоже на двухметровом мелколете уже третью или четвертую зиму летаю, поизносился. Начал готовить замену на 3.5 м и чтобы сборка была простой и быстрой.
Прошу прощения у автора.
Все таки интересно как он думает: возможен ли вариант перехода на менее проблемные, но мелкие планера?
Вот для себя определился 4,5 м.
Перевозка и хранение без проблем: фюзеляж 1.8 м. отдельно, все панели в плоском пакетике 0,27*2.0 м.
Сборка на полянке потихоньку 10 мин. Но только летом.
Для зимы - мелочевка 2 м. И сборка быстрая чтобы руки не замерзли, управление в кожаных, меховых перчатках.А как после 8 метрового есть желание пробовать 5 метров? Или уже только 8 метров?
Ну конечно можно думаю разница 5 и 8 не сильно большая, вот есть много еще планеров которые хотели построить… Дип.6 условий…есть в инете книга атлас планеров , ссылку найду скину , там все размеры указаны, если есть желание посмотрите
Конечно для любого планериста переход с большего размаха на меньший - это почти нонсенс. Конечно не захочется на мелкий… у большого и скорость и энрегоемкость и качество…
Но мне еще надо гоночные свойства… если уж на горе, то надо гонять со свистом, но и термики крутить иногда тоже. Пока 1.7 всем устраивает, кроме визуальной дальности. Профиль 6.5%. А как на большом 4-5м, при сравнимой толщине профиля жесткость обеспечить, вот это проблема. А на 9% я уже летать не хочу, совсем не то. Хотя большим не рулил, мож это все компенсирует.
Если вы гонитесь за скоростью, схема постройки крыла др 5 вам не подойдет, бальза сосна на малых толщинах не выдержит, вам надо матрицу уголь стеклопластиковые крылья…
вам надо матрицу уголь стеклопластиковые крылья…
Есть колхозный вариант (как сейчас) стекло на аквалаке на пеноплексе, много слоев под разными углами… вес почти в 2 раза больше чем на угле, но скорость держит. Для слопа приемлемо, за одно и нагрузочка скоростная. А ваше крыло очень легкое “воздушное” по сравнению с моим колхозом… Но если со слов Евгения Николаевича на большом можно спокойно утолщать профиль и это не испортит скорость, то вариант колхоза рассматривается тоже.
Есть колхозный вариант (как сейчас) стекло на аквалаке на пеноплексе, много слоев под разными углами… вес почти в 2 раза больше чем на угле, но скорость держит. Для слопа приемлемо, за одно и нагрузочка скоростная. А ваше крыло очень легкое “воздушное” по сравнению с моим колхозом… Но если со слов Евгения Николаевича на большом можно спокойно утолщать профиль и это не испортит скорость, то вариант колхоза рассматривается тоже.
Не знаю как вам мне на таком профиле всего хватало, конечно решать вам,
Есть колхозный вариант (как сейчас) стекло на аквалаке на пеноплексе, много слоев под разными углами… вес почти в 2 раза больше чем на угле, но скорость держит. Для слопа приемлемо, за одно и нагрузочка скоростная. А ваше крыло очень легкое “воздушное” по сравнению с моим колхозом… Но если со слов Евгения Николаевича на большом можно спокойно утолщать профиль и это не испортит скорость, то вариант колхоза рассматривается тоже.
не знаю даже надо думать считать ,что за модель! искать логичный профиль …сильно много весить тоже плохо скорость то будет … а нагрузка …плюс еще много всего … хоть стекло не стекло но тоже имеет свойства ломаться при большом размахе…это лично мои мысли .
Почему то рассуждая о толщине профиля постоянно забывают об удлинении , 9% при удлинении 10 и 20 абсолютная толщина крыла будет отличатся в два раза.
Примем удлинение как константу. Допустим, мы делаем 2 планера равных пропорций, первый с профилем 9%, второй 6.5 %. При размерах до 2 метров я однозначно отдаю предпочтение второму варианту. Как будет при размерах 4+ метра? Будет ли такая разница в диапазоне скоростей в реальности?
Судя по электронным продувкам разница остается в силе, но растет общая энергоемкость и качество.
У толстых профилей есть некая однорежимность, узкая полочка скоростей где профиль “лучше конкурентов”, при этом шаг в сторону от этой точки все сильно портит, у тонких ярко выраженной лидирующей точки нет(однако на закрылках появляется), но и отклонение от оптимальной точки в широком диапазоне не портит все так катастрофично. Загиб задней кромки вниз хорошо компенсирует потерю на малых скоростях.
На горе, если надо попарить в дохляк, активнее работаешь закрылками, даешь планеру чуть больше скорости и вот она минимальная скорость снижения. Надо погонять, закрылки в -2 градуса и гоняй от души. Но на 9% профиль эти закрылки не так сильно влияют, он как не разгонялся так и не разгоняется, как его не гни, его только догружать надо, процентов на 40 сверх нормы(речь про размер 1.7). А такой балласт и посадки в условиях слопа - плохо совместимы, при этом минимальная скорость снижения будет принесена в жертву. А это значит, балласт должен быть съемным… В топку! Изменение диапазона скоростей догрузкой - признак, что надо переходить на более тонкий профиль и готовиться к повышению строгости управления, но ловить кайф от полета.
Теплется надежда, что “большие” будут более быстрые и менее строгие, без применения тонких профилей и балласта.
Какой полетный вес модели?Вы писали что для затяжки использовали мотор?какой? размер винта?! Спасибо с ув.Антон
Получается, что толщина профиля в корне 13%. Это нормальный, если не сказать, что тонкий профиль для этого размаха. Встречал и 15%.
Вот только по весу, по моему легкий 9-12 кг, в основном 6 метровые.
Восьмиметровые 20 -23 кг.
Получается, что толщина профиля в корне 13%. Это нормальный, если не сказать, что тонкий профиль для этого размаха. Встречал и 15%.
Вот только по весу, по моему легкий 9-12 кг, в основном 6 метровые.
Восьмиметровые 20 -23 кг.
Взвесить его так и не получилось в сборе …20 23 кг там нечему весить бальза пенопласт …на днях взвесил его штатную загрузку съемный нос … с свинцом 1.8 кг получилось … для ветра еще столько же можно было добавить … так сколько людей его не поднимали без свинца … не больше 10 кг говорили … мое мнение кг 12 не больше … так что простите за то что так отнесся …были другие мысли в голове …Мотор на него устанавливали 25 кубов 2 цилиндровый …как мне сказали он раньше использовался в армии для самолетов радио мишеней ! для зенитчиков …винт стандарт был диаметр 350 ,взлет был немножко затяжной мощи явно не хватало … но как задачу затянуть его метров на 200 …пока видно было выполнял …
он раньше использовался в армии для самолетов радио мишеней !
Алку, болгарская сборка спаренного Супертигра, с родным винтом тяга порядка 9-и кг