Планер Др 5
Да это первый станок и он частично скопирован с станка sergey-md.лично для меня куда проще труба, чем обхват профиля с четырех сторон.База как таковая будет сооружена уже после стола с направляющими,хотя думаю опор будет достаточно.Станок по дереву и неточности в 0.5 мм вполне допускаються.
А нахрена мне настольный станок?Если-бы у меня был сварочный полуавтомат я-бы сварил любую раму с минимальными неточностями и дефектами.В свое время на автомобилях хорошо натринировался.
Кстати,сварены только круглая труба и профильная между собой,а так вся конструкция на болтовых М8.
Да это первый станок и он частично скопирован с станка sergey-md.лично для меня куда проще труба, чем обхват профиля с четырех сторон.База как таковая будет сооружена уже после стола с направляющими,хотя думаю опор будет достаточно.Станок по дереву и неточности в 0.5 мм вполне допускаються.
А нахрена мне настольный станок?Если-бы у меня был сварочный полуавтомат я-бы сварил любую раму с минимальными неточностями и дефектами.В свое время на автомобилях хорошо натринировался.
станку по дереву неточности и в два миллиметра - (прогиб вашей направляющей вниз) будет непочем.
для этого стол этим станком и фрезеруют.
А вот Люфты - непростительны
а они могут повылезать - когда попытаетесь обе стороны запараллелить
я о другом, направляющую как собрались делать, и почему не хотите воспользоваться существующими решениями?
труба - это Г, ничего хорошего от нее не получится
даже если положите уголок катанный /\ вот так - и то лучше получится. площе и параллельней и нагрузку больше выдержит.
на мой взгляд стороны в таком проекте нужно разневоливать.
сделайте одну сторону - базовой, прямой
а по второй - пусть портал только катается, - избавитесь от проблем.
примерно так как у меня было сделанно одна сторона жестко, другая имеет свободу в одной плоскости:
только естественно не делайте с алюминиевыми профилями, они не потянут
т.е. 3*4=12 Н*м статический момент движка для такой механики.
Я правильно сосчитал- 12Н*м, это 1200Н*см, а это 120 кг*см?
Механизм примерно будет такой.Синий это подшипник,крепится на уголке и тд.
У меня и так одна сторона будет базовой, а вторая только опорная.На такой длинне без клинов никак.
почему не так?
уголок будет прочнее, и лучше лежать чем труба, а труба - будет 100% иметь неоднородности по высоте.
а еще лучше - сделать как у меня с П профилями, каретка вообще аккуратненькая получается.
Можно и так, но мне проще было отцентровать трубу между профилями чем центрить с уголком.Струбцинами обжал и приварил.
Сегодня почти закончил стол,осталось прианкерить к стяжке профиль для установки регулировочных болтов и приварить к ножкам крепления для диагональных розтяжек.
Следующий этап поиск средств для закупки материалов на изготовления портала.Стол обошелся мне в 700 гривен+расходные,трубы на ноги пилил домашние.
Кто-нибудь знает как выйти на связь с Sergey-md.писал на почту и в аську-тишина.
Кто-нибудь знает как выйти на связь с Sergey-md.писал на почту и в аську-тишина.
Привет. Я тут, давно не подходил к компу…
Жаль раньше не успел, а то тоже посоветовал тебе не трубу использовать, а уголок как предлагают выше.
Дело в том, что у меня на станке не просто труба, а калеброваная нержавейка, которая и точнее и прочнее сырой-металической. Подшипники в твоей трубу быстро канавку накатают, а это плохо.
Думаю, пока не поздно, купи хороший уголок и привари его поверх трубы…
калеброванный прут тоже можно найти и использовать в качестве направляющих . у себя использовал диаметром 22-0.04мм при его длинне 3м размер выдержан по всей длинне!
Вопрос к sergey-md и не только.Допустим Ось портала сварена из 4х профильных труб 80х40, тобиш размер составляет 160х80 толшина стенки 2мм.Сверху и снизу рельсы в виде уголков.Теперь вопрос:если заменить четыре трубы одной размером 100х100 стенка там 4 или 5мм.Какие могут быть последствия?
Я не уверен что смогу обеспечить точнось при сварке 4х профилей.
www.artmak.ru/2P07.htm
смотри сюда
Возможно заменю круглую трубу на уголок 32мм,ось портала 100х100 профильная+рельсы(уголок 35мм).На днях придумал регулируемое крепление для рельс(уголка).Плюсы:регулировка в больших пределах до ± 5мм и быстрая замена в случае износа и т.п.
минус- отсутствие регулировки по высоте.
Ваше мнение.
даже это не надо, достаточно будет просто прикрутить уголок к трубе по линейке, потом поставить портал и выставить второй уголок по первому.
по возможности берите катанный, не гнутый.
Возможно заменю круглую трубу на уголок 32мм,ось портала 100х100 профильная+рельсы(уголок 35мм).
На днях придумал регулируемое крепление для рельс(уголка)…
Ваше мнение.
GOOD DAY
как то сложно все 😃 , должно быть все просто как молоток,
регулируемый узел такой не прокатит, а как штифтить будете ? где крепежные болты?
зачем заморачиваться с уголками? делайте прямо на профильной трубе.
на ней же есть углы, нахрена вам еще углы городить?
думаете таким образом легко менять изношенную направляющую? просто
поставьте фторопластовые ролики (на подшипники) будете только их менять
сделайте их широкими по всей длинне чтоб площадь опоры была больше
или возьмите от принтеров круглые большие валики посадите на подшипники
вообщем чем больше площадь соприкосновения тем веселее - вариантов много.
GOOD LUCK
- Сколько планируеться по длине рельсы таких креплений?!
- НЕТ уголка который ьыл ьы ровный даже по грани серовно лыжа !!!
- Для каждого болта крепления нужна котр-гайка от вибрации пораскручиваеться
Вчера купил железо на портал.Порезал и уже кое-что подготовил.Конструкция получилась совсем не такая как планировал.Не думаю что хуже. Так-как предварительных чертежей никаких не было,все конструировалось исходя из наличия материалов и по ходу работ.
При закупке железа ровного уголка в продаже найти не удалось.И вообще плоскость ребра НЕ ПРИГОДНА для прокатывания роликов.Там шагрень еще та!!! Полировать нужно мин 1 мм. 😵
Там писал GOOD про обхват профильной трубы,все ниче :)но труба 100х100 мм и поверхность там сплошная абстракция!
У нас в селе дороги и то ровнее.Слава богу геометрия в целом идеальная.
Короче, в качестве рельс на портал буду искать либо чето с нержавки, либо прут шестигранный,либо фиг его знает че еще.Покупать или заказывать не буду точно.
На фото предварительная сборка левой стороны портала…Сварки нет, только болты присаженные на фиксаторы резьбы либо просто краску,чтоб не раскручивались от вибрации.На днях соберу полностью и установлю на рельсы,как закончу выложу фото.
Качество фоток 😕 ,телефоном древним деланные.Может че и криво,но в реале все ровненько. 😃
Рекомндую в профильную трубу через которую будут проходить болты насквозь поставить втулки(туже профильную трубу 20х20 или 15х15) внутрь этой трубы , чтобы болты проходили во втулках .
иначе ессли перестаратся можно промять трубу и никакой фиксатор не поможет и вибрации тогда намного меньше будет.
чуть позжа рисунок выложу примерно что я рекомендую.
Хотелось бы спросить автора конструкции, чем он собирается двигать портал и каретку по осям Х и У - ремень, трос, зубчатая рейка, винт с вращающейся гайкой, какие еще хитрые способы ?
Сам сейчас дошел до стадии приведения похожей конструкции в движение. Бюджет небольшой, дорогие решения применить не могу, да и не нужны они наверное тут.
Хотелось бы спросить автора конструкции, чем он собирается двигать портал и каретку по осям Х и У - ремень, трос, зубчатая рейка, винт с вращающейся гайкой, какие еще хитрые способы ?
Сам сейчас дошел до стадии приведения похожей конструкции в движение. Бюджет небольшой, дорогие решения применить не могу, да и не нужны они наверное тут.
Мое мнение что стойки у портала мелковатые , кажысь его болтать будет вправо влево.
И еще вопрос ,цылиндрические направляющие не повело при сварке?
Сам сейчас задумываюсь над малобюджетном крубногабаритном станке , вот не как не могу решить какие направляющие использовать , останавлюсь наверно на такихже как на станках фирмы Артмак ,дешево ,сердито и точность которую они гарантируют на ихнем оборудовании меня вполне устроит.
А двигать все ето хозяйсво наверно лучше рейкой всетаки мне кажется самый дешевый вариант . Ремень мне кажеться дороже выйдет.
Сам не построил не одного станка такчто можете не воспринимать мои мысли всерьез.
Мое мнение что стойки у портала мелковатые , кажысь его болтать будет вправо влево.
И еще вопрос ,цылиндрические направляющие не повело при сварке?
Сам сейчас задумываюсь над малобюджетном крубногабаритном станке , вот не как не могу решить какие направляющие использовать , останавлюсь наверно на такихже как на станках фирмы Артмак ,дешево ,сердито и точность которую они гарантируют на ихнем оборудовании меня вполне устроит.
А двигать все ето хозяйсво наверно лучше рейкой всетаки мне кажется самый дешевый вариант . Ремень мне кажеться дороже выйдет.Сам не построил не одного станка такчто можете не воспринимать мои мысли всерьез.
Стойки портала это две проф.трубы 60х40 с каждой стороны.Должно хватить.
А вот направляющие при сварке потянуло,у обеих середину вниз и на одной немного в сторону.Провисание вылечил регулируемыми опорами стола, а с уходом в сторону направляющей думаю бороться плавающей кареткой.Кроме того в местах сварки имеет место уменьшение диаметра самой трубы,буду шлифовать длинным уголком с наждачкой закрепленной во внутренней части оного.Пробовал,чудесно выходит.
Портал будут таскать тросики от привода с невращающимся винтом,чертеж механизьма приведен на более ранних страницах топика.Во всяком случае я так планирую.
Всем привет.
Давненько я сюда не заглядывал, но заглянув, сильно разочаровался.
Опять “БЛА-БЛА-БЛА…” Лично ни кого не хочу обидеть, но “професионалов-теоретиков” больше чем практиков.
Все все знают, но мало кто делает.
Я сам не первый год здесь, но понял одно - пока сам не допрешь, не кто толком не подскажет.
Единственно правильно говорит Практик. С ним согласен на 100%.Вот и grin-mpx хочет тоже собрать то, что и я собрал, и искренно желаю ему удачи в этом не лехком и не дешевом деле. И главное - читайте техническую литературу, которую написали специалисты а не “професионалы-теоретики”.
А тут мой станок, который я собрал себе как хобби и который работает и работает…
foto.mail.ru/mail/delta1971/CNCRouterВсем УДАЧИ!!!
ну почему? ну вот несколько фото из моих работ ! не теоретик, больше читаю, что народ пишет. 😃
ещё одно фото
електроника
привод на асинхроннике
всё начиналось только с етого форума всё прочитал вдольи поперёк он мне очень помог
вот делали станок , систему ЧПУ, Нашим друзьям . по намотке стеклопластиковых труб
шлифованные уголки , направляющие. тоже лелали сами.
конструкция выбранная выше, мне кажется будет не очень жосткой .
339933 ))) Интерфейс карта хорошо )) а сам роут движка ?! продемонстрировать не хотите ? 8А небось? и биполярной или униполярной
339933 ))) Интерфейс карта хорошо )) а сам роут движка ?! продемонстрировать не хотите ? 8А небось? и биполярной или униполярной
а можно доступным языком непонял. 😃 интерфейс вашего языка не понятен для меня
Вот на прошлой неделе установил подшипники на каретки.Подошел 201.
Так-же установил регулировку на ноги стола.
Для компенсации изгиба направляющей рассматриваю конструкцию плавающих подшипников под кареткой. см.рис
На одной платформе установлено 3 подшипника и эти платф. стоят по обе стороны каретки.Т.к. первая направляющая получилась идеальная то она и будет базовой ( жесткой),вторая только опорная(плавающая).Данная схема позволяет в дальнейшем избежать клинов из-за теплового расширения,что при габаритах моего станка и условий эксплатации помоему актуально.
А кто знает,возможна-ли установка на три оси винтов с разным шагом? Допустим Х Змм, У 2мм, зет еще не знаю.Как это скажется на работе станка,под Мачем?
Еще вопрос,кто покупал зубчатую рейку, сколько стоит метр.Зайти и скачать прайсы не могу, я с тела.Просто напишите цену.Желательно Украинских представителей.
Спсб.
А кто знает,возможна-ли установка на три оси винтов с разным шагом? Допустим Х Змм, У 2мм, зет еще не знаю.Как это скажется на работе станка,под Мачем?
Еще вопрос,кто покупал зубчатую рейку, сколько стоит метр.Зайти и скачать прайсы не могу, я с тела.Просто напишите цену.Желательно Украинских представителей.
Спсб.
винты можно ставить разные с любым шагом в маче всё настраивается. рейка стоит 2 метра 560 гривен примерно модуль 1.
… рейка стоит 2 метра 560 гривен примерно модуль 1.
рейку не обязательно искать длинную, можно стыковать из коротких
( так, для информации )
Вот для себя определился 4,5 м.
Перевозка и хранение без проблем: фюзеляж 1.8 м. отдельно, все панели в плоском пакетике 0,27*2.0 м.
Сборка на полянке потихоньку 10 мин. Но только летом.
Для зимы - мелочевка 2 м. И сборка быстрая чтобы руки не замерзли, управление в кожаных, меховых перчатках.А как после 8 метрового есть желание пробовать 5 метров? Или уже только 8 метров?
Ну конечно можно думаю разница 5 и 8 не сильно большая, вот есть много еще планеров которые хотели построить… Дип.6 условий…есть в инете книга атлас планеров , ссылку найду скину , там все размеры указаны, если есть желание посмотрите
Конечно для любого планериста переход с большего размаха на меньший - это почти нонсенс. Конечно не захочется на мелкий… у большого и скорость и энрегоемкость и качество…
Но мне еще надо гоночные свойства… если уж на горе, то надо гонять со свистом, но и термики крутить иногда тоже. Пока 1.7 всем устраивает, кроме визуальной дальности. Профиль 6.5%. А как на большом 4-5м, при сравнимой толщине профиля жесткость обеспечить, вот это проблема. А на 9% я уже летать не хочу, совсем не то. Хотя большим не рулил, мож это все компенсирует.
Если вы гонитесь за скоростью, схема постройки крыла др 5 вам не подойдет, бальза сосна на малых толщинах не выдержит, вам надо матрицу уголь стеклопластиковые крылья…
вам надо матрицу уголь стеклопластиковые крылья…
Есть колхозный вариант (как сейчас) стекло на аквалаке на пеноплексе, много слоев под разными углами… вес почти в 2 раза больше чем на угле, но скорость держит. Для слопа приемлемо, за одно и нагрузочка скоростная. А ваше крыло очень легкое “воздушное” по сравнению с моим колхозом… Но если со слов Евгения Николаевича на большом можно спокойно утолщать профиль и это не испортит скорость, то вариант колхоза рассматривается тоже.
Есть колхозный вариант (как сейчас) стекло на аквалаке на пеноплексе, много слоев под разными углами… вес почти в 2 раза больше чем на угле, но скорость держит. Для слопа приемлемо, за одно и нагрузочка скоростная. А ваше крыло очень легкое “воздушное” по сравнению с моим колхозом… Но если со слов Евгения Николаевича на большом можно спокойно утолщать профиль и это не испортит скорость, то вариант колхоза рассматривается тоже.
Не знаю как вам мне на таком профиле всего хватало, конечно решать вам,
Есть колхозный вариант (как сейчас) стекло на аквалаке на пеноплексе, много слоев под разными углами… вес почти в 2 раза больше чем на угле, но скорость держит. Для слопа приемлемо, за одно и нагрузочка скоростная. А ваше крыло очень легкое “воздушное” по сравнению с моим колхозом… Но если со слов Евгения Николаевича на большом можно спокойно утолщать профиль и это не испортит скорость, то вариант колхоза рассматривается тоже.
не знаю даже надо думать считать ,что за модель! искать логичный профиль …сильно много весить тоже плохо скорость то будет … а нагрузка …плюс еще много всего … хоть стекло не стекло но тоже имеет свойства ломаться при большом размахе…это лично мои мысли .
Почему то рассуждая о толщине профиля постоянно забывают об удлинении , 9% при удлинении 10 и 20 абсолютная толщина крыла будет отличатся в два раза.
Примем удлинение как константу. Допустим, мы делаем 2 планера равных пропорций, первый с профилем 9%, второй 6.5 %. При размерах до 2 метров я однозначно отдаю предпочтение второму варианту. Как будет при размерах 4+ метра? Будет ли такая разница в диапазоне скоростей в реальности?
Судя по электронным продувкам разница остается в силе, но растет общая энергоемкость и качество.
У толстых профилей есть некая однорежимность, узкая полочка скоростей где профиль “лучше конкурентов”, при этом шаг в сторону от этой точки все сильно портит, у тонких ярко выраженной лидирующей точки нет(однако на закрылках появляется), но и отклонение от оптимальной точки в широком диапазоне не портит все так катастрофично. Загиб задней кромки вниз хорошо компенсирует потерю на малых скоростях.
На горе, если надо попарить в дохляк, активнее работаешь закрылками, даешь планеру чуть больше скорости и вот она минимальная скорость снижения. Надо погонять, закрылки в -2 градуса и гоняй от души. Но на 9% профиль эти закрылки не так сильно влияют, он как не разгонялся так и не разгоняется, как его не гни, его только догружать надо, процентов на 40 сверх нормы(речь про размер 1.7). А такой балласт и посадки в условиях слопа - плохо совместимы, при этом минимальная скорость снижения будет принесена в жертву. А это значит, балласт должен быть съемным… В топку! Изменение диапазона скоростей догрузкой - признак, что надо переходить на более тонкий профиль и готовиться к повышению строгости управления, но ловить кайф от полета.
Теплется надежда, что “большие” будут более быстрые и менее строгие, без применения тонких профилей и балласта.
Какой полетный вес модели?Вы писали что для затяжки использовали мотор?какой? размер винта?! Спасибо с ув.Антон
Получается, что толщина профиля в корне 13%. Это нормальный, если не сказать, что тонкий профиль для этого размаха. Встречал и 15%.
Вот только по весу, по моему легкий 9-12 кг, в основном 6 метровые.
Восьмиметровые 20 -23 кг.
Получается, что толщина профиля в корне 13%. Это нормальный, если не сказать, что тонкий профиль для этого размаха. Встречал и 15%.
Вот только по весу, по моему легкий 9-12 кг, в основном 6 метровые.
Восьмиметровые 20 -23 кг.
Взвесить его так и не получилось в сборе …20 23 кг там нечему весить бальза пенопласт …на днях взвесил его штатную загрузку съемный нос … с свинцом 1.8 кг получилось … для ветра еще столько же можно было добавить … так сколько людей его не поднимали без свинца … не больше 10 кг говорили … мое мнение кг 12 не больше … так что простите за то что так отнесся …были другие мысли в голове …Мотор на него устанавливали 25 кубов 2 цилиндровый …как мне сказали он раньше использовался в армии для самолетов радио мишеней ! для зенитчиков …винт стандарт был диаметр 350 ,взлет был немножко затяжной мощи явно не хватало … но как задачу затянуть его метров на 200 …пока видно было выполнял …
он раньше использовался в армии для самолетов радио мишеней !
Алку, болгарская сборка спаренного Супертигра, с родным винтом тяга порядка 9-и кг
Алку, болгарская сборка спаренного Супертигра, с родным винтом тяга порядка 9-и кг
У меня модель-мишень есть, размах 3м вроде. Тяжелая… только без мотора. Можно туда от мопеда поставить:)
По теме: Виталий, а есть еще видео запуска/посадки и полета этого чудного аппарата? Уж больно первое понравилось. Вам бы еще камеру хорошую!
Взвесить его так и не получилось в сборе …20 23 кг там нечему весить бальза пенопласт …на днях взвесил его штатную загрузку съемный нос … с свинцом 1.8 кг получилось … для ветра еще столько же можно было добавить … так сколько людей его не поднимали без свинца … не больше 10 кг говорили … мое мнение кг 12 не больше … так что простите за то что так отнесся …были другие мысли в голове …Мотор на него устанавливали 25 кубов 2 цилиндровый …как мне сказали он раньше использовался в армии для самолетов радио мишеней ! для зенитчиков …винт стандарт был диаметр 350 ,взлет был немножко затяжной мощи явно не хватало … но как задачу затянуть его метров на 200 …пока видно было выполнял …
предпагаю свою помощь абгрейдить тянущем электромотором 4квт тягой 15кгс- акку 5-10кг -регуль- автопилот -даешь рекордный перелет питер-москва!думаю за 12-14 часов долетит!
Кросс кантри?
забить 10-15 точек через 45-55 км по маршруту разместить там наблюдателей с видеоконтролем и вперед рассея!
Разместить по маршруту несколько FPV пилотов через каждые 80 км и лети куда хош…
проще первый пилот поднимает планер на высоту и ставит на эшелон-далее полет по прямой на автопилоте потом втрой пилот сажает на землю-можно организовать онлайн трансляцию в интернете всего полета!
Ээ , а это про планер 8м ? Лавры Руста покоя не дают 😃
проще первый пилот поднимает планер на высоту и ставит на эшелон-далее полет по прямой на автопилоте потом втрой пилот сажает на землю-можно организовать онлайн трансляцию в интернете всего полета!
Интересная идея )))) ,надо как то сопровождать! … дорогой планер получиться !..плюс непонятка …как система пво будет на это смотреть? )) …
У меня модель-мишень есть, размах 3м вроде. Тяжелая… только без мотора. Можно туда от мопеда поставить:)
По теме: Виталий, а есть еще видео запуска/посадки и полета этого чудного аппарата? Уж больно первое понравилось. Вам бы еще камеру хорошую!
Есть видио еще надо просто загрузить в ютуб!
плюс непонятка
Если идти официальным путём-надо согласовывать маршрут, обеспечение, страхование… Как раз к следующему сезону можно успеть. А если по-русски “на авось”- без посадки на Кр.площади, не выше 300м и не в коридорах большой авиации, то на свой страх и риск можно. Главное- ни с кем не столкнуться в воздухе. ПВО деревянную конструкцию не нащупает, а визуально, не зная высоту, азимут, дальность-точно никто не увидит. Правда,потом после полёта, могут прийти люди в штатском с вопросами не только из Воздушного Кодекса, но и из УК РФ. Правовое государство, однако! С уважением, Александр😁
Не не долетит, топлива не хватит, а если как планер используя термики то и высота нужна под 1000, вон мужики в кросскантри больше 100км и не летают.
А на счет не столкнуться это главная проблема - сейчас мелких вертолетов шастает туда-сюда толпы, и летят на 200-300м
использовать высоты пространства G-проблесковые светодиоды-договорится с досааф-подтянуть спонсоров-лететь днем летом в ясную погоду-термик обеспечен
использовать высоты пространства G-проблесковые светодиоды-договорится с досааф-подтянуть спонсоров-лететь днем летом в ясную погоду-термик обеспечен
Толку термик если он будет на автопилоте ?..и вопрос я в электро моторах не совсем спец, вопрос , выдержит ли мотор 12 часов полета ?и какая там батарейка должна бытьи сколько она будет весить?),может на бензине надежней будет?
Если идти официальным путём-надо согласовывать маршрут, обеспечение, страхование… Как раз к следующему сезону можно успеть. А если по-русски “на авось”- без посадки на Кр.площади, не выше 300м и не в коридорах большой авиации, то на свой страх и риск можно. Главное- ни с кем не столкнуться в воздухе. ПВО деревянную конструкцию не нащупает, а визуально, не зная высоту, азимут, дальность-точно никто не увидит. Правда,потом после полёта, могут прийти люди в штатском с вопросами не только из Воздушного Кодекса, но и из УК РФ. Правовое государство, однако! С уважением, Александр😁
Согласен на сто процентов!)
А зачем с нуля такие сногшибические задачи ставить, может просто с одной полянки на другую, на расстоянии 10 км, да и сопровождение на машине и в пределах видимости уверенного управления. Думаю такой размер метров 800 - 1000 еще можно управлять.
Так это кросскантри, они летают на 4х метровых планерах, старт с лебедки на ~ 300 м и потом в термиках на высотах по 1000м ( получается что видно, я свой 3.3м на высоте около 500м видел нормально) Только вот летают они в пустынях как правило, а не в густонаселенных районах.
Так что подобный перелет и Питера в Москву на автопилоте просто утопия 😃
большие модели могут летать далеко-чтоб кружится над полем есть маленькие!дайте ттх пустого планера- я все посчитаю!