Планер Др 5

Icona
Евгений_Николаевич:

Вот для себя определился 4,5 м.
Перевозка и хранение без проблем: фюзеляж 1.8 м. отдельно, все панели в плоском пакетике 0,27*2.0 м.
Сборка на полянке потихоньку 10 мин. Но только летом.
Для зимы - мелочевка 2 м. И сборка быстрая чтобы руки не замерзли, управление в кожаных, меховых перчатках.

А как после 8 метрового есть желание пробовать 5 метров? Или уже только 8 метров?

Ну конечно можно думаю разница 5 и 8 не сильно большая, вот есть много еще планеров которые хотели построить… Дип.6 условий…есть в инете книга атлас планеров , ссылку найду скину , там все размеры указаны, если есть желание посмотрите

VVS2:

Конечно для любого планериста переход с большего размаха на меньший - это почти нонсенс. Конечно не захочется на мелкий… у большого и скорость и энрегоемкость и качество…
Но мне еще надо гоночные свойства… если уж на горе, то надо гонять со свистом, но и термики крутить иногда тоже. Пока 1.7 всем устраивает, кроме визуальной дальности. Профиль 6.5%. А как на большом 4-5м, при сравнимой толщине профиля жесткость обеспечить, вот это проблема. А на 9% я уже летать не хочу, совсем не то. Хотя большим не рулил, мож это все компенсирует.

Если вы гонитесь за скоростью, схема постройки крыла др 5 вам не подойдет, бальза сосна на малых толщинах не выдержит, вам надо матрицу уголь стеклопластиковые крылья…

VVS2
Icona:

вам надо матрицу уголь стеклопластиковые крылья…

Есть колхозный вариант (как сейчас) стекло на аквалаке на пеноплексе, много слоев под разными углами… вес почти в 2 раза больше чем на угле, но скорость держит. Для слопа приемлемо, за одно и нагрузочка скоростная. А ваше крыло очень легкое “воздушное” по сравнению с моим колхозом… Но если со слов Евгения Николаевича на большом можно спокойно утолщать профиль и это не испортит скорость, то вариант колхоза рассматривается тоже.

Icona
VVS2:

Есть колхозный вариант (как сейчас) стекло на аквалаке на пеноплексе, много слоев под разными углами… вес почти в 2 раза больше чем на угле, но скорость держит. Для слопа приемлемо, за одно и нагрузочка скоростная. А ваше крыло очень легкое “воздушное” по сравнению с моим колхозом… Но если со слов Евгения Николаевича на большом можно спокойно утолщать профиль и это не испортит скорость, то вариант колхоза рассматривается тоже.

Не знаю как вам мне на таком профиле всего хватало, конечно решать вам,

VVS2:

Есть колхозный вариант (как сейчас) стекло на аквалаке на пеноплексе, много слоев под разными углами… вес почти в 2 раза больше чем на угле, но скорость держит. Для слопа приемлемо, за одно и нагрузочка скоростная. А ваше крыло очень легкое “воздушное” по сравнению с моим колхозом… Но если со слов Евгения Николаевича на большом можно спокойно утолщать профиль и это не испортит скорость, то вариант колхоза рассматривается тоже.

не знаю даже надо думать считать ,что за модель! искать логичный профиль …сильно много весить тоже плохо скорость то будет … а нагрузка …плюс еще много всего … хоть стекло не стекло но тоже имеет свойства ломаться при большом размахе…это лично мои мысли .

Uriy_74

Почему то рассуждая о толщине профиля постоянно забывают об удлинении , 9% при удлинении 10 и 20 абсолютная толщина крыла будет отличатся в два раза.

VVS2

Примем удлинение как константу. Допустим, мы делаем 2 планера равных пропорций, первый с профилем 9%, второй 6.5 %. При размерах до 2 метров я однозначно отдаю предпочтение второму варианту. Как будет при размерах 4+ метра? Будет ли такая разница в диапазоне скоростей в реальности?

Судя по электронным продувкам разница остается в силе, но растет общая энергоемкость и качество.
У толстых профилей есть некая однорежимность, узкая полочка скоростей где профиль “лучше конкурентов”, при этом шаг в сторону от этой точки все сильно портит, у тонких ярко выраженной лидирующей точки нет(однако на закрылках появляется), но и отклонение от оптимальной точки в широком диапазоне не портит все так катастрофично. Загиб задней кромки вниз хорошо компенсирует потерю на малых скоростях.

На горе, если надо попарить в дохляк, активнее работаешь закрылками, даешь планеру чуть больше скорости и вот она минимальная скорость снижения. Надо погонять, закрылки в -2 градуса и гоняй от души. Но на 9% профиль эти закрылки не так сильно влияют, он как не разгонялся так и не разгоняется, как его не гни, его только догружать надо, процентов на 40 сверх нормы(речь про размер 1.7). А такой балласт и посадки в условиях слопа - плохо совместимы, при этом минимальная скорость снижения будет принесена в жертву. А это значит, балласт должен быть съемным… В топку! Изменение диапазона скоростей догрузкой - признак, что надо переходить на более тонкий профиль и готовиться к повышению строгости управления, но ловить кайф от полета.

Теплется надежда, что “большие” будут более быстрые и менее строгие, без применения тонких профилей и балласта.

Кужовник_Антон

Какой полетный вес модели?Вы писали что для затяжки использовали мотор?какой? размер винта?! Спасибо с ув.Антон

Евгений_Николаевич

Получается, что толщина профиля в корне 13%. Это нормальный, если не сказать, что тонкий профиль для этого размаха. Встречал и 15%.
Вот только по весу, по моему легкий 9-12 кг, в основном 6 метровые.
Восьмиметровые 20 -23 кг.

Icona
Евгений_Николаевич:

Получается, что толщина профиля в корне 13%. Это нормальный, если не сказать, что тонкий профиль для этого размаха. Встречал и 15%.
Вот только по весу, по моему легкий 9-12 кг, в основном 6 метровые.
Восьмиметровые 20 -23 кг.

Взвесить его так и не получилось в сборе …20 23 кг там нечему весить бальза пенопласт …на днях взвесил его штатную загрузку съемный нос … с свинцом 1.8 кг получилось … для ветра еще столько же можно было добавить … так сколько людей его не поднимали без свинца … не больше 10 кг говорили … мое мнение кг 12 не больше … так что простите за то что так отнесся …были другие мысли в голове …Мотор на него устанавливали 25 кубов 2 цилиндровый …как мне сказали он раньше использовался в армии для самолетов радио мишеней ! для зенитчиков …винт стандарт был диаметр 350 ,взлет был немножко затяжной мощи явно не хватало … но как задачу затянуть его метров на 200 …пока видно было выполнял …

8 days later
v-romashin921
Icona:

он раньше использовался в армии для самолетов радио мишеней !

Алку, болгарская сборка спаренного Супертигра, с родным винтом тяга порядка 9-и кг

Sereganike
v-romashin921:

Алку, болгарская сборка спаренного Супертигра, с родным винтом тяга порядка 9-и кг

У меня модель-мишень есть, размах 3м вроде. Тяжелая… только без мотора. Можно туда от мопеда поставить:)

По теме: Виталий, а есть еще видео запуска/посадки и полета этого чудного аппарата? Уж больно первое понравилось. Вам бы еще камеру хорошую!

аэробайка
Icona:

Взвесить его так и не получилось в сборе …20 23 кг там нечему весить бальза пенопласт …на днях взвесил его штатную загрузку съемный нос … с свинцом 1.8 кг получилось … для ветра еще столько же можно было добавить … так сколько людей его не поднимали без свинца … не больше 10 кг говорили … мое мнение кг 12 не больше … так что простите за то что так отнесся …были другие мысли в голове …Мотор на него устанавливали 25 кубов 2 цилиндровый …как мне сказали он раньше использовался в армии для самолетов радио мишеней ! для зенитчиков …винт стандарт был диаметр 350 ,взлет был немножко затяжной мощи явно не хватало … но как задачу затянуть его метров на 200 …пока видно было выполнял …

предпагаю свою помощь абгрейдить тянущем электромотором 4квт тягой 15кгс- акку 5-10кг -регуль- автопилот -даешь рекордный перелет питер-москва!думаю за 12-14 часов долетит!

аэробайка

забить 10-15 точек через 45-55 км по маршруту разместить там наблюдателей с видеоконтролем и вперед рассея!

аэробайка

проще первый пилот поднимает планер на высоту и ставит на эшелон-далее полет по прямой на автопилоте потом втрой пилот сажает на землю-можно организовать онлайн трансляцию в интернете всего полета!

yakav

Ээ , а это про планер 8м ? Лавры Руста покоя не дают 😃

Icona
аэробайка:

проще первый пилот поднимает планер на высоту и ставит на эшелон-далее полет по прямой на автопилоте потом втрой пилот сажает на землю-можно организовать онлайн трансляцию в интернете всего полета!

Интересная идея )))) ,надо как то сопровождать! … дорогой планер получиться !..плюс непонятка …как система пво будет на это смотреть? )) …

Sereganike:

У меня модель-мишень есть, размах 3м вроде. Тяжелая… только без мотора. Можно туда от мопеда поставить:)

По теме: Виталий, а есть еще видео запуска/посадки и полета этого чудного аппарата? Уж больно первое понравилось. Вам бы еще камеру хорошую!

Есть видио еще надо просто загрузить в ютуб!

Александр77
Icona:

плюс непонятка

Если идти официальным путём-надо согласовывать маршрут, обеспечение, страхование… Как раз к следующему сезону можно успеть. А если по-русски “на авось”- без посадки на Кр.площади, не выше 300м и не в коридорах большой авиации, то на свой страх и риск можно. Главное- ни с кем не столкнуться в воздухе. ПВО деревянную конструкцию не нащупает, а визуально, не зная высоту, азимут, дальность-точно никто не увидит. Правда,потом после полёта, могут прийти люди в штатском с вопросами не только из Воздушного Кодекса, но и из УК РФ. Правовое государство, однако! С уважением, Александр😁

yakav

Не не долетит, топлива не хватит, а если как планер используя термики то и высота нужна под 1000, вон мужики в кросскантри больше 100км и не летают.
А на счет не столкнуться это главная проблема - сейчас мелких вертолетов шастает туда-сюда толпы, и летят на 200-300м

аэробайка

использовать высоты пространства G-проблесковые светодиоды-договорится с досааф-подтянуть спонсоров-лететь днем летом в ясную погоду-термик обеспечен

Icona
аэробайка:

использовать высоты пространства G-проблесковые светодиоды-договорится с досааф-подтянуть спонсоров-лететь днем летом в ясную погоду-термик обеспечен

Толку термик если он будет на автопилоте ?..и вопрос я в электро моторах не совсем спец, вопрос , выдержит ли мотор 12 часов полета ?и какая там батарейка должна бытьи сколько она будет весить?),может на бензине надежней будет?

Александр77:

Если идти официальным путём-надо согласовывать маршрут, обеспечение, страхование… Как раз к следующему сезону можно успеть. А если по-русски “на авось”- без посадки на Кр.площади, не выше 300м и не в коридорах большой авиации, то на свой страх и риск можно. Главное- ни с кем не столкнуться в воздухе. ПВО деревянную конструкцию не нащупает, а визуально, не зная высоту, азимут, дальность-точно никто не увидит. Правда,потом после полёта, могут прийти люди в штатском с вопросами не только из Воздушного Кодекса, но и из УК РФ. Правовое государство, однако! С уважением, Александр😁

Согласен на сто процентов!)

Евгений_Николаевич

А зачем с нуля такие сногшибические задачи ставить, может просто с одной полянки на другую, на расстоянии 10 км, да и сопровождение на машине и в пределах видимости уверенного управления. Думаю такой размер метров 800 - 1000 еще можно управлять.

yakav

Так это кросскантри, они летают на 4х метровых планерах, старт с лебедки на ~ 300 м и потом в термиках на высотах по 1000м ( получается что видно, я свой 3.3м на высоте около 500м видел нормально) Только вот летают они в пустынях как правило, а не в густонаселенных районах.
Так что подобный перелет и Питера в Москву на автопилоте просто утопия 😃

аэробайка

большие модели могут летать далеко-чтоб кружится над полем есть маленькие!дайте ттх пустого планера- я все посчитаю!