Планер Др 5
Примем удлинение как константу. Допустим, мы делаем 2 планера равных пропорций, первый с профилем 9%, второй 6.5 %. При размерах до 2 метров я однозначно отдаю предпочтение второму варианту. Как будет при размерах 4+ метра? Будет ли такая разница в диапазоне скоростей в реальности?
Судя по электронным продувкам разница остается в силе, но растет общая энергоемкость и качество.
У толстых профилей есть некая однорежимность, узкая полочка скоростей где профиль “лучше конкурентов”, при этом шаг в сторону от этой точки все сильно портит, у тонких ярко выраженной лидирующей точки нет(однако на закрылках появляется), но и отклонение от оптимальной точки в широком диапазоне не портит все так катастрофично. Загиб задней кромки вниз хорошо компенсирует потерю на малых скоростях.
На горе, если надо попарить в дохляк, активнее работаешь закрылками, даешь планеру чуть больше скорости и вот она минимальная скорость снижения. Надо погонять, закрылки в -2 градуса и гоняй от души. Но на 9% профиль эти закрылки не так сильно влияют, он как не разгонялся так и не разгоняется, как его не гни, его только догружать надо, процентов на 40 сверх нормы(речь про размер 1.7). А такой балласт и посадки в условиях слопа - плохо совместимы, при этом минимальная скорость снижения будет принесена в жертву. А это значит, балласт должен быть съемным… В топку! Изменение диапазона скоростей догрузкой - признак, что надо переходить на более тонкий профиль и готовиться к повышению строгости управления, но ловить кайф от полета.
Теплется надежда, что “большие” будут более быстрые и менее строгие, без применения тонких профилей и балласта.
Какой полетный вес модели?Вы писали что для затяжки использовали мотор?какой? размер винта?! Спасибо с ув.Антон
Получается, что толщина профиля в корне 13%. Это нормальный, если не сказать, что тонкий профиль для этого размаха. Встречал и 15%.
Вот только по весу, по моему легкий 9-12 кг, в основном 6 метровые.
Восьмиметровые 20 -23 кг.
Получается, что толщина профиля в корне 13%. Это нормальный, если не сказать, что тонкий профиль для этого размаха. Встречал и 15%.
Вот только по весу, по моему легкий 9-12 кг, в основном 6 метровые.
Восьмиметровые 20 -23 кг.
Взвесить его так и не получилось в сборе …20 23 кг там нечему весить бальза пенопласт …на днях взвесил его штатную загрузку съемный нос … с свинцом 1.8 кг получилось … для ветра еще столько же можно было добавить … так сколько людей его не поднимали без свинца … не больше 10 кг говорили … мое мнение кг 12 не больше … так что простите за то что так отнесся …были другие мысли в голове …Мотор на него устанавливали 25 кубов 2 цилиндровый …как мне сказали он раньше использовался в армии для самолетов радио мишеней ! для зенитчиков …винт стандарт был диаметр 350 ,взлет был немножко затяжной мощи явно не хватало … но как задачу затянуть его метров на 200 …пока видно было выполнял …
он раньше использовался в армии для самолетов радио мишеней !
Алку, болгарская сборка спаренного Супертигра, с родным винтом тяга порядка 9-и кг
Алку, болгарская сборка спаренного Супертигра, с родным винтом тяга порядка 9-и кг
У меня модель-мишень есть, размах 3м вроде. Тяжелая… только без мотора. Можно туда от мопеда поставить:)
По теме: Виталий, а есть еще видео запуска/посадки и полета этого чудного аппарата? Уж больно первое понравилось. Вам бы еще камеру хорошую!
Взвесить его так и не получилось в сборе …20 23 кг там нечему весить бальза пенопласт …на днях взвесил его штатную загрузку съемный нос … с свинцом 1.8 кг получилось … для ветра еще столько же можно было добавить … так сколько людей его не поднимали без свинца … не больше 10 кг говорили … мое мнение кг 12 не больше … так что простите за то что так отнесся …были другие мысли в голове …Мотор на него устанавливали 25 кубов 2 цилиндровый …как мне сказали он раньше использовался в армии для самолетов радио мишеней ! для зенитчиков …винт стандарт был диаметр 350 ,взлет был немножко затяжной мощи явно не хватало … но как задачу затянуть его метров на 200 …пока видно было выполнял …
предпагаю свою помощь абгрейдить тянущем электромотором 4квт тягой 15кгс- акку 5-10кг -регуль- автопилот -даешь рекордный перелет питер-москва!думаю за 12-14 часов долетит!
Кросс кантри?
забить 10-15 точек через 45-55 км по маршруту разместить там наблюдателей с видеоконтролем и вперед рассея!
Разместить по маршруту несколько FPV пилотов через каждые 80 км и лети куда хош…
проще первый пилот поднимает планер на высоту и ставит на эшелон-далее полет по прямой на автопилоте потом втрой пилот сажает на землю-можно организовать онлайн трансляцию в интернете всего полета!
Ээ , а это про планер 8м ? Лавры Руста покоя не дают 😃
проще первый пилот поднимает планер на высоту и ставит на эшелон-далее полет по прямой на автопилоте потом втрой пилот сажает на землю-можно организовать онлайн трансляцию в интернете всего полета!
Интересная идея )))) ,надо как то сопровождать! … дорогой планер получиться !..плюс непонятка …как система пво будет на это смотреть? )) …
У меня модель-мишень есть, размах 3м вроде. Тяжелая… только без мотора. Можно туда от мопеда поставить:)
По теме: Виталий, а есть еще видео запуска/посадки и полета этого чудного аппарата? Уж больно первое понравилось. Вам бы еще камеру хорошую!
Есть видио еще надо просто загрузить в ютуб!
плюс непонятка
Если идти официальным путём-надо согласовывать маршрут, обеспечение, страхование… Как раз к следующему сезону можно успеть. А если по-русски “на авось”- без посадки на Кр.площади, не выше 300м и не в коридорах большой авиации, то на свой страх и риск можно. Главное- ни с кем не столкнуться в воздухе. ПВО деревянную конструкцию не нащупает, а визуально, не зная высоту, азимут, дальность-точно никто не увидит. Правда,потом после полёта, могут прийти люди в штатском с вопросами не только из Воздушного Кодекса, но и из УК РФ. Правовое государство, однако! С уважением, Александр😁
Не не долетит, топлива не хватит, а если как планер используя термики то и высота нужна под 1000, вон мужики в кросскантри больше 100км и не летают.
А на счет не столкнуться это главная проблема - сейчас мелких вертолетов шастает туда-сюда толпы, и летят на 200-300м
использовать высоты пространства G-проблесковые светодиоды-договорится с досааф-подтянуть спонсоров-лететь днем летом в ясную погоду-термик обеспечен
использовать высоты пространства G-проблесковые светодиоды-договорится с досааф-подтянуть спонсоров-лететь днем летом в ясную погоду-термик обеспечен
Толку термик если он будет на автопилоте ?..и вопрос я в электро моторах не совсем спец, вопрос , выдержит ли мотор 12 часов полета ?и какая там батарейка должна бытьи сколько она будет весить?),может на бензине надежней будет?
Если идти официальным путём-надо согласовывать маршрут, обеспечение, страхование… Как раз к следующему сезону можно успеть. А если по-русски “на авось”- без посадки на Кр.площади, не выше 300м и не в коридорах большой авиации, то на свой страх и риск можно. Главное- ни с кем не столкнуться в воздухе. ПВО деревянную конструкцию не нащупает, а визуально, не зная высоту, азимут, дальность-точно никто не увидит. Правда,потом после полёта, могут прийти люди в штатском с вопросами не только из Воздушного Кодекса, но и из УК РФ. Правовое государство, однако! С уважением, Александр😁
Согласен на сто процентов!)
А зачем с нуля такие сногшибические задачи ставить, может просто с одной полянки на другую, на расстоянии 10 км, да и сопровождение на машине и в пределах видимости уверенного управления. Думаю такой размер метров 800 - 1000 еще можно управлять.
Так это кросскантри, они летают на 4х метровых планерах, старт с лебедки на ~ 300 м и потом в термиках на высотах по 1000м ( получается что видно, я свой 3.3м на высоте около 500м видел нормально) Только вот летают они в пустынях как правило, а не в густонаселенных районах.
Так что подобный перелет и Питера в Москву на автопилоте просто утопия 😃
большие модели могут летать далеко-чтоб кружится над полем есть маленькие!дайте ттх пустого планера- я все посчитаю!
подобный перелет и Питера в Москву
Андрей, вполне реально. Дмитрий, постом ранее, правильно сказал- надо считать: бензин или электротяга. 700км не такое уж и большое расстояние. Можно сделать прикидку по замкнутому маршруту и оценить возможности. Рекорды ставятся одержимыми!!!😁