Планер Др 5

Александр77
Icona:

плюс непонятка

Если идти официальным путём-надо согласовывать маршрут, обеспечение, страхование… Как раз к следующему сезону можно успеть. А если по-русски “на авось”- без посадки на Кр.площади, не выше 300м и не в коридорах большой авиации, то на свой страх и риск можно. Главное- ни с кем не столкнуться в воздухе. ПВО деревянную конструкцию не нащупает, а визуально, не зная высоту, азимут, дальность-точно никто не увидит. Правда,потом после полёта, могут прийти люди в штатском с вопросами не только из Воздушного Кодекса, но и из УК РФ. Правовое государство, однако! С уважением, Александр😁

yakav

Не не долетит, топлива не хватит, а если как планер используя термики то и высота нужна под 1000, вон мужики в кросскантри больше 100км и не летают.
А на счет не столкнуться это главная проблема - сейчас мелких вертолетов шастает туда-сюда толпы, и летят на 200-300м

аэробайка

использовать высоты пространства G-проблесковые светодиоды-договорится с досааф-подтянуть спонсоров-лететь днем летом в ясную погоду-термик обеспечен

Icona
аэробайка:

использовать высоты пространства G-проблесковые светодиоды-договорится с досааф-подтянуть спонсоров-лететь днем летом в ясную погоду-термик обеспечен

Толку термик если он будет на автопилоте ?..и вопрос я в электро моторах не совсем спец, вопрос , выдержит ли мотор 12 часов полета ?и какая там батарейка должна бытьи сколько она будет весить?),может на бензине надежней будет?

Александр77:

Если идти официальным путём-надо согласовывать маршрут, обеспечение, страхование… Как раз к следующему сезону можно успеть. А если по-русски “на авось”- без посадки на Кр.площади, не выше 300м и не в коридорах большой авиации, то на свой страх и риск можно. Главное- ни с кем не столкнуться в воздухе. ПВО деревянную конструкцию не нащупает, а визуально, не зная высоту, азимут, дальность-точно никто не увидит. Правда,потом после полёта, могут прийти люди в штатском с вопросами не только из Воздушного Кодекса, но и из УК РФ. Правовое государство, однако! С уважением, Александр😁

Согласен на сто процентов!)

Евгений_Николаевич

А зачем с нуля такие сногшибические задачи ставить, может просто с одной полянки на другую, на расстоянии 10 км, да и сопровождение на машине и в пределах видимости уверенного управления. Думаю такой размер метров 800 - 1000 еще можно управлять.

yakav

Так это кросскантри, они летают на 4х метровых планерах, старт с лебедки на ~ 300 м и потом в термиках на высотах по 1000м ( получается что видно, я свой 3.3м на высоте около 500м видел нормально) Только вот летают они в пустынях как правило, а не в густонаселенных районах.
Так что подобный перелет и Питера в Москву на автопилоте просто утопия 😃

аэробайка

большие модели могут летать далеко-чтоб кружится над полем есть маленькие!дайте ттх пустого планера- я все посчитаю!

Александр77
yakav:

подобный перелет и Питера в Москву

Андрей, вполне реально. Дмитрий, постом ранее, правильно сказал- надо считать: бензин или электротяга. 700км не такое уж и большое расстояние. Можно сделать прикидку по замкнутому маршруту и оценить возможности. Рекорды ставятся одержимыми!!!😁

yakav

Александр, не согласен. Если ставить такой рекорд на моделе с автопилотом, то это большой, долгий и дорогой проект, который на коленке не посчитать.
Возьмем реальный маленький самолет Cessna 150 -
Экипаж: 1
Пассажиров: 1
Длина: 7,3 м
Крыла: 10,2 м
Высота: 2,6 м
Расход топлива: 6 галлонов США/ч (23 л/ч)
Пустой вес: 504 кг
Полезная нагрузка: 202 кг
Максимальный взлётный вес: 730 кг
Крейсерская скорость: 198 км/ч
Максимальная скорость: 259 км/ч
Дальность: 421 миль (678 км)
Потолок: 4300 м
Топлива он берет литров 100 и до Москвы теоретически может долететь, но скорей всего не долетит, еще же сесть надо.

аэробайка

причем здесь самолет цесна-разговор о модели планера с аэрокачеством 20-22 и массой 20кг!

yakav

И что? Сколько топлива возьмет этот планер на борт? Давайте лучше с нами на гору , полетать на слоперах, там мы часто ведем разные беседы про планера.

аэробайка

я профессионально занимаюсь прикладной аэродинамикой-в мои интересы входят мотопланера!

yakav

Так это здорово, давайте летать вместе. Правда у нас на первом месте безмоторные планера, чистый хардкор:) Компания хорошая, будет о чем поговорить. Вот наша тусовка forum.rchobby.ru/index.php?showforum=82

pakhomov4

Давайте решим проще: скоро состязания по р.у. планерам… Вот там и разбирайтесь!

VVS2

Солнечные батареи на крылья и летите куда хотите. Особенно на планере.
Есть проекты частных электро самолетов с СБ на крыльях. СБ лишь компенсирует разряд основных ЛиПо, в итоге дальность увеличивается до 1000 км, против 250-300 км на голых липо. Итого, батарейка тратится но гораздо медленнее. А если еще удастся поточек раскрутить на маршруте вообще халява. Главное чтобы электроника все это умела. В итоге это будет состязание программного обеспечения, а не аэродинамики.

yakav
аэробайка:

прототип одноместного мотопланера

Снять мотор ну или не использовать 😃 и проверить аэродинамику в слопе. Вы с юга или севера?

Вадим, сколько подобных прожектов было на форуме 😃 один хоть полетел? Все это теория. Давайте лучше летать 😃

VVS2
yakav:

проверить аэродинамику в слопе

А чего ее проверять? Размер решает. Любые более менее качественные планера, с выдержанным планерным профилем, при равных размерах и удельных нагрузках, летают почти одинаково (если говорить про режим максимального качества). В слопе всплывает заметная разница между ЛК и классикой или между мелким и крупным, но между одноклассниками большее значение имеет пилот. Даже потолочные поделки(не из совсем паршивых) иногда удивляют в слопе.

yakav

А меня например хвост его смущает. Как он поведет себя в слопе?

Ясон
VVS2:

Солнечные батареи на крылья и летите куда хотите. Особенно на планере.

Есть некоторые проблемы с использованием СБ на моделях. 1) масса единицы площади СБ не зависит от типа ЛА и чем меньше самолет, тем большую долю массы ЛА составляют солнечные элементы. Если удасться найти элементы меньшей толщины, то частично проблему можно будет решить.
2) Элементы очень хрупкие. Минимальный изгиб приводит к повреждению. Когда делал солнечные панели, поколол кучу элементов. Проблема частично решается ламинированием элементов в специальную пленку. Но во первых надо найти пленку и оборудование для ламинации, во вторых опять же дополнительная масса. 3) размещение элементов. Оптимально использовать в качестве обшивки крыла, но тут опять же вылазит хрупкость и невысокая прочность обшивки из СБ при работе последней в качестве силовой. Если клеить поверх жесткой (например пластиковой) доп масса.
Не говорю что невозможно. Возможно все, но надо считать.
P.S.
вырабатываемая мощность очень сильно зависит от угла освещения панелей. То есть оптимальные условия полета, когда солнце в зените, что у нас осуществить сложно ввиду географического расположения 😃

VVS2
yakav:

Как он поведет себя в слопе?

Не важно какой хвост. Если есть опасения, что площади хвоста маловато - центровка двигается чуть вперед и все.
Если хвоста нет(ЛК), то совсем вперед и флапероны вверх:) В соседней теме у человека ЛК летает на обычном профиле с плоским низом, просто флапероны задраны и все. rcopen.com/forum/f37/topic359143/165
Планер в поле летает и на клемухе летает, в чем проблемы то?

Ясон:

Элементы очень хрупкие. Минимальный изгиб приводит

Уже давно есть вот такие элементы
www.ebay.com/bhp/flexible-solar-panel