Планер Др 5
подобный перелет и Питера в Москву
Андрей, вполне реально. Дмитрий, постом ранее, правильно сказал- надо считать: бензин или электротяга. 700км не такое уж и большое расстояние. Можно сделать прикидку по замкнутому маршруту и оценить возможности. Рекорды ставятся одержимыми!!!😁
Александр, не согласен. Если ставить такой рекорд на моделе с автопилотом, то это большой, долгий и дорогой проект, который на коленке не посчитать.
Возьмем реальный маленький самолет Cessna 150 -
Экипаж: 1
Пассажиров: 1
Длина: 7,3 м
Крыла: 10,2 м
Высота: 2,6 м
Расход топлива: 6 галлонов США/ч (23 л/ч)
Пустой вес: 504 кг
Полезная нагрузка: 202 кг
Максимальный взлётный вес: 730 кг
Крейсерская скорость: 198 км/ч
Максимальная скорость: 259 км/ч
Дальность: 421 миль (678 км)
Потолок: 4300 м
Топлива он берет литров 100 и до Москвы теоретически может долететь, но скорей всего не долетит, еще же сесть надо.
причем здесь самолет цесна-разговор о модели планера с аэрокачеством 20-22 и массой 20кг!
И что? Сколько топлива возьмет этот планер на борт? Давайте лучше с нами на гору , полетать на слоперах, там мы часто ведем разные беседы про планера.
я профессионально занимаюсь прикладной аэродинамикой-в мои интересы входят мотопланера!
Так это здорово, давайте летать вместе. Правда у нас на первом месте безмоторные планера, чистый хардкор:) Компания хорошая, будет о чем поговорить. Вот наша тусовка forum.rchobby.ru/index.php?showforum=82
Давайте решим проще: скоро состязания по р.у. планерам… Вот там и разбирайтесь!
Солнечные батареи на крылья и летите куда хотите. Особенно на планере.
Есть проекты частных электро самолетов с СБ на крыльях. СБ лишь компенсирует разряд основных ЛиПо, в итоге дальность увеличивается до 1000 км, против 250-300 км на голых липо. Итого, батарейка тратится но гораздо медленнее. А если еще удастся поточек раскрутить на маршруте вообще халява. Главное чтобы электроника все это умела. В итоге это будет состязание программного обеспечения, а не аэродинамики.
проверить аэродинамику в слопе
А чего ее проверять? Размер решает. Любые более менее качественные планера, с выдержанным планерным профилем, при равных размерах и удельных нагрузках, летают почти одинаково (если говорить про режим максимального качества). В слопе всплывает заметная разница между ЛК и классикой или между мелким и крупным, но между одноклассниками большее значение имеет пилот. Даже потолочные поделки(не из совсем паршивых) иногда удивляют в слопе.
А меня например хвост его смущает. Как он поведет себя в слопе?
Солнечные батареи на крылья и летите куда хотите. Особенно на планере.
Есть некоторые проблемы с использованием СБ на моделях. 1) масса единицы площади СБ не зависит от типа ЛА и чем меньше самолет, тем большую долю массы ЛА составляют солнечные элементы. Если удасться найти элементы меньшей толщины, то частично проблему можно будет решить.
2) Элементы очень хрупкие. Минимальный изгиб приводит к повреждению. Когда делал солнечные панели, поколол кучу элементов. Проблема частично решается ламинированием элементов в специальную пленку. Но во первых надо найти пленку и оборудование для ламинации, во вторых опять же дополнительная масса. 3) размещение элементов. Оптимально использовать в качестве обшивки крыла, но тут опять же вылазит хрупкость и невысокая прочность обшивки из СБ при работе последней в качестве силовой. Если клеить поверх жесткой (например пластиковой) доп масса.
Не говорю что невозможно. Возможно все, но надо считать.
P.S.
вырабатываемая мощность очень сильно зависит от угла освещения панелей. То есть оптимальные условия полета, когда солнце в зените, что у нас осуществить сложно ввиду географического расположения 😃
Как он поведет себя в слопе?
Не важно какой хвост. Если есть опасения, что площади хвоста маловато - центровка двигается чуть вперед и все.
Если хвоста нет(ЛК), то совсем вперед и флапероны вверх:) В соседней теме у человека ЛК летает на обычном профиле с плоским низом, просто флапероны задраны и все. rcopen.com/forum/f37/topic359143/165
Планер в поле летает и на клемухе летает, в чем проблемы то?
Элементы очень хрупкие. Минимальный изгиб приводит
Уже давно есть вот такие элементы
www.ebay.com/bhp/flexible-solar-panel
, я про этот планер.
Ну… если в поле дайв-тест проходит, центровка выбрана… в слопе не будет проблем. К тому же V хвост, по высоте распределение есть, он мягче работает. (спутная струя от крыла не мешает).
Маленький он, если скорость будет маленькая возможен срыв в пике. Мне так кажется
Снять мотор ну или не использовать 😃 и проверить аэродинамику в слопе. Вы с юга или севера?
Вадим, сколько подобных прожектов было на форуме 😃 один хоть полетел? Все это теория. Давайте лучше летать 😃
а я и летаю-работа такая-в основном по видео с телеметрией!взлетел на моторе метров150-200 и париш потехонечку иногда так термик тащит-думаю что не вернусь
если скорость будет маленькая возможен срыв в пике.
Это совершенно нормально для любого планера. Завесил в слопе - получи клевок. Просто надо держать скорость, не позволять задирать нос от болтанки. С другой стороны, клевок и потеря 2-3 метров это не страшно, главное не свалиться на консоль совсем, тогда для выравнивания надо больше высоты слить. Обычно достаточно просто бросить ручку, если вдруг перетянул на себя, дать набрать скорости и дальше рулить. В слопе болтанка всегда, надо летать чуть быстрее. Совсем прижимать “на себя” можно только вечерком в почти штиль, выживать в дохляк, но лучше на закрылках. Так искусственная крутка получается, уши не срывает или срывает менее агрессивно.
Вадим, не соглашусь, многое зависит от конструкции планера. Простой пример с моим Слопоштейном, пока не увеличил площадь хвоста, он срывался в штопор и вывести не получалось
рывался в штопор и вывести не получалось
У вас хвост случайно не в одну линию с крылом стоял? Центровка может заднее 35% стояла?
У меня были неприятные клевки вблизи границы срыва когда оперение с крылом в одну линию стояли. С тех пор начал разносить по высоте, клевки почти исчезли. Потом начал делать V - перестало ломаться оперение на посадках ибо зацепиться есть за что.
Как он поведет себя в слопе?
Рыскать будет по курсу. И очень неохотно выходить из штопора после срыва.
Чет меня сомнения берут. На предмет пилота-фпв-и-практического-аэродинамика.
Пургой несет. За ту самую милю.
И очень неохотно выходить из штопора после срыва.
ЛК без хвоста выходит из штопора и этот будет, если центровку вперед двинуть. Для каждых условий своя центровка. А вот по курсу да, печально. Активнее работать РН придется.
У меня V хвост. Вот после всех модификаций, летит как по рельсам, но повадки похоже крыло Бикса2 формирует.
А срывало его когда стоял V хвост от Хока, он значительно меньше нового. Его делал по размерам от Скуа1.5 и другим польльским планерам 1.5м размаха
А срывало его когда стоял V хвост от Хока,
Были ли попытки двигать центровку вперед?
Какие реальные центровки были?