Планер Др 5

аэробайка
yakav:

Снять мотор ну или не использовать 😃 и проверить аэродинамику в слопе. Вы с юга или севера?

Вадим, сколько подобных прожектов было на форуме 😃 один хоть полетел? Все это теория. Давайте лучше летать 😃

а я и летаю-работа такая-в основном по видео с телеметрией!взлетел на моторе метров150-200 и париш потехонечку иногда так термик тащит-думаю что не вернусь

VVS2
yakav:

если скорость будет маленькая возможен срыв в пике.

Это совершенно нормально для любого планера. Завесил в слопе - получи клевок. Просто надо держать скорость, не позволять задирать нос от болтанки. С другой стороны, клевок и потеря 2-3 метров это не страшно, главное не свалиться на консоль совсем, тогда для выравнивания надо больше высоты слить. Обычно достаточно просто бросить ручку, если вдруг перетянул на себя, дать набрать скорости и дальше рулить. В слопе болтанка всегда, надо летать чуть быстрее. Совсем прижимать “на себя” можно только вечерком в почти штиль, выживать в дохляк, но лучше на закрылках. Так искусственная крутка получается, уши не срывает или срывает менее агрессивно.

yakav

Вадим, не соглашусь, многое зависит от конструкции планера. Простой пример с моим Слопоштейном, пока не увеличил площадь хвоста, он срывался в штопор и вывести не получалось

VVS2
yakav:

рывался в штопор и вывести не получалось

У вас хвост случайно не в одну линию с крылом стоял? Центровка может заднее 35% стояла?

У меня были неприятные клевки вблизи границы срыва когда оперение с крылом в одну линию стояли. С тех пор начал разносить по высоте, клевки почти исчезли. Потом начал делать V - перестало ломаться оперение на посадках ибо зацепиться есть за что.

Udjin
yakav:

Как он поведет себя в слопе?

Рыскать будет по курсу. И очень неохотно выходить из штопора после срыва.

Чет меня сомнения берут. На предмет пилота-фпв-и-практического-аэродинамика.
Пургой несет. За ту самую милю.

VVS2
Udjin:

И очень неохотно выходить из штопора после срыва.

ЛК без хвоста выходит из штопора и этот будет, если центровку вперед двинуть. Для каждых условий своя центровка. А вот по курсу да, печально. Активнее работать РН придется.

yakav

У меня V хвост. Вот после всех модификаций, летит как по рельсам, но повадки похоже крыло Бикса2 формирует.

А срывало его когда стоял V хвост от Хока, он значительно меньше нового. Его делал по размерам от Скуа1.5 и другим польльским планерам 1.5м размаха

VVS2
yakav:

А срывало его когда стоял V хвост от Хока,

Были ли попытки двигать центровку вперед?
Какие реальные центровки были?

Udjin
VVS2:

Для каждых условий своя центровка.

Вы уж определитесь. Это классика или ЛК. Слоп или полеты на равнине …

yakav

Вадим, конечно пробовали все, но радикально лучше он полетел после модификации. А вот его полет с хвостом Хока и падение.

Я в основном летатель, ну и люблю собирать и настраивать хорошие модели 😃 Это был первый опыт как бы конструирования. Собрать из обломков трех моделей одну летающую. Там и угол атаки крыла подбирался и все остальное. Конечный результат порадовал 😃

VVS2
Udjin:

Вы уж определитесь

Я к тому, что если совсем все плохо с геометрией, классика вырождается в ЛК путем сдвигания центрвоки вперед и задирания задней кромки или РВ вверх. Есть промежуточные “состояния” между ЛК и классикой вроде такого вот, оперение лишь слегка помогает:

yakav:

А вот его полет с хвостом Хока и падение.

Видно плохо, но имхо в большей степени не хватило вертикальной составляющей площади оперения, по курсу плохо держал. Однако для некоторых больших короткобалочных моделей такое поведение вполне норма, но в слопе им нечего делать. Правильно что площадь добавили.