Цельноповоротный РВ на планере
Покидайте его с рук, подберите угол оптимальный и вперед. Половина планеров имеет цпго. Никакого существенного отличия нет. Для начала ненадо ставить больших расходов и люфты в приводе свести к минимуму. Успехов.
преимущества
Есть, вы их не заметите…
недостатки
То же…
особенности пилотирования
Нет.
делать ли съёмное оперение
Вопрос компромиса между удобством и надёжностью Вам решать.
применяется ли СПГО на V оперении?
Нет.
Спасибо всем кто отозвался,планер собран, осталось настроить, на выходные планирую облёт.
ЦПГО собран качественно на керамических втулках, боудены, тяги заменены на более качественные.
люфты полностью отсутствуют.
Последний вопрос - Что от него ожидать? ттх размах 2.18 вес 880 гр. площадь крыла 38дм.
Единственное видео которое нашёл меня чуток расстроило. но там были арабы.
Я думаю, что если у него полетный 880гр, то вероятно будет неплохой паритель. Только надо понять какой он - тихоход или скоростной.
Для начала, еще до поляны, выставите угол деградации 1.5 - 2.5 градуса. Когда будете бросать на планирование, уточните Ц.Т. Когда добьетесь прямолинейного планирования, тогда уже вверх, на высоту, а там Дайв - тест.
Если профиль тонкий, около 8 - 7%, то возможно быстрый.
Профиль 9-10% Нашёл видео,правда ошибся это не арабы а японцы, то есть производители
как то печально,рыскание и прочие. не впечатлило.
Похоже сильный ветер не любит. Но планирует нормально, мотор только для затяжки, тихоходный. Попробуйте его в поле запустить и при ветре до 5м/с, может и нормально будет.
Мой первый планер, Bird of time, построил его минувшей осенью по чертежам, выложенным уже в векторе на RCU кажется. Размах три метра и тоже цпго. Облетал его в минувшие выходные. Откровенно говоря, на земле смущала некоторая субтильность соединения стаба и фюзеляжа, но в полете всё показалось ОК, поскольку планер тихоходный и нагрузки там небольшие. Из плюсов ЦПГО назову сравнительную легкость отсоединения горизонтального оперения от фюзеляжа для транспортировки и хранения.
Не дождавшись выходных решил облетать сие чудо сегодня,особо рассказывать не чего на видео сами видели.
Чуда не произошло, в общем гуамно, теперь думаю что можно из сия изделия сотворить: мысль такая - опустить уши сделать угол 1-2 градуса. Думаю полёт будет более ровный.
мысль такая - опустить уши сделать угол 1-2 градуса. Думаю полёт будет более ровный.
Не нужно. Оставьте как есть.
в общем гуамно
Первая оценка . Поработайте с настройками. Планеры весьма на них отзывчивы.
Не дождавшись выходных решил облетать сие чудо сегодня,особо рассказывать не чего на видео сами видели.
Чуда не произошло, в общем гуамно, теперь думаю что можно из сия изделия сотворить: мысль такая - опустить уши сделать угол 1-2 градуса. Думаю полёт будет более ровный.
Т.е. рассчитывали что планер чудесным образом сразу будет “уметь” летать? Их, как и все модели, нужно тщательно настраивать, причем не только углами и смещением центровки, а еще и возможно подбором балласта (иногда планерам не хватает веса, что бы нормально планировать).
Первая оценка . Поработайте с настройками. Планеры весьма на них отзывчивы.
Спасибо попробую. Думаю что будет штилевая погода, в ветер оно не летает. Наверно сделаю на него ещё комплект прямых крыльев.
Спасибо попробую. Думаю что будет штилевая погода, в ветер оно не летает. Наверно сделаю на него ещё комплект прямых крыльев.
Советую не торопиться с выводом, что планер не летит. Коллеги правильно посоветовали тщательно настроить модель. Для интереса посмотрел набор- планер в принципе правильный. Подсевши на винтажные модели,я даже заставил очень прилично летать изготовленную по оригинальным чертежам набора №17 “Учебная резиномоторная” ее RC вариант. Даба не поганить идею и внешний вид навесными рулями - с цельноповоротными стабилизатором и килем + система подкрутки резиномотора в воздухе и складным винтом оригинального диаметра 400мм. При полетном весе 234 г. спокойно летал в 5-ти метровый ветер. Часов 15 на ней налетал. Больно хотелось узнать-летающая или нет модель была. Погибла достойно. Запищал передатчик на втором часу полета. Сидел в термике на высоте метров 250-300. На пол пути к земле закончилась батарея. Так я узнал о спиральной неустойчивости данной модели из-за большой площади киля… Так же не советую спешить с прямым крылом. Я бы еще на исходном крыле по центоплану добавил V градуса 3-4. Сейчас во всю эксплуатирую легкий 2м. планер по мотивам ТЕРМИКА-70, разработка Frank Zaic 1946г. Планер, где ничего не надо менять и доделывать даже в оригинальном исполнении. Геометрия крыла, оперения, плечи, огромное сечение фюзеляжа - оригинальные. Подбор профилей, установочные углы, конструктив, центровки - свои под задачу. Выживал без догрузки даже в ветер на верху метров в 8-10, может и больше. Удовольствие ниже среднего. За 2-3 витка спирали при центровке термика сдувало метров на 150-200. Кстати, стабилизатор цельноповоротный, крыло без элеронное. Соотношения поперечной и путевой устойчивости, а так же общая управляемость просто изумительная. Сам был очень удивлен! Сажаю к ногам или в руку. Принципиально не использую подтяжку мотором, только набор высоты. Летаю даже в городской черте, используя динамики и роторы от домов, термики от нагретых крыш. Думаю, поработав с регулировкой Вашего планера и он полетит без кардинальных переделок и доработок.
Игорь, а можно чертежик из набора №17? Мне тоже нравятся винтажные модели.
Игорь, а можно чертежик из набора №17? Мне тоже нравятся винтажные модели.
Конечно. Приеду домой, подготовлю к передаче. Надо на мыло, там 2 файла по 50 метров. Добыл оригинальные чертежи и сделал полноразмерный скан.
А вот и она. Полноценный RC самолет с гибридным двигателем по оригинальным технологиям 40-50 годов. Летный вариант.
Суперр! Спасибо! В личку пишу адрес мыла.
Всем доброго времени суток!
Не знал куда написать и не стал открывать новых тем, поэтому сюда:
Речь идет только относительно металок
Подскажите пожалуйста, почему на одних металках встречаются цельноповоротные стабилизаторы на V-маунте, а другие используют пилотчик? С чем это связано? С желанием выдержать запроектированные углы крыла и стабика? Борьба за вес? Жесткость управления?
Если рассматривать решения исходя из динамики полёта модели, то цельноповоротный стабилизатор более выгоден (рассматриваю типовой “металочный” 5-ти процентный несущий профиль), нежели имеющий отрез по линии РВ, при создании положительного приращения подъёмной силы. В случае, если необходимо отрицательное приращение - выгоден стабилизатор с отрезаным рулём.
Попугаями тут будет Cx (Сd) при потребных углах альфа.
Разница в коэффициентах в двух знаках после запятой 😃
На сегодняшний день технологии позволяют производителям и самодельщикам создавать любые схемы и привода.
Наверное истина кроется в личных предпочтениях и технологичности.
Меньшая ремонтопригодность гипотетически выгодна производителю. Но, только в краткосрочной перспективе.
В весе изделий разницы практически нет. Т.к. петля с успехом может играть роль полки.
А современные материалы и решения позволяют минимизировать вес полок лонжерона.
Если говорить о технике высоких достижений, то прибавится еще некоторое количество пунктов. Причём, акцент на них будет делать сам производитель, открывая потребителям глаза на то, сколь он крут 😃)
Я лично делаю ставку на сцепку: вес-технологичность-надёжность. С поправкой на тараканов 😃))