Цельноповоротный РВ на планере

андрей_е

Спасибо всем кто отозвался,планер собран, осталось настроить, на выходные планирую облёт.
ЦПГО собран качественно на керамических втулках, боудены, тяги заменены на более качественные.
люфты полностью отсутствуют.
Последний вопрос - Что от него ожидать? ттх размах 2.18 вес 880 гр. площадь крыла 38дм.
Единственное видео которое нашёл меня чуток расстроило. но там были арабы.

yakav

Я думаю, что если у него полетный 880гр, то вероятно будет неплохой паритель. Только надо понять какой он - тихоход или скоростной.

Евгений_Николаевич

Для начала, еще до поляны, выставите угол деградации 1.5 - 2.5 градуса. Когда будете бросать на планирование, уточните Ц.Т. Когда добьетесь прямолинейного планирования, тогда уже вверх, на высоту, а там Дайв - тест.
Если профиль тонкий, около 8 - 7%, то возможно быстрый.

yakav

Похоже сильный ветер не любит. Но планирует нормально, мотор только для затяжки, тихоходный. Попробуйте его в поле запустить и при ветре до 5м/с, может и нормально будет.

El_Chupacabra

Мой первый планер, Bird of time, построил его минувшей осенью по чертежам, выложенным уже в векторе на RCU кажется. Размах три метра и тоже цпго. Облетал его в минувшие выходные. Откровенно говоря, на земле смущала некоторая субтильность соединения стаба и фюзеляжа, но в полете всё показалось ОК, поскольку планер тихоходный и нагрузки там небольшие. Из плюсов ЦПГО назову сравнительную легкость отсоединения горизонтального оперения от фюзеляжа для транспортировки и хранения.

андрей_е

Не дождавшись выходных решил облетать сие чудо сегодня,особо рассказывать не чего на видео сами видели.
Чуда не произошло, в общем гуамно, теперь думаю что можно из сия изделия сотворить: мысль такая - опустить уши сделать угол 1-2 градуса. Думаю полёт будет более ровный.

shil
андрей_е:

мысль такая - опустить уши сделать угол 1-2 градуса. Думаю полёт будет более ровный.

Не нужно. Оставьте как есть.

Vodjik
андрей_е:

в общем гуамно

Первая оценка . Поработайте с настройками. Планеры весьма на них отзывчивы.

Тим-практик-теоретик
андрей_е:

Не дождавшись выходных решил облетать сие чудо сегодня,особо рассказывать не чего на видео сами видели.
Чуда не произошло, в общем гуамно, теперь думаю что можно из сия изделия сотворить: мысль такая - опустить уши сделать угол 1-2 градуса. Думаю полёт будет более ровный.

Т.е. рассчитывали что планер чудесным образом сразу будет “уметь” летать? Их, как и все модели, нужно тщательно настраивать, причем не только углами и смещением центровки, а еще и возможно подбором балласта (иногда планерам не хватает веса, что бы нормально планировать).

андрей_е
Vodjik:

Первая оценка . Поработайте с настройками. Планеры весьма на них отзывчивы.

Спасибо попробую. Думаю что будет штилевая погода, в ветер оно не летает. Наверно сделаю на него ещё комплект прямых крыльев.

greg120
андрей_е:

Спасибо попробую. Думаю что будет штилевая погода, в ветер оно не летает. Наверно сделаю на него ещё комплект прямых крыльев.

Советую не торопиться с выводом, что планер не летит. Коллеги правильно посоветовали тщательно настроить модель. Для интереса посмотрел набор- планер в принципе правильный. Подсевши на винтажные модели,я даже заставил очень прилично летать изготовленную по оригинальным чертежам набора №17 “Учебная резиномоторная” ее RC вариант. Даба не поганить идею и внешний вид навесными рулями - с цельноповоротными стабилизатором и килем + система подкрутки резиномотора в воздухе и складным винтом оригинального диаметра 400мм. При полетном весе 234 г. спокойно летал в 5-ти метровый ветер. Часов 15 на ней налетал. Больно хотелось узнать-летающая или нет модель была. Погибла достойно. Запищал передатчик на втором часу полета. Сидел в термике на высоте метров 250-300. На пол пути к земле закончилась батарея. Так я узнал о спиральной неустойчивости данной модели из-за большой площади киля… Так же не советую спешить с прямым крылом. Я бы еще на исходном крыле по центоплану добавил V градуса 3-4. Сейчас во всю эксплуатирую легкий 2м. планер по мотивам ТЕРМИКА-70, разработка Frank Zaic 1946г. Планер, где ничего не надо менять и доделывать даже в оригинальном исполнении. Геометрия крыла, оперения, плечи, огромное сечение фюзеляжа - оригинальные. Подбор профилей, установочные углы, конструктив, центровки - свои под задачу. Выживал без догрузки даже в ветер на верху метров в 8-10, может и больше. Удовольствие ниже среднего. За 2-3 витка спирали при центровке термика сдувало метров на 150-200. Кстати, стабилизатор цельноповоротный, крыло без элеронное. Соотношения поперечной и путевой устойчивости, а так же общая управляемость просто изумительная. Сам был очень удивлен! Сажаю к ногам или в руку. Принципиально не использую подтяжку мотором, только набор высоты. Летаю даже в городской черте, используя динамики и роторы от домов, термики от нагретых крыш. Думаю, поработав с регулировкой Вашего планера и он полетит без кардинальных переделок и доработок.

greg120
Валерий_Владимирович:

Игорь, а можно чертежик из набора №17? Мне тоже нравятся винтажные модели.

Конечно. Приеду домой, подготовлю к передаче. Надо на мыло, там 2 файла по 50 метров. Добыл оригинальные чертежи и сделал полноразмерный скан.
А вот и она. Полноценный RC самолет с гибридным двигателем по оригинальным технологиям 40-50 годов. Летный вариант.

8 months later
Tornatos

Всем доброго времени суток!

Не знал куда написать и не стал открывать новых тем, поэтому сюда:

Речь идет только относительно металок

Подскажите пожалуйста, почему на одних металках встречаются цельноповоротные стабилизаторы на V-маунте, а другие используют пилотчик? С чем это связано? С желанием выдержать запроектированные углы крыла и стабика? Борьба за вес? Жесткость управления?

Udjin

Если рассматривать решения исходя из динамики полёта модели, то цельноповоротный стабилизатор более выгоден (рассматриваю типовой “металочный” 5-ти процентный несущий профиль), нежели имеющий отрез по линии РВ, при создании положительного приращения подъёмной силы. В случае, если необходимо отрицательное приращение - выгоден стабилизатор с отрезаным рулём.
Попугаями тут будет Cx (Сd) при потребных углах альфа.
Разница в коэффициентах в двух знаках после запятой 😃

На сегодняшний день технологии позволяют производителям и самодельщикам создавать любые схемы и привода.
Наверное истина кроется в личных предпочтениях и технологичности.
Меньшая ремонтопригодность гипотетически выгодна производителю. Но, только в краткосрочной перспективе.
В весе изделий разницы практически нет. Т.к. петля с успехом может играть роль полки.
А современные материалы и решения позволяют минимизировать вес полок лонжерона.
Если говорить о технике высоких достижений, то прибавится еще некоторое количество пунктов. Причём, акцент на них будет делать сам производитель, открывая потребителям глаза на то, сколь он крут 😃)
Я лично делаю ставку на сцепку: вес-технологичность-надёжность. С поправкой на тараканов 😃))

airfoiles_stab.zip