Делимся интересным опытом полетов.
Для наших спортсменов - бесплатно. Обучение на платной основе дорогое - из расчета 150 баксов за час, но выкручиваемся тем что программу делаем персонально под обучаемого и его способности, в целом программа 1 года выходит 800-1400$. Для тех кто по возрасту не проходит для бесплатного первоначального набора (от 16 до 23 лет) — они платно летают первый год, а потом переводим их на бесплатное обучение.
Соревнования какие? Если клубные, то для членов ДОСААФ бесплатно, для остальных как у вас. Если ехать на ЧМ или ЧЕ , то там только взносы на ваши деньги 50 000 -55 000 росс. рублей.
не… пусть не сейчас, но обязательно как-то хочу выкрутится и прокатится на планере, вывозной полет. балластом или как там называют кто просто кататься приезжает… может немного дадут за ручку подержаться… ( голубая мечта в последнее время)
простите за не в тему.
Не согласен.
Не аргументированно, я Вам описал некоторые принципиальные отличия.
Маршрут на планере это полет от потока к потоку. И расстояние между потоками и высота не имеют при этом значения.
Не просто полет от потока к потоку, а прохождение маршрута с максимальной скоростью (треугольники летают со средней скоростью под 200 км/ч, скорость полета планера при этом существенно выше). Нет интереса у спортсменов проболтаться под облаками максимально долго, это при подходящей погоде очень просто, проще чем на модели. А у моделей другое упражнение - точное время полета. Неужели не видите разницы? Если Вы считаете техники полетов одинаковыми, ответьте мне на очень простой вопрос: на модели дельфинчиком у земли сможете набирать высоту?
Необходимо понимать, что планерный спорт отличается от самолетного, вертолетного и д.р.
Ничем он не отличается, абсолюта нельзя достичь ни в какой деятельности.
Для наших спортсменов - бесплатно.
Финансирует государство?
То что вы назвали сопоставимо со стоимостью обучения на параплане, с той лишь разницей, что каждый парапланерист владелец личного Ла (которое стоит тоже 50-70 тыр). Но в Новосибе (по официальным данным на сайте) ценник кратно выше. Либо там клубные заморочки тоже, о которых мало кому известно…
Я в Питере как то балластом на бланике катанулся, дали ручку подержать… обкрутил поток, полетал 30 минут, пока нас не согнали на землю… С тех пор был под впечатлением, удрученный недосигаемостью этого всего по финансам. Рулить блаником оказалось как то проще, понятнее… все так неторопливо, инертно… не надо такой реакции как на модели. Только к РН привыкать надо, на моделях он более эффективен (меньше момент инерции консолей и меньше рыскает).
Но как мне сказали, если есть налет в симуляторах типа кондор или хотя-бы ил2 + опыт параплана и моделей = почти готовый пилот, только выволочку по теории устроить и медкомиссию пройти, потом утюжить в воздухе под руководством инструктора часов 5 и вперед.
У нас в Томске планеров нету. В НСК ценник кусается.
Разительное отличие от моделей и парапланов - нулевые и отрицательные перегрузки. Организм на это может реагировать неожиданно, это надо тренировать. То есть рулить в таком состоянии гораздо менее комфортно, чем стоя на земле с пультом. Так что несколько часов пилотажа “балластом” то что доктор прописал:) Мне после пилотажа удалось выйти “сухим”, но бошка разболелась капитально и до самого вечера, как от солнечного удара (впрочем, за весь день на поле не исключено).
треугольники летают со средней скоростью под 200 км/ч,
А кто мешает DS-ить в роторе 700 км/ч на РУ планере ? или гонять в динамике 100-150 км/ч. И вообще, регулярно менять условия от гоночных до слабо термальных? Это просто диапазон применения, за это я и люблю планера.
Ну чем не кайф? 😃
Не аргументированно, я Вам описал некоторые принципиальные отличия.
То что вы написали это сравнение выпаривания модели в термике и полет большого планера под грядой по маршруту. Вообще не понятено зачем сравнивать различные этапы полета?
прохождение маршрута с максимальной скоростью (треугольники летают со средней скоростью под 200 км/ч, скорость полета планера при этом существенно выше)
Начнем с того что пролететь маршрут в принципе не возможно без нахождения, выпаривания центрирования, нахождения потоков, раборы в этих потоках, работы с планером, знания метеорологии и аэродинамики планера…
Если следовать вашей же логике, то я просто приравниваю полет по маршруту и полет на время, а достижение этого путем того что я написал выше. Ну , для приятности восприятия, отмаштабируйте размеры.
Если Вы считаете техники полетов одинаковыми, ответьте мне на очень простой вопрос: на модели дельфинчиком у земли сможете набирать высоту?
Да элементарно — ряд кустарников с проредью, цепочка перепаханых полей, пролететь вдоль кромки леса или вдоль деревни ( я не в смысле динамика). Дельфинчик вовсе не означает полет под облачной грядой, где работает сама гряда из облаков. Это может быть любой рад (цепочка) восходящих потоков , которые используем. Кстати, при “сухом” воздухе гряды и облака могут не образовываться, но тем не менее дорожки из потоков присутствуют, чем и пользуемся.
Необходимо понимать, что планерный спорт отличается от самолетного, вертолетного и д.р.
Ничем он не отличается, абсолюта нельзя достичь ни в какой деятельности.
Почему же отточить мастарство выполнения фигуры на самолете значительно легче погода и другие факторы не так на это влияют. Есть симуляторы, есть четкие требования, есть шаблон обучения. В общем есть четкое понимание стандарта и его выполнение-достижение. На самолете я ещё до взлета знаю как пролечу и когда сяду и как все будет выглядеть.
В планеризме этих стандартов просто нет, нет шаблонов, погода абсолютно разная, условия и требования разные. И вообще, все как в сказке — найди то не знаю что, используй это и ещё сделай это. Преобладает фактор неопределенности. Что говорить, если даже у нас разница в высоте в 50 метров бывает критической (один ушел , а другой сел) 😁
Финансирует государство?
Да.😃
По стоимости ЛА – можно за бугром взять б/у Пират, Кобру , Фока или Астир или ASW-15 и влезть в сумму от 1500- 3500 баксов. Конечно и это дорого, но все же. У нас многие покупают в складчину. Вот взяли недавно б/у открытый класс за 6500 на 4-рых.
Чем хорош планеризм – ты можешь быть трижды Мастер спорта, но быть элементарно “обутым” .😁
Да элементарно
Если это настолько просто в ближайшие полеты сделайте обучающее видео, многим полезно будет, я без виража в приземном термике не удержусь и не выпарю.
Ладно, всё это филология. Сегодня получилось полетать, старт ~14 часов. Ожидаемого переразвития облачности не произошло, было ясно, с редкими быстро рассасывающимися облаками. Ветер переменной скорости, от 2-3 до 7-8мс, причем не резкими порывами, а длительно, по несколько минут - это характерный признак термического подсоса больших масс воздуха. Скороподъемность планера на моторе низкая, ~3мс, дохлый старый аккум, набор градусов под 30, на высоте ~40 метров идя на моторе посередине поля сразу воткнулся в хороший термик, буквально за 2-3 минуты ушел на ~250 метров, термик был настолько силён, что стал непрерывно делать петли, и их считать, через 50 петель (~5 минут) поднялся на ~400-500 метров, потом кто-то термик выключил, слил всю высоту. Потом последовало 5-7 попыток выпаривания с моторных подъемов 15-20 метров (так интереснее), не получалось, чуть поднимало, но потом сливало. На 8-й попытке, метрах на 10-ти поймал. Первые несколько десятков метров, подьем очень маленький, по 1-2 метра за вираж, термик узкий, полкруга в термике, половина нет, потом он становится шире и устойчивее. Засосало. На высоте ~200 метров, стал в непрерывную петлю, одновременно центрируя поток, и скашивая петли для прохода против небольшого ветра. Стал считать петли, на 100 остановился, высота была метров 700-800. Пристроился к пернатым друзьям орлам, штук 5-6 было, самолетик стал совсем маленький, не совру если предположу что было >1000. Сегодня в термиках летало всё, мусор, паутина, жирные чайки с городской помойки. Хороший был день…
Хороший был день…
Поздравляю:) петлями в термике я не додумывался… А это куда проще и эффективнее, когда термик сильный:) РН вообще не нужен:)
/у Пират, Кобру
А новый или слегка БУ АС4-115, что скажете? Ну не хочу я ВЛЭК и весь сопутствующий геморрой. Хочу быть в СЛА, но с качеством 27+ 😃
Хороший был день…
Вы так здорово описываете 😃 А что была за модель?
В конце прошлого года тестировали этот планер.
Отличный планер. Прекрасно управляется. Очень послушный. Легкий на земле и в воздухе. Все характеристики что заявляет производитель полностью подтвердились. Взлет и посадка совершенно без проблем. Кабина просторная и подойдет людям большого роста и больших габаритов.
Подробнее наши ребята про него пишут здесь:
paraplan.ru/forum/topic/132380
Завидую! Заветная мечта иметь и летать не просто на СЛА, а именно на планере с мотоустановкой.
А что была за модель?
Близард Тулиновского. Хоббийный мотопланер без спортивных амбиций. Битый-перебитый, живого места нет. Когда поймал его в руки - он аж холодный был, у земли жара, а наверху холодноооо… 😃
P/S Завтра прогноз такой-же, ахтунг повторится, новичкам очень рекомендую, все условия для выпуливания в стратосферу.
… несколько лет летал на Близард-Буране в безмоторном варианте, и в моторном… Он уже побывал еще в руках двоих пилотов… Сейчас не нём тренируется мой старый товарищ… который снова пришёл-вернулся в авиамоделизм, в наш любимый класс F5J… Недавно модернизировал его нынешний владелец и помогая ему облетал и провёл первичное обучение пилотированию F5J… После него даже Spirit - пушинка 😃
… АС4-115 - шикарный планер…, сам строю ультралайт двухместный… 😃
Не совсем положительный, но все же опыт …
Давненько я модели не бил. И вот “обновился”…
Начал забрасывать металку, вроде все нормально…потихоньку учился находить и вкручиваться в что- то восходящее… Ничего не предвещало проблемы. А она возникла - при очередном забросе , когда металка сошла с руки я почувствовал, что будто что-то отлетело. Так и оказалось. На движение стика передатчика модель после набора высоты не легла в горизонт. Брошенный взгляд на передатчик и по сторонам помог понять - что же отлетело. Это аккум от передатчика. Т.е. модель была уже не управляемая. И со всей скоростью она полетела обратно… в общем была металка и нету…
И вот впервые в жизни я столкнулся с необходимостью активации файлсэйва. Жесткий урок - но теперь я его настрою.
Передатчик Футаба 8FG
Сергей, тогда уж настраивайте FS таким образом, чтоб планер почти не летел. Например, режим “тормоз”. Почитайте тему “Как дураку лоб разбить” 😇
верно, его и буду пробовать настроить
в общем была металка и нету…
Похожая ситуация была - только я акк весь на метле вылетал - как ушла вверх метров на 30, так и вертикально в землю. Минус одна серва в крыле. Металка самодельная, бальзовая, нос оклеен стеклом - вообщем не убиваемая 😃
P.S. Вообще мне не очень нравятся по этой причине приемники Corona на 2.4 ГГц - напряжение упало - отсечка, и привет. До этого hitec на 40 мгц тянул до последнего, когда уже и машинки еле ползали.
Сергей, соболезную искренне… Сам штуки три уделал из-за не постеленной соломки. Что за снаряд был? Неужели Смайл???😦
Я в 8FG вставил 2S 2,4А в корпус, между стиками. Теперь NiCd, родной, как резервный. LiPo хватает на 5 часов. И уж точно при забросе не вылетит!
Замикшировать элероны и РН (неужели кто-то из планеристов использует?) это такой же абсурд как замикшировать элероны и РВ.
Это Вы шутите, наверно? ))😁
… Что за снаряд был? Неужели Смайл???😦
нет, облетывал новую версию Стерха.
И сейчас прикидываю вариант, как закрепить крышку, что бы она самопроизвольно не могла сдвинуться. Может сбоку планку поставлю на винтах… не знаю еще пока,
Замикшировать элероны и РН (неужели кто-то из планеристов использует?) это такой же абсурд как замикшировать элероны и РВ.
Применительно к металкам - у них элероны во все крыло и в режиме посадки опущены вниз как флапы на больших планерах, соответственно подруливать элеронами не получится, только РН. И тут вступает в работу микс элероны -РН. Мне привычней рулить элеронами и при посадке не надо думать, что элероны не работают.
приемники Corona на 2.4 ГГц - напряжение упало - отсечка, и привет
Это до скольки вольт ,упало, ?