Делимся интересным опытом полетов.

VVS2
Sergey_BSB:

Для наших спортсменов - бесплатно.

Финансирует государство?
То что вы назвали сопоставимо со стоимостью обучения на параплане, с той лишь разницей, что каждый парапланерист владелец личного Ла (которое стоит тоже 50-70 тыр). Но в Новосибе (по официальным данным на сайте) ценник кратно выше. Либо там клубные заморочки тоже, о которых мало кому известно…
Я в Питере как то балластом на бланике катанулся, дали ручку подержать… обкрутил поток, полетал 30 минут, пока нас не согнали на землю… С тех пор был под впечатлением, удрученный недосигаемостью этого всего по финансам. Рулить блаником оказалось как то проще, понятнее… все так неторопливо, инертно… не надо такой реакции как на модели. Только к РН привыкать надо, на моделях он более эффективен (меньше момент инерции консолей и меньше рыскает).
Но как мне сказали, если есть налет в симуляторах типа кондор или хотя-бы ил2 + опыт параплана и моделей = почти готовый пилот, только выволочку по теории устроить и медкомиссию пройти, потом утюжить в воздухе под руководством инструктора часов 5 и вперед.
У нас в Томске планеров нету. В НСК ценник кусается.

Разительное отличие от моделей и парапланов - нулевые и отрицательные перегрузки. Организм на это может реагировать неожиданно, это надо тренировать. То есть рулить в таком состоянии гораздо менее комфортно, чем стоя на земле с пультом. Так что несколько часов пилотажа “балластом” то что доктор прописал:) Мне после пилотажа удалось выйти “сухим”, но бошка разболелась капитально и до самого вечера, как от солнечного удара (впрочем, за весь день на поле не исключено).

astr:

треугольники летают со средней скоростью под 200 км/ч,

А кто мешает DS-ить в роторе 700 км/ч на РУ планере ? или гонять в динамике 100-150 км/ч. И вообще, регулярно менять условия от гоночных до слабо термальных? Это просто диапазон применения, за это я и люблю планера.
Ну чем не кайф? 😃

Sergey_BSB
astr:

Не аргументированно, я Вам описал некоторые принципиальные отличия.

То что вы написали это сравнение выпаривания модели в термике и полет большого планера под грядой по маршруту. Вообще не понятено зачем сравнивать различные этапы полета?

astr:

прохождение маршрута с максимальной скоростью (треугольники летают со средней скоростью под 200 км/ч, скорость полета планера при этом существенно выше)

Начнем с того что пролететь маршрут в принципе не возможно без нахождения, выпаривания центрирования, нахождения потоков, раборы в этих потоках, работы с планером, знания метеорологии и аэродинамики планера…
Если следовать вашей же логике, то я просто приравниваю полет по маршруту и полет на время, а достижение этого путем того что я написал выше. Ну , для приятности восприятия, отмаштабируйте размеры.

astr:

Если Вы считаете техники полетов одинаковыми, ответьте мне на очень простой вопрос: на модели дельфинчиком у земли сможете набирать высоту?

Да элементарно — ряд кустарников с проредью, цепочка перепаханых полей, пролететь вдоль кромки леса или вдоль деревни ( я не в смысле динамика). Дельфинчик вовсе не означает полет под облачной грядой, где работает сама гряда из облаков. Это может быть любой рад (цепочка) восходящих потоков , которые используем. Кстати, при “сухом” воздухе гряды и облака могут не образовываться, но тем не менее дорожки из потоков присутствуют, чем и пользуемся.

astr:

Необходимо понимать, что планерный спорт отличается от самолетного, вертолетного и д.р.
Ничем он не отличается, абсолюта нельзя достичь ни в какой деятельности.

Почему же отточить мастарство выполнения фигуры на самолете значительно легче погода и другие факторы не так на это влияют. Есть симуляторы, есть четкие требования, есть шаблон обучения. В общем есть четкое понимание стандарта и его выполнение-достижение. На самолете я ещё до взлета знаю как пролечу и когда сяду и как все будет выглядеть.
В планеризме этих стандартов просто нет, нет шаблонов, погода абсолютно разная, условия и требования разные. И вообще, все как в сказке — найди то не знаю что, используй это и ещё сделай это. Преобладает фактор неопределенности. Что говорить, если даже у нас разница в высоте в 50 метров бывает критической (один ушел , а другой сел) 😁

VVS2:

Финансирует государство?

Да.😃

По стоимости ЛА – можно за бугром взять б/у Пират, Кобру , Фока или Астир или ASW-15 и влезть в сумму от 1500- 3500 баксов. Конечно и это дорого, но все же. У нас многие покупают в складчину. Вот взяли недавно б/у открытый класс за 6500 на 4-рых.

Чем хорош планеризм – ты можешь быть трижды Мастер спорта, но быть элементарно “обутым” .😁

astr
Sergey_BSB:

Да элементарно

Если это настолько просто в ближайшие полеты сделайте обучающее видео, многим полезно будет, я без виража в приземном термике не удержусь и не выпарю.
Ладно, всё это филология. Сегодня получилось полетать, старт ~14 часов. Ожидаемого переразвития облачности не произошло, было ясно, с редкими быстро рассасывающимися облаками. Ветер переменной скорости, от 2-3 до 7-8мс, причем не резкими порывами, а длительно, по несколько минут - это характерный признак термического подсоса больших масс воздуха. Скороподъемность планера на моторе низкая, ~3мс, дохлый старый аккум, набор градусов под 30, на высоте ~40 метров идя на моторе посередине поля сразу воткнулся в хороший термик, буквально за 2-3 минуты ушел на ~250 метров, термик был настолько силён, что стал непрерывно делать петли, и их считать, через 50 петель (~5 минут) поднялся на ~400-500 метров, потом кто-то термик выключил, слил всю высоту. Потом последовало 5-7 попыток выпаривания с моторных подъемов 15-20 метров (так интереснее), не получалось, чуть поднимало, но потом сливало. На 8-й попытке, метрах на 10-ти поймал. Первые несколько десятков метров, подьем очень маленький, по 1-2 метра за вираж, термик узкий, полкруга в термике, половина нет, потом он становится шире и устойчивее. Засосало. На высоте ~200 метров, стал в непрерывную петлю, одновременно центрируя поток, и скашивая петли для прохода против небольшого ветра. Стал считать петли, на 100 остановился, высота была метров 700-800. Пристроился к пернатым друзьям орлам, штук 5-6 было, самолетик стал совсем маленький, не совру если предположу что было >1000. Сегодня в термиках летало всё, мусор, паутина, жирные чайки с городской помойки. Хороший был день…

VVS2
astr:

Хороший был день…

Поздравляю:) петлями в термике я не додумывался… А это куда проще и эффективнее, когда термик сильный:) РН вообще не нужен:)

Sergey_BSB:

/у Пират, Кобру

А новый или слегка БУ АС4-115, что скажете? Ну не хочу я ВЛЭК и весь сопутствующий геморрой. Хочу быть в СЛА, но с качеством 27+ 😃

Sereganike
astr:

Хороший был день…

Вы так здорово описываете 😃 А что была за модель?

Sergey_BSB

В конце прошлого года тестировали этот планер.
Отличный планер. Прекрасно управляется. Очень послушный. Легкий на земле и в воздухе. Все характеристики что заявляет производитель полностью подтвердились. Взлет и посадка совершенно без проблем. Кабина просторная и подойдет людям большого роста и больших габаритов.
Подробнее наши ребята про него пишут здесь:
paraplan.ru/forum/topic/132380

Sereganike

Завидую! Заветная мечта иметь и летать не просто на СЛА, а именно на планере с мотоустановкой.

astr
Sereganike:

А что была за модель?

Близард Тулиновского. Хоббийный мотопланер без спортивных амбиций. Битый-перебитый, живого места нет. Когда поймал его в руки - он аж холодный был, у земли жара, а наверху холодноооо… 😃
P/S Завтра прогноз такой-же, ахтунг повторится, новичкам очень рекомендую, все условия для выпуливания в стратосферу.

лерыч

… несколько лет летал на Близард-Буране в безмоторном варианте, и в моторном… Он уже побывал еще в руках двоих пилотов… Сейчас не нём тренируется мой старый товарищ… который снова пришёл-вернулся в авиамоделизм, в наш любимый класс F5J… Недавно модернизировал его нынешний владелец и помогая ему облетал и провёл первичное обучение пилотированию F5J… После него даже Spirit - пушинка 😃

… АС4-115 - шикарный планер…, сам строю ультралайт двухместный… 😃

2 months later
SergeyFM

Не совсем положительный, но все же опыт …
Давненько я модели не бил. И вот “обновился”…
Начал забрасывать металку, вроде все нормально…потихоньку учился находить и вкручиваться в что- то восходящее… Ничего не предвещало проблемы. А она возникла - при очередном забросе , когда металка сошла с руки я почувствовал, что будто что-то отлетело. Так и оказалось. На движение стика передатчика модель после набора высоты не легла в горизонт. Брошенный взгляд на передатчик и по сторонам помог понять - что же отлетело. Это аккум от передатчика. Т.е. модель была уже не управляемая. И со всей скоростью она полетела обратно… в общем была металка и нету…
И вот впервые в жизни я столкнулся с необходимостью активации файлсэйва. Жесткий урок - но теперь я его настрою.
Передатчик Футаба 8FG

EHOT

Сергей, тогда уж настраивайте FS таким образом, чтоб планер почти не летел. Например, режим “тормоз”. Почитайте тему “Как дураку лоб разбить” 😇

SergeyFM

верно, его и буду пробовать настроить

Sereganike
SergeyFM:

в общем была металка и нету…

Похожая ситуация была - только я акк весь на метле вылетал - как ушла вверх метров на 30, так и вертикально в землю. Минус одна серва в крыле. Металка самодельная, бальзовая, нос оклеен стеклом - вообщем не убиваемая 😃
P.S. Вообще мне не очень нравятся по этой причине приемники Corona на 2.4 ГГц - напряжение упало - отсечка, и привет. До этого hitec на 40 мгц тянул до последнего, когда уже и машинки еле ползали.

Starinasemen

Сергей, соболезную искренне… Сам штуки три уделал из-за не постеленной соломки. Что за снаряд был? Неужели Смайл???😦
Я в 8FG вставил 2S 2,4А в корпус, между стиками. Теперь NiCd, родной, как резервный. LiPo хватает на 5 часов. И уж точно при забросе не вылетит!

sydneyf3j
astr:

Замикшировать элероны и РН (неужели кто-то из планеристов использует?) это такой же абсурд как замикшировать элероны и РВ.

Это Вы шутите, наверно? ))😁

SergeyFM
Starinasemen:

… Что за снаряд был? Неужели Смайл???😦

нет, облетывал новую версию Стерха.
И сейчас прикидываю вариант, как закрепить крышку, что бы она самопроизвольно не могла сдвинуться. Может сбоку планку поставлю на винтах… не знаю еще пока,

yakav
astr:

Замикшировать элероны и РН (неужели кто-то из планеристов использует?) это такой же абсурд как замикшировать элероны и РВ.

Применительно к металкам - у них элероны во все крыло и в режиме посадки опущены вниз как флапы на больших планерах, соответственно подруливать элеронами не получится, только РН. И тут вступает в работу микс элероны -РН. Мне привычней рулить элеронами и при посадке не надо думать, что элероны не работают.

chitaf3a
Sereganike:

приемники Corona на 2.4 ГГц - напряжение упало - отсечка, и привет

Это до скольки вольт ,упало, ?

MihaD

А так интересно тема начиналась…

4 months later
astr

О птичках. Немного напишу об опыте полётов с пернатыми. Несомненно, парящая птица - верный признак восходящих потоков. Есть расхожее мнение, что для того чтобы попасть в лифт, нужно пристроится к парящей птице.
Пристраиваясь к птице трудно понять расстояние, может Вы до птицы, а может на 100 метров за ней. Положение модели можно понять по поведению, на небольших удалениях по поворотам головы птицы. В узких сильных потоках пристраивание не работает, летайте с птицей, но независимо работайте с потоком.
Нужно учитывать, кто к кому подлетел, если она к Вам -это ее банальное любопытство и термиков здесь нет, если Вы к ней, вероятнее всего ее уже не интересует поток, и центр ее внимания - модель.
Крупных хищников даже 3-х метровая модель не пугает, это их небо. До столкновения вряд ли дойдет, но и злоупотреблять гостеприимством не стоит.
На знакомом поле по местам где обычно парят птицы хорошо подсмотреть места дежурных потоков.
Иногда бывает птица пробует парить, ее не поднмает, либо поднимает очень медленно, через некоторое время она садится в гнездо. У планера практически нет шансов.
До сих пор помню полет, уже года 4 назад, в конце сентября, солнце и теплынь, почти штиль по всем высотам, когда удалось полетать с большой группой орлов, бортов 7-8. Поднимались вместе метров с двухсот, утащило нашу группу под километр, в крестики, широченный, ровный поток. Я не орнитолог, не знаю возможно это была семья или просто группа птиц, причем видно было, что они никуда не спешат, просто радуются хорошему деньку, они кружили и кружили, и планер был одним из них.