Делимся интересным опытом полетов.
… Что за снаряд был? Неужели Смайл???😦
нет, облетывал новую версию Стерха.
И сейчас прикидываю вариант, как закрепить крышку, что бы она самопроизвольно не могла сдвинуться. Может сбоку планку поставлю на винтах… не знаю еще пока,
Замикшировать элероны и РН (неужели кто-то из планеристов использует?) это такой же абсурд как замикшировать элероны и РВ.
Применительно к металкам - у них элероны во все крыло и в режиме посадки опущены вниз как флапы на больших планерах, соответственно подруливать элеронами не получится, только РН. И тут вступает в работу микс элероны -РН. Мне привычней рулить элеронами и при посадке не надо думать, что элероны не работают.
приемники Corona на 2.4 ГГц - напряжение упало - отсечка, и привет
Это до скольки вольт ,упало, ?
А так интересно тема начиналась…
О птичках. Немного напишу об опыте полётов с пернатыми. Несомненно, парящая птица - верный признак восходящих потоков. Есть расхожее мнение, что для того чтобы попасть в лифт, нужно пристроится к парящей птице.
Пристраиваясь к птице трудно понять расстояние, может Вы до птицы, а может на 100 метров за ней. Положение модели можно понять по поведению, на небольших удалениях по поворотам головы птицы. В узких сильных потоках пристраивание не работает, летайте с птицей, но независимо работайте с потоком.
Нужно учитывать, кто к кому подлетел, если она к Вам -это ее банальное любопытство и термиков здесь нет, если Вы к ней, вероятнее всего ее уже не интересует поток, и центр ее внимания - модель.
Крупных хищников даже 3-х метровая модель не пугает, это их небо. До столкновения вряд ли дойдет, но и злоупотреблять гостеприимством не стоит.
На знакомом поле по местам где обычно парят птицы хорошо подсмотреть места дежурных потоков.
Иногда бывает птица пробует парить, ее не поднмает, либо поднимает очень медленно, через некоторое время она садится в гнездо. У планера практически нет шансов.
До сих пор помню полет, уже года 4 назад, в конце сентября, солнце и теплынь, почти штиль по всем высотам, когда удалось полетать с большой группой орлов, бортов 7-8. Поднимались вместе метров с двухсот, утащило нашу группу под километр, в крестики, широченный, ровный поток. Я не орнитолог, не знаю возможно это была семья или просто группа птиц, причем видно было, что они никуда не спешат, просто радуются хорошему деньку, они кружили и кружили, и планер был одним из них.
По опыту полетов на параплане за птицами. Они не всегда центруют самое эффективное ядро. Они вообще не всегда центруют поток. Им до фонаря, есть средний подъем и хорошо, нет - подмахнул куда надо и все будет. Не стоит рассчитывать на то, что птица выбрала наилучший поток. Она крутит просто любой попавшийся поток.
Если центровать нормально, как правило обгоняешь птицу по скороподъемности. Бывает, что она крутит соседнее ядро, но к тебе не спешит, даже если у тебя трижды лучше:) Вот кто по настоящему релаксирует в воздухе:)
Они не всегда центруют самое эффективное ядро. Они вообще не всегда центруют поток.
Это утверждение очень странное. Могу предположить что на высоте от километра оно частично верно. У них нет высотомера и эго, рекорды им не нужны. Они набрали нужную им высоту и больше им не надо. Подмахивают они на низких высотах, на больших это совершенно бессмысленно, лишняя потеря энергии, ну может лишь для того чтобы затекшие мышцы пошевелить. Насчет выпаривания с малых высот параплан в принципе не конкурент птицам. Параплан на равнине выпаривает с 200-300 метров, и то не всегда, а птица с 10-15 уже не машет. Да, выпаривая с небольших высот птица работает с потоком который поднимает, а не носится в поиске другого потока, но это единственно возможная технология подьема от земли. После набора 100 метров они меняют потоки на более сильные. Рекомендую понаблюдать за птицами обрабатывающими поток с малых высот. Это прирожденные виртуозы в своей среде и в отличие от гостей неба, парапланов, они никогда не падают с неба.
Надо еще учитывать, что птицы находятся в своей естественной среде обитания 😃 И ни кто не знает почему они летают, наверное это магия 😃
Ползать не умеют , вот и летают .
Подмахивают они на низких высотах, на больших это совершенно бессмысленно
Подмахивают на любых высотах, а так же играются, пикируют, куражатся друг с другом на высоте 1500-1700 метров(коршуны). Вот что они там забыли? Считается, что цель полета прежде всего найти еду, когда всегда есть “мотор” можно особо не крутить, просто держит определенную высоту и все. Часто наблюдаю картину, половина спирали в наборе, половина в нулях. И так довольно долго. Затем резкое пикирование и пойманная добыча.
Есть свидетельства набора высоты на параплане с 20 метров. У меня самая низкая высота обработки потока была 50 метров. Это в поле, на лебедочных стартах. Потоки бывают разные, если у параплана был бы моторчик, гарантирующий горизонтальный полет, вероятность попадания в такой поток стала бы как у птиц. Судя по долгому нахождению в потоке парапланов и коршунов, скорости снижения сопоставимы, но если коршун начнет чуть-чуть подмахивать, все меняется в его пользу 😃
Мы летаем обвешанные приборами, они летают на чувствах. Да, обогнать птицу в потоке можно, особенно если она не желает соревноваться. А еще - чихали они на нас 😃
Да, уж! Угораздило! И птичку, и пилота. Слава Богу все живы!
Жаль только, что мы птичьего языка не понимаем. Интересно было бы послушать, что говорил орёл!
Ещё чуток позитивного опыта…
Длительные полеты. При полетах продолжительностью от 1-2 часов есть нюансы.
1)Утомление глаз. Помогает перевести взгляд на поверхность на 3-10 секунд. Обязательно нужно запомнить местоположения модели относительно какого-нибудь объекта на земле, например труба, высокое дерево, дом. Запомнить курс модели. При облачности – запомнить положение относительно облаков. В это время очень нежелательно менять положение тела на земле – разминать тело можно при взгляде на модель. При ярком солнце лучше летать в затемненных очках.
2)Утомление шеи. Летать лучше на бОльших удалениях с меньшим углом возвышения. Кроме того, так лучше виден поток. Можно летать в кресле, но есть опасность засыпания.
3) Нужно знать на сколько хватает бортового аккумулятора. Для этого сразу после полета нужно его зарядить и запомнить емкость заряда. Зная рабочую емкость аккумулятора можно рассчитать максимальную длительность полета.
4) Надоело, устали – лучше приземлиться. Приятней летать для удовольствия, а не для преодоления, хотя каждому своё.
Однажды налетал с одного заброса 1час 6 минут… Это ужас какой то, даже не рискнул ловить, притёр к планете и сам чуть не упал… ООООчень тяжело, особенно если учесть что это был июль месяц в шарме, на солнце и много выше 30–ти градусов тепла и всё это время ни капли воды…
Расскажу кратенько про опыт полётов в своей крайней поездке в отпуск, была пара лётных происшествий но всё обошлось…
В общем то 80% полётов были полёты в динаме над грядой пальм , но смотреть на это нефига интересного и снимать тоже особенно на гопроху, отлетел на 50м и точка… По этому это ваще не снималось, было особенно азартно летать с фрегатами ( www.google.ru/search?q=фрегат+это+птица&newwindow=… )
В динаме они ассы, причём постоянно из неё уходили в терму и улетали в “космос” я сколько не пыжился так и не удалось ни разу. Делали они меня постоянно и в наборе и в продвижении. Улетали в космос и спиралью и просто галсами… Причём часто придя с океана под ветер ниже кромки пальм набирали очень быстро прям лавируя между ними этакие дурищи под 3м размаха!!! А улетя высоко высоко опять уходили в открытое море…
Иногда планер атаковали мелкие птички видимо поднимаясь из своих гнёзд в пальмах, принимая мой Стилет за хищную птицу…
Теперь про происществия…
- Увяз в песке на забросе после выпуска планера, и вперёд носом скапотировал… Пульт улетел из левой руки (первый раз в жизни, теперь подумываю о страховке) Самолёт с высоты заброса камнем спикировал в прибой, а он в тот день был нехилый, кстати случилось это через пару забросов как перестала снимать жена… Не повезло… Вот бы видео было зачётное! Поднимаюсь а добрые люди уже вылавливают мою стилетку, фатерпруф спас, вообще ни капли не попало внутрь, всё как часики… Тьфу три раза, только на консоле пара борозд осталась, дядька который выловил Stiletto весь увешан был цепурами и гайки на кажном пальце, от усердия когда хватал продавил слегонца ламинат…
Происшествие два!
В отлив и приличный ветерок кидал в своём отеле а там почти нет пляжа пальмы свисают над водой, так что кидать приходилось с уреза воды и дальше чтоб лучше видеть по щиколодку заходил в воду… Ну и увлёкся баражированием вдоль береговой линии , один самоуверенный разворот под ветер и планерок задуло за кромку пальм, так неожиданно пипец!!! Ну чё делать, тормоза и ручку в угол на себя… Пошёл искать Думаю народа дофига добрые люди подскажут… Пприкинул расстояние, но ни кто ни чего в моём предполагаемом месте не заметил, думаю фиг ли пъяному расслабленному народу на лежаках в небо пялиться? Ну пошёл дальше, на встречу жена из магазина прогуливается вдоль пляжа, не дойдя до меня метров 30 кричит а вон твой самолёт… Оказалось метров на 50-70 дальше чем мне казалось… Повезло, планер воткнулся носом в кучу мягкого мусора на нейтральной полосе между отелем и резиденциями, в метре от каменного забора и метрах в пяти от стены этих резиденций… Причём вокруг валялось полно сурового строительного хлама а стилет нашёл кучку грязного песка… Ни царапинки… ПОВЕЗЛО Поиски заняли минут 10… Пошёл летать дальше… До места падения было метров 200 а я точно залетал вдоль берега много дальше, думаю метров на 250-300 от заброса уходил точно…
Видео можно посмотреть тут…
Добрый день, уважаемые коллеги. Сразу прошу прощения, что не в тему.
Есть у меня давняя мечта сделать копию или полукопию ретро-планера 20-30х годов. Мечта эта то затихала, то возрождалась, и вот опять накатило…
Прототип выбрал, сел делать чертежи - а информации крайне мало. Размах будущей модели планирую 2,5 м., крыло прямое, без сужения.
Посоветуйте, какой профиль лучше выбрать? и таблицу координат, если можно.
Заранее благодарен.
Здесь куча условий: скорость, нагрузка.
Лучше бы открыть отдельную тему. Копий, полукопий планеров на форуме мало.
Прототип выбрал, сел делать чертежи - а информации крайне мало. Размах будущей модели планирую 2,5 м., крыло прямое, без сужения.
Посоветуйте, какой профиль лучше выбрать?
Как правило, из за принципа копийности, они тяжелее парителей. Поэтому применяются более толстые профили. По этой же причине, хорошо, копийно летают планера масштаба от 1:4, размах от 3,6 - 4, 5 и более.
Масштаб как раз 1:4, просто прототип некрупный - 10560 размах. Профиль, судя по картинкам, около 12 %.
Планирую вложиться в 2,5 кг., нагрузка 27 г/дм2.
Сейчас погонят из этой темы.
Скоростные парители этого размаха 6-7%. Копии, размаха 3.6 - 4.5 м от 12%.
Что за прототип?
А-1 Антонова.