graphite 2 как композитный тренер
Для средней погоды Ава или Гипер, отличные термальные планера.
Графит сам по себе тяжелый, требует навыков выпаривания, при сравнении с Супрой кажется неповоротливым тяжеленным гипопотамом, однако имея Супру я хочу Графит, в силу того что можно не жалеть ни на склоне ни на равнине в пике. Графит проще в плане выбора серв и размещения бортового оборудования.
Это же планера с наборным крылом, обтянутым пленкой. Они наверное только для очень слабого ветра? Чем они лучше great planes spirit elite или его старшего брата spirit 100? Что такое пик на равнине-очень термальный день?
Чем они лучше great planes spirit elite или его старшего брата spirit 100?
Вы серьёзно или прикалываетесь?
Вы серьёзно или прикалываетесь?
Вполне серьезно. Просветите, если я чего-то не понимаю. И там и там наборная конструкция и хорошие профиля. За счет чего быть принципиальной разнице? Я понимаю, когда речь идет о формованных-это другая технология, но тут отличия если и есть, я думаю, должны быть не такими большими.
Ава и Гипер сделаны из композитов, поэтому сломать об воздух почти невозможно, чего не скажешь о бальзовых моделях. Комфортно летается в ветер до 7-9 метров, а дальше даже на формованном надо иметь хорошие навыки удержания в потоке при его сносе по ветру. Пике это отвесное снижение, с разгона можно петельку или пару крутануть, опять же с бальзой такое получается менее эффектно, скорости другие.
А нет примерных данных по характеристикам этих планеров- например время полета со 100м в атермальную погоду и крейсерская скорость?
Для наборных сугубо мое мнение - около 3 минут, скорость порядка 25кмч
Для наборных сугубо мое мнение - около 3 минут, скорость порядка 25кмч
Вы имеете в виду Аву и Гипер? А для Графита и Супры сколько будет по вашему мнению?
Александр Вас интересуют теоретические моменты, или ожидаемые ощущения от полетов?
Если первое, то едва ли кто-то занимался подобными инструментальными изысканиями ( ввиду их сомнительной значимости). Если второе - в сети, наверняка найдутся ролики полетов интересующих Вас моделей в разных аэрологических условиях. Так будет легче определиться.
Присоединяясь к коллеге sydneyf3j , могу добавить, что как более тяжелый и универсальный аппарат этот планер даст Вам навыки и дисциплину пилотирования с которыми переход на серьезный современный аппарат F3/5J будет осознанным и комфортным (пилотируя первый раз Супру после полетов на Графите 2 я думал, что уже асс и все могу 😉). А, вообще, планер очень удачный.
Да.
Супра при умелом использовании может минуты 4, скорость зависит от нагрузки.
Максим правильно сказал, цифры для спортсменов, учитесь летать на размаха более 2 метров, понимание придет с налетом. Композитные наборные модели превосходят по живучести формованные.
Особое внимание удалите сервам, тут экономит нельзя и подход должен быть основательным
Спасибо Виталий за цифры. Мне они очень интересны, так понятнее. Привык к цифрам. Я и летаю на размахе более 2-х метров. Мой основной тренер Spirit 100 arf(с композитным фюзеляжем), и мне интересно, имеют ли более спортивные модели явные преимущества перед ним. Как не на тренере, я на копии летаю. Но это уже другая история, копия в наших условиях управляется по телеметрии и летит на больших высотах, техника парения больше похожа на настоящий планер. Я когда-то здесь поднимал эту тему, но понял, что людей, эксплуатирующих такие планеры в наших условиях здесь нет. Пришлось на своем опыте осваивать.
f3j пилоты напротив, здесь есть. Поэтому надеюсь понять, что меня интересует заранее, и осознанно перейти на композитный тренер, или напротив понять, что мне это не нужно.
Мои цифры на spirit примерно соответствуют приведенным вами: около 3-х минут и порядка 7-8 м/с.
перешел с 2 метров на 4 метра. Основные ощущения.
- Блин да его хрен посадиш, ну не хочет он прилипать к земле
- Энертность на управление, оченб замедленая
появляются предложения по умеренной цене, из за чего я начал рассматривать его как замену бальзовому тренеру(6ch), модели “на каждый день”, которую не жалко.
Александр, давайте отталкиваться от Вашей ключевой фразы, все же) Я по своему опыту знаю, и думаю, многие это подтвердят, что динамика полета и управления композитным планером - это земля и небо по сравнению с наборным, особенно с размахом 2 - 2+. Не забивайте себе голову сравнениями скорости снижения и временем полета. Графит - планер спортивный, его задача не барахтаться в воздухе, выжимая секунды, а активно двигаться в поисках термика. А термики есть почти всегда и в любую погоду. Найдя поток, Вас уже не будет интересовать скорость снижения) Именно в этом есть задача спортивной модели. Графит после Спирита однозначно поднимет культуру пилотирования и кое-что заставит сильно пересмотреть) Поэтому, если есть достойный вариант - покупайте и осваивайте. Если поймете, что не Ваше - риск адекватен потраченным деньгам.
Николай, спасибо за отзыв. Все таки, что бы вы порекомендовали Графит или Аву-Гипер? Условия-Подмосковье.
Меня всегда убивает фраза-термики есть всегда и в любую погоду. Либо вы живете абсолютно в других климатических условиях, либо я чего-то совершенно не понимаю, либо история как у рыбаков с вооо…т такой щукой. Настоящие планера и прочие парители летают строго в определенное время(в среднем с 12 до 18) и только в хорошие дни-как минимум, когда есть солнце, нет сильной инверсии, сухая земля. Весь мой модельный опыт это полностью подтверждает-в пасмурную погоду искать термики бесполезно. Еще ветер-здесь все зависит от силы погоды, если термическая активность очень сильная(в Подмосковье она такой не бывает), термики будут и в ветер. В противном случае, при ветре больше 5 м/с ждать нечего.
Еще, кроме абсолютно штилевых условий, когда термик может быть и над отдельно взятой дорогой или крышей, термики у нас имеют достаточно большой размер и расстояние между ними велико. В радиусе досягаемости модели даже в хорошую погоду термик либо есть, либо нет. Охотиться за термиками как настоящий планер, перелетая от облака к облаку, модель не может-не те масштабы, для этого нужно контролировать радиус как минимум в несколько километров, даже с копией не получается, если только FPV может поставить. Таким образом, получается, после взлета нужно суметь облететь поле в поиске этого термика, и либо сесть, если его нет, либо начать обрабатывать. При безветрии или слабом ветре у Спирита для этого АК почти хватает, в ветер-нет. Термиков, в которых скорость снижения не важна, у нас почти не бывает. Часто только в нулях держит, а подъем всегда медленный, кроме редких очень хороших дней. Так что предпочтительно в этих условиях?
Я думаю, что Вам стоит потратить несколько часов (дней) на youtube) Набирайте f3j или f5j и Вы увидите, что термики есть в хорошую погоду, в плохую погоду, в сильнейший ветер и в дождь, а зимой - так вообще красота, мечта). Я часто летаю с балластом 700 грамм, больше, увы, некуда, а порой даже хочется. Полетный вес 4метрового планера - 3 кг и в ветер 10-12м/с отлично находятся термики. Мне кажется, Ваше представление о взаимосвязи ветра и термиков не совсем верно. Охотится за термиками - тоже не согласен, в этом и состоит задача любого спортивного класса модельных планеров. Уверяю, современные парители перемещаются очень быстро и очень далеко. Понятно, что не на километры, но в модельных масштабах вполне прилично для поиска.
Возвращаясь к выбору - мне трудно советовать. Это очень личное дело. После формованных моделей мне, например, на Аве и подобных летать очень скучно. Но опять же - какие задачи и цели преследуются. Погода в регионе - вещь вообще не в списке условий. Сегодня вы летаете тут, а завтра вдруг решите соревноваться или летать в совершенно другом месте. Мне кажется, Вы уделяете повышенное внимание модели, выбирая между скоростью снижения 0.3 или 0.5, и другим факторам.)) Если Вы поняли, что выросли из Спирита, то Ава - это шаг по диагонали. Вперед, но чуть в сторону. Отличного качества самолет, но он летает сам, без радио. Скучно. Он прощает все. А Графит научит Вас думать, видеть любую ошибку и учиться чувствовать воздух. Вам решать))
Ролики про f3j/f5j в своем большинстве фрагментарные. Такого, чтобы был показан весь полет от начала до конца без монтажа очень мало, а только так и можно его оценить. Я пробовал смотреть.
Термики при 10-12м/с наверное были +4 и больше? И Вас когда-нибудь держало в дождь? Может это с перепадами погоды было связано(конвергенции) или динама от каких-нибудь объектов?
В том-то и дело, что я не знаю, насколько вырос из Спирита. Потому и стараюсь понять различия. Как я сейчас понимаю-выигрыш формованного в основном в АК, скорости и ветропроницаемости при близкой скорости снижения. Это верно?
Николай, спасибо за отзыв. Все таки, что бы вы порекомендовали Графит или Аву-Гипер? Условия-Подмосковье.
Я не знаю товарища Н.Попова из Сиднея и что он вам может посоветует в Москве иметь, Графит Ава и Гипер это разные весовые категории. Вам что от модели надо получить? Можно просто приехать и посмотреть живьем.
> Как я сейчас понимаю-выигрыш формованного
Выигрыш формованного только в точном выдерживании запроектированного профиля супротив наборного, в т.ч. и д-бокс.
Потребительские качества я не рассматриваю.
А вот что там конструктор задумал, это смотрите в описании планера.
Геометрия и профиль выбирался под задумку.
Бо “от балды” городить формы несколько … не разумно.
Я не знаю товарища Н.Попова из Сиднея и что он вам может посоветует в Москве иметь, Графит Ава и Гипер это разные весовые категории.
Я Вас тоже не знаю, товарищ taim из Москвы, но мысль про “разные весовые категории” звучит настойчиво с самого начала обсуждения почти от всех участников разговора. Если бы Вы читали хоть часть его, то не пришлось бы и повторяться, правда?)
Ролики про f3j/f5j в своем большинстве фрагментарные. Такого, чтобы был показан весь полет от начала до конца без монтажа очень мало, а только так и можно его оценить. Я пробовал смотреть.
Предостаточно роликов получасовых, по три соревновательных полета от начала и до конца) Да, меня держало в дождь, если важно. Но разговор заходит не туда, в любом случае. Вы пытаетесь сделать выбор на основании личных восприятих других людей, и почему-то свято верите в непогрешимость каких-то цифр и статистических данных. А все снова упирается в “весовые категории” - Ава не может то, что Графит, равно, как и наоброт, хотя и с оговорками. Кроме того, навыки пилотирования играют бОльшую роль, чем модель. Графит - другая категория, повторяю. Решите, чего Вы ожидаете? Ава летает сама, Графитом надо управлять, чтобы получить результат, если коротко) Просто релаксировать на природе, покуривая или учиться управлять спортивным снарядом с постоянным вниманием - вот и весь выбор. Ава первое - Графит второе. Все просто.
Grafit 2 - это все-же F3B
AVA - F3J
B и J это разные весовые категории и разные упражнения в турах, AVA сложит крылья при полете на скорость.
Для тренировки, если не нужен большой размах, берите miniGrafit (под F3B ) или Sprite (F3J), оба летают шикарно. миниГрафит спокойно выдерживает пикирование с 200м до земли и резкое выравнивание в горизонт и сразу крутой разворот на ноже. На спрайте это не проверял 😃
Grafit 2 - это все-же F3B
Все же, Графит - это F3J…) сорри. Создавался планер более 10 лет назад и именно для J.
Все же, Графит - это F3J…) сорри. Создавался планер более 10 лет назад и именно для J.
Откуда Николай вам в Сиднее известно как на Украине создавался Графит у вас наверное там друзья или ютуба насмотрелись. Антон реально имеет эти модели о которых писал и летает на них.